СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе:

  • Федерального  государственного стандарта начального общего образования;
  • Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • учебного плана МАОУ ООШ № 13  на 2016-2017 учебный год;
  • в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»планируемых ре­зультатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Технология», разработанной О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой и являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект, который представлен пособиями:

«Технология.  Прекрасное рядом с тобой.  Учебник для 4-го класса. – Москва: Баласс, 2013г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Рабочая программа по предмету «Технология»

4 класс ОС «Школа 2100»


1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования;

  • Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • учебного плана МАОУ ООШ № 13 на 2016-2017 учебный год;

  • в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»планируемых ре­зультатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Технология», разработанной О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой и являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект, который представлен пособиями:

«Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 4-го класса. – Москва: Баласс, 2013г.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.

Для обеспечения качества образования на содержание учебного предмета «Технология» используется только внутреннее оценивание, имеющее формирующую направленность.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Процесс обучения технологии в начальной школе направлен на:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.


2. Общая характеристика учебного предмета.

Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.


3. Место учебного предмета технология в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является обязательным в БУПе с недельной нагрузкой 1 час. Всего за год 34 часа, в т.ч. внутрипредметный образовательный модуль «Мой инструмент – компьютер» – 9 часов .


4. Ценностные ориентации

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


5. Планируемые образовательные результаты освоения ООП на предметном содержании «Технология»

Содержание учебной программы технология

Кол-во часов

Предметные результаты освоения программы

Личностные и метапредметные результаты освоения программы


Вспомни.

Одежда и мода


1

Под руководством учителя:

– коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно:

– проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-

художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических

результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

– осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;

– анализировать и читать изученные графические изображения

(рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

– создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной достижимой конструкторско-технологи-ческой задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации. – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

– отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

– планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;

– организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

– работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

– осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

– оценивать результат своей деятельности и одноклассников;

– обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события),

соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам

людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.


Изготавливаем и одеваем куклу


6


Книга в жизни человека


2


Конструкция


1


Готовимся к Новому году


3


Ритм в работах мастеров


1


Ритм в декоративно-прикладном искусстве


1


Материал и фактура


4


Образ нового человека


1


Из тьмы явился свет


2


Для любознательных


1


Мир информации


1


Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет


8


6. Содержание

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание (4 ч.).

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода). Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта. Коллективные проекты. Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
(10 ч.).

Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий. Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).

3. Конструирование (12 ч.).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.

4. Использование информационных технологий (8 ч.).

Программы Word, Power Point. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов.

Технико-технологические понятия: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.


7. Материально-техническое обеспечение

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для работы учащимся необходимы:

– индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

– простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач:

  • ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для мелочи;

– материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор»;

– специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.




8. Контроль и учёт знаний обучающихся

В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся, в соответствии с развивающей, личностно ориентированной Образова­тельной системой «Школа 2100», которая позволяет:

  • 1) определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. на­сколько обучение соответствует современным целям обучения;

  • 2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

  • 3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;

  • 4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

В курсе технологии в четвертом классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

Вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке уделяется особое внимание. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются учителем в рамках накопительной системы, создание портфолио.

Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по сво­ему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому за­частую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов, операций и работы в це­лом.

Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Уровень усвоения программного материала и сформированности умений учитель мо­жет фиксировать в Таблице достижений предметных результатов с помощью двухуровневой оценки: «+» - справляется и «-» - необходима тренировка.

Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.

Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:

  • качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);

  • творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме).

Курс технологии предназначен для обучения учащихся смешанного типа. Все учащиеся класса – 100 % по итогам 2015-2016 учебного года - усваивают программу на «хорошо и отлично».

Типы уроков:

  • урок повторения;

  • урок ознакомления с новым материалом;

  • комбинированный урок;

  • урок обобщения;

  • урок развития умений и навыков.


9. Перечень учебно – методического обеспечения


Учебно-методический комплект для обучающихся:

  1. Куревина О. А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 4-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). – М.: Баласс, 2013.

  2. Куревина, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 4 класса. – М.: Баласс, 2013

Пособия для учителя:

        1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»), 4-й класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2012.

        2. Куревина О. А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 4-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). – М.: Баласс, 2013.

        3. Куревина, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 4 класса. – М.: Баласс, 2013.

        4. Куревина О. А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой, 4 класс. Искусство и технология. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- М.: Баласс, 2013.

Печатные пособия

  1. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.

  2. Таблицы в соответствии с основными темами программы обучения.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

Технические средства обучения

  1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

  2. Экспозиционный экран.

  3. Персональный ноутбук.

  4. Образовательные ресурсы (диски).

  5. Телевизор

  6. Музыкальный центр

  7. DVD плеер.

Список литературы


Основная

1. «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. – М.: Баласс, 2007.

Дополнительная

1. Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех. Сборник материалов / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2006.

2 . Школа 2100. Приоритетные направления развития образовательной программы / Под научной редакцией А.А. Леонтьева. Вып. 4. – М.: Баласс, 2000.


10. Календарно-тематическое планирование, ТЕХНОЛОГИЯ 4 класс, ОС «Школа 2100»

урока


Дата


Тема урока

Основные виды учебной

деятельности

Вспомни. Одежда и мода (1 ч)

1


Вспомни. Одежда и мода

Разметка чертёжным инструментом. Изготовление моделей объёмных геометрических фигур.

Изготавливаем и одеваем куклу (6 ч)

2-5


Барышня (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Коллективная работа. Изготовление кукол для кукольного театра.

6-7


Учимся вышивать (волшебные строчки) (технология обработки)

Оформление вышивкой одежды для кукол

Книга в жизни человека (2 ч)

8


Ремонтируем книги (технология обработки)

Ремонт книг. Приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими (ножницы);

9


Книга о книге (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Ремонт книг и изготовление книг. Изготовление изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, анализу, чертежу; проводить анализ образца

Конструкция (1 ч)

10


От простой конструкции к сложной (проектирование, конструирование)

Изготовление объёмной геометрической фигуры

Готовимся к Новому году (3 ч)


11-13


Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Работа с текстом и изображением, представленным на компьютере, исследование предложенных материальных и

информационных объектов.

Ритм в работах мастеров (1 ч)

14


Создаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Изготовление панно из геометрических фигур

Ритм в декоративно-прикладном искусстве (1 ч)

15


Составляем композиции панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)


Материал и фактура (4 ч)


16


Различные фактуры из бумаги (бумагопластика, проектирование, конструирование, технологии обработки)

Изготовление мягкой игрушки

17


Бумажная фактура. Создание декоративного панно из бумажной фактуры

Создание декоративного панно из бумажной фактуры

18-19


Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки)

Поделки на яичной скорлупе техникой торцевание

Образ нового человека (1 ч)

20


Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Выполнение аппликации

Из тьмы явился свет (2 ч)


21


Выполняем модель геликоптера (конструирование, технологии обработки)

Сборка модели вертолёта

22


Работаем с конструктором (конструирование)

Работа с конструктором по собственному замыслу

Для любознательных (1 ч)


23


МОДУЛЬ

Михаил Васильевич Ломоносов (проектирование)

Знакомятся (углубляют знания) о жизни и открытиях М. В. Ломоносова

Мир информации (1 ч)


24


Фотография. Изготавливаем фотоколлаж

Коллаж (фотографии). Коллективная работа.

Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет (8 ч)


25

26

27

28

29

30

31

32


МОДУЛЬ
«Мой инструмент - компьютер»

1. Программы для презентаций.

2. Делаем электронную книгу.

3. Выбор цветового оформления.

4. Сохранение книги.

5. Добавление пустой страницы.

6. Вставляем картинки и таблицы.

7. Добавление текста.

8. Просмотр книги.

Компьютерные гаджеты. Назначение и функции. Изготовление календаря в смешанной технике

33-34


Резерв




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!