СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Технология » для 4 класса , УМК "Школа России"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Рабочая программа по предмету «Технология » для 4  класса разработана в  

           соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г.
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г.  №1241, от 22.09.2011г,  № 2357, от 18.12.2012г.  № 1060, от 20.12.2014г.  №1643)
  • Основной образовательной  программы начального общего образования МБОУ Сусатская СОШ;                                                                                                                   
  • Учебным  планом  МБОУ «Сусатская СОШ» на 2018/2019 учебный год и положения о рабочей программе  педагогов МБОУ «Сусатская СОШ» утвержденного приказом МБОУ Сусатская СОШ от 17.08.2018 г. № 225;                                                                                      
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении   (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189);  
  •  Авторской  программой по курсу «Технология», «Школа России» 4 класс, авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, «Просвещение», 2016г.утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.   Данная рабочая программа составлена на один 2018 - 2019 учебный год и будет реализована в  4 б классе МБОУ Сусатской  СОШ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Технология » для 4 класса , УМК "Школа России"»




Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология » для 4 класса разработана в

соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г.

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г, № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 20.12.2014г. №1643)

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Сусатская СОШ;

  • Учебным планом МБОУ «Сусатская СОШ» на 2018/2019 учебный год и положения о рабочей программе педагогов МБОУ «Сусатская СОШ» утвержденного приказом МБОУ Сусатская СОШ от 17.08.2018 г. № 225;

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189);

  • Авторской программой по курсу «Технология», «Школа России» 4 класс, авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, «Просвещение», 2016г.утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.


Данная рабочая программа составлена на один 2018 - 2019 учебный год и будет

реализована в 4 б классе МБОУ Сусатской СОШ. Изменений в авторскую

программу по курсу «Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой не внесено.

Цель: развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ Сусатская СОШ на обязательное изучение предмета «Технология» на этапе основного общего образования в 4 классе отводится 34 часа (34 недели), из расчета 1 час в неделю. Фактически будет проведено 32 часа, так как 2 часа выпали на праздничные дни (03.05 и 10.05). Программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала. Будет проведено: в 1 четверти – 8 часов, во 2 четверти – 8 часов, в 3 четверти – 10 часов, в 4 четверти – 6 часов.

Учебно-методический комплект:

  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015г. (Школа России).

  2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2014 (Школа России).

Электронные ресурсы:

  1. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

  2. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

  3. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  4. Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

  5. Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru

  6. Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/

  7. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/

  8. Сайт издательства «Дрофа - http://www.drofa.ru/

  9. Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html

  10. Презентации к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • осознание себя как гражданина России;

  • осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

  • знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

  • этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;

  • понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

  • эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • оценивания поступков, явлений, события с точки зрения собственных ощу­щений,

  • соотношения их с общепринятыми нормами и ценностями;

  • описания своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, со­бытий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительного отношения к результатам труда мастеров;

  • принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;

  • адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;

  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поиско­вых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифи­цировать факты и явления; определять причинно-следственные свя­зи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоен­ных умений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • существлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргу­ментировать;

  • слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться до­говариваться;

  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы куль­туры труда, самообслуживание

Обучающиеся научатся:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

  • использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения тех­нологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электро­чайником, компьютером);

  • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • понимать особенности групповой проектной деятельности;

  • осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Обучающиеся научатся:

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инстру­ментов;

  • применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы)

  • работать с простейшей технической документацией;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологиче­ские приёмы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различ­ных источников (в том числе из сети Интернет).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

  • прогнозировать конечный практический результат;

  • проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.

  1. Конструирование и моделирование

Обучающиеся научатся:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависи­мости от требований конструкции.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки;

  • создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

  1. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Обучающиеся научатся:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использова­нием изображений на экране компьютера;

  • оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнива­ние абзаца);

  • работать с доступной информацией;

  • выводить документ на принтер;

  • соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять и изменять таблицу


В результате освоения учебной программы по предмету «Технология»

к концу 4 года обучения

Обучающиеся научатся:

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный

контроль за ходом работы;

  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление

  • культурно-бытовой среды);

  • отбирать картон с учётом его свойств;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами:

чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие

чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные

материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и

способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему

чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

  • рассказывать об основных источниках информации;

  • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

  • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок,

монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

  • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем,

цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

  • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

  • включать и выключать компьютер;

  • использовать приёмы работы с мышью;

  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

  • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
    Обучающиеся получат возможность научиться

  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

Содержание учебного предмета «Технология» (32 часа)

Информационная мастерская (4 часов)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере.

Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.

Проект «Дружный класс» (2 часа)

Презентация класса. Эмблема класса.

Студия «Реклама» (3 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для

юрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (6 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Плетёные салфетки.

Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из

полимеров.

Новогодняя студия (3часа)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля.

Студия «Мода» (8 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов

России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары

одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» (6 часов)

День защитника Отечества. Лабиринт. Весенние цветы. История современной

игрушки. Подвижная игрушка. Итоговая выставка творческих работ.

Формы организации учебных занятий

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения: индивидуальная (консультации), групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках), фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами), парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок.

Виды учебной деятельности: простейшие наблюдения и исследование свойств материала, способ их обработки, конструкций и их свойств, приёмов их создания, моделирование, конструирование их разных материалов, простейшее проектирование.

Формы организации на уроке:

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания,

совместная пробно-поисковая деятельность.

Индивидуальные формы: самостоятельная деятельность, выполнение

индивидуальных заданий

Технологии обучения:

- информационные технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания,

индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

Текущий: прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия

до начала его реального выполнения; пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах: творческие работы учащихся.

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Все работы оцениваются по пятибальной системе. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Оцениваются:

  • качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

  • степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого

ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений

и самореализации.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно.




Приложение 1

Календарно - тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Кол-во час

Дата

план

факт

I.

Информационная мастерская

4



1

Вспомним и обсудим

1

07.09

07.09

2

Информация. Интернет

1

14.09

14.09

3

Создание текста на компьютере

1

21.09

21.09

4

Создание презентации

1

28.09

28.09

II.

Проект «Дружный класс»

2




5

Презентация класса

1

05.10

05.10

6

Эмблема класса. Папка «Мои достижения»

1

12.10

12.10

III.

Студия «Реклама»

3



7

Реклама. Упаковка для мелочей

1

19.10

19.10

8

Коробка для подарка

1

26.10

26.10

9

Упаковка для сюрпризов

1

09.11

09.11

IV.

Студия «Декор интерьера»

6



10

Интерьеры разных времен

1

16.11

16.11

11

Художественная техника «декупаж»

1

23.11

23.11

12

Плетение салфетки

1

30.11

30.11

13

Цветы из креповой бумаги

1

07.12

07.12

14

Сувениры из проволочных колец

1

14.12

14.12

15

Изделия из полимеров

1

21.12

21.12

V.

«Новогодняя студия»

3



16

Новогодние традиции

1

28.12

28.12

17

Игрушки из зубочисток

1

11.01

11.01

18

Игрушки из трубочек для коктейля

1

18.01

18.01

VI.

Студия «Мода»

8



19

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм

1

25.01

25.01

20

Одежда народов России

1

01.02

01.02

21

Синтетические ткани

1

08.02

08.02

22

Твоя школьная форма

1

15.02

15.02

23

Объемные рамки

1

22.02

22.02

24

Аксессуары одежды

1

01.03

01.03

25

Вышивка лентами

1

15.03

15.03

26

Плетеная открытка

1

22.03

22.03

VII.

Студия «Подарки»

6



27

День защитников Отечества

1

05.04

05.04

28

Лабиринт

1

12.04

12.04

29

Весенние цветы

1

19.04


30

История современной игрушки

1

26.05


31

Подвижная игрушка

1

17.05


32

Итоговая выставка творческих работ.

1

24.05



Итого: 32 часа




25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!