Муниципальное общеобразовательное учреждение
Староустинская основная школа
Принято: на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 29.08.2017 г. | Утверждено: Приказ №65 от 01.09.2017 г. |
Рабочая программа
по технологии
для 2 класса
УМК «Школа России»
Учитель: Куликова Н.В.
2017 г.
Рабочая программа учебного предмета «Технология » для 2 класса разработана на основе
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012. №273 – ФЗ»
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373;
3. Авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2015./
Изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека;
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
Формулировать цель деятельности на уроке;
Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
Планировать практическую деятельность на уроке;
Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
Гармонии предметов и окружающей среды;
Профессиях мастеров родного края;
Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
Происхождение натуральных тканей и их виды;
Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
Читать простейшие чертежи (эскизы);
Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
Учащийся будет уметь:
Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю, 34 ч в год.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Основные содержательные линии.
1. Художественная мастерская( 10 час)
Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.
2. Чертежная мастерская (7 час)
Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
3. Конструкторская мастерская (9 час)
Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
4. Рукодельная мастерская (8 час)
Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.
Календарно - тематическое планирование уроков технологии 2 кл
№п.п | Тема урока | Кол-во час | Дата по плану | Дата по факту |
| Художественная мастерская | 10 час | | |
1 | Что ты уже знаешь? | 1 | 04.09 | |
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | 11.09 | |
3 | Какова роль цвета в композиции? | 1 | 18.09 | |
4 | Какие бывают цветочные композиции? | 1 | 25.09 | |
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | 02.10 | |
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | 09.10 | |
7 | Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | 16.10 | |
8 | Наши проекты. Африканская саванна | 1 | 23.10 | |
9 | Как плоское превратить в объёмное? | 1 | 13.11 | |
10 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя | 1 | 20.11 | |
| Чертёжная мастерская | 7 час | | |
11 | Что такое технологические операции и способы? | 1 | 27.11 | |
12 | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | 04.12 | |
13 | Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | 11.12 | |
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | 18.12 | |
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | 25.12 | |
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | 15.01 | |
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | 1 | 22.01 | |
| Конструкторская мастерская | 9 час | | |
18 | Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | 29.01 | |
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | 05.02 | |
20 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | 1 | 12.02 | |
21 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | 19.02 | |
22 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | 26.02 | |
23 | Поздравляем женщин и девочек. | 1 | 05.03 | |
24 | Как машины помогают человеку? | 1 | 12.03 | |
25 | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | 1 | 19.03 | |
26 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя | 1 | 02.04 | |
| Рукодельная мастерская | 8 час | | |
27 | Какие бывают ткани? | 1 | 09.04 | |
28 | Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 | 16.04 | |
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | 23.04 | |
30 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | 30.04 | |
31 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | 07.05 | |
32 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | 14.05 | |
33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | 21.05 | |
34 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 28.05 | |