СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для преподавания технологии в 3 классе по УМК "Школа России". Программа соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 3 класса.»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска


Рассмотрена на заседании

МО учителей

Начальных классов

название МО

(Протокол № 1 от 27.08.2016 г.)

Руководитель МО

Светличная С.М. _________

ФИО подпись


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Мирошниченко Е.И.

«_____»____________ 2016 г.

Утверждена приказом

от 29.09.2016 г. № 202

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 27.08.2016г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мазниченко Е.Н.




Рабочая программа

по технологии

для обучающихся 3 «А»класса

на 2016 – 2017 учебный год.






Составитель программы:

учитель начальных классов

Снимщикова Л.А.

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267);

  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201);

  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211);

  5. Примерная программа по учебному предмету;

  6. Авторская программа: Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова, издательство «Просвещение». 2012 г.).

  7. Федеральный перечень учебников.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией……

Состав УМК («Школа России»):

учебник: (Технология 3 класс., авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, издательство «Просвещение», 2013)

Авторская программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.


II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

(предметные)

Ученик научится:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

● называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

● понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

● анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

● организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

● уважительно относиться к труду людей;

● понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;

● понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

● на основе полученных представлений о многообразии мате- риалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной зада- чей;

● отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия), экономно расходовать используемые материалы;

● применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

● выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

● отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

● прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

● анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

● решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

● изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

● соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями развёрток этих форм;

● создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

● соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; ● создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point1 .

Выпускник получит возможность научиться: пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.


III.Содержание учебного предмета, курса.


Как работать с учебником (1 ч).

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Человек и земля (21 ч)

Архитектура (1 ч).

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Оформление изделия по эскизу.

Городские постройки (1 ч).

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

Парк (1 ч).

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

Проект «Детская площадка» (2 ч).

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани (2 ч).

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Изготовление тканей (1 ч).

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, утк). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Вязание (1 ч).

История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Одежда для карнавала (1 ч).

Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.

Бисероплетение (1 ч).

Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.

Кафе (1 ч).

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Фруктовый завтрак (1 ч).

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Колпачок-цыпленок (1 ч).

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Бутерброды (1 ч).

Блюда, не требующие тепловой обработки, – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Салфетница (1 ч).

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Магазин подарков (1 ч).

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Золотистая соломка (1 ч).

Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Упаковка подарков (1 ч).

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Автомастерская (1 ч).

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.

Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Грузовик (1 ч).

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.

Человек и вода (4 ч)

Мосты (1 ч).

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей – натягивание нитей.

Водный транспорт (1 ч).

Водный транспорт. Виды водного транспорта.

Проект «Водный транспорт».

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.

Океанариум (1 ч).

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум».

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Фонтаны (1 ч).

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Человек и воздух (3 ч)

Зоопарк (1 ч).

История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Вертолетная площадка (1 ч).

Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал – пробка.

Воздушный шар (1 ч).

Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Внеклассная деятельность «Украшаем город».

Человек и информация (5 ч)

Переплётная мастерская (1 ч).

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.

Почта (1 ч).

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».

Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр (2 ч).

Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Проект «Готовим спектакль».

Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

Афиша (1 ч).

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать.

Создание афиши и программки на компьютере.

Повторение изученного материала (1 ч)




  1. Календарно-тематическое планирование.


п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока


Как работать с учебником.

Путешествуем по городу. Уч, с. 2–9, р т, с. 45

1

02.09

Человек и земля . Архитектура .

Учебник, с. 12–19, Изделие «Дом»Т.б

21 час.

1


09.09

Городские постройки . Уч. с. 20–23, Т.б

1

16.09

Парк. Композиция из природного материала Т.б

1

23.09

Проект 1 «Детская площадка»

(Учебник, с. 28–34) Т.б

1

30.09

Завершение работы Т.б

1

07.10

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Коллекция тканей Т.б

1

14.10

Аппликация из ткани Т.б

1

21.10

Изготовление тканей. Виды швов Т.б.

1

28.10



2 четверть



Одежда для карнавала Учебник,с. 55–58 Т.б

1

11.11

Бисероплетение. Т.б Учебник, с. 59–62,

1

18.11

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование Уч, с. 63–67, Т.б

1

25.11

Фруктовый завтрак с. 68–69, Изделие «Фруктовый завтрак» Т.б

1

02.12

Работа с тканью. Изделие « Колпачок – цыпленок» Учебник, с. 72–73, Т.б

1

09.12

Кулинария. Бутерброды Работа с пластилином Т.б Учебник, с. 74–77,

1

16.12

Сервировка стола. Салфетница Т.б

2 четверть :Уроков -7, Т.б -7

3 четверть

1

23.12

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами Лепка Т.б Учебник, с. 80–85,

1

13.01

Работа с природными материалами. Золотистая соломка Т.б Учебник, с. 85–87,

1

20.01

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков Учебник,с. 88–89, Т.б

1

27.01

Работа с картоном.. Конструирование: авто- мастерская Т.б Учебник,с. 90–94,

1

03.02

Конструирование

Изделие «Грузовик» Учебник, с. 95–98, Т.б

1

10.02

Человек и вода. Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование Уч, с. 100–103, Т.б

4 час.

1


17.02

Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование Учебник, с. 104–105, Т.б

1

24.02

Проект2 Океанариум. Т.б Уч, с. 108–111,

1

02.03

Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование Уч с. 112–114 Т.б

1

09.03

Человек и воздух Зоопарк. Работа
с бумагой. Оригами Уч,с. 116–119, Т.б

3 четверть :Уроков 10; Т.б -10 ; Проект -1

4 четверть

3 час.

1


17.03-24,03

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование Уч, с. 120–122, Т.б

1

06.04

Украшаем город. Работа с различными материалами. Папье-маше (Учебник, с. 122–124, Т.б

1

13.04

Человек и информация Кукольный театр.

Работа с тканью. Шитьё Т.б Уч с. 130–134,

5 час.


1



20.04

Проект 3 «Готовим спектакль» Театр Конструирование Т.б

1

27.04

Работа на компьютере. Афиша Т.б Учебник, с. 134–139,

1

04.05

Переплётная мастерская . Т.б

1

11.05

Почта. Учебник, с. 128–129, Т.б

1

18.05

Повторение изученного. Работа на компьютере Т.б


1час.

1


25.05


4 четверть: Уроков 8; Т.б -8; Проект -1








За год: уроков -34, Проект-3, Т.б-33







11