СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по технологии для 2 класса
МОУ Ховринская основная общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО учителей начальных классов Новикова В.В. | Заместитель директора по УВР | Директор Ховринская ООШ |
Протокол №1 | _____________Лисицына С. А. | __________ШутовЕ,Ф_ |
от « 29 » августа 2016 г. | « 29 »августа 2016 г
| Приказ от 29 августа № |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Технология.
Класс____________2_______
Уровень общего образования: начальное
Учитель: Новикова В.В.
Срок реализации программы, учебный год___2016-2017 учебный год__
Количество часов по учебному плану всего 35 часа в год; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе_ «Программы курса. Технология.О.О.Узорова, Е.А.Нефёдова. Москва Астрель, 2010, Предметная линия учебников О.О.Узоровой, Е.А.Нефёдовой. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений –Москва:Астрель 2012. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебник_ «Технология 2 класс», О.В.Узорова, Е.Н.Нефёдова М.Астрель 2013г. Рабочая тетрадь к учебнику О.В.Узоровой,Е.Н.Нефёдовой «Технология 2 класс» Москва АСТ.:Астрель,2016 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочую программу составила: _____Новикова В.В.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1.1 Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу второго года обучения:
Учащиеся получат возможность узнать:
-виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
- новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж);
- свойства новых материалов (тесто); - новые свойства уже встречавшихся материалов;
- новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;
- новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;
- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения; - приемы комбинирования в одном изделии различных материалов;
- знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику;
- выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
- лепить способом вытягивания из целого куска;
- вырезать из бумаги детали криволинейного контура;
- вырезать из бумаги полоски на глаз;
- обрывать бумажные детали по намеченному контуру;
- плести разными способами из различных материалов;
- вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру;
- самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;
- самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;
- самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу;
- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения;
- владеть простейшими видами народных ремесел; - получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер.
1.2 Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения технологии 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
• уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
• внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
• эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• чувства сопричастности к культуре своего народа;
• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
• представлений о роли труда в жизни человека;
• адекватной оценки правильности выполнения задания.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);
• различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
• устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка,
процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);
• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
• понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
• называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
• эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба,
по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);
• выполнять комбинированные работы из разных материалов;
• выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;
• экономно использовать материалы при изготовлении поделок.
Учащиеся получат возможность научиться:
• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;
• определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, ни
тей, пластилина, в шип);
• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);
• вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних
игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;
• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• понимать цель выполняемых действий,
• понимать важность планирования работы;
• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец,рисунок;
• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя
• осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебникепоследовательностью или образцом;
• осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
• продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
• продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
• характеризовать материалы по их свойствам;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
• конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
• анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
2.1.Распределение количества часов по разделам
Тема раздела | Количество часов
| |
Творческая мастерская | 10 | 10 |
Студия вдохновения | 8 | 8 |
Конструкторское бюро | 9 | 9 |
Поделочный ералаш | 7 | 7 |
Резерв | 0 | 1 |
Всего | 34 | 35 |
2.2.Содержание изучаемого материала
2 класс ( 35 часов)
Содержание программы представлено в четырех разделах, сгруппированных в следующих содержательных линиях:
Творческая мастерская
Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10ч)
Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. История съедобных и декоративных изделий из муки. Соленое тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с соленым тестом. Правила безопасной работы с соленым тестом и инструментами. Свойства соленого теста. сравнение соленого теста с пластилином. Подготовка к лепке. Тестопластика. Изготовление цветного теста. Окрашивание готовой поделки. Работа со скалкой. Вырезание из раскатанной пластины. Приёмы лепки. Способы скрепления. Способы лепки объемных элементов. История сграффито. Гравюра – особый вид искусства графики. Изготовление пластилиновой платформы на картонной для сграффито основе разными способами. История пиктограмм. Применение свойств пластилина при изготовлении поделок на картонной основе в технике сграффито. Особенности способов сграффито (негатив и позитив). История техники живописи масляной краской. Сравнение живописи с поделками в технике примазывания пластилина объемными мазками. Создание пластилиновых картин на картонной основе – фактурная поверхность, последовательность выполнения работы мазками, смешивание цветов, направление мазков. Каркасный способ создания скульптур из соленого теста. Самостоятельное создание поделок на заданную тему из пластических материалов.
История возникновения бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Макулатура (спасение деревьев). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Свойства бумаги как плоскостного материала. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Скручивание бумаги. Скатывание, сворачивание, гофрирование, формование из мятой бумаги. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Объемная аппликация. Конструирование из бумажных трубочек. Обрывная аппликация по контуру. Создание новых форм путем обрывания по контуру сложенных особым образом бумажных заготовок. Использование линий сгибов. Вырезание иглой из бумаги. Изготовление поделок из вырезанных элементов и заготовок ,из которых вырезали середину. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
История измерительных приборов и приспособлений для измерения различных величин. Часы, термометр, сантиметровая лента, ростомер. Изготовление макетов измерительных приборов с подвижными деталями. Свойства гофрированного картона и работа с ним. Макет часов из гофрированного картона. Построение прямоугольной заготовки по заданным размерам. Макет термометра из цветного картона. Испытание готовых изделий в действии. Измерения сантиметровой лентой и линейкой. Изготовление плоскостной поделки из бумаги. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Студия вдохновения
Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (8 ч)
Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объемные материалы, цитрусовые). Красная книга. Многообразие природного материала. Генеалогия и генеалогическое древо. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. История макаронных изделий. Многообразие форм макаронных изделий. Использование форм макаронных изделий для плоскостной аппликации.
Способы создания аппликации из макаронных изделий (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из спагетти в технике соломка. Профессии женщин, первичное профориентирование. День матери. Профессии матери. История изобретения, изготовления и применения мыла. Создание пластической массы для лепки из влажной мыльной стружки. История применения пряностей и прочих ароматических веществ. Лепка из влажной мыльной стружки. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Симметрия как свойство окружающего мира. Линии и оси симметрии. Использование свойств симметрии при изготовлении бумажных заготовок. Правила безопасной работы с ножницами. Объемные поделки из бумаги на основе осевой симметрии. Бахрома и завитки в прямом и переносном значении. Техника нарезания бумаги «лапшой». По клеткам, по наметке, без наметки, в несколько слоев. Объемные поделки из бумаги с использованием заготовок в технике нарезание «лапшой». История новогодних праздников. Традиции украшения елки. История елочных игрушек. Подготовка яичной скорлупы для использования в поделке. Закрепление канцелярской резинки на скорлупе. Сравнение эстетических и декоративных свойств узкой бумажной ленты в ровном и завитом виде. Техника завивания полосы бумаги при помощи ножниц. Свойства завитой бумаги. Интенсивность завивания бумаги, распрямление завитой бумаги. Объемная поделка из яичной скорлупы и завитой бумаги. Самостоятельное изготовление новогодних игрушек. Объемная поделка из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы. Поделка из бумаги на основе цилиндра с использованием изученных технологий.
Конструкторское бюро
Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (9 часов)
Ознакомление с историей ткачества. Формирование представлений о простых и особых переплетениях нитей в тканях. Формирование представления об истории вышивки и ее применении в современном мире. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Вышивка на ткани полотняного плетения. Совершенствование навыков вышивания на основе шва «Вперед-иголку». Раскрой ткани. вышивка на ткани.
Знакомство с историей развития самодельной игрушки. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объемной заготовки из ткани. Изготовление объемной игрушки из ткани. Вышивка на картонной основе.
Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва – «Обметочным соединительным швом через-край». Технология временного скрепления ткани канцелярскими скрепками. Вшивание петельки между слоями ткани. поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани.
Формирование представлений об истоках праздника «День Защитника Отечества» и его значении для военных и гражданских мужчин. Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Свойства самоклеющейся бумаги. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами плоскостная аппликация.
Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Объемная поделка из гофрированной бумаги.
Формирование представления об изготовлении и назначении фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги с бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования, оборачивание фольгой. Скульптура из фольги.
Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений. поделка из бумаги в технике оригами Соревнование по рядам, поделки из фольги, лепка из фольги.
Поделочный ералаш
Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (7ч)
Ознакомление с историей возникновения книг и книгопечатания. Современное книгопроизводство. Изготовление сшивной книжки.
Изготовление книжного переплета. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Оклеивание цветного картона с двух сторон прозрачным скотчем («ламинирование»). макет сшивной книги. Книжный переплет. макет фабричной книги., Закладки. Поделка из цветного картона.
Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Многообразие бытовых приборов. Правила пользования бытовыми приборами. Машины и механизмы на службе человека. Сфера применения и назначения машин. Ознакомление с пользой и предназначением диких и домашних животных. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Проращивание семян растений. поделка на основе яичной скорлупы.
Ознакомление с историей голубиной почты. Сведения о голубиной почте времен ВОВ. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Патриотическое воспитание - письмо-благодарность ветеранам, поздравление с Днем Победы. Поделка из бумаги в технике оригами.
Ознакомление с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества – проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити. Моделирование из проволоки. Декоративные жгуты. Поделка из проволоки. Буквы из проволоки. Веселые лозунги.
Систематизация знаний о проволоке. Использование изученных свойств проволоки для декорирования предметов и создания поделок. Моделирование из проволоки. Поделка из проволоки на основе пишущего карандаша. Каркасная модель из проволоки.
Резерв (1ч)
Проекты:
«Цветы на лугу» (объемная аппликация из бумаги).
«Цветная башня» (объемная конструкция из бумажных трубочек.)
«Древо класса» (плоскостная поделка из засушенных листьев).
Тесты по теме:
1.Творческая мастерская .
2.Студия вдохновения .
3. Конструкторское бюро .
4.Поделочный ералаш.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ урока | Тема | Количество часов |
1 | Съедобные и декоративные скульптуры | 1 |
2 | Веселое тесто | 1 |
3 | Веселое тесто | 1 |
4 |
Пластилиновая гравюра | 1 |
5 |
Пластилиновые картины | 1 |
6 | Скульптурный мир | 1 |
7 | Бумажный цветник | 1 |
8 |
Бумажный лоскуток | 1 |
9 10 | Удивительные приборы Твои творческие достижения | 1 1 |
11 | Древо жизни | 1 |
12 | Макаронная симфония | 1 |
13 | Праздничное вдохновение | 1 |
14 | Удивительные половинки | 1 |
15 | Бумажная бахрома | 1 |
16 | Бумажные завитки | 1 |
17 | Бумажные завитки | 1 |
18 |
Твои творческие достижения | 1 |
19 | Иголка-белошвейка | 1 |
20 | Иголка-белошвейка | 1 |
21 | Мастерская игрушек | 1 |
22 | Портновский переулок | 1 |
23 | Портновский переулок | 1 |
24 | Деловая бумага | 1 |
25 | Бумажная оранжерея | 1 |
26 | Серебряное царство | 1 |
27 | Твои творческие достижения | 1 |
28 | Книжная фабрика | 1 |
29 | Книжная фабрика | 1 |
30 | Помощники человека | 1 |
31 | Помощники человека | 1 |
32 | Крылатые вестники | 1 |
33 | Проволочная фантазия | 1 |
34 | Твои творческие достижения | 1 |
35 | Резерв | 1 |
| Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование
| Тема урока | Дата | Ко-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познаватель ной деятельнос ти | Формы контроля | Организа ция самостоя тельной деятельнос ти | Наглядность, ИКТ | Примечание | ||||
|
|
|
|
| Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
|
|
|
|
| ||
Творческая мастерская - 10 ч | ||||||||||||||
1 | Съедобные и декоративные скульптуры |
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность познакомится с областью применения и назначения инструментов, Научатся работать с учебником; выполнять инструкции при решении учебных задач; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы и т.д. | Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миром | Ценностное отношение к добросовестному труду, к людям труда, к разным профессиям. Использование речевых средств для решения различных коммуникатив ных и познаватель ных задач. | Фронтально-индивидуаль ная работа.
| Текущий Взаимо п роверка | Проводить эксперименты при изучении свойств теста | Учебник с. 3-13, рабочая тетрадь с. 3 -13 |
| ||
2 | Веселое тесто
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность познакомится с областью применения и назначения инструментов, Научатся работать с учебником; выполнять инструкции при решении учебных задач; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы и т.д.; лепить простейшие формы из теста | Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миром | Уважительно относится к людям труда, к разным профессиям. Используют речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познаватель ных задач. | Фронтально-индивидуаль ная работа.
| Текущий Взаимо п роверка | Проводить эксперименты при изучении свойств теста | Учебник с.14-17, рабочая тетрадь с. 14 |
| ||
3 | Веселое тесто
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность научится работать с новым инструментом – скалкой. Научатся сравнивать свойства теста и пластилина, находить сходства и различия; раскатывать пластины скалкой, используя изученные приемы (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание); изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА; использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте | Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; включаться в самостоятельную практическую деятельность, различать виды материала ,их свойства | Закладываются основы нравственного самосознания | Фронтально-индивидуаль ная работа.
| Текущий Взаимоп роверка, самоконтроль | Изготавливать поделки из соленого теста | Учебник с. 18 – 19 рабочая тетрадь с. 14 |
| ||
4 |
Пластилиновая гравюра
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность познакомится с историей возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры, технологию работы с пластилином, правила безопасности работы с пластилином, инструменты для сграффито, технику контурного процарапывания. Научатся выполнять декоративное оформление изделий из пластилина, решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранять неровности, выполнять процарапывание с выскребанием; выполнять поделки из пластилина на картонной основе в технике сграффито: «пиктограмма», «подарки осени»; выполнять | Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; понимать цель выполняемых действий, объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работ; характеризовать материалы по их свойствам; соблюдать нормы речевого этикета . | Проявляют уважение к труду взрослых, навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Фронтально-индивидуаль ная работа | Текущий Взаимоп роверка | Выполнять поделку из пластилина на картонной основе в технике сграффито; коллективную презентацию «Осенний листопад» | Учебник с. 20-23, рабочая тетрадь с. 15 |
| ||
5 |
Пластилиновые картины
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность узнать мастеров живописи, научатся приёмам лепки в изображении предметов сложной формы, технике живописи объемными мазками, и примазыванием. Научатся последовательно выполнять работы объемными мазками и примазыванием; последовательно выполнять работы | Самостоятельно оценивать свою работу на уроке; работать с памяткой, осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников
| Проявляют эмоционально – нравственную отзывчивость | Фронтаьно-индивидуаль ная работа. Работа в парах. | Текущий Взаимоп роверка | Самостоятельно выполнять плоскостную поделку из пластилина на картонной основе в технике примазывания объемными мазками «Волшебное перо жар-птицы» | Учебник с. 24-27, рабочая тетрадь с. 15 |
| ||
6 | Скульптурный мир
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность познакомится с разнообразием мира скульптуры, научатся правилам безопасности работы с пластилином; с технологией лепки. Научатся работать с соленым тестом (закрепление навыков), применять знания, полученные на предыдущих уроках, действовать в соответствии с заданной последователь ностью: объемная лепка на каркасной основе, встраивание в изделие; выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично, лепить по образцу, на заданную тему, решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие | Понимать цель выполняемых действий, конструировать объёмные изделия из соленого теста, анализировать образец, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре | Понимание красоты окружающего мира, многообразия природного материала | Индивидуаль ная работа | Текущий Само-контроль | Самостоятельная поделка из соленого теста | Учебник с. 28-29 |
| ||
7 | Бумажный цветник
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность познакомится с свойствами бумаги и историей её возникновения, видами и сортами бумаги, способами воздействия на бумагу, правилами работы с ножницами и техникой безопасности при обращении с этим инструментом, новыми приемами создания декоративных деталей из бумаги. Научатся создавать декоративные детали из бумаги: из листа бумаги | Понимать важность планирования, самостоятельно продумывать последовательность анализа образца, быть терпимым к другим мнениям
| Понимание ценности культурных традиций, отражённых в предметах | Коллективная работа | Текущий
| Коллектив ные работы: Изготовление поделок: «Цветы на лугу» (объемная аппликация из бумаги), «Цветная башня» (объемная конструкция из бумажных трубочек | Учебник с. 30-35, рабочая тетрадь с. 15 |
| ||
8 |
Бумажный лоскуток
|
| 1 | Комбини рованный | Научатся новым приёмам обрывной аппликации, технике безопасности при работе с иглой и шилом. Научатся изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы, действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал, разметка контура карандашом, вырезание иглой при обведении контура с нажимом, выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки), осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности; участвовать в коллективной работе с использованием декоративных обрывных форм из бумаги и сочетанием различных техник; самостоятельно продумывать этапы выполнения поделки после анализа образца | Понимать важность планирования работы, анализировать образец, осуществлять контроль своих действий, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
| Используют речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
| Фронтально-индивидуаль ная работа.
| Текущий Взаимо проверка | Изготавливать поделку: «Декоративная открытка» (плоскостная аппликация из бумаги с применением техники вырезания иглой из бумаги. Выполнение коллективной работы «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги) | Учебник с. 36-39, рабочая тетрадь с. 16 |
| ||
9 |
Удивительные приборы
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность познакомится с измерительными приборами и их историей (часы, термометр и пр.), свойствами гофрированного картона, техникой безопасности при работе с канцелярскими кнопками, шилом и иглой. Научаися различать виды часов, термометров, ростомеров и сантиметровых лент; действовать в соответствии с заданной последователь ностью при конструировании макета часов с движущимися деталями, конструировать макет термометра с нитяной подвижной частью. | Осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения
| Проявляют познавательный интерес к ручному труду | Индиви-дуальная работа | Текущий. | Изготавливать поделку: «Разноцветные часы» (макет часов из цветного гофрирован ного картона). Веселый термометр (макет термометра из цветного картона). | Учебник с. 40-45, рабочая тетрадь с. 16 - 17 |
| ||
10 | Твои творческие достижения
|
|
| Урок обобщения | Получат представление о единицах измерения расстояний и о приспособлениях для измерения расстояний. Научатся изготавливать поделки в парах: «Ростомер «Я расту» (плоскостная поделка из обойной бумаги), использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделии, изготавливать плоскостную поделку из обойной бумаги с использованием изученных технологий; сравнивать сантиметровую ленту и линейку и их применять | Продумывать план действий при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Решать творческую задачу: изготавливать плоскостную поделку из обойной по образцу; использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорированием изделия.
| Осознаю ценность дружбы, единства, взаимовыручки. | Фронтальная, работа в паре | Текущий Взаимоп роверка | Изготавливать поделки в парах: «Ростомер «Я расту» (плоскостная поделка из обойной бумаги). | Учебник с. 46-49, рабочая тетрадь с. 31 - 33 |
| ||
Студия вдохновения – 8ч
| ||||||||||||||
11 | Древо жизни
|
|
| Комбини рованный | Научатся правилам сбора и хранения природных материалов, познакомятся с историей распространения и использования пряностей и специй, информацией о Красной книге, понятием о родословной человека, генеалогией и генеалогическом древе, свойствах засушенных листьев растений. Научатся осознавать себя как часть семьи, представлять модели семьи. | Осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения
| Проявляют познавательный интерес к ручному труду | Фронтальная, коллективнаяработа | Текущий Взаимоп роверка | Выполнять коллективную работу «Древо класса» (плоскостная поделка из засушенных листьев). | Учебник с. 50-57, рабочая тетрадь с.18 |
| ||
12 | Макаронная симфония
|
|
| Комбини рованный | Получат возможность узнать историю возникновения макаронных изделий, технику работы с макаронными изделиями, с семенами растений, многообразие форм макаронных изделий, особенностями аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Научатся анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге; подготавливать спагетти для имитации соломки (разламывание по размеру), работать с готовыми объемными формами; поддерживать направления наклеивания (как при штриховке). окрашивать готовые работы или детали композиции. | Осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения
| Проявляют познавательный интерес к ручному труду | Фронтально-индивидуаль ная работа | Текущий Самопро верка | Самостоятельно украшать рамки для фотографий, заколки с помощью окрашенных макаронных изделий | Учебник с. 58-61, рабочая тетрадь с.18 |
| ||
13 | Праздничное вдохновение
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность познакомится с женскими профессиями, историей Всемирного Дня матери; историей возникновения мыла, многообразием мыла, чистящих и моющих веществ; новым материалом – мыльной стружкой; свойства пластичного материала – влажной мыльной стружки; узнают историю пряностей и ароматических веществ, их использования и производства. Научатся работать с мыльным тестом. изготавливать мыльную стружку, работать с теркой с учетом техники безопасности; работать с новым материалом для лепки – влажной мыльной стружкой и изготавливать сувенирное мыло | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе; продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу; выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда | Используют речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познавательных задач
| Индивидуаль-ная работа | Текущий Само-контроль | Поделка «Душистое мыло» (объемная поделка из мыльной стружки). | Учебник с 62-63 рабочая тетрадь с. 19 |
| ||
14 | Удивительные половинки
|
| 1 | Комбини рованный
| Получат представление о симметрии как о свойстве окружающего мира. Получат возможность познакомится с различными видами симметрии (в природе и творениях человека) - основные приемы обработки бумаги, - приемы создания композиций на плоскости, правила безопасной работы с клеем, приемами работы с бумагой и клеем.. Научатся создавать изделия по собственному замыслу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда; находить ось симметрии; использовать свойства симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок | Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре
| Используют речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познавательных задач
| Парная работа | Текущий Самоконтроль | Изготовление поделок: «Зеленый луг» (поделка из бумаги), «Бумажная ферма» (объемная поделка из бумаги). | Учебник с. 64-67, рабочая тетрадь с. 19 |
| ||
15 | Бумажная бахрома
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность познакомится с историей украшения бытовых предметов, изделий из ткани декоративной бахромой; технологией нарезания бумаги узкими полосами – нарезание «лапшой» по наметке и без. Научатся сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанные узкими и широкими полосами; размечать полосы по шаблону-линейке, по клеткам тетрадного листа, карандашом; нарезать без наметки, по наметке, экспресс-методом (несколько полос сразу – слоями); изготавливать заготовки для поделки с нарезанием по краю на глаз, без наметки; объемные поделки из бумаги на основе древесной ветви | Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу; выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда
| Проявляютпознавательный интерес к ручному труду | Индивидуаль-ная работа | Текущий Само-контроль | Изготовление поделок: «Еловая веточка» (объемная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»). | Учебник с. 68-69, рабочая тетрадь с. 20 |
| ||
16 | Бумажные завитки
|
| 1 | Комбини рованный
| Получат возможность познакомится с традициями отмечания новогодних праздников с древних времен и до наших дней; историей новогодних игрушек; традицией изготовления елочных украшений технологией подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек; свойствами ровной и завитой бумаги; технологией завивания бумаги при помощи ножниц. Научатся сравнивать декоративные особенности ровного и завитого серпантина; подготавливать яйцо к работе; распрямлять бумажный завиток при помощи ножниц; изготавливать объемную поделку из яичной скорлупы с использованием конфетти и завитых полос бумаги | Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре
| Используют речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познавательных задач. | Парная работа | Текущий Взаимо контроль | Изготовление поделок: «Золотая рыбка» (объемная поделка на основе яичной скорлупы и завитой бумаги). | Учебник с. 70-73 |
| ||
17 | Бумажные завитки
|
| 1 | Комбини рованный
| Познакомятся традициями отмечания новогодних праздников с древних времен и до наших дней. историю новогодних игрушек; традиции изготовления елочных украшений технологию подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек; свойства ровной и завитой бумаги; технологию завивания бумаги при помощи ножниц. Уметь сравнивать декоративные особенности ровного и завитого серпантина; подготавливать яйцо к работе; распрямлять бумажный завиток при помощи ножниц; изготавливать объемную поделку из яичной скорлупы с использованием конфетти и завитых полос бумаги | Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре | Используют речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познавательных задач. | Парная работа | Текущий Взаимо контроль | Изготовление поделок: «Золотая рыбка» (объемная поделка на основе яичной скорлупы и завитой бумаги). | Учебник с. 70-73 |
| ||
18 |
Твои творческие достижения
|
| 1 | Урок - обобщения | Получат представление о материалах для изготовления первых елочных игрушек на Руси. Научатся самостоятельно конструировать по схеме объемную поделку из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы; использовать изученные технологии для закрепления деталей на выпуклой поверхности и декорирование изделий; изготавливать объемную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развертки с использованием техники завивания «лапшой» | Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу; выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда
| Осознаю ценность дружбы, единства, взаимовыручки | Индивидуаль- ная работа | Текущий | Изготовление поделок: «Птичка-невеличка» (поделка из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы), «Дед Мороз и Снегурочка» (поделки из бумаги на основе цилиндра | Учебник с. 74-77 |
| ||
Конструкторское бюро - 9 ч
| ||||||||||||||
19 | Иголка-белошвейка
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность познакомится с историей ткачества, в том числе на Руси, материалами для ткачества, видами тканей, применением различных переплетений, правилами работы и техники безопасности при обращении с иглой; новыми приемами работы с иглой на ткани: наметками линии шва путем удаления одной нити из ткани, применениями шва «вперед-иголку» на ткани; технологией получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани (путем убирания лишних нитей). Получат представление об истории профессии портного и о ремонте одежды, представление о простых и особых переплетениях, об истории вышивки и ее применении в современном мире. Научатся удерживать ткань во время шитья (растягивая между пальцами), закреплять нить с обратной стороны, отмеривать и отрезать ткань по заданным размерам, вышивать на ткани полотняного плетения швом «Вперед-иголку» | Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
| Используют речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Индивидуаль- ная работа | Текущий Взаимоп роверка | Вышивать на ткани полотняного плетения швом «Вперед-иголку» | Учебник с.80 – 85, рабочая тетрадь с. 21 |
| ||
20 | Иголка-белошвейка
|
| 1 | Комбини рованный | Научатся правилам работы и техники безопасности при обращении с иглой; новым приемам работы с иглой на ткани: наметка линии шва путем удаления одной нити из ткани, применения шва «вперед-иголку» на ткани; технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани (путем убирания лишних нитей). Получат представление об истории профессии портного и о ремонте одежды, представления о простых и особых переплетениях, об истории вышивки и ее применении в современном мире. Научатся удерживать ткань во время шитья (растягивая между пальцами), закреплять нить с обратной стороны, отмеривать и отрезать ткань по заданным размерам, вышивать на ткани полотняного плетения швом «Вперед-иголку» раскрой ткани. | Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать результат
| Проявляют познавательный интерес к ручному труду | Индивидуаль- ная работа | Текущий | Поделка «Шарфик для игрушки» (вышивка на ткани). | Учебник с. 86-87, |
| ||
21 | Мастерская игрушек
|
|
| Комбини рованный | Получат возможность познакомится с историей самодельных и фабричных игрушек, правилами работы и техники безопасности при обращении с шилом. Научатся вышивать на картонной основе, работать с шилом, кроить ткань по шаблону, пришивать пуговиц на ткань, изготавливать объемную заготовку из ткани. | Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре
| Используют речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познавательных задач. | Парная работа | Текущий Взаимо контроль | Поделка «Паучок на паутине» (объемная игрушка из ткани, вышивка на картонной основе). | Учебник с.80– 91, рабочая тетрадь с. 21 |
| ||
22 | Портновский переулок
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность получить представление о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Научатся различать виды швов (машинные и ручные); новый вид шва – «Обметочный соединительный шов через край»; технологию временного скрепления ткани канцелярскими скрепками. Научатся работа с шилом; вшивать петельки между слоями ткани; делать поделку из бумаги с вышивкой | Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать результат | Осознание гармоничной связи мира вещей с миром природы | Индивидуаль- ная работа | Текущий Взаимоп роверка | Поделка «Мышка-сердечко» (поделка из бумаги с вышивкой) | Учебник с. 92-95 |
| ||
23 | Портновский переулок
|
| 1 | Комбини рованный | Научатся различнать виды швов (машинные и ручные); новый вид шва – «Обметочный соединительный шов через край»; технологию временного скрепления ткани канцелярскими скрепками. Научатся работать с шилом; вшивать петельки между слоями ткани; делать поделку из бумаги с вышивкой | Понимать важность планирования работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда | Формировать познавательный интерес к ручному труду | Индивидуаль- ная работа | Текущий | Поделка «Прихватка для мамы» (поделка из ткани). | Учебник с. 92-95 |
| ||
24 | Деловая бумага |
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность познакомится с историей праздника Дня Защитника Отечества и его значением для военных и гражданских мужчин; мужскими профессиями; профессиями членов семьи-мужчин; свойствами самоклеющейся бумаги; Научатся работать с двухслойной самоклеющейся бумагой; поделки из бумаги в технике оригами; оформлять плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу. | Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре | Используют речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познавательных задач. | Парная работа | Текущий Взаимо контроль | Изготовление поделок: «Подарок папе» (поделка из бумаги в технике оригами), «Визитница-кармашек» (поделка из бумаги в технике оригами), «Клейкая бумага» (плоскостная аппликация). | Учебник с. 96– 99, рабочая тетрадь с. 22 |
| ||
25 | Бумажная оранжерея
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность познакомится с свойства гофрированной бумаги. Научатся сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки, характеризовать основные требования к изделию, применять свойства гофрированной бумаги для создания объемных элементов из бумаги, делать объемную поделку из гофрированной бумаги | Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать результат | Проявляют уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Индивидуаль- ная работа | Текущий Взаимоп роверка | Изготовление поделок: «Роза» (объемная поделка из гофрированной бумаги). | Учебник с. 100-101, рабочая тетрадь с. 22, 23 |
| ||
26 | Серебряное царство
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность познакомится с свойствами фольги, технологией изготовления и применения фольги. Научатся сравнивать свойства фольги с бумаги; использовать свойства фольги для конструирования и декорирования; оборачивать мелкие предметы фольгой, лепить из фольги двумя способами, изготавливать скульптуры из фольги. | Различать виды материалов, использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей
| Участвовуют в учебном диалоге, соблюдают нормы речевого этикета, передавают в связном повествовании полученную информацию
| Индивиуаль- ная работа | Текущий Взаимоп роверка | Изготовление поделок: серебряные предметы (оборачивание фольгой) Лебединое озеро (Скульптура из фольги) | Учебник с. 102-107, рабочая тетрадь с. 23 |
| ||
27 | Твои творческие достижения
|
|
| Урок - обобщения | Получат возможность познакомится с историей ювелирного дела и ювелирных украшений; синдивидуальным и промышленным производством украшений. Научатся отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи; создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками, создавать поделки-украшения, используя все изученные навыки воздействия на фольгу, создавать украшения из фольги различными способами, создавать украшения из бумаги в технике оригами
| Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия из бумаги; продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу; выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда
| Осознаю ценность дружбы, единства, взаимовыручки | Индивидуаль- ная работа | Текущий | Изготовление поделок: Брошь «Звезда» (поделка из бумаги в технике оригами), Соревнование по рядам «Ювелирный салон» (поделки из фольги - лепка из фольги). | Учебник с. 108-109, рабочая тетрадь с. 24 |
| ||
Поделочный ералаш - 7 ч
| ||||||||||||||
28 | Книжная фабрика
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность познакомится с историей возникновения книг и книгопечатания; современное книгопроизводством. Научатся различать компоненты книги; изготавливать сшивную книжку и книжный переплет; ремонтировать книги при помощи прозрачного скотча; изготавливать закладки для книг из цветного картона; оклеивать цветной картон с двух сторон прозрачным скотчем («ламинирование») Книжный переплет (макет фабричной книги). | Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать результат. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Проявляют уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Индивидуаль- ная работа | Текущий Взаимоп роверка | Изготовление поделок: «Книжка-малышка» (макет сшивной книги). | Учебник с. 112-118 |
| ||
29 | Книжная фабрика
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность познакомится с историей возникновения книг и книгопечатания; современного книгопроизвод ства. Научатся изготавливать закладки для книг разными способами. | Свободно ориентироваться в книге; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
| Осознание своей работы, как части общечеловеческой культуры | Фронтально-индивидуаль ная работа.
| Текущий Взаимоп роверка
| Изготавливать закладку для порядка (поделка из цветного картона) | Учебник с.120-121 |
| ||
30 | Помощники человека
|
|
| | Получат возможность познакомится с ролью приборов, машин и механизмов в жизни человека; правилами пользования бытовыми приборами; сферой применения и назначения машин. Научатся ориентироваться в мире бытовых приборов; самостоятельно формулировать правила техники безопасности при обращении с бытовыми приборами; обсуждать принципы действия машин и механизмов. | Включаться в самостоятельную практическую деятельность; группировать профессии людей по материалам; свободно ориентироваться в книге | Участвуют в учебном диалоге, соблюдают нормы речевого этикета, передают в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуаль ная работа.
| Текущий
| Проращивать семена растений | Учебник с.122-127, рабочая тетрадь с. 24 - 26 |
| ||
31 | Помощники человека
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность познакомится с Ролью животных, растений в жизни человека; видами сельскохозяйственных растений. Научатся осознавать разницу между ролью домашних животных в прошлом и в наши дни; ухаживать за домашними питомцами, растениями; проращивать семена растений. | Понимать важность планирования работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда | Проявляют познавательный интерес | Фронтально-индивидуаль ная работа.
| Текущий Взаи-мопро-верка, самоконт-роль | Изготовление поделок: Весенний огород (поделка на основе яичной скорлупы). | Учебник с. 128-129, рабочая тетрадь с. 28 - 29 |
| ||
32 | Крылатые вестники
|
|
| | Получат возможность познакомится с историей голубиной почты, сведениями о голубиной почте времен ВОВ. Научатся осознавать важность героического прошлого наших предков; выполнять поделку в технике оригами: письмо-благодарность ветеранам, поздравление с Днем Победы. | Понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы; анализировать образец; выражать собственное эмоциональное отношение к изделию | Закладываются основы нравственного самосознания, определяют поступки, в которых будет проявляться любовь к Родине |
|
| Поделка: Почтовый голубь (поделка из бумаги в технике оригами) | Учебник с. 130-131, рабочая тетрадь с. 29 |
| ||
33 | Проволочная фантазия
|
| 1 | Комбини рованный | Получат возможность познакомится с производством и сферой применения проволоки. Научатся сравнивать свойства материалов для творчества – проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити; моделировать из проволоки. | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда | участвуют в учебном диалоге, соблюдают нормы речевого этикета, передают в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуаль ная работа.
| Текущий, самоконт-роль | Изготовление поделок: декоративные жгуты (поделка из проволоки). Буквы из проволоки. Выполнение коллективной работы: Веселые лозунги. | Учебник с. 132-133, рабочая тетрадь с. 30 |
| ||
34 | Твои творческие достижения
|
| 1 | Урок -отчет | Научатся использовать изученные свойства проволоки для декорирования предметов и создания поделок; моделировать из проволоки; самостоятельно изготавливать поделки из проволоки | Понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы; самоконтроль и оценка своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи) | Сравнивают свой ответ с ответами одноклассников, оценивают высказывания по поводу художественного произведения | Индивидуаль ная, парная работа. | Текущий | Изготовление поделок: оплетенный карандаш (поделка из проволоки на основе пишущего карандаша). Проволочный человечек (Каркасная модель из проволоки) | Учебник с. 134-137, рабочая тетрадь с. 34-35 |
| ||
35 | Резерв |
| 1 | | |
|
|
|
|
|
|
|