СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 7 класс по ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии в 7 классе составлена на основании:

 - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897;

- Примерные программы  по учебным предметам. Технология. 5—9 классы: проект. — 2-е изд. М. : Просвещение, 2011. — 96 с. — (Стандарты второго поколения);

- Базисного учебного плана.

- Технология : программа. 5-8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 7 класс по ФГОС ООО»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность изучения программы основывается на формировании представлений об используемых в современном производстве технологиях, освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.

Рабочая программа по технологии в 7 классе составлена на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5—9 классы: проект. — 2-е изд. М. : Просвещение, 2011. — 96 с. — (Стандарты второго поколения);

- Базисного учебного плана.

- Технология : программа. 5-8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012.

Цели изучения учебного предмета «Технология»


Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:

- формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, техни­ческого мышления, пространственного воображения, интел­лектуальных, творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич­ности;

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и праг­матически ориентированного мировоззрения, социалнообоснованных ценностных ориентаций.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освое­ния конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци­альной среды. В данной программе изложено два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии веде­ния дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Содержание програм­мы предусматривает освоение материала по следующим сквоз­ным образовательным линиям:

- культура, эргономика и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

- основы черчения, графики и дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, пред предпринимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- творческая, проектно-исследовательская деятельность;

- технологическая культура производства;

- история, перспективы и социальные последствия разви­тия техники и технологии;

- распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:


- с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда, технологической культурой производства;

- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, пред­принимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

- экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий;

- производительностью труда, реализацией продукции;

- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст­ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

-предметами потребления, материальным изделием или не­материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

- методами обеспечения безопасности труда, культурой тру­да, этикой общения на производстве;

- информационными технологиями в производстве и сфе­ре услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

- умением распознавать и оценивать свойства конструкцион­ных, и поделочных материалов;

- умением выбирать инструменты, приспособления и обору­дование для выполнения работ, находить необходимую ин­формацию в различных источниках, в том числе с использо­ванием компьютера;

- навыками чтения и составления конструкторской и техно­логической документации, измерения параметров техноло­гического процесса и продукта труда;

- выбора, проектирова­ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех­нологии с использованием компьютера;

- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

- навыками организации рабочего места с соблюдением тре­бований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособления ми, оборудованием;

- навыками выполнения технологических операций с исполь­зованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

- умением разрабатывать учебный творческий проект, изго­товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

- умением соотносить личные потребности с требования­ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практиче­ских работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учеб­но-практическая деятельность. Приоритетными методами явля­ются упражнения, и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждо­го года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, про­ектной деятельности с начала учебного года.

Обучение технологии предполагает широкое использова­ние межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло­гий художественно-прикладной обработки материалов.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искус­ственной, созданной людьми среды техники и технологий, на­зываемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на эта­пе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образова­тельной области «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю; в 7 и 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в не­делю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счёт резерва времени в базисном (образова­тельном) учебном плане.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

- развитие инновационной творческой деятельности обучаю­щихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изуче­нии других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- совершенствование умений осуществлять учебно-исследо­вательскую и проектную деятельность;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

- формирование способности придавать экологическую на­правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.


Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»


Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов дея­тельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучае­мым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

- навыками применения распространённых ручных инстру­ментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры тру­да, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающийся, независи­мо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:

- с основными технологическими понятиями и характеристиками;

- технологическими свойствами и назначением материалов;

- назначением и устройством применяемых ручных инстру­ментов, приспособлений, машин и оборудования;

- видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

- видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных техноло­гий обработки материалов и получения продукции на окру­жающую среду и здоровье человека;

- профессиями и специальностями, связанными с обработ­кой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

- рационально организовывать рабочее место;

- находить необходимую информацию в различных источниках;

- применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

- составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

- выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

- выполнять по заданным критериям технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособ­лений, машин, оборудования, электроприборов;

- соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

- осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;

- находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

- планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и усло­вий;

- распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни в целях:

- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

- развития творческих способностей и достижения высо­ких результатов преобразующей творческой деятельности;

- получения технико-технологических сведений из разно­образных источников информации;

- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

- создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

- изготовления изделий декоративно-прикладного искус­ства для оформления интерьера;

- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

- выполнения безопасных приёмов труда и правил электро­безопасности, санитарии, гигиены;

- оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

- построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.


Результаты освоения учебного предмета «Технология»


При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе:

- формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; - выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

- формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышления;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера;

- формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.


Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

- осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ);

- выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками;

- объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;

- диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.

Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества;

- формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

- классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства;

- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

- проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;

- объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

- уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

- распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

- оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

- овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач;

- применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач;

- овладение элемен­тами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса тру­да;

- подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

- подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;

- овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования;

- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной дея­тельности;

- расчёт себестоимости продукта труда;

- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

- согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

- направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;

- наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;

- разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

- художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия;

- устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

- удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

- определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;

- интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;

- аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- овладение устной и пись­менной речью; построение монологических контекстных высказываний;

- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; - достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.


Направление «Индустриальные технологии»


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов

учащиеся научится:

- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

- выполнять в масштабе и правильно оформлять техниче­ские рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

- осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов.

Учащийся получит возможность научиться:

- грамотно пользоваться графической документацией и тех­нико-технологической информацией, которые применяют­ся при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

- осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Электротехника»

учащийся научится:

- разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифициро­ванных приборов и аппаратов, составлять простые электри­ческие схемы цепей бытовых устройств и моделей;

- осуществлять технологические процессы сборки или ре­монта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Учащийся получит возможность научиться:

- составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интер­нет):

- осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.


Критерии оценки учебной деятельности по технологии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей учитывается:

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

  • Самостоятельность ответа

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.






№ п.п

оценки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего времени

Соблюдение правил дисциплины и т/б

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

2

«4»

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска

Норма времени превышает установленного на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Почти все трудовые приемы выполняются неверно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм



Реализация содержания программы с учетом возрастных особенностей учащихся, достигается следующими методами обучения:

1.Репродуктивные:

• Словесный метод (описание, объяснение, беседа, инструктирование, комментарий, замечание);

• Наглядный метод (непосредственно наглядный, посредственно наглядный, направленного прочувственного двигательного действия, срочной информации);

• Общее упражнение (расчленено-конструктивное)

2. Проблемные методы обучения:

• Частично поисковый;

• Проект.

Параллельно с методами обучения применяются следующие методы воспитания.

1. Традиционные (убеждение, поощрение, пример).

2. Инновационные (алгоритмизация, творчески инвариативный).

3. Неформально-личностные (пример авторитетных людей).

4. Тренинговый (социально психологический) применяется частично.

5. Рефлексивный (индивидуальные переживания, осознание собственной ценности)

Виды контроля:

1.Предварительный контроль–для определения уровня подготовленности учащихся.

2.Текущий контроль – для определения мер повышения эффективности педагогического процесса.

3. Оперативный контроль – для обеспечения промежуточных целей.

4. Итоговый контроль – для выявления результатов, уровня достижения целей при завершении изучения тем, раздела, четверти, года.

Формы контроля:

• Фронтальный

• Групповые

• Индивидуальные

Для реализации видов и форм контроля используются следующие методы:

- опрос (устный или письменный);

- педагогическое наблюдение;

- практическое выполнение;

- демонстрация (презентации, рефераты, доклады, выполнение приемов);

- тестирование.

Для контроля метапредметных результатов:

- анкетирование;

- наблюдение;

- групповое интервью.

УМК:

- Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2014.-176 с.: ил.





































Учебно-тематический план



п/п

Раздел

I

четверть

II

Четверть


III

четверть

IV

четверть

1

Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов





2

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов





3

Технологии художественно-прикладной обработки материалов





4

Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ





5

Проектная деятельность








ВСЕГО






ВСЕГО






ВСЕГО






ВСЕГО






ИТОГ

34





Календарно-тематический план 7 класс



п/п

ДАТА

Раздел,

тема урока

Кол-во

часов

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

УУД

Материалы и оборудование

Формы контроля

Д/З

по плану

фактически




Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов



Личностные – уметь реализовывать свои творческие способности в проектной и практической деятельности, посредством сформированных знаний, умений и навыков.

Познавательные - уметь формулировать цели и задачи, заниматься исследовательской и изыскательной деятельностью, с целью получения новых знаний, умений и навыков.

Регулятивные уметь контролировать свою деятельность, анализировать, работать над ошибками. Проводить самоанализ (рефлексия), самооценивание.

Коммуникативные – уметь работать в группе, излагать своё мнение и позицию, доказывать свою точку зрения опираясь на полученные знания и практический опыт.


Овладеть приёмами ручной обработки древесины и древесных материалом. Уметь читать графическую документацию, выполнять разметку и другие технологические приёмы преобразования конструкционного материала в готовое изделие.




1

5.09


Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях.

1

Проектирование, стандарт

Проекты

Фронтальная

1

2

12.09


Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины

1

Схема, инструкция, ЕСКД, конструктивные элементы

Схемы, инструкции

Фронтальная

2

3

19.09


Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины

1

Технологическая документация, ЕСТД

Технологическая документация

Фронтальная

3

4

26.09


Заточка и настройка дереворежущих инструментов

1

Заточной станок, абразивный круг

Рубанки

Индивидуальная

4

5

3.10


Отклонения и допуски на размеры деталей

1

Допуски, отклонения, посадки

Чертежи

Индивидуальная

5

6

10.10


Столярные шиповые соединения



1

Шиповое соединение

Деревянные заготовки, разметочный инструмент, деревообрабатывающий инструмент

Фронтальная

6

7

17.10



Технология шипового соединения деталей



1

Шипы, проушины

Деревянные заготовки, разметочный инструмент, деревообрабатывающий инструмент

Групповая

7

8

24.10


Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

1

Шкант, нагель

Деревянные заготовки, разметочный инструмент, деревообрабатывающий инструмент

Индивидуальная

8

9

14.11


Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

1

Фасонная поверхность, штихель

Деревянные заготовки, токарный станок, режущий инструмент

Индивидуальная

9

10

21.11


Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

1

Точение, растачивание

Деревянные заготовки, токарный станок, режущий инструмент

Индивидуальная

10




Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов








Личностные – уметь реализовывать свои творческие способности в проектной и практической деятельности, посредством сформированных знаний, умений и навыков.

Познавательные - уметь формулировать цели и задачи, заниматься исследовательской и изыскательной деятельностью, с целью получения новых знаний, умений и навыков.

Регулятивные – уметь контролировать свою деятельность, анализировать, работать над ошибками. Проводить самоанализ (рефлексия), самооценивание.

Коммуникативные – уметь работать в группе, излагать своё мнение и позицию, доказывать свою точку зрения опираясь на полученные знания и практический опыт.


Овладеть приёмами ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. Уметь читать графическую документацию, выполнять разметку и другие технологические приёмы преобразования конструкционного материала в готовое изделие.




11

28.11


Классификация сталей. Термическая обработка сталей

1

Чёрные и цветные металлы, термообработка

Образцы чёрных и цветных металлов

Фронтальная

11

12

5.12


Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках

1

Графическая документация

Графическая документация

Индивидуальная

12

13

12.12


Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

1

Токарно – винторезный станок, его устройство

Токарно-винторезный станок

Фронтальная

13

14

19.12


Виды и назначение токарных резцов

1

Токарные резцы

Токарные резцы

Фронтальная

14

15

26.12


Управление токарно-винторезным станком

1

Управление и наладка станка

Токарно-винторезный станок

Индивидуальная

15

16

16.01


Приёмы работы на токарно-винторезном станке

1

Обработка поверхностей



Токарно-винторезный станок, металлические заготовки, резцы

Индивидуальная

16

17

23.01


Технологическая документация для изготовления изделий на станках

1

Операционная карта

Операционные карты

Индивидуальная

17

18

30.01


Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

1

Фрезерование, фреза

Горизонтально-фрезерный станок, фрезы

Фронтальная

18

19

6.02


Нарезание резьбы

1

Наружная и внутренняя резьба, резьбовое соединение

Металлические заготовки, плашки, метчики и приспособления

Индивидуальная

19




Технологии художественно-прикладной обработки материалов



Личностные – уметь реализовывать свои творческие способности в проектной и практической деятельности, посредством сформированных знаний, умений и навыков.

Познавательные - уметь формулировать цели и задачи, заниматься исследовательской и изыскательной деятельностью, с целью получения новых знаний, умений и навыков.

Регулятивные – уметь контролировать свою деятельность, анализировать, работать над ошибками. Проводить самоанализ (рефлексия), самооценивание.

Коммуникативные – уметь работать в группе, излагать своё мнение и позицию, доказывать свою точку зрения опираясь на полученные знания и практический опыт.


Овладеть приёмами художественной обработки древесины и металлов . Уметь читать графическую документацию, выполнять разметку и другие технологические приёмы преобразования конструкционного материала в готовое изделие.




20

13.02


Художественная обработка древесины. Мозаика

1

Мозаика, инкрустация, интарсия, маркетри

Образцы изделий

Фронтальная

20

21

20.02


Технология изготовления мозаичных наборов

1

Мозаичный набор

Мозаичный набор

Фронтальная

21

22

27.02


Мозаика с металлическим контуром

1

Филигрань, скань

Филигрань, скань

Индивидуальная

22

23

5.03


Тиснение по фольге

1

Тиснение по фольге

Фольга. Инструмент для тиснения

Индивидуальная

23

24

12.03


Декоративные изделия из проволоки

1

Ажурная скульптура из металла

Проволока, набор инструментов

Индивидуальная

24

25

19.03


Басма


1

Басма

Образцы изделий

Фронтальная

25

26

9.04


Просечной металл

1

Просечной металл

Металлические заготовки, слесарный лобзик, разметочный инструмент

Индивидуальная

26

27

16.04


Чеканка

1

Чеканка, чеканы

Металлические заготовки, чеканы

Индивидуальная

27




Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ




Личностные – уметь реализовывать свои творческие способности в проектной и практической деятельности, посредством сформированных знаний, умений и навыков.

Познавательные - уметь формулировать цели и задачи, заниматься исследовательской и изыскательной деятельностью, с целью получения новых знаний, умений и навыков.

Регулятивные – уметь контролировать свою деятельность, анализировать, работать над ошибками. Проводить самоанализ (рефлексия), самооценивание.

Коммуникативные – уметь работать в группе, излагать своё мнение и позицию, доказывать свою точку зрения опираясь на полученные знания и практический опыт.


Уметь гармонично организовывать своё жизненное пространство. Грамотно подходить к уходу за жилым помещением, соблюдать гигиенические нормы.




28

23.04


Основы технологии малярных работ


1

Малярные работы, краски

Краска, кисти

Индивидуальная

28

29

30.04


Основы технологии плиточных работ

1

Плитка, облицовка

Плитка, инструмент для плиточных работ

Индивидуальная

29

30-33

7;14;21.05


Творческий проект

4




Индивидуальная, групповая


34

28.05


Защита творческого проекта

1




Индивидуальная, групповая


















Приложение

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

7 класс

Раздел 1: Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов. (10ч. )

Объект труда - Изготовление разделочной доски с элементами геометрической резьбы.

1. Материалы и инструменты;

2-3. Проектирование формы и рисунка разделочной доски;

4. Изготовление деревянной основы по размерам, нанесение рисунка;

5-8. Освоение техники геометрической резьбы по дереву

9. Шлифовка и лакирование;

10. Презентация разделочной доски (выставка).

Раздел 2: Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (17ч. )

Объект труда - Чеканка (картинки)

1. Материалы и инструменты;

2. Подбор и изготовление заготовок будущих картинок;

3. Проектирование рисунка и перенос его на металлическую основу;

4-15 Освоение техники чеканки;

16. Шлифовка;

17.Презентация картинки (выставка).

Раздел 3: Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ (2ч.)

1. Разработка полезных вещей для дома;

2. Изготовление полезных вещей для дома.

Перечень практических работ в 7 классе





п/п

Раздел

Название практической работы

Тип урока

Формы контроля

Количество часов

Дата


Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов






1


Выполнение чертежа детали из древесины

Практическое занятие

Чертёж

1


2


Разработка технологической карты изготовления детали из древесины

Практическое занятие

Технологическая карта

1


3


Настройка рубанка

Практическое занятие

Качество настройки рубанка

1


4


Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстия


Практическое занятие

Расчёты

1


5


Расчёт шиповых соединений деревянной рамки


Практическое занятие

Расчёты

1


6


Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков

Практическое занятие

Готовое изделие

1


7


Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель

Практическое занятие

Готовое изделие

1


8


Точение деталей из древесины

Практическое занятие

Готовое изделие

1


9


Точение декоративных изделий из древесины

Практическое занятие

Готовое изделие

1



Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов






10


Ознакомление с термической обработкой стали

Практическое занятие

Заполнение таблицы

1


11


Выполнение чертежей деталей с точёными и фрезерованными поверхностями

Практическое занятие

Чертежи

1


12


Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6


Практическое занятие

Заполнение таблицы

1


13


Ознакомление с токарными резцами

Практическое занятие

Заполнение таблицы

1


14


Управление токарно-винторезным станком ТВ-6

Практическое занятие

Приёмы работы

1


15


Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке ТВ-6


Практическое занятие

Готовое изделие

1


16


Разработка операционной карты изготовления детали на токарном станке

Практическое занятие

Операционная карта

1


17


Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и с устройством станка НГФ-110Ш

Практическое занятие

Заполнение таблицы

1


18


Нарезание резьбы вручную и на токарно-винторезном станке

Практическое занятие

Готовое изделие

1



Технологии художественно-прикладной обработки материалов






19


Изготовление мозаики из шпона

Практическое занятие

Готовое изделие

1


20


Украшение мозаики филигранью

Практическое занятие

Готовое изделие

1


21


Художественное тиснение по фольге

Практическое занятие

Готовое изделие

1


22


Изготовление декоративного изделия из проволоки

Практическое занятие

Готовое изделие

1


23


Изготовление басмы

Практическое занятие

Готовое изделие

1


24


Изготовление изделий в технике просечного металла




Практическое занятие

Готовое изделие

1


25


Изготовление металлических рельефов методом чеканки

Практическое занятие

Готовое изделие

1



Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ






26


Изучение технологии малярных работ


Практическое занятие

Аккуратность и результат выполненной работы

1


27


Ознакомление с технологией плиточных работ

Практическое занятие

Аккуратность и результат выполненной работы е

1



ВСЕГО




27









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!