СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс(мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Технология: программы начального и основного общего образования» под редакцией В.Д. Симоненко. Москва «Вентана-Граф» 2011. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс(мальчики)»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕМЗАВОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-методической работе

________Г.А. Астанкова


Педагогическим советом Учреждения

Протокол № __

от«__»_______20__ г.

Директор Учреждения

______Е.В. Головачева

Приказ № ______ от

«___» _______ 20___ г.






Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по технологии(вариант для мальчиков)

6 класс

основное общее образование

на 2014–2015 учебный год


Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Технология: программы начального и основного общего образования» под редакцией В.Д. Симоненко. Москва «Вентана-Граф» 2011.




Составитель:

Ступко П.Н.,

учитель технологии








Павловск 2014

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Технология: программы начального и основного общего образования» под редакцией В.Д. Симоненко. Москва «Вентана-Граф» 2011.

Обоснование выбора УМК:

 Учебно-методический комплекс под редакцией В.Д.Симоненко наиболее полно отвечает  парадигме личностного воспитания подрастающего поколения. Материал нагляден и доступен как ученику,  так и учителю.

Цели предмета:

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

освоение технологических знаний, основ культуры и созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; а также безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи предмета:

1. Формирование политехнических знаний и экологической культуры;

2. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

3. Ознакомление с основами современного производства сферы услуг;

4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

5. Обеспечение учащимся возможностей самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб целью профессионального самоопределения;

6. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. Обучение строится с учетом внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

Используемые технологии : интеграция традиционной, развивающего обучения, модульного обучения, метод проектов.

1.объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, и др.).

2.Частично-поисковый, основанный на использовании технологических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно-обобщающей.

3.Исследовательский метод как один из способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Курс программы рассчитан на 70 часов по 2 часа в неделю.

Методы, формы и технологии организации учебного процесса

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы учебных занятий: ролевые игры, урок-лекция, семинары, лабораторные работы, практическое занятие, проектные работы., презентации.

II. Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны

знать:основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

уметь: рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получение продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Ш.Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся. Критерии оценивания

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценивание:

Оценка «5» ставится, если обучаемый:

- полностью усвоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

- изделие изготовлено с учетом установленных требований;

- полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка«4» ставится, если обучаемый:

- в основном усвоил учебный материал;

- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; - допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- в основном правильно выполняются приемы труда;

- работа выполнялась самостоятельно;

- норма времени выполнена или не довыполнена 10-15 %;

- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

- полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка«3» ставится, если обучаемый:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы; - имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

- самостоятельность в работе была низкой;

- норма времени недовыполненная на 15-20 %;

- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

- не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если обучаемый:

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя; - имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- неправильно выполнялись многие приемы труда;

- самостоятельность в работе почти отсутствовала;

- норма времени не довыполнена на 20-30 %;

- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

- не соблюдались многие правила техники безопасности.

IV. Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы

  1. Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симонеко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  2. Технология. Технический труд : 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко ; под ред. В.Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2012.

  3. Технология. Технический труд: 6 класс: методические рекомендации к проведению уроков / [А.П. Овчинников, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.:Вентана-Граф, 2010. – 128 с.

  4. Технология.6 класс (мальчики):поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко / авт.-сост. Ю.П.Засядько.- Волгоград: Учитель, 2006.-126 с.

Приложение 1

  1. Беседа

  2. Устные сообщения

  3. Защита презентаций

  4. Защита проектов

  5. Рефлексия

  6. Работа с книгой

  7. Практическая деятельность

  8. Самостоятельная работа

  9. Работа по карточке

  10. Составление плана работ и планирование операций по технологической карте.







Приложение 2

1. Учебно-методическая литература по технологии (учебники, тетради, дидактические материалы, справочная литература).

2. Печатные пособия (таблицы, раздаточные пособия, технологические карты).

3. Коллекции (породы древесины, чёрных и цветных металлов).

4. Оборудование и приспособления (молотки, рубанки, верстаки, ножовки столярные и слесарные, станки и другие столярные и слесарные инструменты ).



Лист дополнений и изменений


Дата внесения изменений

Характеристика изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись лица, внесшего запись



























































Календарно-тематическое планирование

Месяц
Неделя


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них

Виды деятельности обучающихся (Приложение 1)

Учебно-методическое обеспечение (Приложение 2)

Теоретическая

Практическая


1

  1. Вводный урок

1





09/1неделя

1.1

Вводный инструктаж и ТБ на уроках технологии

1

1


1

2,3,4

2

  1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

46





2.1

    1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

22





2.1.1

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

1

1


1,2

2,3,4

09/2 неделя

2.1.2

Виды продукции, получаемой из древесины.

1

1


1,2

2,3,4

2.1.3

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

1

1


1,2,3

2,3,4

09/3 неделя

2.1.4

Пороки древесины.

1

1


1,2,6

2,3,4

2.1.5

Пороки древесины.

1


1

1,7,8

2,3,4

09/4 неделя

2.1.6

Производство и применение пиломатериалов.

1

1


1,6,9

2,3,4

2.1.7

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

1

1


1,6

2,3,4

09-10/5 неделя

2.1.8

Соединение брусков.

1

1


1,6

2,3,4

2.1.9

Соединение брусков.

1


1

7,8

2,3,4

10/6 неделя

2.1.10

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

1

1


1,2,10

2,3,4

2.1.11

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

1


1

7

2,3,4

10/7 неделя

2.1.12

Составные части машин.

1

1


1,6

2,3,4

2.1.13

Составные части машин.

1


1

7,8,5

2,3,4

10/8 неделя

2.1.14

Устройство токарного станка для точения древесины.

1

1


1,6

2,3,4

2.1.15

Устройство токарного станка для точения древесины.

1

1


1,2,6

2,3,4

10/9 неделя

2.1.16

Технология точения древесины на токарном станке.

1

1


1,2,5

2,3,4

2.1.17

Технология точения древесины на токарном станке.

1


1

7,8,5

2,3,4

11/10

2.1.18

Точение детали на станке.

1


1

7,8

2,3,4

неделя

2.1.19

Точение детали на станке.

1


1

7,8

2,3,4

11/11 неделя

2.1.20

Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.

1

0,5

0,5

1,6,7

2,3,4

2.1.21

Окрашивание изделий из древесины красками.

1

0,5

0,5

1,6,7

2,3,4

11/12 неделя

2.1.22

Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

1

1


1,2

2,3,4

2.2

    1. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

18





2.2.1

Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика.

1

1


1,6

2,3,4

12/13 неделя

2.2.2

Механические и технологические свойства металлов и сплавов.

1

1


1,6,9

2,3,4

2.2.3

Сортовой прокат.

1

1


1,6,9

2,3,4

12/14 неделя

2.2.4

Ознакомление с видами сортового проката.

1

0,5

0,5

1,8

2,3,4

2.2.5

Устройство и назначение штангенциркуля.

1

1


1,6,9

2,3,4

12/15 неделя

2.2.6

Измерение размеров деталей штангенциркулем.

1


1

7,8,5

2,3,4

2.2.7

Профессии, связанные с контролем станочных и слесарных работ.

1

1


1

2,3,4

12/16 неделя

2.2.8

Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката.

1

1


1,6,9

2,3,4

2.2.9

Резание металла слесарной ножовкой.

1

0,5

0,5

1,6,7

2,3,4

01/17 неделя

2.2.10

Упражнение на резание заготовок из сортового проката.

1


1

7,8,10

2,3,4

2.2.11

Назначение и приемы рубки заготовок из сортового проката.

1

1


1,6

2,3,4

01/18 неделя

2.2.12

Упражнения на рубку заготовок из сортового проката.

1


1

7,8,10

2,3,4

2.2.13

Назначение и приемы опиливания заготовок из сортового проката.

1

1


1,6,5

2,3,4

01/19 неделя

2.2.14

Упражнения на опиливание заготовок из сортового проката.

1


1

7,8,10

2,3,4

2.2.15

Промышленные способы обработки металлов.

1

1


1,2,9

2,3,4

02/20 неделя

2.2.16

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов.

1

1


1,2,6

2,3,4

2.2.17

Отделка поверхностей металлических изделий.

1


1

7

2,3,4

02/21 неделя

2.2.18

Профессии, связанные с обработкой металла.

1

1


1,2

2,3,4

2.3

    1. Декоративно-прикладное творчество

6





2.3.1

Народные промыслы России. Виды художественной обработки древесины.

1

1


1,2

2,3,4

02/22 неделя

2.3.2

История художественной резьбы по дереву. Виды резьбы.

1

1


1,2

2,3,4

2.3.3

Декоративно-прикладные изделия.

1

1


1,2,3

2,3,4

02/23 неделя

2.3.4

Материалы, инструменты, приспособления для резьбы.

1

0,5

0,5

1,7,8

2,3,4

2.3.5

Организация рабочего места. Правила безопасного труда.

1

0,5

0,5

1,7,8

2,3,4

03/24 неделя

2.3.6

Приемы выполнения работ.

1


1

7,8,5

2,3,4

3

  1. Черчение и графика

4





3.1

Чертеж детали и сборочный чертеж.

1

1


1,6

2,3,4

03/25 неделя

3.2

Выполнение чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.

1


1

2,7

2,3,4

3.3

Чертежи деталей из сортового проката.

1

1


1,2,5

2,3,4

03/26 неделя

3.4

Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.

1


1

7,8,9

2,3,4

4

  1. Технологии ведения дома

6





4.1

    1. Санитарно-технические работы

2





4.1.1

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

1

0,5

0,5

1,7

2,3,4

04/27 неделя

4.1.2

Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

1

0,5

0,5

1,7

2,3,4

4.2

    1. Ремонтно-отделочные работы

4





4.2.1

Закрепление настенных предметов.

1

0,5

0,5

1,7

2,3,4

04/28 неделя

4.2.2

Установка форточных, оконных и дверных петель.

1

0,5

0,5

1,7

2,3,4

4.2.3

Устройство и установка дверных замков.

1

0,5

0,5

1,7

2,3,4

04/29

4.2.4

Основы технологии штукатурных работ.

1

1


1,2,6

2,3,4


5

  1. Проектирование и изготовление изделий

13





неделя

5.1

Техническая эстетика изделий.

1

1


1,6

2,3,4

04/30 неделя

5.2

Основные требования к проектированию изделий.

1

1


1,2

2,3,4

5.3

Методы конструирования.

1

1


1,2,5

2,3,4

04-05/31 неделя

5.4

Метод фокальных объектов, фокальный объект.

1

1


1,6

2,3,4

5.5

Расчет расходов на электроэнергию при изготовлении проектного изделия.

1


1

7,8

2,3,4

05/32 неделя

5.6

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

1

0,5

0,5

7,8,1

4

5.7

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

1


1

8

4

05/33 неделя

5.8

Выбор модели проектного изделия.

1


1

8

4

5.9

Анализ моделей-аналогов из банка идей.

1


1

8

4

05/34 неделя

5.10

Выполнение проекта.

1


1

7,8

4

5.11

Выполнение проекта.

1


1

7

4

05/35 неделя

5.12

Итоговый урок.

1


1

7,4

4

5.13

Итоговый урок.

1


1

7,4

4


ИТОГО

70

41

29