СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 7 неделимых классов в средней образовательной школе и расчитана на один учебный год. В программе изложено основное направление технологии " Технологии ведения дома" Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, и включает в себя все основные пункты: пояснительную записку,общую характеристику учебного предмета, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, а также календарно-тематическое планирование на каждый урок.
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей физической культуры, технологии, музыки МБОУ Калачеевская СОШ № 6 ________________Колотев А.М. Протокол № 1 от 29.08.2017 г. № 1 | Принято на заседании педагогического совета МБОУ Калачеевская СОШ № 6 Протокол №1 от 30.08.2017 г. | Утверждено Директор МБОУ Калачеевская СОШ № 6 ______________ Кузнецова Г.П. Приказ по школе ОД №261 от 31.08.2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету « Технология»
в 7 «А», 7 «Б», 7 «В» классах
Кужим Ларисы Ивановны,
учителя технологии, изобразительного искусства
МБОУ Калачеевская СОШ № 6
2017 - 2018 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России №1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология». Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва2014 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д.Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под ред. Д.Симоненко-2011 г.
Преподавание технологии в 5-7 классах общеобразовательных образовательных учреждениях в 2017- 2018 учебном году осуществляется в соответствии с:
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 г. №1015
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. № 373;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010 г. № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 г. № 413.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-7 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности подготовиться к жизни и высокотехнологичном мире;
формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации; изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:.
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися обще трудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны: знать/понимать:
основные технологические понятия;
назначения и технологические свойства материалов;
назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
для обеспечения безопасности труда;
для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
• рационально организовывать рабочее место;
Общая характеристика учебного предмета, курса
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В данной программе изложено основное направление технологии «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку; а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения, графики и дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
творческая, проектно-исследовательская деятельность;
технологическая культура производства;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
распространённые технологии современного производства.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческого проекта. При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое оби выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений: с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.
Раздел 1. Кулинария. Формирование культуры питания у детей способствует созданию физически здорового поколения.
В связи с неполной укомплектованностью кабинета технологии в нашей школе практические работы раздела «Технология приготовления пищи» вынесены на самостоятельное приготовление в домашних условиях.
Раздел 2..Электротехника.
Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Раздел 4. Технология ведения дома
Раздел 5. Творческие проектные работы
Раздел 6. Дизайн пришкольного участка.
Раздел 7. Современное производство и профессиональное образование
Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.
Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками.
Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, практические работы. В реализации программы важное место отводится методу проектов, который способствует повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 175 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — 70 часов из расчёта 2 часа в неделю; в 7 классе — 35 часов из расчёта 1 час в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счёт резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
Направление «Технологии ведения дома»
Раздел «Кулинария»
Выпускник научится:
самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;
организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;
применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;
оформлять приготовленные блюда, сервировать стол;
соблюдать правила этикета за столом;
определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;
оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Выпускник научится:
изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
определять и исправлять дефекты швейных изделий;
выполнять художественную отделку швейных изделий;
изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
определять основные стили одежды и современные направления моды.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Выпускник научится:
планировать и выполнять учебные технологические проекты:
выявлять и формулировать проблему;
обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
планировать этапы выполнения работ;
составлять технологическую карту изготовления изделия;
выбирать средства реализации замысла;
осуществлять технологический процесс;
контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;
готовить пояснительную записку к проекту;
оформлять проектные материалы;
представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;
разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»
Выпускник научится:
планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
Выпускник получит возможность научиться:
планировать профессиональную карьеру;
рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
-метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
-предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
3. Содержание учебного предмета, курса
7-й КЛАСС
Вводное занятие (1 ч)
Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7-х неделимых классов , библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.
КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ .Физиология питания (1 ч)
Основные теоретические сведения. Значение минеральных веществ в питании человека. Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях
Практические работы. Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах». «Определение доброкачественности продукции»
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.
Мучные изделия виды теста (5ч)
Основные теоретические сведения. Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Разрыхлители теста. Виды тес-та(бисквитное, слоёное, песочное, соленое). Рецептура и технология приготовления теста. Инструменты и приспособления для раскатки теста. Правила варки. Способы приготовления пресного теста. Виды начинок. ТБ при обращении с электроплитой. Способы приготовления бисквитного теста, рецептура. Виды начинок. Способы оформления. ТБ. Состав песочного теста. Виды и способы приготовления не печеных кондитерских изделии. Технология приготовления желе, мусса, суфле. Технология приготовления соленого теста.
Практические работы. Художественное оформление изделий из соленого теста»
«Технологии приготовления соленого теста для различных изделий»,
«Основные приемы лепки из соленого теста»
«Технологии окраски соленого теста»
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал, мука, соленое тесто.
Заготовка продуктов (1ч)
Основные теоретические сведения. Сушка ее преимущество и недостатки. Сушка овощей и фруктов в домашних условиях. Процесс сушки плодов и овощей, температура сушки. Воздушная сушка на солнце. Искусственная сушка, принцип сушки фруктов, технология подготовки к суше. Хранение сушеных фруктов и овощей.
Практическая работа «Сушка фруктов»
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.
Итоговая самостоятельная работа по разделу «Культура питания» (1 ч)
Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Кулинария» включает два варианта заданий. Тесты позволяют контролировать знания обучающихся по разделу.
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (13 Ч) Рукоделие. Художественные ремесла (8 Ч) Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для выполнения декоративного изделия. Работа с каталогами, литературой, экспонатами. ТБ.
Виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура приготовления декоративно-прикладных изделий. Назначение декоративно-прикладных изделий. Составление технологической карты выполнения изделия. Способы перевода рисунка на фольгу. Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по контуру, использование природных материалов. Виды и способы оформления готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда.
Практические работы «Перевод рисунка на фольгу». « Изготовление изделия рифление на фольге»
Варианты объектов труда. Фольга, картон, ручка.
Создание изделий из поделочных материалов (5 ч)
Основные теоретические сведения. История развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов в технике «Макраме». Материалы и инструменты, составление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Значимость художественного оформления изделия, соответствие отделки назначению. Современные материалы отделки и перспективы их применения.
Практические работы «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов»
«Основные приемы и узлы макраме»
«Разработка технологической карты по плетению амулета »
«Изготовление изделия из тесьмы- денечки »
«Художественная обработка ручки тесьмой»
«Плетение кашпо» Варианты объектов труда. Тесьма, шнур, нитки, ленточки
ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (3 ч) Химические волокна и ткани из них (1ч)
Основные теоретические сведения Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из искусственных волокон. Свойства искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Краткие сведения об ассортименте тканей из искусственных волокон.
Практические работы. Распознавание вида волокон по характеру горения. Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон.
Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон.
Характеристика тканей по назначению (1ч)
Основные теоретические сведения. Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению. Сложные переплетения нитей в тканях. Определение раппорта в сложных переплетениях. Уход за одеждой
Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению.Изготовление макетов сложных переплетений.
Варианты объектов труда. Образцы различных тканей.
Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов (1ч)
Основные теоретические сведения. Виды, свойства и назначение сталей. Основные
приёмы термообработки.
Практические работы. Пробная обработка образцов закалённой и незакалённой
сталей.Варианты объектов труда. Образцы закалённой и незакалённой сталей.
Итоговая самостоятельная работа по разделу «Элементы материаловедения» (1 ч)
Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Элементы материаловедения» включает два варианта заданий по темам: «Химические волокна и ткани из них» и «Классификация сталей» Тесты позволяют контролировать знания обучающихся по разделу.
ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (42Ч) Швейная машина и приспособления к ней (1ч)
Основные теоретические сведения Универсальные и специальные швейные машины. Отличие бытовой от универсальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине.
Практические работы «Установка приспособлений»
Варианты объектов труда Швейная машина, универсальные лапки для пришивания пуговиц, втачивания молнии, окантовки.
Схемы механических устройств. Прочтение схем 12ч)
Основные теоретические сведения Механические и автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов на схемах. Практические работы Чтение схем Варианты объектов труда Шейная машина, таблицы, схемы
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (2 Ч) Эстетика и экология жилища Экология жилища. Фильтрация воды (1ч)
Основные теоретические сведения Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Современные системы фильтрации воды. Практические работы «Определения уровня загрязненности воды» Варианты объектов труда Вода, фильтр.
Роль комнатных растений в интерьере.(1 ч)
Основные теоретические сведения Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновидности. Растения в интерьере квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформление балконов, лоджий. Практические работы «Подбор и посадка растений» Варианты объектов труда Рассада, почва,
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (3Ч) Электроосветительные приборы. (1ч.)
Основные теоретические сведения .Значимость и виды электроосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. ТБ Практические работы «Подбор бытовых приборов» Варианты объектов труда Бытовые осветительные приборы, лампы. Таблицы, схемы. Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства(2 ч) Основные теоретические сведения Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых устройствах. Составление и чтение простейших схем автоматики . Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности. Практические работы «Составление схем автоматики» Варианты объектов труда Таблицы, схемы.
Электроприборы, человек и окружающая среда (1ч )Основные теоретические сведения Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности Практические работы презентация «Влияние электронных приборов на окружающую среду» Варианты объектов труда Таблицы, схемы, учебник.
Творческие проектные работы (5 ч)Этапы творческого проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера» (1 ч) Основные теоретические сведения
Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя. Выбор и обоснование проекта (проблема, потребность). Этапы выполнения проекта (подготовительный, технологический, заключительный). Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера, дизайн-анализ Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответствующим критериям и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Последовательность выполнения изделия. ВТО. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбора решений. Практические работы презентация
«Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера»
«Дизайн анализ»
«Работа с журналами, разработка рисунка». Варианты объектов труда Таблицы, схемы, учебник.
Экономическое и экологическое обоснование проекта (1ч) Основные теоретические сведения Экологическое обоснование. Реклама. Выполнение творческого проекта. Презентация готового изделия, защита проекта Требования к выполнению творческого проекта. Разработка технологического маршрута и эго поэтапного выполнения. Выбор темы с учетом требований экономики, экологии, современного дизайна и моды, возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта.
Практические работы презентация «Расчет себестоимости проекта»
Варианты объектов труда Таблицы, схемы, учебник.
Защита проекта1 ч)
Содержание сообщения по защите проекта: цели проекта, обоснование возникшей проблемы и потребности, самооценка проделанной работы и качества изделия.
Предложение вниманию жюри технологической последовательности изготовления и чертежей выкроек изделия.
ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (4 Ч) Обустройство пришкольного участка. Цветочно- декоративные растения. (1 ч)
Основные теоретические сведения Формирование умений составления плана работ обустройства пришкольного участка и организация его выполнения. Ассортимент цветочно-декоративных растений
Практические работы « Разработка плана - обустройство пришкольного участка»
«Эскиз проект - обустройство пришкольного участка»
Варианты объектов труда: учебник, рассада, схемы, таблицы.
Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки (1)
Основные теоретические сведения Формирование представлений об агротехнике культур, понятии сорта и целесообразности соблюдения сроков посадки и уборки
Практические работы « Составление графика посадки овощей »
Варианты объектов труда: учебник, рассада, схемы, таблицы.
Защита растений от неблагоприятных факторов (1 ч)
Основные теоретические сведения Неблагоприятные факторы региона: экологические, климатические, биологические. Наличие на растениях вредителей и способы борьбы с ними. Правила безопасной работы при опрыскивании растений.
Практические работы
«Исследование климатических условии для выращивания овощных культур» «Исследование экологических условии для выращивания овощных культур» «Исследование биологических условии для выращивания овощных культур» Варианты объектов труда Почва, растения.
Анализ формирования культуры труда. (1 ч)Основные теоретические сведения Обсуждение формирования культуры труда, выводы и планы трудовой деятельности на будущее. Подведение итогов.
Практические работы Тестирование
Варианты объектов труда Схемы, таблицы.
№ п/п | Кол. часов | Практических работ | «Модуль» | Самостоятельных работ | Контрольных работ | Класс |
| 70 | 14 | 17 | 5 | 4 | 5 |
| 70 | 15 | 17 | 5 | 4 | 6 |
| 35 | 7 | 8 | 2 | 2 | 7 |
Всего: | 175 | 36 | 42 | 12 | 10 | - |
Распределение часов рабочей программы по годам обучения
5-7 классы
Разделы и темы | Количество часов | ||
| 5 кл. | 6кл. | 7 кл. |
1 | | | |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 2 | 2 | 1 |
Кулинария | 11(3) | 9(3) | 7 |
Санитария и гигиена | 2 | - | - |
Физиология питания | 2 | 2 | 1 |
Технология приготовления пищи | 6 | 8 | 5 |
Сервировка стола | 2 | - | - |
Заготовка продуктов | 2 | 2 | 1 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 26(12) | 9(19) | 13 |
Рукоделие. Художественные ремёсла | 14 | 18 | 8 |
Элементы материаловедения | 4 | 4 | 3 |
Элементы машиноведения | 8 | 6 | 2 |
Конструирование и моделирование швейных изделий | 4 | - | - |
Технология изготовления швейных изделий | 8 | - | - |
Технологии ведения дома | 4 | 4 | 2 |
Эстетика и экология жилища | 2 | 2 | 2 |
Уход за одеждой и обувью | 2 | 2 | - |
Санитарно-технические работы | - | - | - |
Ремонт помещений | - | - | - |
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов | - | | |
Электротехнические работы | 2 | 4 | 3 |
Электромонтажные работы | 2 | 4 | - |
Электроосветительные приборы. Электроприводы | - | | 3 |
Электротехнические устройства | - | - | - |
Современное производство и профессиональное образование | - | - | - |
Сферы производства и разделение труда | - | | |
Пути получения профессионального образования | - | | |
Творческие проектные работы | 3(3) | 3(7) | 5 |
Дизайн пришкольного участка | 2(2) | 4(6) | 4 |
Итого: | 70 | 70 | 35 |
4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
7 класс (35 часов)
№п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Требования к уровню Подготовки обучающихся (результаты) |
1 | Вводное занятие | Содержание и задачи курса. Инструктаж по ТБ | 1 | Знать санитарно гигиенические требования при работе в школьных мастерских |
Культура питания (7 ч) | ||||
2 | Физиология питания | Физиология питания. Практическая работа «Определение доброкачественности продуктов» | 1 | Знать воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Уметь определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам |
3 | Технология приготовления Пищи | Мучные изделия. Виды теста. Практическая работа «Художественное оформление из соленого теста» | 1 | Знать состав различных видов тес-та;отличительные особенности в рецептуре слоёного и песочного теста. Уметь оформлять праздничную выпечку |
4-5 | Технология приготовления пищи | Изделия из соленого теста. Практическая работа «Технологии приготовления соленого теста для различных изделий» | 2 | Знать технологию приготовления ЯЬреников, правила ТБ. Уметь определять степень готовности блюда |
6 | Технология приготовления пищи | Изделия из бисквитного теста. Практическая работа «Технологии окраски соленого теста» | 1 | Знать способы приготовления бисквитного теста; правила ТБ. Уметь готовить праздничный пирог |
7 | Технология приготовления пищи | Изделия из песочного теста. Практическая работа «Основные приемы лепки из соленого теста» | 1 | Знать способы приготовления песочного теста. Уметь оформить изделие из песочного теста |
8 | Заготовка продуктов | Заготовка продуктов. Практическая работа «Сушка фруктов» | 1 | Знать способы приготовления сушеных фруктов. Уметь соблюдать технику безопасности при работе |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (13 ч) | ||||
9 | Рукоделие. Художественные ремёсла | История старинного рукоделия. Рельефная металло-пластика | 1 | Знать краткие сведения из истории старинного рукоделия. Уметь выбирать материалы и фурнитуру для проектного изделия |
10 | Рукоделие. Художественные ремёсла | Выбор техники выполнения изделия. Практическая работа «Перевод рисунка на фольгу» | 1 | Знать технику, порядок выполнения изделия. Уметь переводить рисунок на фольгу |
11 | Рукоделие. Художественные ремёсла | Практическая работа «Изготовление изделия» | 1 | Знать композиционный характер составляющих рисунка. Уметь использовать природный материал |
12 | Рукоделие. Художественные ремёсла | Оформление готового изделия | 1 | Знать способы оформления изделия. Уметь ухаживать за готовым изделием |
13 | Рукоделие. Художественные ремёсла | История развития техники плетения из тесьмы Практическая работа «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов» | 1 | Знать историю техники плетения тесьмой. Уметь читать схемы, умело применять инструменты и материалы |
14 | Рукоделие, Художественные ремёсла | Технология выполнения изделия Практическая работа «Разработка технологической карты» | 1 | Знать технику, порядок выполнения изделия. Уметь составлять и читать схему плетения |
15 | Рукоделие. Художественные ремёсла | Изготовление изделия в технике плетение из' тесьмы | 1 | Знать технологию выполнения изделия. Уметь использовать схему образца в технологической последовательности изготовления изделия |
16 | Рукоделие. Художественные ремёсла | Художественное оформление изделия. Защита творческого проекта | 1 | Знать правила подбора фурнитуры в соответствии с Назначением. Уметь определять композиционную зависимость элементов изделия в художественном оформлении | ||||
17 | Элементы Материаловедения | Химические волокна. Практическая работа «Определение вида ткани» | 1 | Знать классификацию и символику волокон. Уметь определять вид волокон по внешнему виду, | ||||
18 | Элементы Материаловедения | Характеристика тка- -ней по назначению Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению | 1 | Знать переплетения тканей Уметь определять переплетение, вид ткани с учетом ухода за ней | ||||
19 | Элементы Материаловедения | Конструкционные материалы. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов | 1 | Знать свойства сталей Уметь определять по внешнему виду закаленную сталь | ||||
20 | Элементы машиноведения | Швейная машина и приспособления к ней | 1 | Знать устройство и назначение приспособлений к швейной машине. Уметь определять приспособления по назначению | ||||
21 | Элементы машиноведения | Схемы механических устройств. Прочтение схем | 1 | Знать типы механических устройств, их схематическое обозначение. Уметь читать условные обозначения элементов на схеме | ||||
Технологии ведения дома (2 ч) | ||||||||
22 | Эстетика и экология жилища | Экология жилища. Фильтрация воды | 1 | Знать разновидности современных приборов для создания микроклимата в доме. Уметь пользоваться приборами | ||||
23 | Эстетика и экология жилища | Роль комнатных растений в интерьере. Практическая работа «Подбор и посадка растений» | 1 | Знать влияние комнатных растении на микроклимат в жилище. Уметь ухаживать за комнатными растениями |
Электротехнические работы (3 ч) | |||||
24 | Электроосветительные приборы. Электроприводы | Электроосветительные приборы. Практическая работа «Подбор бытовых приборов» | 1 | Знать пути экономии электрической энергии. Уметь пользоваться электроосветительными приборами | |
25 | Электроосветительные приборы. Электроприводы | Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства | 1 | Знать основные виды автоматических устройств. Уметь читать простейшие схемы | |
26 | Электроосветительные приборы. Электроприводы | Электроприборы, человек и окружающая среда | 1 | Знать правила безопасного поведения. Уметь применять средства защиты от воздействия электроприборов | |
Творческие проектные работы (5 ч) | |||||
27 | Творческие проектные работы | Этапы творческог проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера» | 1 | Знать правила выполнения и оформления проекта. Уметь разрабатывать дизайнерскую задачу, проводить анализ | |
28 | Творческие проектные работы | Технология выполнения изделия | 1 | Знать технологические особенности выполнения изделия. Уметь подбирать материалы и инструменты, цветовую гамму; выполнять эскиз изделия; соблюдать правила ТБ | |
29 | Творческие проектные работы | Практическая работа «Изготовление изделия» | 1 | Знать технологическую последовательность выполнения работы. Уметь последовательно выполнять изделие; соблюдать правила выполнения ВТО | |
30 | Творческие проектные работы | Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта | 1 | Знать основные технологические понятия. Уметь рассчитывать стоимость изделия; проводить самоанализ | |
31 | Творческие проектные работы | Защита творческого проекта | 1 | Уметь обосновать целесообразность предлагаемого изделия; провести презентацию изделия |
Дизайн пришкольного участка (4ч) | ||||
32 | Дизайн пришкольного участка | Обустройство пришкольного участка. Цветочно-декоративные растения. ТБ | 1 | Знать сущность составления плана, ассортимент растений Уметь составлять план благоустройства пришкольного участка. |
|
|
| | |
|
|
| | |
|
|
| | |
33 | Дизайн пришкольного участка | Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки | 1 | Знать понятие сорта, агротехники культур и способы их выращивания. Уметь определять сроки посадки растений |
34 | Дизайн пришкольного участка | Защита растений от неблагоприятных факторов | 1 | Знать неблагоприятные факторы региона, способы борьбы с вредителями растений. Уметь опрыскивать культурные растения для защиты их от вредителей и болезней |
35 | Дизайн пришкольного участка | Анализ формирования культуры труда. Подведение итогов | .1 | Знать о культуре труда на уроках технологии. Уметь составлять план трудовой деятельности |
|
Приложение к рабочей программе по учебному предмету «Технология» в 7 классах |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Технология » в 7 «А», 7 «Б» и 7 «В» классах
Кужим Ларисы Ивановны,
учителя технологии, изобразительного искусства
МБОУ Калачеевская СОШ № 6
2017 - 2018 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1 час в неделю, всего 35 ч.)
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Дата проведения | Кол-во Часов | |||||||||||||||||
7 А | 7 Б | 7 В |
| |||||||||||||||||
Культура питания (7 ч) | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
| |||||||||||||
1. | Содержание и задачи курса. Инструктаж по ТБ | 06.09 |
| 04.09 |
| 08.09 |
| 1 | ||||||||||||
2. | Физиология питания. Практическая работа «Определение доброкачественности продуктов» | 13.09 |
| 11.09 |
| 15.09 |
| 1 | ||||||||||||
3. | Мучные изделия. Виды теста. Практическая работа «Художественное оформление из соленого теста» | 20.09 |
| 18.09 |
| 22.09 |
| 1 | ||||||||||||
4. | Изделия из соленого теста. Практическая работа «Технологии приготовления соленого теста для различных изделий» | 27.09 |
| 25.09 |
| 29.09 |
| 1 | ||||||||||||
5. | Изделия из соленого теста. Практическая работа «Технологии приготовления соленого теста для различных изделий» | 04.10 |
| 02.10 |
| 06.10 |
| 1 | ||||||||||||
6. | Изделия из бисквитного теста. Практическая работа «Технологии окраски соленого теста» | 11.10 |
| 09.10 |
| 13.10 |
| 1 | ||||||||||||
7. | Изделия из песочного теста. Практическая работа «Основные приемы лепки из соленого теста» | 18.10 |
| 16.10 |
| 20.10 |
| 1 | ||||||||||||
8. | Заготовка продуктов. Практическая работа «Сушка фруктов» | 25.10 |
| 23.10 |
| 27.10 |
| 1 | ||||||||||||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (13 ч) | ||||||||||||||||||||
9. | История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика | 08.11 |
| 13.11 |
| 10.11 |
| 1 | ||||||||||||
10. | Выбор техники выполнения изделия. Практическая работа «Перевод рисунка на фольгу» | 15.11 |
| 20.11
|
| 17.11 |
| 1 | ||||||||||||
11. | Практическая работа «Изготовление изделия» | 22.11 |
| 27.11 |
| 24.11 |
| 1 | ||||||||||||
12. | Оформление готового изделия | 29.11 |
| 04.12 |
| 01.12 |
| 1 | ||||||||||||
13. | История развития техники плетения из тесьмы Практическая работа «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов» | 06.12 |
| 11.12 |
| 08.12 |
| 1 | ||||||||||||
14. | Технология выполнения изделия Практическая работа «Разработка технологической карты» | 13.12 |
| 18.12 |
| 15.12 |
| 1 | ||||||||||||
15. | Изготовление изделия в технике плетение из' тесьмы | 20.12 |
| 25.12 |
| 22.12 |
| 1 | ||||||||||||
16. | Художественное оформление изделия. Защита творческого проекта | 27.12 |
| 22.01 |
| 29.12 |
| 1 | ||||||||||||
17. | Химические волокна. Практическая работа «Определение вида ткани» | 17.01 |
| 29.01 |
| 19.01 |
| 1 | ||||||||||||
18. | Характеристика тканей по назначению Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению | 24.01 |
| 05.02 |
| 26.01 |
| 1 | ||||||||||||
19. | Конструкционные материалы. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов | 31.01 |
| 12.02 |
| 02.02 |
| 1 | ||||||||||||
20. | Швейная машина и приспособления к ней | 07.02 |
| 19.02 |
| 09.02 |
| 1 | ||||||||||||
21. | Схемы механических устройств. Прочтение схем | 14.02 |
| 26.02 |
| 16.02 |
| 1 | ||||||||||||
Технологии ведения дома (2 ч) | ||||||||||||||||||||
22. | Экология жилища. Фильтрация воды | 21.02 |
| 05.03 |
| 22.02 |
| 1 | ||||||||||||
23. | Роль комнатных растений в интерьере. Практическая работа «Подбор и посадка растений» | 28.02 |
| 12.03 |
| 02.03 |
| 1 | ||||||||||||
Электротехнические работы (3 ч) | ||||||||||||||||||||
24. | Электроосветительные приборы. Практическая работа «Подбор бытовых приборов» | 07.03 |
| 19.03 |
| 09.03 |
| 1 | ||||||||||||
25. | Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства | 14.03 |
| 02.04 |
| 16.03 |
| 1 | ||||||||||||
26. | Электроприборы, человек и окружающая среда | 21.03 |
| 09.04 |
| 23.03 |
| 1 | ||||||||||||
Творческие проектные работы (5 ч) | ||||||||||||||||||||
27. | Этапы творческого проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера» | 04.04 |
| 16.04 |
| 06.04 |
| 1 | ||||||||||||
28. | Технология выполнения изделия | 11.04 |
| 23.04 |
| 13.04 |
| 1 | ||||||||||||
29. | Практическая работа «Изготовление изделия» | 18.04 |
| 30.04 |
| 20.04 |
| 1 | ||||||||||||
30. | Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта | 25.04 |
| 07.05 |
| 27.04 |
| 1 | ||||||||||||
31. | Защита творческого проекта | 02.05 |
| 14.05 |
| 04.05 |
| 1 | ||||||||||||
Дизайн пришкольного участка (4ч) | ||||||||||||||||||||
32. | Обустройство пришкольного участка. Цветочно-декоративные растения. ТБ | 10.05 |
| 17.05 |
| 11.05 |
| 1 | ||||||||||||
33. | Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки | 16.05 |
| 21.05 | | 18.05 | | 1 | ||||||||||||
34. | Защита растений от неблагоприятных факторов | 23.05 |
| 25.05 | | 25.05 | | 1 | ||||||||||||
35. | Анализ формирования культуры труда. Подведение итогов | 30.05 |
| 28.05 | | 29.05 | | 1 |
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся
ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами
затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.
ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ. ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования)
23