СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с планируемыми предметными и метапредметными результатами.

Просмотр содержимого документа
«5 класс»

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета


По завершении учебного года обучающийся:

    • характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

    • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

    • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;

    • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

    • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

    • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

    • осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

    • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

    • осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

    • конструирует модель по заданному прототипу;

    • осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);

    • получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;

    • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;



Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

Познавательные УУД

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Коммуникативные УУД

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные клише и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.







Содержание учебного предмета



  1. Место предмета в Учебном плане.

По Учебному плану- 68 уроков (2 часа в неделю): 1 четверть- 18 часов, 2 четверть-

14 часов, 3 четверть-20 часов, 4 четверть- 16 часов.

По календарно-учебному графику в 5 классе – 64 часа.

1 четверть- 18 часов, 2 четверть- 14 часов, 3 четверть- 16 часов, 4 четверть- 16 часов.

Праздничные дни: 23.02, 23.02, 09.03, 09.03.















  1. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.







№ п/п



Название раздела



Виды деятельности

1 1

Раздел 1.

Эстетика приусадебного участка в осенний период (6 ч.)

-Применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём.

-Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил техники безопасности. Перечислить способы уборки цветников.

-Перекапывать грядки, убирать цветники.

-Подготовить деревья к зиме.



2.

Раздел 2.


Информационные
технологии (4 ч.)

Знать сущность понятий информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора.

Уметь выполнять рисунки, эскизы с помощью графического редактора.

3.

Раздел 3.


Технология обработки древесины (6 ч.)


Модуль «Отделка изделий из древесины» (8 ч.)


-Различать древесину по текстуре.

-Читать простейшие технические рисунки, чертежи деталей, графической документации, отображающей конструкцию изделия.




-Выполнить защитную и декоративную отделку разделочной доски.


4.

Раздел 4. Декоративная отделка изделий

(8 ч.)

-Перечислять виды декоративной отделки изделий.

-Осуществить контроль и оценку качества изделия, выявить дефекты и их устранить.


5.

Раздел 5.

Культура дома

(12 ч.)

-Подбирать средства оформления интерьера жилого помещения с учётом запросов и потребностей семьи

и санитарно-гигиенических требований.

-Уметь удалять загрязнения с одежды бытовыми средствами. выбирать и использовать современные средства ухода за обувью.

6.

Раздел 6. Творческий проект (6 ч.)

-Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

7.

Раздел 7.

Эстетика приусадебного участка в весенний период (18 ч.)

Итого: 68 ч.

-Подготовить почву к высадке рассады, соблюдая правила т/б труда.

-Высаживать рассаду и ухаживать за ней.

-Оформлять пришкольный участок с использованием декоративных растений.

-Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать.





  1. Перечень практических работ


п/п

Наименование работы

Содержание работы

1

Практическая работа «Распознавание древесины и древесных материалов».

-Определение пород древесины по образцам.

2

Практическая работа «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины».

-Изучение графической документации.

-Выполнение чертежа.

3

Практическая работа «Разработка последовательности изго­товления детали из древесины».

-Составление технологической карты на изготовление простейшей детали.

4

Практическая работа «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)».

-Соединение деталей гвоздями, шурупами.

5

Практическая работа «Соединение деталей из древесины с помощью клея».

-Склеивание изделий из древесины.

6

Практическая работа «Отделка изделий из древесины».

-Лакирование изделий из древесины.

7

Практическая работа «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей».


-Разработка технологического процесса изготовления подставки для книг.





  1. Направления проектной деятельности обучающихся


п/п

Название проекта

Характеристика основных видов деятельности

1.















2.



Творческие проекты из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера, стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки и др.










«Благоустройство школьного двора».

-Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

-Особенности конструкции изделия и этапов ее изготовления.

-Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, варианты отделки).

-Подготовка графической и технической документации. Расчет стоимости материалов для изготовления изделий. Окончательный контроль и оценка проекта.

-Защита проекта.










Просмотр содержимого документа
«к-т 5 класс»

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата


Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Раздел 1. Эстетика приусадебного участка в осенний период (6 ч.)

1

01.09


Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков.

1

2

01.09


Особенности обработки почвы осенью.

1

3

08.09


Очистка почвы от сорняков, сухих веток, опавшей листвы.

1

4

08.09


Обрезка штамповой поросли. Подготовка деревьев к зиме.

1

5

15.09


Очистка почвы от сорняков.

1

6

1509


Подготовка деревьев к зиме.

1

Раздел 2. Информационные технологии (4 ч.)

7

22.09


Знакомство с текстовым редактором.

1

8

22.09


Знакомство с графическим редактором.

1

9

29.09


Правила создания рисунка, эскиза.

1

10


29.09


Выполнение рисунков, эскизов с помощью графического редактора.

1

Раздел 3. Технология обработки древесины (6 ч.)

11

06.10


Правила техники безопасности.

1

12

06.10


Виды древесины.

1

13

13.10


Лабораторно-практическая работа «Распознавание древесины и древесных материалов».

1

14

13.10


Чтение простейших чертежей.

1

15


20.10


Практическая работа «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины».

1

16


20.10


Практическая работа «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины».

1

Модуль «Отделка изделий из древесины» (8 ч)

17

27.10


Способы соединения деталей из древесины.

1

18

27.10


Этапы создания изделий из древесины.

1

19

10.11


Практическая работа «Разработка последовательности изго­товления детали из древесины».

1

20

10.11


Отделка изделий.

1

21

17.11


Отделка изделий.

1

22-

23

17.11 24.11


Практическая работа «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)».

Практическая работа «Соединение деталей из древесины с помощью клея».

2

24

24.11


Практическая работа «Отделка изделий из древесины».

1

Раздел 4. Декоративная отделка изделий (8 ч.)


25

01.12


Виды декоративной отделки.

1

26

01.12


Творческая работа по оформлению декора.

1

27


08.12


Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

1

28


08.12


Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

1

29

15.12


Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. ТБ.

1

30

15.12


Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Правила техники безопасности.

1

31

22.12


Контроль полученных знаний и умений по пройденным темам.

1

32

22.12


Повторение изученного материала.

1

Раздел 5. Культура дома (12 ч.)

33

12.01


Интерьер дома.

1

34

12.01


Средства оформления интерьера жилого помещения с учётом запросов и потребностей семьи.

1

35

19.01


Уход за домом.

1

36

19.01


Уход за одеждой.

1

37

26.01


Санитарно-гигиенические требования.

1

38

26.01


Игра «Мы построим дом».

1

39

02.02


Удаление загрязнения с одежды бытовыми средствами.Как выбирать и использовать современные средства ухода за обувью.

1

40

02.02


Использование современных средств ухода за обувью.

1

41

09.02


Практическая работа «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей».

1

42

09.02


Практическая работа «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей».

1

43

16.02


Творческий проект из поделочных материалов.

1

44

16.02


Творческий проект из поделочных материалов.

1

Раздел 6. Творческий проект (6 ч.)

45

02.03


Получение навыков работы с информацией.

1

46

02.03


Составление технологической карты.

1

47

16.03


Рекламный проспект проекта.

1

48

16.03


Конкурс на лучшую рекламу.

1

49

23.03


Как провести защиту проекта.

1

50

23.03


Защита творческих проектов.

1

Раздел 7. Эстетика приусадебного участка в весенний период (18 ч.)

51-52

06.04


Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём.

1

53-

54

06.04 13.04


Знакомство с земляными работами в весенний период.

2

55-56

13.04


Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.

1

57-58

20.04 20.04


Высадка рассады в почву. Уход за ней.

2

59

27.04


Очистка поверхности земли от растительных остатков.

1

60

27.04


Оборудование цветников.

1

61

04.05


Оборудование цветников.

1

62

04.05


Высадка рассады в почву.

1

63-64

11.05 11.05


Уход за растениями: рыхление почвы.

Прореживание, прополка, полив.

2

65-66

18.05 18.05


Творческий проект «Благоустройство школьного двора».

2

67-68

25.05 25.05


Тестирование.

Подведение итогов.

2