Рассмотрено на заседании МО Протокол №__ от «__» ___________ 2016 | Утверждаю Директор школы ___________/Н.В.Лысенко/ приказ №___ от «__»____________ 2016 |
МКОУ Криушанская средняя общеобразовательная школа
Панинского муниципального района Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии в 8 классе
на 2016 - 2017 учебный год
Учитель первой квалификационной категории
Молчевский Сергей Сергеевич
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Технология» в 8 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. М.: Просвешение. 2010.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
для учащихся:
– Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.
– Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с.
– Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.
Для учителя:
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2012.
– Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.
– Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов в 8 классе. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классе.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
профориентационных игр;
межпредметных интегрированных уроков (домашняя экономика, предпринимательство);
проектной деятельности по ключевым темам курса.
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
слайд-лекции по ключевым темам курса;
редакторы текста;
графические редакторы (моделирование формы и узора);
принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
схемы, плакаты, таблицы;
интернет-ресурсы.
Цель учебного предмета.
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Для этого учащиеся должны быть способны:
а)определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
б)находить и использовать необходимую информацию;
в)выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
г)планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
д)оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
цели и значение семейной экономики;
общие правила ведения домашнего хозяйства;
роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
сферы трудовой деятельности;
принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
принципы работы и использование типовых средств защиты;
о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
способы определения места расположения скрытой электропроводки;
устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
как строится дом;
профессии строителей;
как устанавливается врезной замок;
основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
анализировать семейный бюджет;
определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
анализировать рекламу потребительских товаров;
выдвигать деловые идеи;
осуществлять самоанализ развития своей личности;
соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
собирать простейшие электрические цепи;
читать схему квартирной электропроводки;
определять место скрытой электропроводки;
подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
установить врезной замок;
утеплять двери и окна;
анализировать графический состав изображения;
читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.
Должны владеть компетенциями:
информационно-коммуникативной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
учебно-познавательной;
профессионально-трудовым выбором;
личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
ориентироваться на рынке товаров и услуг;
определять расход и стоимость потребляемой энергии;
собирать модели простых электротехнических устройств.
Формы и средства контроля: тестирование, работа по карточкам, терминологические диктанты, практические работы, индивидуальные и фронтальные опросы.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
73-100 % | отлично |
57-72 %% | хорошо |
39-56 %% | удовлетворительно |
0-38 % | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Содержание дисциплины.
Всего 35 часов.
Раздел I. Домашняя экономика и основы предпринимательства – 9 часов Семейная экономика |
Предпринимательство в семье Потребности семьи |
Информация о товарах |
Торговые символы, этикетки и штрих-код |
Бюджет семьи |
Расходы на питание |
Сбережения. Личный бюджет |
Экономика приусадебного участка |
Раздел II. Профессиональное самоопределение – 7 часов Внутренний мир человека и система представлений о себе |
Профессиональные интересы и склонности |
Природные свойства нервной системы |
Классификация профессий |
Профессиональные планы. Жизненные планы |
Здоровье и выбор профессии |
Раздел III. Технология электротехнических работ – 4 часа Элементарная база электротехники |
Монтаж электрической цепи. Правила безопасности при электротехнических работах |
Бытовые нагревательные приборы и светильники |
Разработка плаката по электробезопасности |
Раздел IV. Тенология ведения дома – 5 часов Как строят дом |
Технология установки врезного замка |
Утепление дверей и окон |
Ручные инструменты |
Безопасность ручных работ |
Раздел V. Черчение и графика -1 Составление технологической документации |
Раздел VI. Проект - 8 Выбор и обоснование проекта. Экономический расчёт |
Работа над проектом |
Подведение итогов |
Защита проекта |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Разделы и темы программы | Количество часов |
Раздел I. Домашняя экономика и основы предпринимательства | 9 |
Раздел II. Профессиональное самоопределение | 7 |
Раздел III. Технология электротехнических работ | 4 |
Раздел IV. Тенология ведения дома | 5 |
Раздел V. Черчение и графика | 1 |
Раздел VI. Проект | 8 |
ИТОГО: | 34 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки | Информационно- методическое обеспечение | |
план | факт | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1.09-10.09 | | Раздел I. Домашняя экономика и основы предпринимательства Семейная экономика | 9 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с книгой | Индивидуальная | Формирование информационно-коммуникативной, социально-трудовой компетентности учащихся. Дать определение семейной экономике, перечислить её задачи. Определить функции семьи в обществе и в экономическом пространстве. Перечислить возможные источники доходов школьников. Выполнить пр. р. № 1.Извлекать информацию из учебника | 1. Учебник «Технология. 8 класс». 2. Тематическая карта | |
2 | 12.09-17.09 | | Предпринимательство в семье | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с книгой | Индивидуальная | Перечислить нравственные и деловые качества предпринимателя. Охарактеризовать индивидуальное предпринимательство, акционерное общество. Рассказать о производстве товаров и услуг в условиях семьи. Извлекать информацию из учебника. Формирование экономического мышления | 1. Учебник «Технология. 8 класс». 2. Учебник «Технология. 9 класс» | |
3 | 19.09-24.09 | | Потребности семьи | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с книгой | Индивидуальная | Охарактеризовать виды потребностей. Раскрыть понятие уровень благосостояния. Провести анализ потребительских качеств товара, выбрать способ совершения покупки. Классифицировать покупки. Выполнить пр. р. № 2. Составление конспекта | Учебник «Технология. 8 класс» | |
4 | 26.09-01.10 | | Информация о товарах | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с книгой | Индивидуальная | Раскрыть понятие информация о товарах. Ориентировать на рынке товаров и услуг. Рассказать о правах потребителя и их защите. Охарактеризовать основные источники информации о товарах. Извлекать информацию из сертификата качества. Развитие навыков социализации | 1. Учебник «Технология. 8 класс». 2. Сертификат | |
5 | 03.10-08.10 | | Торговые символы, этикетки и штрих-код | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лекция, работа с книгой | Индивидуальная Групповая | Раскрыть понятия маркировка товара, штрих код, этикетка, вкладыш. Охарактеризовать условные обозначения, наносимые на тару, упаковку, предметы одежды. Извлекать информацию из штрих кода. Выполнить пр. р. № 3. Развитие навыков адаптации к условиям среды | 1. Учебник «Технология. 8 класс». 2. Образцы штрих кодов, этикеток, вкладышей | |
6 | 10.10-15.10 | | Бюджет семьи | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лекция, работа с книгой | Индивидуальная | Раскрыть понятие бюджет семьи, перечислить источники дохода бюджета семьи. Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Классифицировать покупки. Выполнить пр. работу № 4.Составление конспекта. Перечислить виды доходов семьи. Рассчитать прожиточный уровень семьи. Умение вычленять главное, основное, извлекать информацию из учебника | 1. Учебник «Технология. 8 класс». 2. Плакат «Совокупный доход семьи» | |
7 | 17.10-22.10 | | Расходы на питание | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с книгой | Индивидуальная | Рассказать, каким должно быть питание. Перечислить правила, которые следует соблюдать при покупке. Планирование расходов на продукты питания. Определить пути снижения затрат на питание. Извлекать информацию из учебника | 1. Учебник «Технология. 8 класс». 2. Таблица «Рациональные нормы потребления продуктов» | |
8 | 24.10-29.10 | | Сбережения. Личный бюджет | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с книгой | Индивидуальная | Перечислить способы сбережения денежных средств. Назвать составные части бюджета школьника. Выполнение практической работы № 5.Составление плана | Учебник «Технология. 8 класс» | |
9 | 07.11-12.11 | | Экономика приусадебного участка | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с книгой | Групповая | Рассказать о значении приусадебного участка. Перечислить варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выполнение практической работы № 6 .Извлекать информацию из учебника | Учебник «Технология. 8 класс» | |
10 | 14.11-19.11 | | Раздел II. Профессиональное самоопределение. Внутренний мир человека и система представлений о себе | 7 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с книгой | Индивидуальная | Становление и развитие ценностно-смысловой компетентности учащихся. Определять уровень развития своих профессионально важных качеств. Рассказать о значении правильного самоопределения для личности и общества. Провести самоанализ развития своей личности. Приобщение к нормам и ценностям общества. Извлекать информацию из учебника | 1. Учебник «Твоя профессиональная карьера». 2. Тест «Методика самооценки черт характера» | |
11 | 21.11-26.11 | | Профессиональные интересы и склонности | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с книгой | Индивидуальная | Раскрыть сущность понятий профессиональный интерес и склонности. Выявить и оценить свои профессиональные интересы .Сделать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности .Извлекать информацию из учебника | 1. Учебник «Твоя профессиональная карьера». 2. Анкета «Изучение профессиональных интересов». | |
12 | 28.11-03.12 | | Природные свойства нервной системы | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с книгой | Индивидуальная | Назвать типы темперамента. Определить тип темперамента. Назвать возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств. Извлекать информацию из учебника | 1. Учебник «Технология. 9 класс». | |
13 | 5.12-10.12 | | Классификация профессий | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лекция, работа с книгой | Индивидуальная | Перечислить типы профессий. Назвать требования профессий различного типа к человеку. Классифицировать профессии. Извлекать информацию из различных источников. Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала. Воспитание уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда | 1. Таблица «Типы профессий». 2. Учебник «Технология». 9 класс» | |
14 15 | 12.12-17.1219.12-24.12 | | Профессиональные планы. Жизненные планы | 2 | Поисковая | Проблемное задание | Индивидуальная | Перечислить сферы трудовой деятельности. Определять соответствие людей тем или иным типам профессий. Самостоятельно и осознанно определить свои жизненные и профессиональные планы. Извлекать информацию из различных источников. Составление плана | 1. «Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации» 2. Учебник «Технология. 9 класс» | |
16 | 26.12-30.12 | | Здоровье и выбор профессии | 1 | Поисковая | Лекция, работа с учебником | Индивидуальная | Перечислить факторы, влияющие на выбор профессии. Рассказать о взаимосвязи и взаимообусловленности здоровья и выбора профессии, карьеры Уметь сделать выбор будущей профессии и быть ответственными за производственный выбор | 1. «Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации» | |
17 | 16.01-21.01 | | Раздел III. Технология электротехнических работ. Элементарная база электротехники | 4 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лекция, работа с учебником | Индивидуальная Групповая | Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. Рассказать об источниках тока, потребителях энергии, об аппаратуре управления и защиты. Назвать профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств. Прочитать электрические схемы. Перечислить основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока. Выполнить пр. работу №7.Извлекать информацию из различных источников | 1. Учебник «Технология. 8 класс». 2. Схема «Получение, распределение, передача и использование электроэнергии». 3. Домашний электрик | |
18 | 23.01-28.01 | | Монтаж электрической цепи. Правила безопасности при электротехнических работах | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лекция, работа с учебником, практикум | Индивидуальная Групповая | Перечислить электромонтажные инструменты и материалы, назвать их назначение. Охарактеризовать виды соединения проводов. Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем. Соблюдение правил электробезопасности. Выполнить практическую работу № 8.Извлекать информацию из различных источников | 1. Учебник «Технология. 8 класс». 2. Электричество на участке и в доме | |
19 | 30.01-04.02 | | Бытовые нагревательные приборы и светильники | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лекция, работа с учебником | Индивидуальная Групповая | Назвать основные элементы электроутюга, нарисовать его электрическую схему. Сборка модели электроосветительного прибора и проверка его работы с использованием электроизмерительных приборов. Соблюдать технику безопасности при работе с нагревательными приборами. Производить ремонт соединительных элементов бытовых электроприборов | 1. Учебник «Технология. 8 класс». 2. Домашний электрик. 3. Плакат «Светильники. Нагревательные приборы» | |
20 | 06.02-11.02 | | Разработка плаката по электробезопасности | 1 | Поисковая | Проблемное задание | Групповая | Разработать плакат «Электробезопасности в быту». Провести защиту своего проекта плаката. Извлекать информацию из различных источников. Вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала | 1. Учебник «Технология. 8 класс». 2. Электричество на участке и в доме | |
21 | 13.02-18.02 | | Раздел IV. Культура дома. Как строят дом | 5 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, слайд-лекция | Индивидуальная | Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся. Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при возведении нового дома «с нуля». Составление плана строительства дома. Выполнить пр. р. № 9 | 1. Учебник «Технология. 8 класс». 2. Компакт-диск (строительство дома) | |
22 | 20.02-25.02 | | Технология установки врезного замка | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | Индивидуальная | Рассказать технологию установки врезного замка. Извлекать информацию из учебника. Выполнить пр. работу №10; Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения | 1. Инструкция по т/б. 2. Учебник «Технология. 8 класс» | |
23 | 27.02-04.03 | | Утепление дверей и окон | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | Индивидуальная | Рассказать технологию утепления дверей. Рассказать технологию утепления окна. Выполнить пр. р. № 11 | Учебник «Технология. 8 класс» | |
24 | 06.03-11.03 | | Ручные инструменты | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, демонстрация | Индивидуальная | Рассказать, какие бывают инструменты по назначению. Раскрыть термины эргономика, пиротехника, стойкость инструмента. Извлекать информацию из учебника. Выполнить пр. р. № 12 | Учебник «Технология. 8 класс» | |
25 | 13.03-18.03 | | Безопасность ручных работ | 1 | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, демонстрация | Индивидуальная | Рассказать правила безопасной работы ручным инструментом. Выполнить пр. р. № 13. Извлекать информацию из учебника | Учебник «Технология. 8 класс» | |
26 | 20.03-23.03 | | Раздел V. Черчение и графика. Составление технологической документации | 1 | Графическое и и митационное моделирование | Создание проекта при консультации педагога | Групповая. Индивидуальная | Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки, подбор инструментов и технологической Оснастки. Разработать рабочий эскиз модели с описанием. Развитие технического мышления, пространственного воображения | 1. Технологические карты. 2. Учебник. 3. Варианты проектов | |
27 28 | 03.04-08.0410.04-15.04 | | Раздел VI. Проект. Выбор и обоснование проекта. Экономический расчёт | 8 2 | Имитационное моделирование | Создание проекта при консультации педагога | Групповая. Индивидуальная | Формирование познавательно-смысловой компетентности учащихся. Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Проанализировать источники информации. Выбрать и обосновать проект и быть ответственным за произведенный выбор. Выполнить предварительный экономический расчёт | 1. Плакат «Этапы выполнения проекта». 2. Варианты проектов. 3. Учебник | |
29 30 31 32 | 17.04-22.04 24.04-28.04 01.05-06.05 08.05-13.05 | | Работа над проектом | 4 | Имитационное моделирование | Создание проекта при консультации педагога | Групповая. Индивидуальная | Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов. Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности. Включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности | Технологические карты | |
33 34 | 15.05-20.05 22.05-31.05 | | Подведение итогов Защита проекта | 2 | Имитационное моделирование Имитационное моделирование | Проблемное задание Доклад | Групповая. Индивидуальная Групповая. Индивидуальная | Подготовить документацию к защите, провести самооценку результатов. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг, обдумать перспективы производства Демонстрация изделия. Провести защиту проекта. Ответить на вопросы | Готовый проект Готовый проект | |
| | | Всего: | 34 | | | | | | |