СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 7-8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи программы:

  • освоение технологических знаний;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;
  • воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творчества, трудолюбия.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 7-8 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Староромановская основная общеобразовательная школа»


Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ

протокол №1 МБОУ «Староромановская ООШ» «Староромановская ООШ»

от 30.08.2016 г. _________/Соловьёва Л.Н./ ________/Щигарцова Е.И./

Председатель МО «31.08.2016 г. Приказ №41-п от 31.08.2016 г.

_______/Щигарцов В.М./





Рабочая программа

по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»

для 7-8 классов.




Разработал:

учитель технологии

Щигарцов Владимир Михайлович




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от 31.08.2016 г.












2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Под технологией понимается совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. Технологией называют определенную последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества.

Рабочая программа составлена в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ;

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказом Департамента науки и образования Брянской области от 13 апреля 2016 г. №917 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2016-2017 учебный год»;

- Примерной программой общеобразовательных учреждений /В.Д.Симоненко/ - М.: Просвещение, 2010, с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам под редакцией В.Д.Симоненко:

для учащихся:

  • В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 1996.

  • Технология. Обслуживающий труд: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для девочек /Н.В.Синица, О.В.Табурчак, О.А.Кожина и джр./ ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2012. – 176 с.

  • Технология: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений /Б.А.Гончаренко; Е.В.Елисеева, А.А.Электов и др./ под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2012.-208 с.

- Трудовое обучение:С.-х. работы: Проб.учеб.пособие для 5-7 кл.ср.шк. /З.А.Клепинина, В.С.Капралова,Д.И.Трайтак/ - М.: Просвещение, 1991.- 191 с.

Для учителя:

  • В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 1996.

  • Технология. Обслуживающий труд: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для девочек /Н.В.Синица, О.В.Табурчак, О.А.Кожина и джр./ ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2012. – 176 с.

  • Технология: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений /Б.А.Гончаренко; Е.В.Елисеева, А.А.Электов и др./ под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2012.-208 с.

- Трудовое обучение:С.-х. работы: Проб.учеб.пособие для 5-7 кл.ср.шк. /З.А.Клепинина, В.С.Капралова,Д.И.Трайтак/ - М.: Просвещение, 1991.- 191 с.

  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.

- Коваленко, В. И. Объекты труда. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. -М. : Просвещение, 1990.


Согласно действующему Базисному учебному плану МБОУ «Староромановская ООШ», рабочая программа для 7 класса пре­дусматривает обучение технологии в объеме 2 часов в неделю из федерального компонента и рабочая программа для 8 класса 1 час в неделю из федерального компонента и 1 часа в неделю из регионального компонента. Количество часов за год 70 часов. Для реализации программы «Технология» в сельской школе, с учетом сезонных работ в сельском хозяйстве, в нее включены разделы агротехнологии «Растениеводство» и «Животноводство», за счет резерва учебного времени и перераспределения времени из разделов по обслуживаемому труду с сохранением минимума. Уровень программы - базовый.

Цели и задачи программы:

  • освоение технологических знаний;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;

  • воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творчества, трудолюбия.

В результате обучения учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования

  • технологию и требования к качеству готовых блюд, правила подачи к столу;

  • виды декоративно-прикладного творчества, различные материалы и приспособления для художественных ремесел;

  • основные свойства волокон и тканей, виды древесины;

  • виды ремонтно- отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; виды санитарно-технических работ, оборудования; принципы ухода за одеждой и обувью, цели и значение семейной экономики;

  • пути экономии электрической энергии в быту, правила работы электроприборами; влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • сферы современного производства, пути получения профессионального образования;

  • основные методы и приемы выращивания и проектирования зеленых насаждений, историю развития «зеленого строительства», этапы и правила озеленения пришкольной территории.

Должны уметь:

  • организовать свое рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказать первую помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • определять качество продуктов, готовность блюд, способы подачи готовых блюд к столу, заготавливать на зиму овощи и фрукты;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;

  • проводить обработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых

изделий;

  • выполнять технологические операции с использованием инструментов. приспособлений, оборудования;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • применять знания и умения к самостоятельной практической деятельности.









Распределение часов

Разделы и темы

Рабочая программа

7кл

8кл

1.

Вводное занятие. Инструкция по ТБ

1

1

2.

Кулинария

6

-


Физиология питания

1



Технология приготовления пищи

2



Сервировка стола

1



Заготовка продуктов

2


3.

Соединение изделий из текстильных и поделочных материалов

10

12


Декоративно-прикладное творчество

4

12


Элементы материаловедения

3

-


Элементы машиноведения

3

-


Конструирование и моделирование швейных изделий

-

-


Технология изготовления швейных изделий

-

-


Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.



4.

Соединение изделий из конструкционых и поделочных материалов

30

-


Технология обработки древесины. элементы машиноведения.

17



Технология обработки металлов. элементы машиноведения.

13


5.

Технология ведения дома

4

14


Интерьер жилого помещения.

2

-


Санитарно –технические работы

-

-


Ремонт помещений

2

7


Семейная экономика

-

7

6.

Электротехнические работы

2

19

7.

Современное производство и профессиональное образование

-

4


Сферы производства и разделение труда

-

2


Пути получения профессионального образования

-

2

8.

Черчение и графика

2

-

9.

Творческие проектные работы

3

7

10.

Основы аграрной технологии /Растениеводство. Животноводство./

12 /7+5/

13 /8+5/


итого

70

70









Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИЛОВ

  • Знать/понимать

Методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.

  • Уметь

Обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формированием; осуществлять инструментальный контроль качества изготовляемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространённых в регионе видов декоративно – прикладной обработки материалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнение декоративно – прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  • Знать/помнить

Назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

  • Уметь

Объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасной эксплуатации электрических и электробытовых приборов; оценивая возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электрических устройств по схемам.


ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

  • Знать/помнить

Характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно – технических работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; виды санитарно – технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

  • Уметь

Планировать ремонтно – отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно – гигиенических средств; выполнения ремонтно – отделочных с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.


ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА

  • Знать/помнить

Технологические понятия; графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.

  • Уметь

Выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.


Творческая, проектная деятельность

Основные теоретические сведения

Методы поиска предпринимательской идеи. Характеристики предпринимательской идеи. Оценка перспективности предпринимательской идеи. Порядок составления бизнес – плана.

Использование ЭВМ для проектирования. Техника разработки предпринимательской идеи. Экономия материалов и энергии. Новизна изделия и его возможные потребители. Доход и прибыль с продаж. Понятие о налогообложении.

Практические работы

Выдвижение предпринимательской идеи. Выбор вида изделия с учетом возможного потребительского спроса. Анализ возможностей качественного выполнения изделия. Оценка возможностей серийности выпуска продукции при коллективной организации труда. Планирование технологического процесса. Изготовление изделия (или серии изделий). Контроль качества и потребительских свойств. Определение способов реализации изделия (или изделий). Разработка предложений по возможной рекламе. Защита проекта.

Варианты объекты труда

Темы проектных работ даны в приложении к программе.

Направления проектных работ учащихся

  1. Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов.

Предметы обихода и интерьера, головоломки, подставки для салфеток, вешалки для одежды, рамки для фотографий, настольные игры, карнизы, конструкторы, массажеры, модели автомобилей, судов, полки под цветы, обуви, книги, кухонные наборы

  1. Технология создания изделий из металлов, пластмасс и поделочных материалов.

Весы, ручки для дверей, головоломки, блесны, инвентарь для мангалы, наборы для барбекю, коптильни, украшения, спортивные тренажеры, багажники для велосипедов, подставки для цветов, приборы для проведения физических экспериментов, макеты структур химических элементов, модели машин и механизмов.

  1. Электротехнические работы.

Рациональное использование электричества, рациональное размещение электроприборов, подсветка классной доски, электрифицированные учебные стенды, электрические щупы для поиска обрыва цепи, указатели поворота для велосипеда, автономные фонари специального назначения, электротехнические и электронные устройства для автомобиля, игрушки с имитацией звуков, модели автомобилей или механизмов с электроприводом, антенны для удаленного приема радиосигналов, металлоискатель, электрозажигалка для газовой плиты.

  1. Технологии ведения дома.

Уход за вещами, занятие спортом в квартире, выбор системы страхования, оформление помещений квартиры, произведения искусства в интерьере, декоративная отделка дверей, планирование ремонта комнаты, подбор материалов для ремонта квартиры, обустройство лоджии, учебные стенды, возможности использования и реализации.

Групповые и индивидуальные консультации. Защита проектов. Основной формой обучения является учебно – практическая деятельность учащихся. Приобретенными методами являются упражнения, учебно – практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и экономическим требованиям. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет расширить политехнический кругозор учащихся, раскрыть свои индивидуальные способности.
















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ /7 класс/


№ п/п

Содержание раздела.

Кол-во часов

Дата план


Дата факт

1.

Введение. Инструктаж по охране труда.

1



  1. Технология. Сельскохозяйственный труд /осенний период – 7 ч./

Растениеводство. Животноводство.

2.

Осенние работы в овощеводстве и полеводстве..Уборка урожая картофеля. Закладка его на хранение.

1



3.

Сбор семян капусты, свеклы, моркови.

1



4.

Значение полеводства. Краткая характеристика важнейших полевых культур.

1



5.

Осенняя обработка почвы и посев озимых культур.

1



6.

Основные виды и породы сельскохозяйственных животных.

1



7.

Интенсификация животноводства.

1



8.

Содержание животных и механизация на молочно-товарной ферме.

1



2. Черчение и графика.

2



9.

Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.

1



10.

Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Выполнение эскиза и технического рисунка детали.

1



3. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

30



3.1 Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

17



11.

Физико-механические свойства древесины.

1



12.

Конструкторская и технологическая документация.

1



13.

Технологический процесс изготовления деталей.

1



14.

Правила заточки деревообрабатывающих инструментов.

1



15.

Настройка инструментов.

1



16.

Отклонения и допуски на размеры деталей.

1



17.

Шиповые столярные соединения.

1



18-19

Разметка и запиливание шипов и проушин.

2



20.

Соединение деталей шпунтами, шурупами с нагелями.

1



21-22.

Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы.

2



23.

Художественное точение изделий из древесины.

1



24.

Мозаика на изделиях из дерева.

1



25.

Заточка и развод зубьев пил.

1



26-27.

Чертёж, спецификация, технологическая карта.

2



3.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

13



28.

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

1



29.

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

1



30.

Назначение и устройство токарно-винторезного станка.

1



31.

Виды и назначение токарных резцов.

1



32.

Технология токарных работ по металлу.

1



33.

Работа на токарном станке.

1



34.

Устройство горизонтально-фрезерного станка.

1



35.

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

1



336.

Управление настольным горизонтально-фрезерным станком.

1



37.

Режущий инструмент для фрезерования.

1



38.

Крепёжные резьбовые детали.

1



39.

Инструменты для нарезания резьбы.

1



40.

Приёмы нарезания резьбы.

1



4. Кулинария

6



41.

Физиология питания

1



42.

Мясо и мясные продукты.

Механическая и тепловая обработка мяса.

1



43.

Кисломолочные продукты и блюда из них.

1



44.

Мучные изделия. Приготовление изделий из пресного теста.

1



45.

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование. Стерилизованные консервы.

1



46.

Приготовление обеда в походных условиях.

1



  1. Соединение изделий из текстильных и поделочных материалов

10



5.1

Декоративно-прикладное творчество

4



47-48.

Вязание крючком.Иструменты и материалы для вязания крючком.

2



49.

Вязание полотна.

1



50.

Вязание по кругу.

1



5.2

Элементы материаловедения

3



51.

Химические волокна.

Свойства химических волокон и тканей из них.

1



52.

Нетканые материалы из химических волокон.

1



53.

Уход за одеждой из химических волокон.

1



5.3

Элементы машиноведения

3



54.

Применение зигзагообразной строчки.

1



55.

Приспособления к швейной машине.

1



56.

Машинные швы.

1



  1. Электротехнические работы

2



57-58.

Бытовые электроприборы для уборки и создания микроклимата в помещении.

2



7. Технология ведения дома.

4



7.1 Ремонтно-отделочные работы.

3



59.

Основы технологии оклейки помещений обоями.

Виды обоев и обойного клея. Варианты оклейки стен обоями.

1





60

Основы технологии малярных работ.

Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафаретов.

1





61.

Основы технологии плиточных работ.

Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасности труда.

1





62.

7.2 Интерьер жилого помещения.

Уход за комнатными растениями.

1



8.Сельскохозяйственный труд. Растениеводство /весенний период – 5 ч./

63.

Весенне-летние работы в полеводстве. Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений.

1



64.

Подготовка семян к посеву. Посев и посадка полевых культур. Рыхление почвы, борьба с сорняками.

1



65.

Прореживание и окучивание растений. Полив и подкормка.

1



66.

Защита полевых культур от вредителей и болезней.

1



67.

Уборка урожая полевых культур.

1



9. Проектирование и изготовление изделий.

3



68-69.

Выполнение проекта.

2



70.

Защита проектов.

1



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ /8 класс/


№ п\п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата план


Дата факт

1.

Введение. Инструктаж по охране труда.


1



  1. Технология. Сельскохозяйственный труд /осенний период – 8 ч./

Растениеводство. Животноводство.

2.

Осенние работы в плодоводстве. Значение плодоводства. Краткая характеристика важнейших плодовых и ягодных культур.

1



3.

Размножение плодовых и ягодных культур.

1



4.

Посадка плодовых и ягодных культур.

1



5.

Уход за штамбами плодовых деревьев.

1



6.

Уход за ягодными культурами.

1



7.

Подготовка кормов к скармливанию и раздаче.

1



8.

Рациональное кормление скота, нормы и рацион кормления.

1



9.

Особенности кормления телят.

1



2 . Технология ведения дома.

14



2.1 Ремонтно-отделочные работы.

7



10.

Классификация инструментов по назначению.

Правила безопасной работы с ручными инструментами.

1



11.

Классификация домов. Строительные материалы.

Понятия "макетирование", "масштабная модель", "опытный образец".

1




12-13.

Устройство оконного блока.

Выполнение элементов ремонта оконного блока: укрепление угловых соединений.

2




14-15.

Устройство дверного блока.

Технология ремонта дверного блока.

Технология ремонта дверной коробки.

Технология установки и укрепления петель.

2



16.

Укрепление и герметизация стёкол.

Технология установки дополнительной рамы.

1



2.2 Семейная экономика.

7



17.

Я и наша семья.

Основные функции семьи.

1



18.

Бюджет семьи.Виды доходов и расходов семьи.

1



19.

Семья и бизнес.

Понятия "предпринимательская деятельность", "личное предпринимательство", "прибыль".

1



20.

Понятие "потребность". Пирамида потребностей.

Потребности семьи.

1



21.

Расходы на питание.

Понятие "культура питания".

1



22.

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника.

1



23.

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет

Правила расчёта стоимости продукции садового участка.

1



3. Электротехнические работы.

19



24.

Виды энергии. Правила электробезопасности.

1



25.

Источники электроэнергии. Электрический ток.

1



26.

Принципиальные и монтажные электрические схемы.

1



27.

Параметры потребителей электроэнергии.

Параметры источника электроэнергии.

1



28.

Электрические измерительные приборы.

1



29-30.

Организация рабочего места для электротехнических работ.

2



31.

Электрические провода.

1



32-33.

Виды соединения проводов.

2



34.

Монтаж электрической цепи.

1



35.

Электромагниты и их применение.

1



36.

Электроосветительные приборы.

1



37.

Регулировка освещённости.

1



38.

Люминесцентное и неоновое освещение.

1



39-40.

Классы и типы электронагревательных приборов. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

2



41.

Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.

1



42.

Электроэнергетика будущего.

1



4. Соединение изделий из текстильных

и поделочных материалов

12



Декоративно-прикладное творчество

12



43.

Художественное творчество. Художественная вышивка.

1



44.

Подготовка к вышивке гладью.

1



45.

Техника владимирского шитья.

1



46.

Белая гладь.

1



47.

Атласная и штриховая гладь.

1



48.

Швы «узелки» и «рококо».

1



49.

Двусторонняя гладь.

1



50.

Художественная гладь.

1



51-52.

Вышивание натюрморта.

2



53-54.

Вышивание пейзажа.

2



  1. Современное производство и профессиональное образование

4



55-56.

Сферы производства и разделение труда

2



57-58.

Пути получения профессионального образования

2



6.Сельскохозяйственный труд. Растениеводство /весенний период – 5 ч./

59-60.

Весенне-летние работы в плодоводстве.

2



61.

Рыхление почвы, полив и подкормка плодовых деревьев и ягодных кустарников.

1



62.

Уход за земляникой.

1



63.

Защита сада от вредителей и болезней.

1



7. Проектирование и изготовление изделий.

7



64-65.

Выбор темы проекта.

Проектирование образцов будущего изделия.

2



66-67.

Выполнение проекта

2



68-69.

Выполнение творческого проекта.

2



70

Защита проекта.

1














Список литературы.


Для учащихся:

В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009.

  • В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков /

В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009.

  • В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков /

В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009.

Для учителя:

-Программа «Технология»: 5-8 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М. :издательский центр «Вентана-Граф»,

2013, с.144.

  • В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009.

  • В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009.

  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.

- Коваленко, В. И. Объекты труда. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. -М. : Просвещение, 1990.