СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе примерных программ основного общего образования по технологии для общеобразовательных учреждений «Технология» для неделимого 8-го класса   (автор Ю.В.Крупская, В.Д. Симоненко) .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чернецовская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю

Приказ от ______________№ _____

Директор МБОУ Чернецовской СОШ

__________________Дмитриев А.А.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

среднее общее образование 8 класс

количество часов 35

учитель Курносова Наталья Николаевна


















Программа разработана на основе примерных программ основного общего образования по технологии для общеобразовательных учреждений «Технология» для неделимого 8-го класса (автор Ю.В.Крупская, В.Д. Симоненко) .



Планируемые результаты обучения учебного курса

  1. Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; основные агротехнические приёмы выращивания растений; фенологические фазы развития растений.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; грамотно проводить посев различных культур.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  2. 8 класс (35 часов)

Основы ведения домашнего хозяйства (8 ч)

Элементы домашней экономики (2 ч)

  1. Основные теоретические сведения
  2. Экономические функции семьи. Понятие «домашняя экономика». Источники доходов семьи. Особенности семейной предприни­мательской деятельности. Бюджет семьи.
  3. Практические работы. Описание источ­ников, из которых складываются доходы семьи. Составление перечня товаров и ус­луг, которые могла бы производить семья. Составление бюджета семьи на 1 месяц. Расчет затрат на приобретение необходи­мых вещей к началу учебного года.

  4. Варианты объектов труда: рабочая тет­радь, инструкционные карты.

  5. Как правильно делать покупки (1 ч)

  6. Основные теоретические сведения
  7. Штриховой код потребительского това­ра, правила его расшифровки. Основные правила определения качества продуктов (колбасы, молочные продукты, фрукты, овощи, мясо, птица, рыба).
  8. Варианты объектов труда: упаковки то­варов, штриховые коды, продукты питания по выбору учителя.

  9. Уход за квартирой (2 ч)

  10. Основные теоретические сведения
  11. Основные требования к уходу за кварти­рой. Проветривание. Освещение. Борьба с сыростью. Уборка, средства для уборки. Уход за мебелью.
  12. Практические работы. Составление по­следовательности генеральной уборки квартиры.

  13. Варианты объектов труда: рабочая тет­радь.

  14. Реконструкция старой мебели. Обновление мягкой мебели (2 ч)

  15. Основные теоретические сведения
  16. Способы обновления старой мебели, варианты ее отделки. Мягкие накладные элементы. Замена обивки.
  17. Практические работы. Замена обивки мягкой мебели.

  18. Варианты объектов труда: стулья, кресла.

  19. Декоративная обработка древесины.

  20. Новые идеи старого ремесла

  21. (4ч)

  22. Понятие о стилях мебели. Декоративная отделка мебели (4 ч)

  23. Основные теоретические сведения
  24. Краткие исторические сведения об ис­тории развития мебели. Понятие о стилях мебели. Основные стили мебели, их отли­чительные особенности. Отделка мебели резными элементами, рельефными на­кладками и декоративной фурнитурой.
  25. Практические работы. Определение стиля мебели по карточкам; выполнение элементов рельефных накладок или резных элементов.

  26. Варианты объектов труда: карточки с изображением мебели в различных стилях, рельефные накладки, резные элементы.

  27. Электротехника (8 ч)

  28. Электрические цепи (4 ч)

  29. Основные теоретические сведения
  30. Виды соединения элементов в электри­ческих цепях. Условные и графические обозначения, чтение и составление про­стых электрических схем. Понятие о посто­янном и переменном электрическом токе, о напряжении и силе тока. Классификация электропроводов по назначению (монтаж­ные, обмоточные и установочные).

  31. Практические работы. Сборка простей­ших электрических цепей с последователь­ным и параллельным включением нагрузки.

  32. Варианты объектов труда: электричес­кие схемы.

  33. Потребители электрической энергии.

  34. Электрические источники света.

  35. Электронагревательные,

  36. электроизмерительные приборы (4 ч)

  37. Основные теоретические сведения Электрические источники света (лампы накаливания: моноспиральные,биспираль-ные криптоновые). Электронагревательные приборы: утюг и электропечь. Устройство, принципиальная электрическая схема, пра­вила эксплуатации, приемы безопасной ра­боты. Электроизмерительные приборы: амперметры, вольтметры, их устройство и правила пользования.

  38. Практические работы. Изучение уст­ройства лампы накаливания(моноспираль­ные, биспиральные криптоновые), утюга, амперметра.

  39. Варианты объектов труда: утюг, ампер­метр.

  40. Бытовая техника (4 ч)

  41. Безопасное использование

  42. электрической техники в быту.

  43. Устройство и правила эксплуатации

  44. холодильников (2 ч)

  45. Основные теоретические сведения

  46. Правила электробезопасности. История возникновения и устройство холодильни­ков; устройство и принцип работы компрес­сионного холодильника. Технические харак­теристики холодильника, виды его ремонта. Принципиальная электрическая схема холо­дильника. Характеристика работы терморе­гулятора бытового холодильника. Домашняя технология консервирования холодом. Пол­ноценное хранение продуктов питания при низких температурах: кратковременное и длительное хранение продуктов.

  47. Практические работы. Изучение руко­водства по эксплуатации бытового холо­дильника, изучение и запись его техничес­ких характеристик, определение опытным путем температуры воздуха в холодильной и морозильной камерах в зависимости от положения ручки термостата.

  48. Варианты объектов труда: руководство по эксплуатации холодильника, холодиль­ник, рабочая тетрадь.

  49. Устройство и правила эксплуатации стиральных машин (2 ч)

  50. Основные теоретические сведения

  51. История возникновения, назначение и типы стиральных машин. Устройство сти­ральной машины. Принципиальная элек­трическая схема стиральной машины.

  52. Практические работы. Изучение и кон­спектирование инструкции по безопасной эксплуатации стиральной машины. Опре­деление неисправности в работе стиральной машины по карточкам с наличием про­граммированных неисправностей. Варианты объектов труда: инструкции по эксплуатации стиральных машин, кар­точки-задания, рабочая тетрадь.

  53. РАСТЕНИЕВОДСТВО (6 ЧАС)

  54. Весенние работы (6час)

  55. Выращивание растений рассадным способом и в защищенном грунте.

  56. (2 час)

  57. Основные теоретические сведения.

  58. Технология выращивания растений в защищенном грунте, виды укрывных материалов, требования к микроклимату и способы его поддержания. Защита растений от болезней и вредителей, ее экологический и экономический аспект. Правила безопасного труда в сооружениях защищенного грунта. Профессии, связанные с выращиванием растений в защищенном грунте.

  59. Практическая деятельность.

  60. Выбор видов защищенного грунта для учебно-опытного участка и личного подсобного хозяйства, устройство сооружений защищенного грунта (парников, теплиц, тоннельных укрытий), выбор культур для выращивания в защищенном грунте, составление почвосмесей, посев и посадка, уход за растениями; выбор удобрений, приготовление растворов, подкормка растений; выбор малотоксичных пестицидов для защиты растений от болезней и вредителей, выполнение необходимых расчетов и приготовление рабочих растворов заданной концентрации, обработка растений, расчет себестоимости агропродукции, выращенной в защищенном грунте и планируемого дохода.

  61. Варианты объектов труда

  62. Зеленные культуры, огурцы, томаты, перец, лук.

  63. Выращивание декоративных деревьев и кустарников ( 2час)

  64. Основные теоретические сведения.

  65. Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников своего региона. Понятие о ландшафтном дизайне. Охрана редких дикорастущих растений своего региона. Правила безопасного труда в декоративном садоводстве. Профессии, связанные с выращиванием декоративных растений.

  66. Практическая деятельность.

  67. Ознакомление с развитием декоративного садоводства в регионе, с перечнем традиционных и новых декоративных культур, составление плана размещения декоративных культур на учебно-опытном участке, выбор и подготовка посадочного материала, посадка деревьев и кустарников.

  68. Варианты объектов труда

  69. Декоративные кустарники и деревья.

  70. Творческая, проектная деятельность (2 час)

  71. Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.

  72. Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве- выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Технологии выращивания основных видов сельскохозяйственных растений своего региона. Правила расчета основных экономических показателей в растениеводстве.

  73. Практические работы.

  74. Сбор информации об урожайности основных сельскохозяйственных культур в ЛПХ своего села. Оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции в ЛПХ. Анализ проблем. Выбор и обоснование темы проекта по повышению культуры растениеводства в ЛПХ (распространение новых сортов). Составление плана выполнения проекта.

  75. Варианты объектов труда (тем проектов)

  76. Портрет приусадебного хозяйства в нашем селе, проблемы картофелеводства в нашем селе.

  77. Окружающая среда (6 ч)

  78. Проектирование зеленых насаждений. Правила безопасности

  79. при работе на пришкольном участке (3 ч)

  80. Основные теоретические сведения

  81. Основные методы и приемы проектиро­вания зеленых насаждений. История раз­вития «зеленого строительства». Этапы проектирования озеленения пришкольной территории. Стили садово-паркового ис­кусства. Основные особенности ланд­шафтного и регулярного стилей. Содержа­ние труда цветовода.

  82. Практические работы. Разработка творческого проекта по созданию клум­бы, миксбордера на пришкольном участ­ке, выращивание рассады декоративных растений.

  83. Варианты объектов труда: эскизы и ма­кеты проектов озеленения, рассада деко­ративных растений.

  84. Справочное бюро природы (3 ч)

  85. Основные теоретические сведения

  86. Растения-барометры; способы опреде­ления характеристик почвы с помощью растений. Правила сбора и заготовки гри­бов, дикорастущих ягод, лекарственных растений.

  87. Практические работы. Распознавание болезней культурных растений по внешним признакам. Создание гербария или коллек­ции изображений растений, являющихся индикаторами кислотности почв. Опреде­ление симптомов болезней растений.

Варианты объектов труда: комнатные растения, растения с дачного участка.



Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и  объекты труда.  При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения,  учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов. Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Отбор содержания программы, выбор методики обучения произведен на основе реализациидеятельностно-параметрического подхода, суть которого заключается в следующем: при разработке или выборе конструкции изделия, технологии ее обработки, наладке оборудования, приспособлений или инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали (шероховатость, форма, размеры, угол) выступает для учащихся как специальная задача анализа, выполнения и контроля. С позиций параметрического подхода изучается конструкция оборудования, приспособлений и инструментов.  

Основной формой организации является учебное занятие продолжительностью 2 учебных часа.

Виды учебной деятельноси используемые на уроках :опрос учащихся, конспектирование, слушание,работа с таблицами, схемами, ответы на вопросы, решение практических задач, составление и реализация проектов.


Календарно-тематическое планирование

Технология

на 2017-2018 учебный год.

8 класс


Дат

п/п




Название темы


Кол-во часов



План

Факт

Тео-

рия

Прак-

тика




I.Основы ведения домашнего хозяйства, 7 ч.

4

3



1

Элементы домашней экономики

1

-



2

Составление бюджета семьи

-

1



3

Как правильно делать покупки

1

-



4

Уход за квартирой

1

-



5

Составление последовательности уборки квартиры

-

1



6

Реконструкция старой мебели. Обновление мягкой мебели

1

-



7

Замена обивки мягкой мебели

-

1



II. Декоративная обработка древесины, 4 ч.

2

2



8

Основные стили мебели.

1

-



9

Определение стиля мебели по карточкам

-

1



10

Отделка мебели резными элементами

1

-



11

Выполнение элементов рельефных накладок

-

1



III. Электротехника, электротехнические работы, 8 ч.

4

4



12

Электрические цепи

1

-



13

Обозначение электрических цепей

1

-



14

Понятие о постоянном и переменном электрическом токе

1

-



15

Потребители электрической энергии. Электрические источники света, электронагревательные, электроизмерительные приборы

1

-



16

Сборка простейших электрических цепей с последовательным включением

-

1



17

Сборка простейших электрических цепей с параллельным включением

-


1



18

Изучение устройства лампы накаливания

-

1



19

Изучение устройства утюга и амперметра

-

1




IV. Бытовая техника, 4 ч.

2

2



20

Безопасное использование электрической техники в быту.

1

-



21

Устройство и правила эксплуатации холодильников

1

-



22

Изучение руководства по эксплуатации бытового холодильника

-

1



23

Изучение инструкции по безопасной эксплуатации стиральной машины

-

1




V. Растениеводство, 6 ч.

3

3



24

Выращивание растений рассадным способом и

в защищенном грунте

1

-



25

Устройство сооружений защищенного грунта

-

1



26

Выращивание декоративных деревьев и кустарников

1

-



27

Составление плана размещения декоративных культур на учебно-опытном участке

-

1



28

Творческая и проектная деятельность

1

-



29

Повышение культуры растениеводства в ЛПХ

-

1




VI. Окружающая среда, 4 ч.

2

2



30

Проектирование зеленых насаждений. Меры безопасности при работе на пришкольном участке

1

-



31

Проектирование озеленения пришкольной территории

-

1



32-33

Справочное бюро природы

1

-



34 –

35

Создание гербария растений и определение симптомов болезней растений

-

1




Итого: 35 ч.

19

16











СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР методического совета МБОУ Чернецовской СОШ Головченко В.Г.___________ от____________2017 года Дата_____________________ №____ Руководитель МС: __________/Головченко В.Г./























24