СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" для 3 класса на 2018-2019 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК "Школа Росси" составлена по ФГОС. Она содержит планируемые результаты изучения курса, содержание предмета, тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" для 3 класса на 2018-2019 уч. год»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

для 3 класса

на 2018 – 2019 учебный год

Составлена на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой,

И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой «Технология»

УМК «Школа России», Просвещение, 2011




Учебник «Технология», 2014, автор Н.И. Роговцева

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в учебном году: 34 часа




Составитель: Лукутова И. И.




Брянск, 2018

Планируемые результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.


Личностные результаты:

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные результаты:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и

организационных задач;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



Содержание программы 3 класса

Знакомство с учебником (1ч)

Как работать с учебником. Путешествие по городу.

Человек и земля(21ч)

Архитектура. Изделие «Дом».

Городские постройки Изделие «Телебашня».

Парк Изделие «Городской парк».

Проект «Детская площадка». Изделия «Качели», «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс».

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой».

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа №1«Коллекция тканей».

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама».

Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». Практическая работа №2 «Ателье мод».

Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа №3«Кухонные принадлежности».

Фруктовый завтрак. Изделия «солнышко в тарелке». Практическая работа №4«Стоимость завтрака».

Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок».

Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке».

Сервировка стола. Изделия «Салфетница» Практическая работа №5«Способы складывания салфеток».

Магазин подарков. Изделие «Соленое тесто», «Брелок для ключей».

Соломка. Изделие «Золотистая соломка».

Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка».

Автомастерская. Изделие «Фургон мороженое».

Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа №6 «Человек и земля».

Человек и вода(4ч)

Мосты. Изделие «Мост».

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа».

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделия «Осьминоги и рыбки». Практическая работа №7 «Мягкая игрушка».

Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа №8 «Человек и вода».


Человек и воздух(3ч)

Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа №9 «Условные обозначения техники оригами».

Взлетная площадка. Изделие «Вертолет Муха».

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа №10 «Человек и воздух».

Человек и информация(4ч)

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы».

Почта.

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест.

Заключительный урок 1ч

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших.







































Тематическое планирование


п/п


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Знакомство с учебником (1ч)

1

Как работать с учебником. Путешествие по городу

1

03.09-07.09


Человек и земля (21ч)

2

Архитектура. Изделие «Дом»

1

10.09-14.09


3

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1

17.09-21.09


4

Парк. Изделие «Городской парк»

1

24.09-28.09


5-6

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Качели», «Песочница», «Игровой комплекс»

2

01.10-05.10


08.10-12.10


7-8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой»

2

15.10-19.10


22.10-26.10


9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1

6.11-09.11


10

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1

12.11-16.11


11

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама»

1

19.11-23.11


12

Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки»

1

26.11-30.11


13

Кафе. Изделие «Весы»

1

03.12-07.12


14

Кафе. Фруктовый завтрак. Изделие «Солнышко в тарелке»

1

10.12-14.12


15

Кафе. Сервировка стола. Изделие «Колпачок- цыплёнок».

1

17.12-21.12


16

Кафе. Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

1

24.12-28.12


17

Сервировка стола. Изделие «Салфетница»

1

14.01-18.01


18

Магазин подарков. Изделие « Соленое тесто. Брелок для ключей».

1

21.01-25.01


19

Соломка. Изделие «Золотистая соломка».

1

28.01-01.02


20

Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка»

1

04.02-08.02


21

Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое»

1

11.02-15.02


22

Автомастерская. Грузовик.

1

18.02-22.02


Человек и вода (4ч)

23

Мосты. Изделие «Мост»

1

25.02-01.03


24

Водный транспорт. Изделие «Яхта», «Баржа»

1

04.03-08.03


25

Океанариум. Изделие «Осьминоги и рыбки»

1

11.03-15.03


26

Фонтаны. Изделие «Фонтан»

1

18.03-22.03


Человек и воздух (3ч)

27

Зоопарк. Изделие «Птицы»

1

01.04-05.04


28

Вертолётная площадка. Изделие «Вертолет Муха»

1

08.04-12.04


29

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар»

1

15.04-19.04


Человек и информация (5ч)

30

Переплётная мастерская. Изделие «Переплетные работы»

1

22.04-26.04


31

Почта

1

29.04-03.05


32

33

Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр»

2

06.05-10.05

13.05-17.05


34

Афиша

1

20.05-24.05