СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 3 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

“Алексеевская начальная школа-детский сад №4”

Алексеевского муниципального района

Республики Татарстан






Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по УВР Директор МБОУ “Алексеевская

МБОУ “Алексеевская начальная начальная школа – детский сад №4”

школа – детский сад №4” _____________ Г.Н.Сунгатуллина

_________ Л.Ф.Хисамутдинова Приказ №____ от _________________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

в 3 классе

(Разработала:учитель Байрамова Алсу Минасхатевна)







Рассмотрено на заседании

МО учителей нач классов

Протокол № 1

от 29_августа


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

  • Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-3 РТ (ред. от 23.07.2014) «Об образовании»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО и Н РФ №373 от 6 октября 2009 года;

  • Примерной программы основного начального образования по технологии (Программы по технологии для 3 класса) Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг. Методические материалы: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг. Уроки технологии: человек, природа, техника (пособие для учителя). М.: « Просвещение»20013г.

  • Учебного плана МБОУ «Алексеевская начальная школа-детский сад №4» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (утверждён решением педсовета (Протокол №1 от 29 августа 2014 г)


Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

  • развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

  • формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

  • формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

  • развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

  • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

  • обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

  • формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

  • формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

  • формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

  • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

  • формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.







Общая характеристика учебного предмета.


ХХI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с учебным планом  школы рабочая программа «Технология» в 3 классе составлена из расчета 1 час в неделю, 35 часов в год (35 недель).



Результаты изучения предмета

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств - представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в соответствии с целями и задачами;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета

Здравствуй, дорогой друг.

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Человек и Земля.

Архитектура.Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объ¬емная модель дома. Оформление изделия по эскизу.

Городские постройки.Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

Парк.Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских усло¬виях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

Проект «Детская площадка».Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавли¬вают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды - вышивка, мо¬нограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Изготовление тканей.Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Вязание.История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для руч¬ного вязания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Одежда для карнавала.Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Из¬готовление карнавального костюма.

Бисероплетение.Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Мате¬риалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.

Кафе. Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Фруктовый завтрак. Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Колпачок-цыпленок. Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Магазин подарков. Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки - холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Упаковка подарков. Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Автомастерская. Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Человек и вода.

Мосты. Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей - натягивание нитей.

Водный транспорт.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт».

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.

Человек и воздух.

Зоопарк. История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Человек и информация

Человек и информация. Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.

Источники и приемы информации Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Определение искусственной и естественной информации. Овладение умениями различать источники естественной и искусственной информации. Носители информации

  • В качестве компьютерного практикума можно предложить учащимся посмотреть электронную энциклопедию «Кирилл и Мефодий» на компакт-диске (или любую другую). Учитель может заранее просмотреть ее и придумать задание по поиску информации на ка­кую-либо тему. Можно предложить детям обучающую программу по носителям информации. Учитель может также предложить учащимся в качестве практикума выполнить задание в графическом редакторе (напри­мер, изобразить компьютер).

Что мы знаем о компьютере

  • Для организации компьютерного практикума мож­но использовать прилагаемый в комплекте компакт-диск с клавиатурным тренажером или тренажером мыши. Если учащиеся владеют мышью и клавиатурой, можно предложить им выполнить задание в одном из редакторов (текстовом или графическом).

Немного истории о действиях с информацией

  • История о действиях с информацией.

  • Сбор информации

  • Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

  • Представление информации

  • Представление информации в знаковой форме, графической, числовой, звуковой. Представление информации на различных носителях

  • Кодирование информации

  • Кодирование текстовой информации с помощью различных кодовых систем.

  • Декодирование информации

  • Декодирование информации из различных кодовых систем.

  • Хранение информации

  • Хранение информации на различных носителях. Хранение информации в памяти человека, человечества.


Все темы уроков разбиты на рубрики:

  • название темы урока;

  • краткая вводная беседа;

  • основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками: «Вспоминаем правила и приемы работы», «Работаем самостоятельно»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Рабочая тетрадь», «Путешествуем во времени»;

  • информация к размышлению сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

  • итоговый контроль сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).


Содержание регионального компонента интегрируется в содержании учебного предмета по темам: архитектура, проект « Бутерброды», проект « Кукольный театр», рельефные работы, бисероплетение, работа с ткаными материалами, салфетница.












Тематическое планирование по предмету «Технология»


№ п./п.


Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Элементы содержания

Виды учебной деятельности обучающихся

Вид контроля

Элементы доп. содержания

Дом. задание

Дата проведения

По пл.

факт

1

Здравствуй, дорогой друг!

Как работать с учебником.




Путешествуем по городу.

1

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника. Планирование изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии оценки качества изготовленного изделия. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде

Ответ на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Создание и использование карты маршрута путешествия.

инд

Понятия: городска инфраструктура, маршрутная карта, экскурсия, экскурсовод

Создать карту маршрута своего путешествия.

6.09


2

Человек и земля Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: «Дом».



Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Объёмная модель дома. Составляют план работы вместе с учителем: разметка, раскрой, сборка. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Обучение выполнению чертёжа фигуры в масштабе, чтение чертёжа, выполнение чертёжа развёртки; конструирование макета дома из бумаги; нахождение отдельных элементов архитектуры, соотношение назначения городских построек с их архитектурными особенностями.


инд

Профессии: архитектор, инженер – строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, рисунок, развёртка линии чертежа

Закончить оформление изделия по эскизу .Освоить правила безопасной работы ножом

13.09


3

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1ч.

Архитектурные особенности городских построек и их назначение. Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с плоскогубцами. Объёмная модель телебашни из проволоки.

Соотношение назначения городских построек с их архитектурными особенностями.

Обучение умению различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать, и соединять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки

инд

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня

Учебник стр.12-17,20-21 повторить основные термины. Правила безопасной работы с плоскогубцами.

20.09


4

Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: Городской парк.

1ч.

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Сочетание различных материалов в работе над одной композицией; выполнение эскизов; составление плана работы над изделием; создание макета городского парка из природных материалов

инд

Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор

Профессии: озеленитель, дворник, ландшафтный дизайнер

Придумать свой эскиз парка

27.09


5

Проект: Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: Качалка, песочница.

1

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой детали по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта. Критерии оценивания изделия.

Работе в мини-группе под руководством учителя; использование алгоритма работы над проектом; представление результата своей деятельности; анализ своей работы по заданным критериям

инд


Понятия технологической карты, защита проекта.


Знать правила безопасной работы с ножницами и клеем.

4.10






11.10




6

Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: Качели, игровой комплекс.

1

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков. Украшение монограммой.

1

Виды и модели одежды. Школьная и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные одежды. Предприятия по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства ткани и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды- вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения швов. Аппликация и её виды. Алгоритм выполнения аппликации.



Различение разных видов одежды по назначению, сравнивание свойства пряжи и ткани, освоение техники выполнения различных видов швов, вышивку, монограмму. Различение видов аппликаций. Обучение последовательности выполнения аппликаций.


инд

Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежа, аппликации, монограмма, шов.

Правила безопасной работы с иглой.

18.10


8

Работа с тканью. Аппликация. Изделие: Украшение фартука. Коллекция тканей

1

Различение разных видов одежды по назначению, сравнение свойства пряжи и ткани, освоить технику выполнение различных видов швов, вышивку, монограмму. Различение видов аппликаций. Обучение последовательности выполнения аппликаций.


инд

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.


25.10


9

Изготовление тканей. Изделие: Гобелен.

1

Технологический процесс производства тканей, производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовления гобелена по образцу. Сочетания цветов композиции.

разметка листа по линейке, отличение гобелена от других форм ткачества, создание изделия «Гобелен».

инд



Профессии: прядильщица ткач.

Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.



Придумать свой эскиз гобелена.



1.11


15



10

Вязание. Работа с шерстяной нитью. Изделие: Воздушные петли.

1

Новый технологический процесс - вязание. История вязание. Виды и назначения вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приёмы вязания крючком.

Создание цепочки из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, применение правила работы при вязании крючком, составление плана работы; создание композиции «Воздушные петли»

инд


Понятия: вязание, крючок, воздушные петли.


Правила безопасности при работе с крючком.


15.11


22


11

Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: кавалер, дама.

1

Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии.

Определение и выделение характерных особенностей карнавального костюма. Обучение способам приготовления крахмала.Работа с выкройкой, изготавливание карнавального костюма.

Выполнение украшения изделий по собственному замыслу.


инд

Понятия: карнавал, крахмал, кулиска.

Придумать элемент карнавального костюма

22.11


12

Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки».

1

Знакомство с новым материалом – бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, её свойства и особенности. Использование лески при изготовлений из бисера.

Работа с леской и бисером, подбор необходимых материалов и инструментов для выполнения изделий из бисера, изготовление изделия «Браслетик «Цветочки»». Оценка качества выполненной работы.

инд

Кроссворд «Ателье мод». Понятия: бисер, бисероплетение.

Освоить технику работы с бисером

29.11


13

Кафе. Изделие: Весы.

1


Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Работа с бумагой конструирование модели весов.

Использование таблицы мер веса продуктов, самостоятельное составление плана работы над изделием, сбор конструкции из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; конструирование изделия «Весы»

инд

Тест: Кухонные принадлежности.

Правила поведения при приготовлении пищи.

6.12


14

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: Салат из фруктов.


Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости

Использование ножа и разделочной доски, пользование рецептом, смешивание ингредиентов, применение правил поведения при приготовлении пищи; приготовление салата «Фруктовый завтрак»

инд

Таблица «Стоимость завтрака»

Придумать свой рецепт

13.12


15

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: Колпачок-цыпленок.



1

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Разметка детали по линейке, Работа с выкройкой, использование швов «вперёд иголку» и «через край»; обучение свойствам синтепона, самостоятельное придумывание элементов оформления и декорирование изделия; изготовление изделия «Цыплята»

инд

Понятия: синтепона, сантиметровая лента

Приготовить рецепт «Солнышко в тарелке»

20.12


16

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: Бутерброды.

1

Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. Простейшая сервировка стола.

Освоение способов приготовления холодных закусок. Анализ рецептов закусок, выделение их ингредиентов. Приготовление закуски в группе, самостоятельное распределение обязанности в группе.

инд

Правила поведения при приготовлении пищи.

Приготовить «Радугу на шпажке»

27.12


17

Сервировка стола. Работа с бумагой. Изделие: Салфетница.

1

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Закрепление навыков разметки по линейке, использования принципа симметрии; различение видов симметричных изображений, самостоятельное придумывание декоративных элементов и оформление изделия; изготовление салфетницы из бумаги и картона.

инд

способы складывания салфеток

Повторить способы складывания салфеток

17.01


18

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие: брелок для ключей.

1

Виды магазинов. Особенности работы магазинов. Профессии людей, работающих в магазине. Информации об изделии на ярлыке.

Изготовление подарка.

Обучение отличию солёного теста от других пластичных материалов (пластилина и глины), применение нового способа окраски солёного теста, самостоятельное замешивание солёного теста и использование различных приёмов лепки из теста; изготовление брелка из солёного теста

инд

Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

Приготовить солёное тесто

24.01


19

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

1

Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета и текстуры соломки при создании композиции.

Обработка соломки холодным способом; изготовление картины «золотая соломка».


Выполнение из соломки своих композиций.



инд



Понятия: соломка, междоузлие.



Знать технологию подготовки соломки



31.01






20

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

1

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарков с учетом лица, для которого подарок предназначен. Учёт при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.


Составление плана работы, упаковывание подарка, учитывая его форму и назначение, обучение сочетанию цвета в композиции; изготовление изделия «Упаковка подарков»

инд

Понятия: упаковка, контраст, тональность

Придумать свою упаковку подарка.

7.02


21

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое»

1

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технол-я конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.


Составление композиции для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; описывание внутреннего устройства автомобиля; различение простейших геометрических тел; Черчение развёртки геометрического тела, создание объёмной модели предмета; конструирование фургона «Мороженое»

инд


Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань.

Профессии: инженер-конструктор, автослесарь.

Оформить фургон «Мороженое»


14.02




22

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль.

1

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором.Выбор необходимых деталей. Способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.

На основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составление плана его сборки, определение количества деталей и видов их соединений; распределение работы в группе

инд

Тест «Человек и земля»

Смоделировать свою конструкцию

21.02


23

Человек и вода Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: Мост.

1

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Новый вид соединения деталей – натягивание

Подбор материалов для выполнения изделия; различие видов мостов, анализ и выделение основных элементов реального объекта, соединение деталей натягиванием нитей; конструирование изделия «Мост»

инд

Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Оформление изделия

28.01


24

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: Яхта.

1

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проектная деятельность. Работа с бумагой. Проект «Водный транспорт». Заполнение технологической карты.



выполнениен работ по самостоятельно составленной технологической карте, конструирование яхты, баржи.

инд

Профессия: кораблестроитель.

Понятия: верфь, баржа, контргайка.

Попробовать изготовить баржу

7.03


25

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: Осьминоги и рыбки.

1

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Нахождение нового применения старым вещам; обучение различию видов мягких игрушек; создание изделия «Осьминоги и рыбки»

инд

Профессия: ихтиолог.

Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

Придумать свою игрушку

14.03




26

Фонтаны

Изделие: Фонтан

1

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.


Различие видов фонтанов;применение правил работы с пластичными материалами; конструирование изделия «Фонтан»

инд


Понятия: фонтан, декоративный водоём.


Тест Человек и вода



21.03



27

Человек и воздух Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: Птицы.

1

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

складывание фигурки оригами по схеме; выполнение работы над изделием «Журавль», «Аист»



инд

Тест:

Условные обозначения техники оригами

Выполнить птицу в технике оригами

4.04


28

Вертолётная площадка. Изделие: вертолёт «Муха».

1

Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессии летчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой. Приемы работы с разными материалами, приспособлениями. Презентация своего изделия.

конструирование изделий из группы разных материалов; изготовление вертолёта «Муха»

инд

Понятия: вертолёт, лопасть.

Профессии: лётчик, штурман,авиаконструктор

Придумать свою конструкцию

11.04


29

Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: Воздушный шар.

1

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше.Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.





Применение технологии изготовления изделий из папье-маше.Выполнение работы над изделием «Воздушный шар».


инд

Понятие: папье - маше

Посмотреть технологию изготовления изделия «Клоун

18.04


30

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: Переплетные работы.

1

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера.

Конструкция книг (книжный блок. Обложка, переплет, слизура, крышки, корешок).

Профессиональная деятельность печатника, переплетчика.

Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия. Элементы переплетных работ.

Обучение элементам книги, освоение техники переплётных работ.

инд

Понятие: переплёт.

Профессии печатник, переплётчик

Знать технологию работы

25.04


31

Почта. Работа с почтовыми бланками.

Изделие: заполняем бланк.

1

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отделений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Заполнение бланка телеграммы

инд

Профессии: почтальон, почтовый служащий

Понятия: корреспонденция, бланк

Уметь заполнять бланк телеграммы

2.05


32

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

1

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах.

инд



Понятия: театр, театр кукол, программа.



Правила поведения в театре.



9.05






33

Кукольный театр. Работа с тканью. Проект «Готовим спектакль».

1

Проектная деятельность. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитьё. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Презентация, работа с технологической картой, расчёт стоимости изделия.

Создание модели пальчиковых кукол для спектакля, оформление их по собственному эскизу, распределение обязанностей при изготовлении кукол, оценивание качества выполненной работы.

инд


Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Правила поведения в театре.

16.05




34

Афиша.

Работа с бумагой, картоном.

Итоговый тест

1

Создание афиши и программки: содержание, дизайн.

Театральные билеты.


Проведение презентации, нахождение необходимой информации и материала для составления афиши.


инд

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.


Подготовить папку с работами.


23.05



35

Ремонт книг.

1

Ремонт книг

Ремонт книг

груп



30.05


Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего года обучения.

Учащиеся должны знать:

  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

  • о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

  • новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).

  • свойства новых материалов ( тесто).

  • новые свойства уже встречавшихся материалов.

  • новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

  • новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

  • новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

  • приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

  • знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки, лески.

  • лепить способом вытягивания из целого куска.

  • вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

  • вырезать из бумаги полоски на глаз.

  • обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

  • плести разными способами из различных материалов.

  • вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.

  • самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.

  • самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

  • самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.

  • контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

  • создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.

  • владеть простейшими видами народных ремесел;

  • получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни:

-применение информации для решения различных задач;

-выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);

-соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами , инструментами;

-создание различных предметов по собственному замыслу из бумаги , природных и текстильных материалов, пластилина;

-осуществление сотрудничества в совместной работе.

















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Программа по технологии для 3 класса Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг.

Учебники

Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012

Методические пособия для учителя

Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг. Уроки технологии: человек, природа, техника (пособие для учителя). М.: « Просвещение»20013г

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:

Электронное приложение к учебнику «Технология», 3 класс

(Диск DVD), авторы Н.И.Роговцева,Н.В.Богданова,Н.В.Добромыслова

Технические средства

Классная доска

Ученические столы с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Фотокамера.


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы муляжей овощей и фруктов.

2. Набор предметных картинок.

3. Строительный набор, содержащий геометрические тела.

4. Демонстрационная оцифрованная линейка.

5. Демонстрационный чертёжный треугольник.

6. Демонстрационный циркуль.

ИКТ и ЦОР:

http://stranamasterov.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/

http://www.uchportal.ru/load/46

http://window.edu.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!