№ | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля (к/р, с/р, тест, мониторинг: IX/II/ V) | Планируемые результаты освоения материала | Дата | Примечание |
предметные | метапредметные | личностные | По плану | Факт | |
1 | Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (16 ч) | Работа с бумагой. Типографские работы. Изготовление поделки «Памятный альбом». | 1 | Работа с бумагой. | Поделка | Знать многообразие профессий. Уметь изготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий; прорезать в картоне прорези по заданным размерам; пользоваться дыроколом. Уметь применять полученные умения при изготовлении поделки. Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам. | Регулятивные: использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности; осознанно использовать безопасные приёмы труда; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Коммуникативные: задавать вопросы уточняющего характера; высказывать собственное мнение о результатах творческой работы; рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых); владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества. Познавательные: различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями; | Личностные: осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества; положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда; представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке. | | | |
2 | Работа с разными материалами. Город воздушных потоков. Изготовление поделки «Ветряная вертушка». «Флюгер». | 1 | Работа с разными материалами | Поделка | Знать элементы декора. Знать зависимость изменения показателей измерительных приборов и приспособлений от силы ветра. Уметь изготавливать объемные поделки с вращающимся модулем; закреплять детали булавкой на древесине. Знать принцип действия флюгера. | | | |
3 | Работа с бумагой. Город испытателей. Изготовление поделки «Волшебный цветок». | 1 | Работа с бумагой. | Поделка | Уметь действовать по инструкции при изготовлении объемных поделок с вращающимся модулем; изготавливать подвижные игрушки; испытывать поделки в действии. Делать выводы на основе испытаний. | | | |
4 | Работа с природными материалами Изготовление поделки "Райская птичка". | 1 | Работа с природными материалами | Поделка | Знать приемы работы с природным материалом. Уметь подбирать необходимый материал в соответствии с задуманной темой. | | | |
5 | Работа с бумагой. Ознакомление с профессией топограф. Изготовление поделки «Горы и равнины (макет рельефа земли). | 1 | Работа с бумагой. Конструирование. | Поделка | Уметь изготавливать изделия из природного материала. Уметь подбирать необходимый материал в соответствии с задуманной темой. Знать взаимосвязь между рельефом местности и его изображением на карте. Уметь работать с циркулем и линейкой для построения разверток конуса; экспериментировать с размерами вырезаемого сектора, чтобы сделать выводы. Знать связь между конфигурацией развертки и высотой и толщиной конуса из этой развертки. Уметь декорировать бумажный макет салфеточной массой; окрашивать и грунтовать макет. | | | |
6 | Работа с бумагой. Город архитекторов. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня». | 1 | Работа с бумагой. Конструирование. | Поделка | Знать правила техники безопасности при работе с колющим инструментом. Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам. Знать правила построения чертежа. Уметь пользоваться чертежным инструментом. | | | |
7 | Работа с различными материалами. Город зодчих. Изготовление поделки «Колодец» (макет из спичек) . | 1 | Работа с различными материалами | Поделка | | | |
8 | Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (17 ч) | Рачительный хозяин. Изготовление поделки «Цветочная ваза». | 1 | Работа с различными материалами. | Поделка | Знать способы крепления деталей. Уметь дополнять изделие дополнительными деталями. Знать прием использования бросового материала. Уметь использовать материал по назначению, раскраивать экономно, соблюдать правила техники безопасности. Знать правила экономии. Уметь применять знания о порядке подметания; декорировать готовые формы. | Познавательные: классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фито дизайна; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями; Регулятивные: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности; действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности; осознанно использовать безопасные приёмы труда; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; распределять рабочее время; осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий. обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах; | Личностные: мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке. объяснять инструкции по изготовлению поделок; уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению; | | | |
9 | Изготовление сувенирного веника «Домовушка». | 1 | Работа с различными материалами. | Поделка | | | |
10 | Работа с текстильными материалами. Студия здоровья. Изготовление поделки «Мешочек для запаривания трав». | 1 | Работа с текстильными материалами. | Поделка | Обсуждение проблем охраны здоровья, здорового питания, режима дня и личной гигиены. Уметь выполнять поделки из такни; раскраивать ткань. Знать способ хранения травяных сборов. Уметь выполнять шов "иголку вперед". | | | |
11 | Работа с гипсом. Город скульпторов. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник». | 1 | Работа с гипсом. | Поделка | Знать особенности работы с гипсом. Уметь разводить гипсовый раствор нужной консистенции; лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника; подготавливать форму для заливки гипса; соскабливать излишки гипса и неровности заливки. Уметь декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса. Уметь работать четко, быстро, учитывая скорость застывания гипса. | | | |
12 | Работа с гипсом. Город скульпторов. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник». | 1 | Работа с гипсом. | Поделка | | | |
13 | Бульвар устроителей праздников. Изготовление поделки «Мексиканская кукла пиньята» (папье-маше). | 1 | Работа с папье - маше | Поделка | Знать способ выполнения папье-маше. Уметь обрывать газетной бумаги на кусочки для заготовок; оклеивать обрывками бумаги выпуклую поверхность в несколько слоев; прорезать канцелярским ножом папье-маше. Уметь заполнять пиньяту сюрпризами и заклеивать отверстие; перевязывать пиньяту; декорировать пиньяту при помощи изученных технологий объемными деталями. | | | |
14 | Работа с бумагой. Бульвар устроителей праздников. Изготовление объемных снежинок. | 1 | Работа с бумагой. | Поделка | Знать последовательность склеивания частей снежинок. Уметь выполнять работу аккуратно, последовательно склеивая части снежинок. Уметь подготовить необходимый материал, основу поделки. | | | |
15 | Бисероплетение. Бисерная улица. Изготовление поделки «Юркая ящерица». | 1 | Бисероплетение. | Поделка | Уметь применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. Знать виды поделочных доступных материалов. Уметь изготавливать изделия из подручных материалов по образцу выполнять правила техники безопасности. Знать правила техники безопасности при работе с колющими предметами. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | | | |
16 | Ёлочные игрушки из бисера | 1 | Бисероплетение. | Поделка | | | |
17 | Изготовление елочных игрушек из различных материалов. | 1 | Работа с различными материалами. | Поделка | | | |
18 | Работа с различными материалами. Каркасные модели человека в движении. | 1 | Работа с различными материалами. | Поделка | Знать правила техники безопасности при работе с колющими предметами. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | | | |
19 | Изделия из пластического материала (соленое тесто). Изготовление поделки "Гномик". | 1 | Лепка из соленого теста. | Поделка | Знать виды пластических материалов, их особенности. Уметь готовить соленое тесто. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. | | | |
20 | Изделия из пластического материала (соленое тесто). Изготовление поделки "Рыбка". | 1 | Лепка из соленого теста. | Поделка | | | |
21 | Изделия из «Пышные цветы».пластического материала (соленое тесто). Изготовление поделки "Подводный мир". | 1 | Лепка из соленого теста. | Поделка | | | |
22 | Работа с текстильными материалами (22 ч) | Работа с текстильными материалами. Как меняются профессии. Изготовление поделки «Спиральные розы» | 1 | Работа с текстильными материалами. | Поделка | Знать способы оплетки, крепления. Уметь вплетать элементы декора. Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | Регулятивные: самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок; вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки. Коммуникативные: брать интервью у одноклассников и взрослых; задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности; Познавательные: классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна); наблюдать и сравнивать свойства различных материалов; •узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом. | Личностные: уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа; мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке. | | | |
23 | Работа с текстильными материалами. Изготовление индейского талисмана «Ловец снов». | 1 | Работа с текстильными материалами. | Поделка | | | |
24 | Работа с текстильными материалами. Курсы кройки и шитья. Изготовление поделок: «грелка-курица на чайник» (по выкройке) | 1 | Работа с текстильными материалами. | Поделка | Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | | | |
25 | Работа с текстильными материалами. Курсы кройки и шитья. Изготовление поделок: «грелка-курица на чайник» (по выкройке) | 1 | Работа с текстильными материалами. | Поделка | | | |
26 | Работа с текстильными материалами. Изготовление поделки «Прихватка». | 1 | Работа с текстильными материалами. | Поделка | Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | | | |
27 | Работа с текстильными материалами. Декорирование лицевой части прихватки. | 1 | Работа с текстильными материалами. | Поделка | Знать виды швов и область их применения. Уметь выполнять обметочный шов, соблюдая шаг шва. | | | |
28 | Работа с текстильными материалами. Изготовление кожаного брелка" Поросенок" | 1 | Работа с текстильными материалами. | Поделка | Знать сорта и свойства кожи. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия из кожи; осуществлять декоративное оформление изделия. | | | |
29 | Работа с текстильными материалами. Штопка. | 1 | Работа с текстильными материалами. | Поделка | Знать правила техники безопасности при работе с колющими предметами. Уметь использовать знания и навыки для выполнения домашнего труда (мелкий ремонт одежды). | | | | |
30 | Работа с текстильными материалами. Спиральные розы. Объёмные цветы. | 1 | Работа с текстильными материалами. | Поделка | | | | |
31 | Работа с текстильными материалами. Ручной шов "Строчка". | 1 | Работа с текстильными материалами. | Поделка | | | |
32 | Работа с тканью. Изготовление поделки «Мышка». | 1 | Работа с текстильными материалами. | Поделка | Знать способ соединения деталей (сметочный шов) Уметь равномерно набивать сшитую форму наполнителем, придавая нужную форму. | | | | |
33 | Конструирование Работа с конструктором. Сборка моделей по собственному замыслу. | 1 | Конструирование | Поделка | Знать названия деталей, их назначение, способы соединения. Уметь соединять детали. Использовать детали по назначению. | | | |
34 | Конструирование Работа с конструктором. Автокран. | 1 | Конструирование | Поделка | Знать названия деталей, их назначение, способы соединения. Уметь соединять детали. Использовать детали по назначению. | | | |