СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы для 1 класса по курсу "Технология" УМК  "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы авторов Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология».

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную на­правленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о тех­нологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к тех­нической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информа­ции, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством об­щего развития ребёнка, становления социально значимых личностных ка­честв, а также формирования системы специальных технологических и уни­версальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти­ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма­териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со­циальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше­ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред­метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо­вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо­тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, плани­рование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:

  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретичес­кие знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предме­та «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятель­ности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому ре­шению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической до­кументацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техни­ки безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:

  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различ­ных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.



По учебному плану школы в 4 классе на учебный предмет «Технология» отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель).

Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. Издательство "Просвещение".

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

4 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве;

  • ценностное и бережное отношение к результату профессиональной деятельности человека;

  • осмысление видов деятельности человека на производстве;

  • осмысление понятия «универсальные специальности» (слесарь, электрик и т. д.);

  • осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства;

  • интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация;

  • ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

  • критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям;

  • этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание);

  • интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей;

  • представление о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах; навыки самообслуживания.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, преобладания учебно-познавательных мотивов и умений оценивать результат своей деятельности;

  • умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач;

  • осознания причин успешности и неуспешности собственной деятельности;

  • осмысления способов решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению и взаимодействию;

  • бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

  • осмысления значения производств для экономического развития страны и региона проживания;

  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

  • этических чувств (гордость, ответственность, стыд);

  • осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности;

  • потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;

  • учёта при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и потребностей других учеников.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У обучающегося будут сформированы умения:

  • применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта;

  • учитывать выделенные учителем и/или самостоятельно ориентиры действий в новом учебном материале;

  • создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия;

  • учебной задачей;

  • проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;

  • различать способ и результат действий;

  • корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью;

  • оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога».

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

  • самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия;

  • определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и/или находить новые способы решения учебной задачи;

  • прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия;

  • определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У обучающегося будут сформированы умения:

  • выделять из текста информацию о технологии производственного процесса;

  • использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;

  • использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач;

  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;

  • самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения;

  • самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями;

  • самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям;

  • работать с информацией, представленной в различных формах;

  • обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;

  • выделять существенные признаки изучаемых объектов;

  • овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

  • осознанно и произвольно строить сообщение;

  • строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи;

создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;

  • осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями; находить информацию в соответствии с заданными требованиями.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У обучающегося будут сформированы умения:

  • вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;

  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

  • контролировать свои действия и действия партнёра;

  • принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении;

  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач;

  • соотносить свою позицию с позицией партнёра;

  • выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения;

  • ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе.

Предметные результаты

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.

ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА

Обучающийся научится:

  • воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей и творческой деятельности человека-создателя (на примере производственных предприятий России);

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог-кондитер, слесарь-электрик, электрик, электромонтёр, агроном, овощевод, лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник;

  • называть наиболее распространённые профессии своего региона и выделять основные виды деятельности людей данных профессий;

  • определять основные этапы создания изделий на производстве;

  • сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке;

  • самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность;

  • отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы;

  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемым материалам, способам применения, вариантам отделки;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

  • находить в тексте этапы технологии изготовления изделия, определять этапы работы, заполнять технологическую карту.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • знакомиться с производством и производственными циклами: вагоностроением, добычей полезных ископаемых, производством фарфора, обувным, кондитерским, швейным, деревообрабатывающим производством, очисткой воды, тепличным хозяйством, издательским делом;

  • осмыслять или объяснять понятия «производственный процесс», «производственный цикл»;

  • осмыслять понятие «универсальность профессии»;

  • осмыслять значение производства для экономического развития страны;

  • узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены;

  • знакомиться с процессом создания изделий на производстве;

  • воспроизводить отдельные этапы производственного цикла при выполнении изделия; осмыслять особенности производственной деятельности людей разных профессий;

  • выполнять самостоятельно проект.



  1. Содержание учебного курса

1.Как работать с учебником (1 час)

Знакомство с учебником, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

2.Человек и земля (21час)

Конструирование из бумаги и картона модели вагона. Конструирование модели буровой вышки из металлического конструктора. Изготовление малахитовой шкатулки из пластилина. Конструирование КамАЗа и кузова автомобиля из металлического и пластмассового конструктора. Изготовление медали из фольги. Изготовление вазы из пластилина. Работа с тканью. Создание модели обуви из бумаги. Работа с древесиной. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Сборка простой электрической цепи. Выращивание рассады, уход за рассадой

3.Человек и вода (3 часа)

Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.

4.Человек и воздух (3 часа)

Изготовление модели самолёта из металлического конструктора. Изготовление модели самолета из картона и бумаги. Изготовление воздушного змея из картона и бумаги.

5.Человек и информация (6 часов)

Создание титульного листа в текстовом редакторе. Создание таблицы в текстовом редакторе. Практическая работа на компьютере. Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

Содержание тем по учебному предмету «Технология» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской программе Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология».









  1. Тематическое планирование

урока,

четв.

Наименование тем

Кол-во часов

по теме

Дата

Коррект., причина

Раздел 1. Знакомство с учебником (1ч)

1 четв.

1

Как работать с учебником

(ТБ на уроках технологии)

1

01.09


Раздел 2. Человек и земля (21 ч)

2

Вагоностроительный завод.

Изделие: «Ходовая часть (тележка)»

1

08.09


3

Вагоностроительный завод.

Изделие: «Пассажирский вагон»

1

15.09


4

Полезные ископаемые.

Изделие: «Буровая вышка»

1

22.09


5

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка»

1

29.09


6-7

Автомобильный завод.

Изделие: «КамАЗ»

2

06.10

13.10


8-9

Монетный двор.

Изделие: «Стороны медали», «Медаль»

2

20.10

27.10


10

Фаянсовый завод.

Изделие: «Основа для вазы».

1

03. 10


2 четв.

11

Фаянсовый завод.

Изделие: «Ваза».

Тест «Как создаётся фаянс»

1

17.11


12

Швейная фабрика.

Изделие: «Прихватка»

1

24.11


13

Швейная фабрика.

Изделие: «Новогодняя игрушка», «Птичка»

1

01.12


14-15

Обувное производство.

Изделие: «Модель детской летней обуви»

2

08.12

15.12


3 четв.

16-17

Деревообрабатывающее производство.

Изделие: «Лесенка-опора для растений»

2

22.01

12.01


18

Кондитерская фабрика.

Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия». Изделие: «Пирожное «Картошка»

1

19.01


19

Кондитерская фабрика.

Изделие: «Шоколадное печенье»

1

26.01


20

Бытовая техника.

Практическая работа: «Тест «правила эксплуатации электронагревательных приборов».

Изделие: «Настольная лампа»

1

02.02


21

Бытовая техника. Изделие: «Абажур»

1

09.02


22

Тепличное хозяйство.

Изделие: «Цветы для школьной клумбы» Проверочная работа по разделу «Человек и земля»

1

16.02


Раздел 3. Человек и вода (3ч)

23

Водоканал.

Изделие: «Фильтр для очистки воды»

1

02.03


24

Порт.

Изделие: «Канатная лестница»

1

09.03


25

Узелковое плетение.

Изделие: «Браслет» Проверочная работа по разделу «Человек и вода»

1

16.03


Раздел 4. Человек и воздух (3ч)

26

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: «Самолет»

1

23.03


4 четв.

27

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: «Ракета-носитель»

1

06.04


28

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: «Воздушный змей» Проверочная работа по разделу «Человек и воздух»

1

13.04


Раздел 5. Человек и информация (6ч)

29

Создание титульного листа.

Изделие: «Титульный лист»

1

20.04


30

Работа с таблицами.

Изделие: «Таблица»

1

27.04


31

Создание содержания книги.

Практическая работа: «Содержание»

1

04.05


32-33

Проверочная работа по разделу «Человек и информация» Переплетные работы.

Изделие: Книга «Дневник путешественника»

2

11.05

18.05


34

Итоговый урок. Выставка работ

1

25.05








Приложение 1


СВОДНАЯ УЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»


Класс: 4 «В»

Учитель: Урывская Ольга Владимировна


Количество часов и п/р на 2016 – 2017 учебный год

Всего часов

34

Часов в неделю

1

Проверочных работ

4


Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов по программе

1 четверть

10

2 четверть

5

3 четверть

11

4 четверть

8

Год

34


Распределение часов по разделам предмета

Наименование разделов

Всего часов


1.

Как работать с учебником

1

2.

Человек и земля

21

3.

Человек и вода

3

4.

Человек и воздух

3

5.

Человек и информация

6


Итого:

34








Приложение 2

ГРАФИК ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ



п/п

Наименование темы работы

Форма проведения

Дата проведения

Корректировка, причина

1.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Человек и земля»

Проверочная работа

16.02


2.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Человек и вода»

Проверочная работа

16.03


3.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Человек и воздух»

Проверочная работа

13.04


4.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Человек и информация»

Проверочная работа

18.05




Формы и методы контроля:

  • Проверочные работы;

  • Текущий тематический;

  • Индивидуальный и фронтальный опросы;

  • Устный и письменный опросы;

  • Практические работы;

  • Самостоятельная работа.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!