СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для работы в городской школе по ФГОС. Использован учебник "Технология ведения дома", автор - Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2

г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор МБОУ ЛСОШ №2


по учебной работе

Аптралова А.В.

ФИО

Москаленко Л.А.

Приказ №____ от

Протокол №____ от

«____»__________201__ г.

«____»__________201_ г.

«____»_________201__ г.









Рабочая программа

по технологии 5 класс

учителя технологии I квалификационной категории

Габдрахмановой Зубарзят Махмутовны





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«____»____________ 2017 г.







2017-2018 учебный год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по направлению «Технология» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

  • Программа: 5 – 8 классы. Тищенко Н.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д Технология. Программы начального и основного общего образования.2013 г.

  • Учебного плана МБОУ ЛСОШ №2 на 2017-2018 учебный год.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2017-2018 учебном году.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология. Технология ведения дома. 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Издательство «Вентана-Граф», 2012.

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология»:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и спосо­бах деятельности;

  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  • становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

  • приобретение опыта разнообразной практической деятель­ности с техническими объектами, опыта познания и само­образования, опыта созидательной, преобразующей, твор­ческой деятельности;

  • формирование готовности и способности к выбору инди­видуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного про­изводства;

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.


Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учится для удовлетворения перспективных потребностей;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

-алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;

-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

- умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметныим результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

- распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса;

- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

- моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта;

- публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

- разработка вариантов рекламных образцов.


Реализация целей технологического образования происходит в процессе формирования ключевых компетенций.

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция

Способность и готовность:

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний;

- самостоятельно заниматься своим обучением.

Социально-трудовая компетенция

Способность и готовность:

- нести ответственность;

- организовывать свою работу.

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- овладение навыками неконфликтного общения.

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- занимать личную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.






Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

Уроков раз­вития речи








1


Творческая проектная деятельность (вводная часть)

2


1



2

Оформление интерьера

8


1



3

Кулинария

12


4



4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

32


22



5

Декоративно-прикладное искусство.


16


7


































Содержание тем учебного курса.

Творческая проектная деятельность (2 ч).

Вводный урок.

Вводный инструктаж по т/б. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проекта.


Оформление интерьера (8 ч)

Интерьер и планировка кухни-столовой. Пр. работа.Бытовые электроприборы на кухне.

Творческий проект «Планирование кухни-столовой».

Пр. работы. Планировка кухни-столовой.

Кулинария (12 ч) Санитария и гигиена. Здоровое питание. Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

Тепловая кулинарная обработка овощей. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Обобщающий урок по теме «Кулинария»

Практ. работы Технология приготовления бутербродов, горячих напитков. Технология приготовления блюд из овощей Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. Пр.р. Изготовление выкроек. Раскрой швейного изделия. Швейные ручные работы. Бытовая швейная машина. Основные операции при машинной обработке изделия. Влажно- тепловая обработка ткани. Машинные швы. Обработка боковых и нижнего срезов фартука

швом вподгибку с закрытым срезом. Изготовление и оформление карманов. Соединение карманов с основной деталью фартука. Обработка верхнего среза фартука. Пр.р. Обработка пояса. Окончательная обработка изделия. ВТО изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Пр.р. Обработка проектного материала. Декоративная и окончательная отделки изделий. Пр.р



Пр. работы. Изготовление выкроек. Раскрой швейного изделия. Швейные ручные работы. Основные операции при машинной обработке изделия. Влажно- тепловая обработка ткани. Машинные швы. Обработка боковых и нижнего срезов фартука

швом вподгибку с закрытым срезом. Изготовление и оформление карманов. Соединение карманов с основной деталью фартука. Обработка верхнего среза фартука. Пр.р. Обработка пояса. Окончательная обработка изделия. ВТО изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Обработка проектного материала. Декоративная и окончательная отделки изделий.

Декоративно-прикладное искусство -16 часов


Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте. Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте. Лоскутное шитье. Раскрой элементов. Соединение деталей изделия. Сборка изделия. Декоративная и окончательная отделки изделий. Обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

Практ. работы. Раскрой элементов. Соединение деталей изделия. Пр.р. Сборка изделия. Декоративная и окончательная отделки изделий.






Требования к уровню подготовки.

Обучение в основной школе является второй ступенью про­педевтического технологического образования. Одной из важ­нейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профес­сионального пути. В результате обучающиеся должны научить­ся самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт дея­тельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

  • в сформированности целостного представления о тех­носфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

  • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • в формировании ценностных ориентаций в сфере сози­дательного труда и материального производства;

  • в готовности к осуществлению осознанного выбора ин­дивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; уме­ние объяснять объекты и процессы окружающей действитель­ности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них то­лерантных отношений и экологически целесообразного пове­дения в быту и трудовой деятельности;

  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образова­ния, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и тех­нологий, отношения к технологии как возможной области бу­дущей практической деятельности;

  • приобретение учащимися опыта созидательной и твор­ческой деятельности, опыта познания и самообразования; на­выков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов дея­тельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуни­кативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает дос­тижение личностных, метапредметных и предметных резуль­татов.

Личностными результатами освоения учащимися основ­ной школы курса «Технология» являются:

Кулинария

  • формирование у учащихся представления о значении труда в жизни человека, особое внимание обращаем на разграничение хозяйственно-бытового труда между членами семьи и учащимися в трудовых группах;

  • воспитание у учащихся трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, навыков культурного поведения, готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Создание изделий из текстильных материалов

  • научить учащихся подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку, характеру отделки;

  • развить пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;

  • воспитать уважение к труду старших поколений;

  • познакомить с элементами технической терминологии швейного производства;

  • дать первоначальные представления о контроле качества продукции на промышленном предприятии.

Декоративно-прикладное искусство

  • познакомить с творчеством народных умельцев старшего поколения своего края;

  • показать применение рукоделия в народном и современном костюме;

  • развить понимание необходимости декоративной переработке изображаемых предметов и образов реального мира;

  • воспитать вкус и пробуждать фантазию.

Проектная деятельность

  • научиться самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи.

Метапредметными результатами освоения выпускника­ми основной школы курса «Технология» являются:

Кулинария

  • формирование понятий о составе пищи и режиме питания, используя знания, полученные на уроках природоведение;

  • обобщение знаний об овощных растениях;

  • объективное оценивание результатов работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований;

  • расширить знания о сервировке стола и правилах этикета.

Создание изделий из текстильных материалов

  • систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлениях;

  • конструировать и моделировать изделия;

  • изучить историю появления рабочей одежды (фартука);

  • закрепить умения выполнять простейшие прямоугольные развертки выкроек швейных изделий, используя знания, полученные на уроках математики;

  • развить у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки, научить определять положение этих линий по отношению друг к другу.

Декоративно-прикладное искусство

  • научить изготавливать шаблоны, используя знания, полученные на уроках математики;

  • дать представление по композиционном и цветовом решении изделия;

  • научить подбирать ткани с позиции экологии и домашней экономики;

  • научить создавать изделие, имеющее значимую потребительскую стоимость.

Проектная деятельность

  • выбор для решения поставленных задач различных источников информации, включая энцикло­педии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

Предметными результатами освоения учащимися основ­ной школы программы «Технология» являются:

Кулинария

  • научить приготовлению пищи с учетом санитарных, практических, эстетических требований и мер безопасности;

  • научить составлять технологические карты с соблюдением норм, стандартов и ограничений;

  • сохранять витамины при кулинарной обработке;

  • научить приемам нарезки овощей и приемам первичной и тепловой обработке продуктов;

  • научить экономному расходованию продуктов.

Создание изделий из текстильных материалов

  • научить организации рабочего места и приемам безопасного труда на швейной машине и утюге;

  • научить рациональному выбору рабочего костюма и опрятному содержанию рабочей одежды;

  • научить последовательности изготовления одежды от эскиза до готового изделия;

  • научить раскраивать изделие, экономно расходуя ткань;

  • научить работать с инструкционными картами;

  • научить выполнять различные виды швов и оценивать качество выполненной работы.

Декоративно-прикладное искусство

  • научить техническим приемам и условиям выполнения лоскутного шитья и ручной вышивки;

  • научить оценке технологических свойств материалов и областей их применения;

  • развить моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами;

  • достичь необходимой точности движений при выполнении технологических операций.

Проектная деятельность

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

  • проектирование последовательности операций и состав­ление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисципли­ны;

  • формирование рабочей группы для выполнения проек­та с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • презентация и защита проекта изделия;

  • сочетание образного и логического мышления в про­цессе проектной деятельности.

. Кулинария

Выпускник научится:

• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

• применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;

• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.



Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Выпускник научится:

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

• выполнять художественную отделку швейных изделий;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

• определять основные стили в одежде и современные направления моды.


Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.























Календарно-тематическое планирование

Урока





Содержание учебного материала

Ко-во часов

Основные изучаемые понятия темы

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения

Дата

план

Дата

факт

Примечания

1. Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 2 часа


1-2

Вводный урок.

Вводный инструктаж по т/б. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов.

2

Технология; инструктаж по охране труда; проект;

этапы проектной деятельности.


Ознакомление с правилами поведения в

мастерской и на рабочем месте;

Ознакомление с понятиями «проект»,

«основные компоненты проекта»,

«этапы проектирования

Л: формирование ценностных ориентиров в области технология.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

7.09

7.09



2.Оформление интерьера – 8 часов


3-4

5-6

Интерьер и планировка кухни-столовой. Пр. работа.


2

Интерьер, требования к интерьеру, планировка кухни, рабочая зона, обеденная зона

Варианты планировки интерьера кухни, цветовое решение, декоративное оформление.

Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

14.09

14.09

21.09

21.09



7-8

9-10

Бытовые электроприборы на кухне.

Творческий проект

«Планирование кухни-столовой».

2

Бытовые электроприборы.

Для чего нужны электроприборы на кухне?

Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

28.09.28.09

5.10

5.10



3. Кулинария – 12 часов


11-12

Санитария и гигиена. Здоровое питание.

2

Санитарно-гигиенические требования, кухонная столовая и чайная посуда, столовые приборы, правила безопасной работы на кухне

Для чего необходимо соблюдение санитарно-гигиенических требований?

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; овладение различными понятиями.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

12.10

12.10



13-14

Технология

приготовления бутербродов,

горячих напитков и

блюд из яиц. Пр. работа.


2

Бутерброды и их виды, горячие напитки, блюда из яиц.

Как приготовить завтрак?

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными понятиями.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

19.10

19.10



15-16

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

2

Крупы: гречневая, рисовая, овсяная, пшено, бобовые;макаронные изделия, виды каш.

Приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными понятиями.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

25.10

25.10



17-18

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

Тепловая кулинарная обработка овощей. Пр.р.


2

Виды овощей. Содержание в них питательных веществ и витаминов. Методы определения качества овощей. Назначение и виды первичной и тепловой обработок овощей.

заправка.

Знать и различать приёмы кулинарной обработки овощей.

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными понятиями.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

9.11

9.11



19-20

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Пр.р.

1

Столовые приборы. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом.

Сервировка, салфетка, этикет


Как составить меню завтрака? Способы складывания салфетки. Как вести себя за столом?

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными понятиями.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р:составление плана действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников

16.11

16.11



21-22

Обобщающий урок по теме «Кулинария»

1


Обобщить знания по теме «Кулинария»

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей;

П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке..

К: умение слушать и вступать в диалог.

23.11

23.11



4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 32часа


23-24


Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. Пр.р.


2

Волокна растительного происхождения. Прядение, пряжа. Основная и уточная нити, кромка. Полотняное переплетение. Изнаночная и лицевая стороны ткани.

Свойства материалов.

Определение направления долевой нити. Определение лицевой стороны ткани. Свойства тканей из хлопка и льна.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

30.11

30.10



25-26

Изготовление выкроек. Пр.р.

2

Чертёж, выкройка, снятие мерок, конструктивные линии фигуры, Ст, Сб, Ди, моделирование.

Изготовление выкройки фартука.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

7.12

7.12



27-28

Раскрой швейного изделия.Пр.р.

2

Раскрой швейного изделия

Как подготовить ткань к раскрою? Как правильно раскладывать выкройку на ткани?

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

14.12

14.12



29-30

Швейные ручные работы.Пр.р.

2

Терминология ручных работ.

Сметывание, наметывание,заметывание,пришивание, обметывание, выметывание

Изготовление образцов ручных работ.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

21.12

21.12



31-32

Бытовая швейная машина. Пр.р.


2

Швейная машина, привод, моталка, шпулька, маховое колесо, регулятор длины стежка, клавиша шитья назад.

Подготовка швейной машины к работе. Премы работы на швейной машине.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

11.01

11.01



33-34

35-36

Основные операции при машинной

обработке изделия. Пр.р.

2

Обмётывание зигзагообразной строчкой, оверлок, стачивание, застрачивание.

Какие операции можно выполнить с помощью бытовой швейной машины?

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

18.01

18.01

25.01

25.01



37

Влажно- тепловая обработка ткани. Пр.р.


1

Влажно-тепловая обработка, приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Для чего и как проводят влажно-тепловую обработку ткани?

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

1.02




38

Промежуточный мониторинг

1



Л: самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п..

1.02



39-40

Машинные швы. Пр.р.

2

Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва

Выполнение стачных швов вразутюжку и взаутюжку.

Выполнение краевых швов вподгибку с открытым и закрытым срезами

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

8.02

8.02




41-42

Обработка боковых и нижнего срезов фартука

швом вподгибку с закрытым срезом. Пр.р.

2

Обработка боковых и нижнего срезов фартука

швом вподгибку с закрытым срезом.

Обработка боковых и нижнего срезов фартука

швом вподгибку с закрытым срезом

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

15.02

15.02



43-44

Изготовление и оформление карманов. Пр.р.


2

Накладной карман

Как обработать накладной карман

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

22.02

22.02



45-46

Соединение карманов с основной деталью фартука. Пр.р.

2

Намётывание, настрачивание.

Как соединить накладные карманы с основной деталью фартука?

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

1.03

1.03



47-48

Обработка верхнего среза фартука. Пр.р.


2

Мягкие складки

Как обработать верхний срез фартука?

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

15.03

15.03



49-50

Обработка пояса. Пр.р.

2

Обработка пояса.

Как обработать пояс фартука?

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

22.03

22.03



51-52

Окончательная обработка изделия. ВТО изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Пр.р.

2

Контроль и оценка качества готового изделия

Как провести контроль и оценку качества готового изделия?

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

5.04

5.04



53-54

Обработка проектного материала

2

Обоснование выбора изделия для проекта. Как оформить проектный материал?Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта. Последовательность изготовления изделия.

Эргонометрические требования. ТБ.

Как оформить проектный материал?

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

12.04

12.04



Декоративно-прикладное искусство -16 часов


55-56

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

2

Виды декоративно-прикладного искусства.

Композиция, симметрия, асимметрия, фактура, текстура, колорит, стилизация.

Виды декоративно-прикладного искусства. Основы композиции.

Л: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

19.04

19.03



57-58

Орнамент. Символика в орнаменте.

Цветовые сочетания в орнаменте.

2

Орнамент, ахроматические и хроматические цвета, тёплые и холодные цвета, гармонические цветовые композиции.

Как правильно составлять композицию?

Л: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

26.04

26.04



59-60

Лоскутное шитье. Пр.р.

2

Лоскутное шитье, узор «спираль», узор « изба».

Разработка своего узора для лоскутного изделия.

Л: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

3.05

3.05



61-62

63-64

Раскрой элементов.

Соединение деталей изделия. Пр.р.


2

Аппликация, шаблон, стёжка

Изготовление образцов лоскутных узоров

Л: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений 64человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

10.05

10.05



65-66

Сборка изделия. Пр.р.


2

Прихватка, технология изготовления прихватки.

Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья

Л: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

17.05

17.05



67-68

Декоративная и окончательная отделки изделий. Пр.р.

1

Плетёная тесьма, тесьма-вилюшка, атласная лента


Л: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

24.05

24.05



69-70

Обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

1


Обобщить знания по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».

Л: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

31.05

31.05








Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.


Рубцова Е. Фантазии из соленого теста, М. «Эксмо», 2007г.

Андреева И.А. Шитье и рукоделие, энциклопедия, М. научное издание, 1994г.

Бакланов В.Н. Современное домоводство, ГЖО «Воскресенье».

В.Д. Симоненко Технология В-Граф 2009 г.

О. Ганичкина Цветы на приусадебном участке 2009г

Чернякова В.Н. Технология 7-9 класс, М., изд-во «Просвещение», 1998 г.

Чернякова В.Н. Технология 5 класс, М., изд-во «Просвещение», 1998 г.

Белова Е.С. Вяжем игрушки крючком, Ярославль, «ООО Академия развития»2013 г.

И.А.Подляк, Секреты вышивания шелковыми лентами, изд.группа «Контент», 2012 г.

Симоненко В.Д. Технология ведения дома. 5 класс. В-Граф 2012 г.






12