СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

           

 

 

 

                   Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

                                           Предметные результаты

 

Ученик  научится:

• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

•овладеть методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

- изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, народных промыслов;

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

-называть и характеризовать актуальные  технологии производства и обработки материалов

-называть  и характеризовать перспективные  технологии производства и обработки материалов

 -объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

- следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

-оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

- прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

- в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

- проводить оценку и испытание полученного продукта;

- проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»




Планируемые результаты изучения учебного предмета


Предметные результаты


Ученик научится:

• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

•овладеть методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

- изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, народных промыслов;

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

-называть и характеризовать актуальные технологии производства и обработки материалов

-называть и характеризовать перспективные технологии производства и обработки материалов

-объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

- следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

-оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

- прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

- в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

- проводить оценку и испытание полученного продукта;

- проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

- проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих;

- проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:

- планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

- планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

- разработку плана продвижения продукта;

- характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития;

- получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах производства и обработки материалов и деятельностью занятых в них работников

Ученик получит возможность научиться:

-составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

-выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

-экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

-определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;

-оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

-выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

-определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

-изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс

-осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

-выполнять простые ручные и машинные швы;

-переводить рисунок вышивки на ткань, запяливать ткань в пяльцы, выполнять вышивку крестом;

-читать и строить чертеж фартука, снимать и записывать мерки, выполнять моделирование.

- приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий производства и обработки материалов, производства продуктов питания

- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии,

- анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах производства и обработки материалов, производства продуктов питания


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

выявлять причины и следствия простых явлений;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

 самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

Коммуникативные УУД :

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

 брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

 оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

 осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные результаты

- формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

- осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

- формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.


Содержание учебного предмета


Введение в предмет «Технология» Интерьер кухни, столовой.

Вводный инструктаж. Общие сведения из истории архи­тектуры и интерьера, связь архитекту­ры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Понятие о композиции в интерьере. Декоративное оформление кухни из­делиями собственного изготовления. Значение предметов ручного тру­да в интерьере. Сближение форм мате­риальной культуры в современном ис­кусстве. Разделение кухни на зону для приго­товления пищи и зону столовой. Обо­рудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Характерные особен­ности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни. Подбор современной бытовой тех­ники с учетом потребностей и доходов семьи. Творческий проект «Планирование кухни-столовой».

Кулинария. Физиология питания.

Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи; условия, способствующие лучшему пищеварению; роль слю­ны, кишечного сока и желчи в пищеварении; общие сведения о питательных веществах. Обмен веществ; пищевые продукты как источник белков, жиров и углево­дов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.

Физиологические основы рацио­нального питания. Современные дан­ные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене ве­ществ, их содержание в пищевых про­дуктах; суточная потребность в вита­минах, солях и микроэлементах.

Санитария и гигиена на кухне.

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и сто­ловой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение сани­тарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пи­щевых отравлений. Правила мытья посуды ручным спо­собом и в посудомоечных машинах. Применение моющих и дезинфициру­ющих средств для мытья посуды. Требования к точности соблюдения технологического процесса приготов­ления пищи. Санитарное значение соблюдения температурного режима и длительности тепловой кулинарной об­работки продуктов для предупрежде­ния пищевых отравлений и инфекций.

Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостя­ми. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

Технология приготовления пищи. Бутерброды и горячие напитки.

Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продук­тов для бутербродов, инструменты и приспособления для на­резки. Особенности технологии приготовления и украшения раз­личных видов бутербродов. Требования к качеству готовых бу­тербродов, условия и сроки их хранения. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоко­лад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вку­совые достоинства и. способы заваривания. Сорта кофе и какао. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и какао. Требования к качеству готовых напитков.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Кулинарные приемы приготовления блюд из бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В. Способы варки макаронных изделий. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобо­вых и макаронных изделий

Блюда из овощей и фруктов.

Виды овощей, используемых в кулинарии. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, ви­таминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание вла­ги в продуктах. Влияние ее на качество и сохранность про­дуктов. Свежемороженые овощи. Условия и сроки их хранения, способы кулинарного использования. Влияние экологии окружающей среды на качество ово­щей. Методы определения качества овощей. Определение ко­личества нитратов в овощах с помощью измерительных при­боров, в химических лабораториях, при помощи бумажных индикаторов в домашних условиях. Назначение, правила и санитарные условия механической кулинарной обработки овощей. Причины потемнения карто­феля и способы его предотвращения. Особенности механической кулинарной обработки листо­вых, луковых, пряных, тыквенных, томатных и капустных овощей. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарез­ки овощей. Правила обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из сырых овощей. Оформ­ление салатов продуктами, входящими в состав салатов и име­ющими яркую окраску, и листьями зелени. Значение и виды тепловой кулинарной обработки продук­тов (варка, жаренье, тушение, запекание, припускание, пассерование, бланширование). Преимущества и недостатки раз­личных способов варки овощей. Изменение содержания витаминов и минеральных ве­ществ в овощах в зависимости от условий кулинарной обра­ботки. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Национальные блюда из овощей.

Блюда из яиц.

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Прис­пособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд. Сервировка стола. Этикет. Особенности сервировки стола к завтраку, обеду, ужину, празднику. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми при­борами.

Создание изделий из текстильных материалов. Свойства текстильных материалов.

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон.

Элементы машиноведения. Классификация машин швейного производства по назна­чению, степени механизации и автоматизации. Харак­теристики и области применения со­временных швейных, краеобметочных и вышивальных машин с програм­мным управлением. Бытовая швейная машина, ее технические характеристи­ки, назначение основных узлов. Виды приводов швейной ма­шины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.

Конструирование швейных изделий.

Краткие сведения из истории одежды. Совре­менные направления моды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды. Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Зрительные иллюзии в одежде. Виды ху­дожественного оформления швейных изделий. Ручные стежки и строчки. Конструкция и технология выполнения ма­шинных швов, их условные графические обозначения. Подготовка ткани к раскрою. Осо­бенности раскладки выкройки на тка­ни в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Правила выполнения следующих технологических опера­ций: обработка деталей кроя; обработка застежек, карманов, поясов, бретелей; обметывание швов ручным и машинным способами; обработка вытачек с учетом их расположения на дета­лях изделия; обработка верхнего края поясного изделия притачным поясом. Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Прие­мы влажно-тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон. Контроль качества готового изделия.

Художественные ремёсла. Декоративно-прикладное искусство.

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством на­родных умельцев своего края, области, села. Инструменты и приспособления, применяемые в тра­диционных художественных ремеслах.

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-приклад­ного искусства. Понятие о ритмической или пласти­ческой композиции, ее тональное ре­шение. Симметричные и асимметрич­ные композиции, их основные реше­ния в построении. Роль композиции, колорита, фактуры материала в худо­жественном выражении произведений декоративно-прикладного искусства. Символика в орнаменте. Характер­ные черты орнаментов народов Рос­сии. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды ор­наментов. Орнамент. Национальные узоры татарского народа.

Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории созда­ния изделий из лоскута. Возможности лоскутной пластики, ее связь с на­правлениями современной моды.

Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты, приспособления, шаб­лоны для выкраивания элементов ор­намента. Технология соединения дета­лей между собой и с подкладкой. Ис­пользование прокладочных материалов.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Потребности и технологии. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Понятие технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов. Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных, не требующих регулирования, рабочих инструментов Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни). Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства).Разработка проектного замысла по алгоритму «бытовые мелочи»: реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия, модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования, настройки) рабочих инструментов, технологического оборудования (практический этап проектной деятельности). Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся.






















Календарно-тематическое планирование

Учебник (Н.В.Синица, В.Д.Симоненко,Технология ведения дома, 5 класс, М, «Вентана-Граф» 2015.)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

урока

По плану

Факти

чески

1

Интерьер кухни, столовой.

Что такое творческие проекты? Этапы выполнения проектов. Вводный инструктаж. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Понятие о композиции в интерьере. Декоративное оформление кухни из­делиями собственного изготовления. Значение предметов ручного тру­да в интерьере. Разделение кухни на зону для приго­товления пищи и зону столовой. Характерные особен­ности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни.

1



2

Обо­рудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Сближение форм мате­риальной культуры в современном ис­кусстве. Подбор современной бытовой тех­ники с учетом потребностей и доходов семьи.

Творческий проект «Планирование кухни-столовой».

1



3

Кулинария. Физиология питания. Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи; условия, способствующие лучшему пищеварению; роль слю­ны, кишечного сока и желчи в пищеварении; общие сведения о питательных веществах. Обмен веществ; пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ. Физиологические основы рационального питания. Совре­менные данные о роли витаминов, минеральных солей и мик­роэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах, солях и мик­роэлементах.

1



4

Санитария и гигиена. Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и сто­ловой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение сани­тарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пи­щевых отравлений. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостя­ми. Оказание первой помощи при ожогах и порезах. Правила мытья посуды ручным спо­собом и в посудомоечных машинах. Применение моющих и дезинфициру­ющих средств для мытья посуды. Требования к точности соблюдения технологического процесса приготов­ления пищи. Санитарное значение соблюдения температурного режима и длительности тепловой кулинарной об­работки продуктов для предупрежде­ния пищевых отравлений и инфекций.

1



5

Бутерброды и горячие напитки.

Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продук­тов для бутербродов, инструменты и приспособления для на­резки.

1



6

Особенности технологии приготовления и украшения раз­личных видов бутербродов. Требования к качеству готовых бу­тербродов, условия и сроки их хранения.

1



7

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоко­лад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вку­совые достоинства и способы заваривания. Сорта кофе и какао.

1



8

Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и какао. Требования к качеству готовых напитков.

1



9

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Кулинарные приемы приготовления блюд из бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В. Соотношение крупы, бобовых и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобо­вых.

1



10

Способы варки макаронных изделий. Соотношение макаронных изделий и жидкости при варке гарниров. Посуда и инвентарь, применяемые при варке макаронных изделий.

1



11

Блюда из овощей и фруктов.

Виды овощей, используемых в кулинарии. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, ви­таминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание вла­ги в продуктах. Влияние ее на качество и сохранность про­дуктов. Свежемороженые овощи. Условия и сроки их хранения, способы кулинарного использования.

1



12

Влияние экологии окружающей среды на качество ово­щей. Методы определения качества овощей. Определение ко­личества нитратов в овощах с помощью измерительных при­боров, в химических лабораториях, при помощи бумажных индикаторов в домашних условиях. Назначение, правила и санитарные условия механической кулинарной обработки овощей. Причины потемнения карто­феля и способы его предотвращения.

1



13

Особенности механической кулинарной обработки листо­вых, луковых, пряных, тыквенных, томатных и капустных овощей. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарез­ки овощей. Правила обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов.

1



14

Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из сырых овощей. Оформ­ление салатов продуктами, входящими в состав салатов и име­ющими яркую окраску, и листьями зелени. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

1



15

Значение и виды тепловой кулинарной обработки продук­тов (варка, жаренье, тушение, запекание, припускание, пассерование, бланширование). Преимущества и недостатки раз­личных способов варки овощей. Изменение содержания витаминов и минеральных ве­ществ в овощах в зависимости от условий кулинарной обра­ботки. Национальные блюда из овощей.

1



16

Блюда из яиц.

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Прис­пособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

1



17

Сервировка стола. Этикет.

Особенности сервировки стола к завтраку, обеду, ужину, празднику. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми при­борами.

1



18

Творческий проект

«Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

1



19

Создание изделий из текстильных материалов. Свойства текстильных материалов.

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон.

1



20

Классификация машин швейного производства по назна­чению, степени механизации и автоматизации. Харак­теристики и области применения со­временных швейных, краеобметочных и вышивальных машин с програм­мным управлением.

1



21

Бытовая швейная машина, ее технические характеристи­ки, назначение основных узлов.

1



22

Виды приводов швейной ма­шины, их устройство, преимущества и недостатки.

1



23

Основные операции при машинной

обработке изделия. Организация рабочего места для выполнения машинных работ.

1



24

Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине.

1



25

Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.

1



26

Практическая работа

«Освоение первоначальных навыков работы на швейной машине»

1



27

Конструирование швейных изделий.

Краткие сведения из истории одежды. Совре­менные направления моды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды.

1



28

Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Зрительные иллюзии в одежде. Виды ху­дожественного оформления швейных изделий.

1



29

Ручные стежки и строчки. Конструкция и технология выполнения ма­шинных швов, их условные графические обозначения. Подготовка ткани к раскрою. Осо­бенности раскладки выкройки на тка­ни в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса.

1



30

Инструменты и приспособления для раскроя. Правила выполнения следующих технологических опера­ций: обработка деталей кроя; обработка застежек, карманов, поясов, бретелей..

1



31

Обметывание швов ручным и машинным способами; обработка вытачек с учетом их расположения на дета­лях изделия.

1



32

Обработка верхнего края поясного изделия притачным поясом.

1



33

Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Прие­мы влажно-тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон. Контроль качества готового изделия.

1



34

Художественные ремёсла.

Декоративно-прикладное искусство. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Инструменты и приспособления, применяемые в тра­диционных художественных ремеслах. Знакомство с творчеством на­родных умельцев своего края, области, села.

1



35

Понятие о ритмической или пласти­ческой композиции, ее тональное ре­шение. Симметричные и асимметрич­ные композиции, их основные реше­ния в построении. Роль композиции, колорита, фактуры материала в худо­жественном выражении произведений декоративно-прикладного искусства.

1



36

Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Орнамент. Национальные узоры татарского народа.

1



37

Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов.

1



38

Краткие сведения из истории создания изделий из лоску­та. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлени­ями современной моды. Материалы для лоскутной пластики.

1



39

Сбор коллекции образцов декоративно- прикладного искусства края. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья. Подготовка материа­лов к работе.

1



40

Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокла­дочных материалов.

1



41

Подготовка к проектной работе.

1



42

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Потребности и технологии. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий.

1



43

Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.

1



44

Понятие технологии. История развития технологий.

1



45

Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей.

1



46

Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

1



47

Технологии и мировое хозяйство. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Закономерности технологического развития.

1



48

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат.

1



49

Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов.

1



50

Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

1



51

Урок-обобщение по теме «Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития»

1



52

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу.

1



53

Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта.

1



54

Разработка конструкций, нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения.

1



55

Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов.

1



56

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных, не требующих регулирования, рабочих инструментов.

1



57

Разработка проектного замысла по алгоритму «бытовые мелочи»: реализация этапов анализа ситуации, целеполагания выбора системы и принципа действия, модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).

1



58

Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов

1



59

Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму

1



60

Изготовление материального продукта с применением сложных (требующих регулирования, настройки) рабочих инструментов, технологического оборудования (практический этап проектной деятельности)

1



61

Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы.

1



62

Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.

1



63

Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.

1



64

Урок обобщение по теме «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся”

1



65

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий.

1



66

Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции.

1



67

Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся.

1



68

Итоговая работа

1



69

Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся.

1



70

Урок обобщение по теме «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения»

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!