СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5 класс (для девочек) по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по технологии (технологии ведения дома),федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс (для девочек) по ФГОС»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №159»



«Р а с с м о т р е н о»

Руководитель МО

_____________ Н.Н. Гатиятуллина

Протокол № 1

от « ____ » __________ _____ г.


«С о г л а с о в а н о»

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Лицей №159»

____________ С.М. Галимуллина.


«У т в е р ж д е н о»

Директор МБОУ «Лицей №159»

_____________ С.Х. Загидуллина

Приказ № ___ «__» ________ _____ г.









Рабочая программа по технологии

для 5 классов

учитель Пукачева Светлана Александровна


«П р и н я т о»

на заседании педагогического

совета протокол № 1

от «___» _________ ____ г.





2016-2017 учебный год



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по технологии (технологии ведения дома),федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала

и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте основного общего образования.

Цели рабочей программы:

• формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;

• освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

• овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Рабочая программа по технологии составлена на основе нормативно-правовых документов:

Рабочая программа по технологии для обучающихся 6 классов составлена на основе нормативных правовых документов:

Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897);

  • Закон «Об образовании» от 29.12.2012года №273-ФЗ;

Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.:«Вентана-Граф», 2015г. Авторы программы: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко;

  • требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • Рекомендациями Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием»

 Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «МБОУ Лицей №159».

 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «МБОУ Лицей №159».

Место учебного предмета в учебном плане:

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68-70 ч. за учебный год. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Симоненко В.Д. Технология, 5 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф, 2014

  • Учебник Симоненко В.Д.. Технология. Технология ведения дома. 5 класс. М. Дрофа. 2014 г.

  • Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 класс: проект. – М.: Просвещение, 2014.

  • Программы общеобразовательных учреждений «Технология, трудовое обучение» 1-4, 5-11 классы; рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. - Москва, «Просвещение», 2014.

  • Адреев В. Современный этикет и русские традиции, М: Вече, 2012

  • Белова Г.И. Кулинария. Примерное поурочное планирование 5-9 класс.

  • М: Ижица, 2013 Ермакова В.И. Кулинария. М: Просвещение, 2011

  • Ефимов Ф.П. 1600 полезных советов хозяевам дома. Якутск: Фарус, 2013

  • Лазарева Т.Ф. Технология. Тестовые задания. Кроссворды. Карточки- задания. М: Ижица, 2011

  • Полянина А.Ю., Ларина О.В. Комнатные цветы. М: Дом Славянской книги, 2011

  • Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией Симоненко В.Д.,2014

  • Интернет-рессурсы: http://www.openclass.ru/user55 55 http://www/it-n.ru http://eidos.ru http://www.botic.ru http://www.cnso.ru/tehn http://files.school-collection.



2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты изучения предмета:

  • проявление познавательного интереса и актив­ности в данной области предметной технологи­ческой деятельности;

  • мотивация учебной деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами организации умственного и физическо­го труда;

  • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

  • самооценка умственных и физических способ­ностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • нравственно-эстетическая ориентация;

  • реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

  • развитие готовности к самостоятельным дейст­виям;

  • развитие трудолюбия и ответственности за ка­чество своей деятельности;

  • гражданская идентичность (знание своей эт­нической принадлежности, освоение нацио­нальных ценностей, традиций, культуры, эмо­ционально положительное принятие своей этнической идентичности);

  • проявление технико-технологического и эконо­мического мышления;

  • экологическое сознание (знание основ здоро­вого образа жизни, здоровьесберегающих тех­нологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имею­щая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности зна­ний по теории (понятия и термины), практике (спо­собы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с пра­вилами и технологиями), что обусловливает необходи­мость формирования широкого спектра УУД.

Метапредметные результаты изучения курса:

познавательные УУД:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организа­ционным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию тех­нических изделий;

  • моделирование технических объектов и техно­логических процессов;

  • выявление потребностей, проектирование и со­здание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и по­казателям;

  • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построе­ние цепи рассуждений, доказательство, выдви­жение гипотез и их обоснование);

  • исследовательские и проектные действия;

  • осуществление поиска информации с использо­ванием ресурсов библиотек и Интернета;

  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

  • формулирование определений понятий;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в со­ответствии с технологической культурой произ­водства;

  • соблюдение норм и правил безопасности позна­вательно-трудовой деятельности и созидатель­ного труда;

коммуникативные УУД:

  • умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

  • владение речью;

регулятивные УУД:

  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

  • самоорганизация учебной деятельности (целе­полагание, планирование, прогнозирование, са­моконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

  • саморегуляция.

Предметные результаты освоения курса предпола­гают сформированность следующих умений:

  • осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформле­ния помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

  • разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготов­ления, чистить посуду из металла, стекла, кера­мики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

  • работать с кухонным оборудованием, инстру­ментами, горячими жидкостями, проводить пер­вичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, го­товить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

  • определять в ткани долевую нигь, лицевую и из­наночную стороны;

  • наматывать нитку на шпульку, заправлять верх­нюю и нижнюю нитки, запускать швейную ма­шину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать дайну стежка);

  • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;

  • читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять мо­делирование, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;

  • подготавливать материалы лоспкутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, ри­сунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, ис­пользовать прокладочные материалы.

  1. Содержание тем курса по технологии в 5 классах


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (1 час).

Основные теоретические сведения: Теоретические сведения: цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Инструктаж по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка в школьных учебных мастерских. Противопожарная безопасность.

Практические работы: знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе.

КУЛИНАРИЯ (20 ч)

Физиология питания. (2 часа). Основные теоретические сведения: понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм.

Санитария и гигиена (2 ч). Основные теоретические сведения: санитарные требования к помещению кухни и сто­ловой. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к хра­нению продуктов и готовых блюд. Правила мытья по­суды. Безопасные приемы работы на кухне.

Практические работы: приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травма. Интерьер кухни.(2 часа). Основные теоретические сведения: Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно- гигиенических требований.

Интерьер столовой.(2 часа). Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера произведениями декоративно- прикладного искусства. Размещение оборудования в столовой.

Сервировка стола к завтраку(2 часа) Основные теоретические сведения: составление меню на завтрак. Правила подачи го­рячих напитков. Столовые приборы и правила пользо­вания ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Правила защиты проекта.

Практические работы: выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфе­ток различными способами. Защита проекта

Бутерброды, горячие напитки. (2часа). Основные теоретические сведения: продукты, используемые для приготовления бутер­бродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Способы оформления открытых бутер­бродов. Требования к качеству бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Практические работы: составление технологических карт приготовления бутербродов. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербро­дов и горячих напитков к завтраку.

Блюда из яиц (2часа) Основные теоретические сведения: строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготов­ления блюд из яиц. Способы варки яиц.

Практические работы: определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюд из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.

Блюда из овощей(4 часа) Основные теоретические сведения: виды овощей, содержание в них минеральных ве­ществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей, содержание нитратов. Назначение, виды и технология механической и теп­ловой кулинарной обработки овощей. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных ве­ществ в зависимости от условий кулинарной обработки.

Практические работы: современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления са­латов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, ква­дратной. Приготовление блюд из сырых и вареных ово­щей. Жаренье овощей и определение их готовности.

Заготовки продуктов (2часа). Основные теоретические сведения: Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Практические работы: Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике. Домашние заготовки.


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Кухня Моей Мечты» (2 часа) Основные теоретические сведения Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.

РУКОДЕЛИЕ (8 Ч)

Вышивка. Отделка изделий вышивкой. Применение вышивки в народном и современном костюме .Разметка рисунка и способы ее перевода Основные теоретические сведения: Виды вышивки. Применение вышивки в народном и современном костюме. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Организация рабочего места. Определение места и размера узора на изделии.

Практические работы: Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой образца, салфетки, фартука, носового платка.

Узелковый батик (2 часа). Основные теоретические сведения: Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Технология крашения.

Практические работы: Подготовка красителя. Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов. Оформление салфеток в технике «узелковый батик".

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Узелковый батик»(2 часа) Основные теоретические сведения: оформление салфеток в технике «Узелковый батик»

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 часа) Основные теоретические сведения: Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы Определение в тканях направления нитей основы и утка. Изготовление образца полотняного переплетения. Определение свойств тканей из натуральных растительных волокон. Объекты труда. Образцы ткани. Образец полотняного переплетения.

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (6 Ч).

Механизмы технологических машин (2часа). Основные теоретические сведения История швейной машины. Виды машин, применяе­мых в швейной промышленности.

Бытовая универсаль­ная швейная машина. Виды приводов (2часа). Основные теоретические сведения: Бытовая универсаль­ная швейная машина ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Формирование первоначальных навыков (2 часа). Основные теоретические сведения

Интерьер кухни.(2 часа). Основные теоретические сведения: Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно- гигиенических требований.

Интерьер столовой.(2 часа). Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера произведениями декоративно- прикладного искусства. Размещение оборудования в столовой.

Сервировка стола к завтраку(2 часа) Основные теоретические сведения: составление меню на завтрак. Правила подачи го­рячих напитков. Столовые приборы и правила пользо­вания ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Правила защиты проекта.

Практические работы: выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфе­ток различными способами. Защита проекта

Бутерброды, горячие напитки. (2часа). Основные теоретические сведения: продукты, используемые для приготовления бутер­бродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Способы оформления открытых бутер­бродов. Требования к качеству бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Практические работы: составление технологических карт приготовления бутербродов. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербро­дов и горячих напитков к завтраку.

Блюда из яиц (2часа) Основные теоретические сведения: строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготов­ления блюд из яиц. Способы варки яиц.

Практические работы: определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюд из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.

Блюда из овощей(4 часа) Основные теоретические сведения: виды овощей, содержание в них минеральных ве­ществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей, содержание нитратов. Назначение, виды и технология механической и теп­ловой кулинарной обработки овощей. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных ве­ществ в зависимости от условий кулинарной обработки.

Практические работы: современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления са­латов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, ква­дратной. Приготовление блюд из сырых и вареных ово­щей. Жаренье овощей и определение их готовности.

Заготовки продуктов (2часа). Основные теоретические сведения: Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Практические работы: Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике. Домашние заготовки.


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Кухня Моей Мечты» (2 часа) Основные теоретические сведения Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.


РУКОДЕЛИЕ (8 Ч)

Вышивка. Отделка изделий вышивкой. Применение вышивки в народном и современном костюме .Разметка рисунка и способы ее перевода Основные теоретические сведения: Виды вышивки. Применение вышивки в народном и современном костюме. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Организация рабочего места. Определение места и размера узора на изделии.

Практические работы: Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой образца, салфетки, фартука, носового платка.

Узелковый батик (2 часа). Основные теоретические сведения: Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Технология крашения.

Практические работы: Подготовка красителя. Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов. Оформление салфеток в технике «узелковый батик".

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Узелковый батик»(2 часа) Основные теоретические сведения: оформление салфеток в технике «Узелковый батик»

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 часа) Основные теоретические сведения: Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы Определение в тканях направления нитей основы и утка. Изготовление образца полотняного переплетения. Определение свойств тканей из натуральных растительных волокон. Объекты труда. Образцы ткани. Образец полотняного переплетения.

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (6 Ч).

Механизмы технологических машин (2часа). Основные теоретические сведения История швейной машины. Виды машин, применяе­мых в швейной промышленности.

Бытовая универсаль­ная швейная машина. Виды приводов (2часа). Основные теоретические сведения: Бытовая универсаль­ная швейная машина ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Формирование первоначальных навыков (2 часа). Основные теоретические сведения

Практические работы: подготовка универсальной бытовой швейной ма­шины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. За­правка верхней и нижней нитей. Выполнение машин­ных строчек на ткани по намеченным линиям. Регу­лировка длины стежка. Терминология швейных работ. Выполнение образцов швов.

РУЧНЫЕ РАБОТЫ (2ЧАСА)

Ручные работы (2часа) Основные теоретические сведения: инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при ра­боте с иголками, булавками, ножницами. Ручные строч­ки и стежки, виды ручных стежков и строчек. Размер стежков, ширина шва. Технические условия при вы­полнении ручных работ. Терминология ручных работ.

Практическая работа: изготовление образцов ручных стежков и строчек.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ (6 ч).

Конструирование швейных изделий (2 часа) Основные теоретические сведения: фартуки в национальном и современном костюме.

Общие правила построения чертежей швейных изделий(2часа). Основные теоретические сведения: общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и при­надлежностями

Основные точки и линии измерения (2 часа). Основные теоретические сведения: понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Последовательность и приемы раскроя швейного изделия.

Практические работы: снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в нату­ральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Моделирование фартука» (3ч) Основные теоретические сведения Способы рациональной раскладки выкройки в за­висимости от ширины ткани и направления рисун­ка. Технология пошива фартука, обработка кармана, нижнего, боковых, верхнего срезов, обработка пояса. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Подготовка доклада к защите проекта.

Практические работы: организация рабочего места. Подбор инструментов и материалов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука.. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Об­работка нижней части фартука швом вподгибку с закры­тым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Защита проекта.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ (12 часов).

Технология изготовления швейных изделий (2 часа).

Подготовка ткани к раскрою (2 часа).

Раскладка выкройки на ткани. Особенности раскладки ткани в клетку, с крупным рисунком (2 часа)

Инструменты и приспособления для раскроя (2часа).

Правила обработки деталей кроя(2часа)

Приемы ВТО и ее значение (2 часа). Основные теоретические сведения: Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология изготовления фартука и косынки. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.

Практические работы: Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора, раскрой ткани. Обработка деталей кроя. Обработка срезов фартука. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Изготовление фартука (3 часа). Основные теоретические сведения. Технология пошива фартука, обработка кармана, нижнего, боковых, верхнего срезов, обработка пояса. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Подготовка доклада к защите проекта.

Практические работы: организация рабочего места. Подбор инструментов и материалов. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Об­работка нижней части фартука швом вподгибку с закры­тым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Защита проекта.























Тематическое планирование по технологии для 5 классов


Тема

Основные виды деятельности

Кол-во часов

Дата

проведения

Примечание


1


ТБ на уроках технологии. Введение.



Изучение техники безопасности на уроках технологии.


1






КУЛИНАРИЯ (20 ч).





2-3


Физиология питания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока:. Мотивация изучения темы: пословицы о правильном питании. Актуализация знаний по изучае­мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: питание как физиологическая по­требность людей, пищевые вещества, витамины. Анализ пищевой пирами­ды с использованием ЭО Р. Самостоя­тельная работа: составление меню на завтрак.

2




4-5


Санитария и гигиена на кухне

Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Формули­рование цели урока. Актуализация жизненного опыта учащихся актуали­зация знаний по изучаемой теме, под­готовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения но­вого матери ала: работа с учебником-беседа о санитарно-гигиенических требова­ниях к помещению кухни, приготов­лению, хранению пищи. Рефлексия

2




6-7


Интерьер

кухни. Обо­рудова ние кухни

Формирование способно­стей коструктурированию и систематизации предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по из­учаемой теме, под-готовка мышления к усвоению материала, моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием электроных образовательных ресурсов, Самостоятельная работа: выполнение планировки кухни в масштабе 1:4.

2




8-9

Интерьер столовой.

Формирование способно­стей к структурированию предметного соде ржания: формулирование цели урока, подготовка мышления к усвоению материала, моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием электроных образовательных ресурсов, Самостоятельная работа: выполнение планировки кухни в масштабе 1:5.

2




10-11


Сервиров­ка стола.

Формирование способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики но- вых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изуче- ния нового материала. Беседа с использованием материалов учебника :правила этикета, складывание салфеток: определение проблемы,

2




12-13


Бутербро­ды. Горячие напитки

Формирование способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации. Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, под готовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Про­блемная беседа с использованием материала, учебника: опреде­ление «бутерброд», «горячий напи­ток», типы бутербродов.

2




14-15


Блюда из яиц

Формирование способно­стей к структурированию изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы. Формулирова­ние цели урока, определение тема­тики новых знаний. Самостоятельная работа: выполнение эскизов пасхаль­ных яиц. Контроль и самоконтроль.

2




16-17




Блюда из сырых овощей

Формирование деятельностных способностей к структурированию предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки об овощах. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием мате риалов учебника о видах овощей, значении овощей в питании человека, пище вой ценности овощей, правилах механической кулинарной обработки овощей. Определе­ние дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

2




18-19


Блюда из вареных овощей

Формирование деятельностных способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, под готовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, способы тепловой кулинарной обработки ово­щей, Самостоятельная работа: составление технологической кар ты приготовле­ния салата из вареных овощей. Взаи­мопроверка. Контроль: тестирование, Рефлексия

2




20-21


Заготовка продуктов

Формирование деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. беседа с использованием материалов учебника.

Самостоятельная работа: составление технологической карты. Взаи­мопроверка. Контроль: тестирование, Рефлексия

2








ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (2ч.)





22-23


Творческий проект «Кухня моей меч­ты»

Формирование способ­ностей к рефлексии коррекциионно-контрольного типа и реалиизация коррекционной нормы: фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности. Формулиро­вание цели и проблемы проекта (какая проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, вы­полнение проекта с самоконтролем. Определение способов выполнения дифферен­цированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с ли­тературой, цифровой

информацией, выполнение проекта

(эскиз , коллаж, компьютерная. графика)

2






РУКОДЕЛИЕ (8 ч)





24-25

Вышивка. Отделка изделий вышивкой.

Формирование деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового матери ала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения ново го материала. Беседа с использованием материалов учебника: Опре­деление техники лоскутного шить я, наиболее отвечающей замыслу про­ектного изделия. Изучение технологии, изготовление шаблонов. Конт­роль и самоконтроль. Выполнение разноуровневых заданий. Определе­ние домашне­го задания.

2




26-27

Применение вышивки в народном и современном костюме.

Формулирование цели урока. Актуа­лизация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Беседа с исполь­зованием материалов учебника, ЭОР: виды, символика, цветовые сочетания в орнаменте. Выполнение орнамен­тальной композиции для изделия из лоскутов. Определение диффе­ренцированного домашнего задания. Рефлексия

2




28-29

Разметка рисунка и способы ее перевода

Формирование деятельностных способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого соде ржания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения ново го материала. Актуализация знаний о технологиях изготовления изделий из лоскутов, повторение правил безопасной рабо­ты на швей ной машине. Самостоя­тельная работа: выполнение изделий. Контроль и самоконтроль. Определе­ние дифференцированно го домашне­го задания. Рефлексия

2




30-31

Узелковый батик

Формирование способ­ностей к ре флексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы. Формулирование цели и проблемы проекта «Лоскутное изделие для кухни» Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с са­моконтролем и самооценкой собст­венной деятельности и результата. Анализ идей проекта, обоснование проек­та. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Определение способов выполнения домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой ин­формацией, выполнение проекта (эс­киз, кол лаж, компьютерная графика).




2






ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (2 ч)





32-33

Узелковый батик «Салфетки»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметно го содержания. Сообщение цели урока. Выполнение изделия с соблюдением технологии изготовления, правил безопасной работы. Консультирова­ние учащихся. Определение диффе­ренцированного домашнего задания. Рефлексия

2






ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ(5 ч)





34-35

Элементы материаловедения. Классификация волокон.

Формирование умений построения и реализации новых знаний , понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о тканях, изучение классификации текстильных волокон, способов получения тканей.

Самостоятельная работа: выполнение практических работ. Контроль усвоения знаний. Определе­ние дифференцированно го домашнего задания. Рефлексия.

2




36-38

Основная и уточная нити в ткани

Формирование умений построения и реализации новых знаний , понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о тканях, изучение классификации текстильных волокон, способов получения тканей.

Самостоятельная работа: выполнение практических работ. Контроль усвоения знаний. Определе­ние дифференцированно го домашнего задания. Рефлексия.

3






ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (6ч)





39-40

Механизмы

технологических машин.

Формирование деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний, анализ учебной ситуа ции и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с основными операциями при ма­шинной обработке изделия, терминологией, требованиями к выполнению машинных работ. Самостоятельная работа: практической работы «Выполнение образцов ма­шинных швов».

2




41-42

Бытовая швейная машина. Виды приводов.

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной си­туации и моделирование этапов изуче­ния нового материала. Беседа с ис­пользованием материалов учебника: устройство швейной машины, органи­зация рабочего места для выполнения швейных работ, правила безопасных приемов работы на швейной машине. Самостоятельная работа: подготовка швейной машины к работе. Определе­ние дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.


2




43-44

Формирование первоначальных навыков.

Формирование деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: приемы влажно-тепловой обработки, правила безопасной работы утюгом. Конт­роль. Итоговое тестирование по теме «Швейные машинные работы». Опре­деление дифференцированнного до­машнего задания. Рефлексия

2






РУЧНЫЕ РАБОТЫ (2 ч)





45-46

Ручные ра­боты

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний про­верка домашнего задания , определение тематики новых знаний. Актуализация знаний мышления к усвоению нового мате­риала, анализ учебной ситуации и мо­делирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника.

2






КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ (6ч)





47-48

Конструирование швейных изделий.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирова­ние цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учеб­ника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия. Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

2




49-50

Общие правила построения чертежей швейных изделий.

Формирование деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за­дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучае­мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила построения чер­тежа в масштабе 1: 4, в натуральную величину. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Построение чертежа 1: 4, в нату­ральную величину».




2




51-52

Основные точки и линии измерения.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирова­ние цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учеб­ника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия. Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

2






ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (3 ч)





53-55

Творческий проект «Моделирование фартука»

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекциионно-контрольного типа и реалиизация коррекционной нормы: фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности. Формулиро­вание цели и проблемы проекта (какая проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, вы­полнение проекта с самоконтролем. Определение способов выполнения дифферен­цированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с ли­тературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика)

3






ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ (22 ч)





56-57

Технология изготовления швейных изделий.

Формирование деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и система­тизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, под готовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации Беседа с использованием материалов учебника: правила и приемы раскроя швейного изделия, правил безопасных работы с булавками, ножницами. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Раскрой швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия .

2




58-59

Подготовка ткани к раскрою.

Формирование деятельностных способностей и способно­стей к структурированию Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового матери ала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием мате риалов учебника: правила и приемы раскроя швейного изделия

2




60-61

Раскладка выкройки на ткани. Особенности раскладки ткани в клетку, с крупным рисунком.

Формирование деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и система­тизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приемы раскроя швейного изделия, правила безопасных приемов работы с булавками, ножницами. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Раскрой швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания.

2




62-63

Инструменты и приспособления для раскроя.

Формирование деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и система­тизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тема тики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с материалом учебника: правила и прием раскроя швейного изделия. Рефлексия .

2




64-65

Правила обработки деталей кроя

Формирование деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и система­тизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника. Самостоятельная работа: выполнение работы «Раскрой швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания.





66,67

Приемы ВТО и ее значение.

Формирование способностей струк турирования и система­тизации изу чаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Фор мулирование цели урока, определе ние тематики новых знаний. Актуа лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учеб ника: правила и приемы раскроя швейного изделия, правила безопа сных приемов работы с булавками, ножницами. Оп ределение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия .










ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (3ч)





68,69,70

Творческий проект«Фартук для работы на кухне».

Формирование деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­мати зации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение темати ки новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подго товка мышления к усвоению но вого материала, анализ учебной ситуации и моделирование эта пов изучения нового материала. Определение цели проекта, вы пол­нение обоснования проекта. Беседа с использованием материалов учеб­ника Самостоя тельная работа: изготовление фартука.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!