СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 9 класс»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кулужбаевская основная общеобразовательная школа»

Приложение

к основной образовательной программе

Согласовано

Зам. директора по УВР: ______________/Шарипова Л.У.

« »____________2017 г.

Утверждаю

Директор: ______________/Шарипова О.Г./

« »____________2017 г.

основного общего образования










Рабочая программа

по технологии

9 класс

2017-2018 учебный год

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 1 год

Составила программу учитель технологии

Аккужина Дина Рустамовна

2017 уч.год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год), Программы образовательных учреждений, Технология (трудовое обучение) 1-4, 5-11 классы, научные руководители: Ю.Л.Хотунцев, В.Д. Симоненко М., «Просвещение», 2011г. и основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Кулужбаевская ООШ»

Преподавание предмета «Технология» в общеобразовательных организациях определяется нормативными документами и методическими рекомендациями:


Нормативные документы (общие, для реализации Федерального государственного образовательного стандарта

общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта)


Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуе­мых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию об­разовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего об­разования».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государ­ственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профес­сионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).

  5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельно­сти по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистри­ровано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)».

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нор­мативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от14.12.2009г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих изда­ние учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образователь­ные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистриро­ван Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

  8. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в име­ющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образователь­ные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистриро­ван в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккре­дитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».

  11. Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2012 г. № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допус­каются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования об­разовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации17.02.2009г. № 23251).

  12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

Региональный уровень

  1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской об­ласти 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской обла­сти от 29.08.2013 г. № 1543.

  2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образо­вания Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

  3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013г. № 01/4591 «Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год»

  4. Об утверждении Концепции развития естественно-математического и техно­логического образования в Челябинской области «ТЕМП» / Приказ Министерства об­разования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. № 01/3810.

Методические рекомендации

  1. Методические рекомендации для руководителей образовательных организа­ций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

  2. Методические рекомендации для педагогических работников образователь­ных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

  3. Информационно-методические материалы для родителей о Федеральном за­коне от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk7 4.ru/news.

  4. Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8­11 классов / http://ipk74.ru/news.

  1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию

Федерального ком­понента государственного образовательного стандарта

Федеральный уровень

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федераль­ного базисного учебного плана».

Региональный уровень

  1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеоб­разовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основно­го общего и среднего общего образования».

  2. Письмо от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челя­бинской области».

Школьный уровень

  1. Об утверждении учебного плана МКОУ «Кулужбаевская основная общеобразовательная школа» на 2016-2017 уч.год. (Приказ № ).

  2. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин МКОУ «Кулужбаевская основная общеобразовательная школа»


Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  1. Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностных или общественно значимых продуктов труда;

  2. Освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономике, рационального поведения на рынке труда и. товаров и услуг;

  3. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создание продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

  4. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  5. Воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

8. Получения опыта политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности


В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

Формирование политехнических знаний и экологической культуры;

Привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

Развитие самостоятельности и способности учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

Обеспечение учащимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Общая характеристика предмета

«Технология» как предмет является частью образовательной области «Технология». Он является необходимым компонентом общего образования обучающихся. В учебном плане школы на его изучение отводится 2 часа в неделю в 9 классе. Всего в 70 уроков (35 учебных недель).

Содержание образования по технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды и имеет чётко выраженную практическую направленность.

Обоснование национальных, региональных, этнокультурных особенностей

Для реализации национальных, региональных, этнокультурных особенностей по технологии темы разнообразны и имеют практическую направленность. Все темы отражены в содержании курса отдельно взятого класса и в календарно-тематическом планировании.

Общая характеристика учебного предмета.

Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:



Содержание курса


Разделы курса

Содержание

Технология основных сфер профессиональной деятельности.


Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии

Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК

Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности

Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания

Профессии, относящиеся к типу «человек – художественный образ»

Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы.

Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере

Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности.

Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления.

Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора. Профессиональные качества


Электроника.


Радиоэлектроника: область её применения. Правила безопасности

труда

Передача информации с помощью электромагнитных волн. Распространение радиоволн.

Измерительные приборы для измерения параметров электрической цепи. Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправностей в электрической цепи

Электрические свойства полупроводников. Полупроводники n-типа. Полупроводники p-типа. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые диоды: устройство, принцип работы и условные графические обозначения

Транзистор как полупроводниковый прибор. Виды транзисторов, их устройство и принцип работы. Условные графические обозначения транзисторов

Элементы радиоэлектронной аппаратуры: резисторы, катушки индуктивности, конденсаторы. Устройство, принцип работы, назначение. Схемы выпрямителя переменного тока

Виды бытовых радиоэлектронных приборов.

Принципы их работы. Правила ухода за ней.

Виды бытовых радиоэлектронных приборов. Принципы их работы. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники.

Технология обработки конструкционных материалов


Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние различных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материалов

Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс

Творческая проектная деятельность.


Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Содержание проектной документации. Формы проведения

презентации проекта. Тематика творческих

проектов

Профессиональное самоопределение.

Сущность концепции «Я». Самооценка и её роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки

Сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик

Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей.

Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента

Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

Выявление ведущих мотивов деятельности. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности.

Профессиональные и жизненные планы,

их взаимосвязь и взаимообусловленность.

Профессиональная деятельность и карьера.

Здоровье как условие профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека

структура современного производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы. Классификация процессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Проектирование профессионального плана


Обоснование национальных, региональных, этнокультурных особенностей

Для реализации национальных, региональных, этнокультурных особенностей по технологии темы разнообразны и имеют практическую направленность. Все темы отражены в содержании курса отдельно взятого класса и в календарно-тематическом планировании.


Тематический план

№п/п

Разделы и темы программы

9 класс

1



1.1



1.2



1.3



1.4



2



3




Итого

70




Тематическое планирование

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Дата
проведения

Корректировка

план

факт

Вводное занятие -1час.



1.


Вводное занятие. Инструктаж по охране труда


1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 9 класс». Правила безопасного поведения в мастерской

Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской



Технология основных сфер профессиональной деятельности-21час.


2.

Профессия и карьера

1

Введение новых знаний

Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста

Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности



3-4

Технология индустриального производства. Профессии тяжёлой индустрии


2

Введение

новых знаний

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии

Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий.

Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках



5-6

Н

Р

Э

О

Технология агропромышленного производства


2

Введение новых знаний

Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК

Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК;

Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК



7-8

Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности


2

Введение новых знаний

Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности

Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности;

Уметь: определять содержание труда работников той или иной профессии



9-10

Н

Р

Э

О

Профессиональная деятельность в торговле
и общественном питании

2

Введение новых знаний

Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания

Знать: виды предприятий
торговли и общественного питания; профессиональные требования к работникам в сфере торговли и общественного питания;



11-12

Арттехнологии


2

Введение новых знаний

Профессии, относящиеся к типу «человек – художественный образ»

Знать: содержание труда представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий;

Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования



13-14

Универсальные перспективные технологии


2

Введение новых знаний

Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда

Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников



15-16

Н

Р

Э

О

Профессиональная деятельность

2

Введение новых знаний

Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы.

Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере

Знать: назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере.

Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства



17-18

Н

Р

Э

О

Предпринимательство

как сфера профессиональной деятельности


2

Введение новых знаний

Предпринимательство

и предпринимательская

деятельность. Виды

предпринимательской деятельности.

Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики;

Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности



19-20

Технология управленческой деятельности

2

Введение новых знаний

Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управ-

Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления;



21-22

Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности»


2

Урок-обобщение

Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора. Профессиональные качества

Знать: сферы и отрасли

современного производства; виды массовых профессий сферы производства и обслуживания; содержание труда.

Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии и находить информацию о профессиях.



Радиоэлектроника-14часов.


23

Радиоэлектроника и сфера её применения. Инструктаж по охране

труда

1

Введение новых

знаний

Радиоэлектроника: область её применения. Правила безопасности

труда

Знать: понятие радиоэлектроника; сфера применения радиоэлектроники; правила безопасной работы при проведении электротехнических работ



24

Передача
информации с помощью радиоволн

1

Введение новых

знаний

Передача информации с помощью электромагнитных волн. Распространение радиоволн.

Знать: способы передачи информации; особенности распространения волн разной длины; виды антенн



25-26

Электро-
и радиотехнические измерения и измерительные приборы


2

Комбинированный урок

Измерительные приборы для измерения параметров электрической цепи. Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправностей в электрической цепи

Знать: виды измерительных приборов для измерения параметров электрической цепи; способы подключения измерительных приборов.

Уметь: проводить измерения параметров цепи с помощью измерительных приборов; использовать авометр для поиска неисправностей в электрической цепи



27-28

Характеристика свойств

полупроводниковых диодов


2

Введение новых

знаний

Электрические свойства полупроводников. Полупроводники n-типа. Полупроводники p-типа. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые диоды: устройство, принцип работы и условные графические обозначения

Знать: электрические свойства полупроводников; устройство и принцип работы полупроводниковых диодов; условные графические обозначения диодов на схемах.

Уметь: объяснять работу простых устройств по их принципиальным схемам



29-30

Транзисторы


2

Введение новых

знаний

Транзистор как полупроводниковый прибор. Виды транзисторов, их устройство и принцип работы. Условные графические обозначения транзисторов

Знать: виды транзисторов; их устройство, принцип работы и назначение; условные

графические изображения.

Уметь: объяснять работу простых устройств по их принципиальным схемам



31-32

Резисторы,

катушки индуктивности и конденсаторы. Выпрямители переменного тока


2

Введение новых

знаний

Элементы радиоэлектронной аппаратуры: резисторы, катушки индуктивности, конденсаторы. Устройство, принцип работы, назначение. Схемы выпрямителя переменного тока

Знать: устройство, принцип работы, назначение элементов радиоэлектронной аппаратуры; условные графические обозначения; схему выпрямителя переменного тока.

Уметь: объяснять работу простых электрических устройств по схемам;



33-34

Бытовые радиоэлектронные

приборы.

Правила безопасной эксплуатации бытовой техники.


2

Введение новых

знаний.

Виды бытовых радиоэлектронных приборов.

Принципы их работы. Правила ухода за ней.

Знать: виды бытовых радиоэлектронных приборов, принципы их работы; правила безопасной эксплуатации.

Уметь: выполнять операции

по уходу за бытовыми приборами.



35-36

Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники


2

Введение новых

знаний

Виды бытовых радиоэлектронных приборов. Принципы их работы. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники.

Знать: виды бытовых радиоэлектронных приборов, принципы их работы; правила безопасной её эксплуатации.

Уметь: выполнять операции по уходу за бытовыми радиоэлектронными приборами



Технология обработки конструкционных материалов-4часа.


37-38

Н

Р

Э

О

Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация


2

Урок-обобщение

Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние различных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материалов

Знать: виды конструкционных материалов; область применения; экологические проблемы современного мира; способы утилизации различных материалов.

Уметь: использовать вторичное сырьё для различных поделок



39-40

Пластмассы:

получение, применение, утилизация


2

Введение новых

знаний

Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс

Знать: виды пластмасс, способы их получения, сферу использования; недостатки пластмасс; о влиянии технологий переработки на окружающую среду;

Уметь: использовать пластмассы вторично, изготовляя из них различные поделки



Творческая, проектная деятельность-10часов.


41-42


43-44


45-46


47-48


49-50

Работа
над творческим проектом


10

Практическое

занятие

Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Содержание проектной документации. Формы проведения

презентации проекта. Тематика творческих

проектов

Знать: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов.

Уметь: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; осуществлять монтаж изделия, его отделку;



Профессиональное самоопределение-19часов.


51-52

Внутренний мир человека и система представлений о себе


2

Введение новых

знаний

Сущность концепции «Я». Самооценка и её роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки

Знать: пути формирования образа«Я»;

основные составляющие «Концепции»; формы

проявления «Концепции» при выборе профессии.

Уметь: осуществлять самооценку развития.



53-54

Профессиональные интересы и склонности


2

Введение новых знаний

Сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик

Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития интересов, склонностей.

Уметь: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей



55-56

Н

Р

Э

О

Способности, условия их проявления и развития


2

Введение новых знаний

Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей.

Знать: суть понятий задатки, способности; роль способностей в выборе профессии, их виды; понимать значение деятельности как важнейшего условия развития способностей



57-58

Природные свойства нервной системы


2

Введение новых знаний

Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента

Знать: суть понятий темперамент, характер; классификация типов темперамента, особенности каждого из них, свойства (черты

характера); проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности



59-60

Психические

Процессы и их роль

в профессиональной деятельности


2

Введение новых знаний

Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

Знать: сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.

Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления



61-62

Мотивы, ценности

Ориентации и их роль

в профессиональном самоопределении


2

Введение новых знаний

Выявление ведущих мотивов деятельности. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности.

Знать: сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении.

Уметь: определять тип ценностных ориентаций



63-64

Профессиональные и жизненные планы.
Профессиональная пригодность


2

Введение новых знаний

Профессиональные и жизненные планы,
их взаимосвязь и взаимообусловленность.
Профессиональная деятельность и карьера.

Знать: сущность понятий жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность.



65-66

Здоровье и выбор
профессии


2

Введение новых знаний

Здоровье как условие профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека

Знать: сущность понятия здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры;

Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности



67-68-69

Н

Р

Э

О

Отрасли общественного производства.

Профессии, специальности, должности


3

Введение новых знаний

структура современного производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы. Классификация процессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Проектирование профессионального плана

Знать: сущность понятий профессия, специальность; классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда; структуру современного производства.

Уметь: проектировать свой

профессиональный план



70

Административная контрольная работа.

1

Контрольная работа.





Учащиеся должны знать:

 цели и значение семейной экономики;

 общие правила ведения домашнего хозяйства;

 роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

 необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

 цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

 сферы трудовой деятельности;

 принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

 принципы работы и использование типовых средств защиты;

 о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

 способы определения места расположения скрытой электропроводки;

 устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

 как строится дом;

 профессии строителей;

 как устанавливается врезной замок;

 основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

 особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

 основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

 анализировать семейный бюджет;

 определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

 анализировать рекламу потребительских товаров;

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

 собирать простейшие электрические цепи;

 читать схему квартирной электропроводки;

 определять место скрытой электропроводки;

 подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

 установить врезной замок;

 утеплять двери и окна;

 анализировать графический состав изображения;

 читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг;

 определять расход и стоимость потребляемой энергии;

 собирать модели простых электротехнических устройств.

Перечень учебно-методических средств

1.Учебник: «Технология» для учащихся 9 класса Общеобразовательных учреждений.

В.Д. Симоненко-М: «Вентана-Граф, 2005год». Допущено МО РФ.

2.Журнал. Уроки самоопределения. Издательский дом, «Первое сентября»-Классное руководство и воспитание школьников, г Резанкина. 2008 год. Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела

3.«Технологии обработки конструкционных материалов» по программе В.Д. Симоненко / авт.-сост. А.Н. Бобровская.- Волгоград: изд. Учитель, 2009 год. «Сердце отдаю детям».

4. Профильные классные часы.Н.Ф. Дик. - Ростов н/Д: Феникс,