представлял собой регулярный источник сведений. Тогда ваши заказчики и сотрудники будут ждать его появления.
услуги.
Вы можете создать список почтовых адресов потенциальных заказчиков, например, на основе сведений из визитных карточек и информационных листков, собранных на презентациях. Можно заказать такой список в какой-либо компании.
В каталоге Publisher вы найдете много публикаций, соответствующих стилю вашего бюллетеня.
Далее, определите сколько времени и денег вы готовы потратить на бюллетень. Это поможет решить вопрос о его размерах и частоте выхода в свет. Рекомендуется выпускать бюллетень, по крайней мере, раз в квартал, чтобы он
ставлять содержание и привлекать внимание читателя к материалу. Создавайте заголовки до написания текста. Это поможет вам четко формулировать свои мысли.
быть: ''Товар получает промышленную премию'', ''Новый товар сэкономит ваше время!'', ''Успех превзошел все ожидания'' и ''Рядом с вами открылся новый офис''.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Ошибка! Закладка не определена.
2. Содержание учебного предмета 5
3. Тематическое планирование 11
Рабочая программа по технологии для 1 В класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ № 40» на основе:
Технология: 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг.- 4-е изд.- М: Просвещение, 2014г.
Рабочая программа составлена с учетом уровня подготовленности обучающихся 1В класса. Уровень подготовленности учащихся соответствует требованиям этого курса. При разработке рабочей программы учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Учитывая индивидуальные особенности обучающихся данного класса, предполагаются дифференцированные задания различного уровня сложности.
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.
Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места
Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.
Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.
Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.
Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.
Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.
Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.
Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).
Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.
Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.
Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.
Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.
Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.
Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.
Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».
Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.
Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.
Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.
Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.
Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.
Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.
Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.
Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.
Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.
Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.
Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,
шифрование).
Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.
Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.
Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения.
Традиционно учитель обращает внимание на предметное содержание и предметные умения. А в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями.
При оценке достижений учащихся необходимо учитывать не только предметные, но и общеучебные умения. Именно на это нас ориентируют проекты государственных стандартов.
Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель – режиссёр учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему. При этом дети используют эти умения на уроке.
Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на Явлениях, образах и простых понятиях. Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1 классе.
В этом возрасте ученики постепенно расстаются со «сказочным», мифологическим мышлением, то есть осознают, что в жизни (в отличие от сказки) нет однозначно плохих и хороших людей. Любой человек может совершить тот или иной поступок, который могут по-разному оценить другие люди. В каждой конкретной ситуации надо уметь самому выбирать, как поступить, и оценивать поступки. Выбор этот не всегда простой, и в этом возрасте ученик на многие вопросы ещё не готов дать самостоятельный ответ.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Форма контроля |
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные | | |
1 четверть – 9 часов |
1 | 01.09.16 | | Я и мои друзья. | Постановка и решение учебной задачи | Научатся -различать инструменты и материалы; Получат возможность научиться -организовывать рабочее место. | Регулятивные -принимать учебную задачу; Познавательные -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | Положительно относиться к занятиям предметно практической деятельностью. | Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации | Текущий |
2 | 08.09.16 | | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | Решение частных задач | Научатся -различать средства познания окружающего мира; -различать инструменты и материалы; Получат возможность научиться -организовывать рабочее место. | Регулятивные -принимать учебную задачу; Познавательные. -отвечать на простые вопросы учителя Коммуникативные -слушать и понимать речь других. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; | Находить и различать инструменты, материалы. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | Текущий Наблюдение |
3 | 15.09.16 | | Что такое технология. | Постановка Учебной задачи, поиск её решения | Научатся -различать средства познания окружающего мира; -различать инструменты и материалы; Получат возможность научиться -строить вопросительные предложения об окружающем мире; | Регулятивные -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков Коммуникативные -слушать и понимать речь других. | Положительно относиться к занятиям предметно практической деятельностью; Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; | Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся). | Текущий |
4 | 22.09.16 | | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | Изучение нового материала | Научатся подготавливать природные материалы к работе; -познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы Познавательные -определять тему; Коммуникативные -контролировать свои действия при совместной работе; | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваиватьправила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. | Самостоятельная работа |
5 | 29.09.16 | | Пластилин. Изделие: аппликация «Ромашковая поляна». | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные -добывать новые знания Коммуникативные -понимать важность коллективной работы | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. | Самостоятельная работа |
6 | 06.10.16 | | Пластилин. Изделие: «Мудрая сова». Творческая мастерская. | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; -освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбиратьнеобходимые материалы для выполнения изделия. Составлять композицию их природных материалов. | Самостоятельная работа |
7 | 13.10.16 | | Растения. Изделие: «Заготовка семян» | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; -освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, Познавательные -перерабатывать полученную информацию: Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие | Подбирать материал для выполнения изделия. | Самостоятельная работа |
8 | 20.10.16 | | Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина» | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; -освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном Получат возможность Научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Слушатьсобеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Самостоятельная работа Групповой проект «Выставка овощей из пластилина» |
9 | 27.10.16 | | Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина» | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; -освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, Познавательные -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя | Самостоятельная работа Групповой проект «Выставка овощей из пластилина» |
2 четверть – 8 часов |
10/1 | 10.11.16 | | Бумага. Изделие:«Закладка из бумаги». | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; -освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; . | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. | Самостоятельная работа |
11/2 | 17.11.16 | | Насекомые Изделие «Пчелы и соты». | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; -освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы | Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, Познавательные -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -определять тему; Коммуникативные -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; | Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; | Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. | Самостоятельная работа |
12/3 | 24.11.16 | | Проект «Дикие животные» Изделие: «Коллаж. Дикие животные» | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; -познакомятся с видами диких и домашних животных; Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, Слушать собеседника Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. | Самостоятельная работа Рассказ «Моё любимое дикое животное» Поиск загадки об этом животном и его изображения |
13/4 | 01.12.16 | | Проект «Украшаем класс к новому году». Изделие: «Украшение на окно» Творческая мастерская. | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; -освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -учиться готовить рабочее место Познавательные -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Самостоятельная работа Групповой проект «Украшаем класс к празднику» |
14/5 | 08.12.16 | | Проект «Украшения к новому году». Изделие: «Украшение на елку» | Решение частных задач | Научатся и -познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними; Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Познавательные сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Самостоятельная работа Групповой проект «Украшаем класс к празднику» |
15/6 | 15.12.16 | | Домашние животные. Изделие: «Котенок» | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке Познавательные -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; | Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. | Самостоятельная работа «Какие животные живут у нас дома?» рассказ по определённому плану и рисунок по теме |
16/7 | 22.12.16 | | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; -освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, Познавательные -определять тему; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; | Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. | Самостоятельная работа Результат представить в виде рисунка или макета «Украшаем свой дом» |
17/8 | 29.12.16 | | Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка, чайник, сахарница» | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; -освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные -определять тему; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие | Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. | Самостоятельная работа Проект «Чайный сервиз» |
3 четверть – 9 часов |
18/1 | 12.01.17 | | Посуда. Изделия: «Чашка, чайник, сахарница» | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; -освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке Познавательные -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Самостоятельная работа Проект «Чайный сервиз» |
19/2 | 19.01.17 | | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; -освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, Познавательные делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные -договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея | Самостоятельная работа |
20/3 | 26.01.17 | | Мебель Изделие: «Стул» | Решение частных задач | Научатсяподготавливать природные материалы к работе; -освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные -определять тему; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; | Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; | Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу | Самостоятельная работа Групповой проект «Мебель для детской комнаты» (макет) |
21/4 | 02.02.17 | | Ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток» | Постановка учебной задачи, поиск её решения | Научатся подготавливать природные материалы к работе; -освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, Познавательные -определять тему; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлятьподбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. | Самостоятельная работа |
22/5 | 09.02.17 | | Учимся шить. Изделие: «Закладка с вышивкой» | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; -освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной работы. | Регулятивные -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Познавательные -отвечать на простые вопросы учителя, Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; | Осваивать правила безопасной работы с иглой | Текущий Проект «Панно из пуговиц» |
23/6 | 02.03.17 | | Учимся шить. Изделие: «Медвежонок» | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной работы. | Регулятивные -проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; | Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей | Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. | Самостоятельная работа Проект «Панно из пуговиц» |
24/7 | 09.03.17 | | Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». | Решение частных задач | Научатся подготавливать природные материалы к работе; -освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; Получат возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной работы. | Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, Познавательные -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. | Самостоятельная работа Проект «Транспорт будущего» (результат представить в виде рисунка или макета) |
25/8 | 16.03.17 | | Вода в жизни человека и растений. Изделие: «Проращивание семян» | Решение частных задач | Научатся -выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями; Получат возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. | Регулятивные -проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные -определять тему; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -слушать и понимать речь других; | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. | Самостоятельная работа Проект «Вырасти растения» |
26/9 | 23.03.17 | | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | Решение частных задач | Научатся -выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями; -выполнять макет и модель изделия из различных материалов; Получат возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. | Регулятивные -проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. | Самостоятельная работа Проект «Построим колодец» |
4 четверть – 7 часов |
27/1 | 06.04.17 | | Проект: «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги». | Решение частных задач | Научатся -выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями; -выполнять макет и модель изделия из различных материалов; Получат возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. | Регулятивные -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные -добывать новые знания: находить ответы на вопросы Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие | Анализировать процесс сборки реального объекта (плота),конструироватьмакет плота с использованием данной технологии Составлять и оформлять композиции по образцу. Исследовать различные материалы на плавучесть. Осваивать приемы техники «оригами». | Проект «Речной флот» (представить результат в виде макета) |
28/2 | 13.04.17 | | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | Решение частных задач | Научатся -выполнять макет и модель изделия из различных материалов; - размечать изделие с помощью шаблона. Получат возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. | Регулятивные -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану Познавательные -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; Коммуникативные -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; Знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. | Самостоятельная работа Проект «Вертушка» |
29/3 | 20.04.17 | | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | Решение частных задач | Научатся -выполнять макет и модель изделия из различных материалов; - размечать изделие с помощью шаблона. Получат возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. | Регулятивные -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Познавательные -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; | Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. | Самостоятельная работа Проект «Птицы» |
30/4 | 27.04.17 | | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | Решение частных задач | Научатся -выполнять макет и модель изделия из различных материалов; - размечать изделие с помощью шаблона. Получат возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. | Регулятивные определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; Познавательные -определять тему Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. | Самостоятельная работа Проект «Самолёт» |
31/5 | 04.05.17 | | Способы общения. | Изучение нового материала | Научатся - кодировать и шифровать информацию; -графически обозначать безопасный маршрут. Получат возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях. | Регулятивные -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные -определять тему; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. | Самостоятельная работа Проект «Шифрованное письмо» или «Придумай свой код» |
32/6 | 11.05.17 | | Правила движения. Изделие: «Безопасный маршрут движения от дома до школы». | Решение частных задач | Научатся -кодировать и шифровать информацию; -графически обозначать безопасный маршрут. Получат возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях. | Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; Познавательные -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные -договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково- символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. | Самостоятельная работа Проект «Дорожные знаки» |
33/7 | 18.05.17 | | Компьютер. | Изучение нового материала | Научатся - кодировать и шифровать информацию; -графически обозначать безопасный маршрут. Получат возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях. | Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; Познавательные -определять тему; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке; | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера | Самостоятельная работа Поиск информации «Интернет: адреса детских журналов» |
Всего за год -33 ч |