СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 2 класса. УМК "Школа России" ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 2 класса. УМК "Школа России" ФГОС»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староустинская основная школа




Принято: на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 29.08.2017 г.

Утверждено: Приказ №65 от 01.09.2017 г.














Рабочая программа

по технологии

для 2 класса


УМК «Школа России»















Учитель: Куликова Н.В.


2017 г.


Рабочая программа учебного предмета «Технология » для 2 класса разработана на основе


  1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012. №273 – ФЗ»


2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373;  


3. Авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2015./

Изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека;

Задачи:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.


Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Формулировать цель деятельности на уроке;

  • Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • Планировать практическую деятельность на уроке;

  • Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).


Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные УУД

  • уметь донести свою позицию до собеседника;

  • уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты:


  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

  • Гармонии предметов и окружающей среды;

  • Профессиях мастеров родного края;

  • Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.


  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

  • Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • Происхождение натуральных тканей и их виды;

  • Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  • Читать простейшие чертежи (эскизы);

  • Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • Решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.


  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • Отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  • Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.


  1. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

  • Назначении персонального компьютера.


Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю, 34 ч в год.


Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии.

1. Художественная мастерская( 10 час)

Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.


2. Чертежная мастерская (7 час)

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.


3. Конструкторская мастерская (9 час)

Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.


4. Рукодельная мастерская (8 час)

Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.


Календарно - тематическое планирование уроков технологии 2 кл


п.п

Тема урока

Кол-во час

Дата по плану

Дата по факту


Художественная мастерская

10 час



1


Что ты уже знаешь?

1

04.09


2


Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

11.09


3


Какова роль цвета в композиции?

1

18.09


4


Какие бывают цветочные композиции?

1

25.09


5


Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

02.10


6


Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

09.10


7


Можно ли сгибать картон? Как?

1

16.10


8

Наши проекты. Африканская саванна

1

23.10


9


Как плоское превратить в объёмное?

1

13.11


10


Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

1

20.11



Чертёжная мастерская

7 час



11


Что такое технологические операции и способы?

1

27.11


12


Что такое линейка и что она умеет?

1

04.12


13


Что такое чертёж и как его прочитать?

1

11.12


14


Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

18.12


15


Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

25.12


16


Можно ли без шаблона разметить круг?

1

15.01


17


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

22.01



Конструкторская мастерская

9 час



18


Какой секрет у подвижных игрушек?

1

29.01


19


Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

05.02


20


Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

12.02


21


День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

19.02


22


Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

26.02


23


Поздравляем женщин и девочек.

1

05.03


24


Как машины помогают человеку?

1

12.03


25


Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1

19.03


26


Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

1

02.04



Рукодельная мастерская

8 час



27


Какие бывают ткани?

1

09.04


28


Какие бывают нитки? Как они используются?

1

16.04


29


Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

23.04


30


Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

30.04


31


Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

07.05


32


Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

14.05


33


Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

21.05


34


Что узнали? Чему научились?

1

28.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!