Рабочая программа составлена на основе авторской Технология: программы начального и основного общего образования/ М.И. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синицина под редакцией В.Д. Симоненко М: Вентана-Граф, 2011 год.
Цели изучения: освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений самостоятельной практической деятельности.
Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологии: традиционное обучение, дифференцированное обучение, ИКТ- технологии.
Рабочая программа рассчитана на 1 год. Согласно федеральному базисному плану в 7 классе 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок; урок-практикум. Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся.
Учебно-методический комплект по технологии Технология : 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений / под ред В.Д Симоненко2-е изд., перераб. М.: Вентама-Граф, 2012. Уроки технологии в 7 классе : методическое пособие /Н.В. Синица, П.С. Самородский, Т.Г. Иванова. — М. : Вен-тана-Граф, 2013.
Знать\понимать :полный технологический цикл получения двух – трех видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона; методы защиты материалов от воздействий окружающей среды виды декоративной отделки изделий из различных материалов; характеристики основных функциональных зон жилых помещений; основные виды бытовых домашних работ. Уметь: разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на пришкольном участке; выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с резанием; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обработки почвы и ухода за растениями; изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью.
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов | примечание |
1 | Вводный урок | 1 | |
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (46 часов) |
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (14 часов) |
2 | Физико-механические свойства древесины | 1 | |
3 | Сушка древесины | 1 | |
4 | Понятие о технологической документации и технологическом процессе | 1 | |
5 | Правила составления и демонстрация технологических карт | 1 | |
6 | Правила заточки дереворежущих инструментов | 1 | |
7 | Настройка инструментов | 1 | |
8 | Отклонения и допуски на размеры деталей | 1 | |
9 | Шиповые столярные соединения | 1 | |
10 | Соединение деталей шкантами и шурупами | 1 | |
11 | Точение конических и фасонных деталей | 1 | |
12 | Точение конических и фасонных деталей | 1 | |
13 | Контроль и оценка качества изделий | 1 | |
14 | Профессии, связанные с обработкой древесины | 1 | |
15 | Машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности | 1 | |
Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения (14 часов) |
16 | Классификация сталей | 1 | |
17 | Термическая обработка сталей | 1 | |
18 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка | 1 | |
19 | Виды и назначение токарных резцов | 1 | |
20 | Приемы работы на токарно-винторезном станке | 1 | |
21 | Технологическая документация для работы на токарно-винторезном станке | 1 | |
22 | Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка | 1 | |
23 | Режущий инструмент для фрезерования | 1 | |
24 | Назначение резьбового соединения | 1 | |
25 | Крепёжные резьбовые детали | 1 | |
26 | Инструменты для нарезания резьбы | 1 | |
27 | Приемы нарезания резьбы | 1 | |
28 | Организация рабочего места | 1 | |
29 | Профессии, связанные с обработкой металла на станках | 1 | |
Декоративно-прикладное творчество (18 часов) |
30 | Народные промыслы, распространенные в регионе проживания | 1 | |
31 | Виды художественной обработки древесины | 1 | |
32 | Виды декоративно-прикладных работ | 1 | |
33 | История мозаики | 1 | |
34 | Материалы и инструменты для выполнения мозаики | 1 | |
35 | Организация рабочего места | 1 | |
36 | Правила безопасного труда | 1 | |
37 | Виды художественной обработки металлов | 1 | |
38 | Виды художественной обработки металлов | 1 | |
39 | Виды художественной обработки декоративно-прикладных изделий | 1 | |
40 | Виды художественной обработки декоративно-прикладных изделий | 1 | |
41 | Тиснение по фольге | 1 | |
42 | Художественные изделия из проволоки | 1 | |
43 | Мозаика с металлическим контуром | 1 | |
44 | Басма | 1 | |
45 | Пропильный металл | 1 | |
46 | Чеканка | 1 | |
47 | Материалы и инструменты для художественной обработки металла | 1 | |
Черчение и графика (4 часа) |
48 | Понятие конструкторской и технологической документации | 1 | |
49 | Чертеж детали, сборочный чертеж, чертеж общего вида | 1 | |
50 | Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах | 1 | |
51 | Изображение фаски и резьбы, постановка их размеров | 1 | |
Технологии ведения дома (6 часов) |
Ремонтно-отделочные работы (6 часов) |
52 | Основы технологии оклейки помещения обоями | 1 | |
53 | Основы технологии малярных работ | 1 | |
54 | Виды красок и инструментов | 1 | |
55 | Основы технологии плиточных работ | 1 | |
56 | Виды плитки и плиточного клея | 1 | |
57 | Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами | 1 | |
Проектирование и изготовление изделий (13 часов) |
58 | Стандартизация | 1 | |
59 | Взаимозаменяемость | 1 | |
60 | Унификация | 1 | |
61 | Типизация | 1 | |
62 | Специализация | 1 | |
63 | Агрегатирование | 1 | |
64 | Расчет расходов на оплату труда при изготовлении продукции | 1 | |
65 | Выдвижение идей для выполнения учебного проекта | 1 | |
66 | Анализ моделей-аналогов из банка идей | 1 | |
67 | Выбор модели проектного изделия | 1 | |
68 | Проект «Домик для четвероногого друга» | 1 | |
69 | Проект «Полочка для телефона» | 1 | |
70 | Проект «Флюгер» | 1 | |
| | | |
1. Технология (для мальчиков): учебник для 7кл. общеобразоват. Учреждений \В.Д. Симоненко.-Вентана – Граф, 2009 2. Сборник нормативных документов. Технология. \сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьв.-2-е стереотип.-М.:Дрофа, 2008 3. Справочник по трудовому обучению \И.А. Карабанов и др.