Пояснительная записка
Изучение предмета «Технология» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.
Рабочая учебная программа по технологии для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Технология» 5-9 классы проект – М. : Просвещение, 2010. – 96с. – (Стандарты второго поколения.) и примерной программы основного общего образования по технологии. Направление «Технический труд» (Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова, Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вентана-Граф 2008 г., стр.144-182),
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2014.Д. И. Трайтак Сельскохозяйственные работы.1998г.
Рабочая учебная программа по технологии для 5 класса составлена с учетом логики учебного процесса основного общего образования, технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных на предыдущих этапах обучения, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у обучающихся культуры труда, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Цель и задачи учебного предмета «Технология»
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет цель учебного предмета «Технология».
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Задачи:
- формирование представлений о технологической культуре производства;
- развитие культуры труда подрастающих поколений;
- становление системы технических и технологических знаний и умений;
- воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
- формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;
- овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
- овладение способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
- развитие творческих и технических способностей обучающихся в различных видах деятельности;
- подготовка обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории и профессиональному самоопределению в условиях рынка труда.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей обучающихся, возможностей МОБУ «Рождественская СОШ», региональных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках направления: «Индустриальные технологии»
Содержанием рабочей учебной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии обучающиеся: познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии).
Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный учебный материал предполагается отбирать с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.
Каждый компонент рабочей учебной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, будет предваряться освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.
Ведущими подходами при изучении предмета являются системно-деятельностный, компетентностный и личностно-ориентированный.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в 5 классе является учебно-практическая деятельность обучающихся.
Приоритетными видами деятельности в рамках уроков являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в рабочей учебной программе направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ, в соответствии с имеющимися возможностями, выбраны такие объекты, процессы или темы проекта для обучающихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Темы раздела «Технологии домашнего хозяйства» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.
При освоении сельскохозяйственных технологий важное место в программах отведено сельскохозяйственным проектам социальной направленности, которые позволяют расширить учебно-материальную базу обучения сельскохозяйственным технологиям и одновременно решать задачи социального воспитания школьников.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Рабочая учебная программа по технологии для 5 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МОБУ «Рождественская СОШ». Предмет «Технология» изучается в 5 классе в объеме 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у обучающихся системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение обучающимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности; это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в 5 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения обучающимися 5 класса предмета «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения обучающимися 5 класса предмета «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения обучающимися 5 класса программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения технологии обучающийся получит возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
В результате обучения обучающиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и
условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Календарно- тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия |
План. | Фактич. |
1 | Технологии выращивания растений (Осень) | | | | | |
1-2 | Условия, необходимые для выращивания культурных растений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | работа с карточками | | |
3-4 | Осенняя обработка почвы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | практическая работа | | |
5-6 | Подзимние посевы и посадки. Уборка урожая овощных культур | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | практическая работа | | |
2 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | | | | | |
7-8 | Ознакомление с понятиями «проект», «Этапы выполнения проекта», защита проекта. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | | | |
9-10 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Лабораторно-практическая работа№1 | | |
11-12 | Графическое изображение деталей и изделий | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №2 | | |
13-14 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №3 | | |
15-16 | Разметка заготовок из древесины | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №5 | | |
17-18 | Пиление заготовок из древесины | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №6 | | |
19-20 | Строгание заготовок из древесины | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №7 | | |
21-22 | Сверление отверстий в деталях из древесины | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №8 | | |
23-24 | Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами. Склеивание изделий из древесины | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №9,10,11 | | |
25-26 | Отделка изделий из древесины. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №13 | | |
27-28 | Творческий проект «карандашница» | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | 2 | | | |
3 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | | | | | |
29-30 | Выпиливание лобзиком | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №14 | | |
31-32 | Выжигание по дереву | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №15 | | |
33-34 | Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе» | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | 2 | Творческий проект «карандашница» | | |
4 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | | | | | |
35-36 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Лабораторно-практическая работа №17 | | |
37-38 | Рабочее место для ручной обработки металлов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №18 | | |
39-40 | Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №19 | | |
41-42 | Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №21,22 | | |
43-44 | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №23,24 | | |
45-46 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №25 | | |
47-48 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №26 | | |
49-50 | Устройство настольного сверлильного станка | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №27 | | |
51-52 | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №28 | | |
53-54 | Творческий проект «коробка для пайки» | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | 2 | | | |
5 | Технологии домашнего хозяйства | | | | | |
55-56 | Интерьер жилого помещения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №30 | | |
57-58 | Эстетика и экология жилища | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | Практическая работа №31 | | |
59-60 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой,обувью. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | 2 | | | |
6 | Технологии выращивания растений (весна) | | | | | |
61-62 | Весенняя обработка почвы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | практическая работа | | |
63-64 | Подготовка семян к посеву | практикум | 2 | практическая работа | | |
65-66 | Весенние посевы и посадки | практикум | 2 | практическая работа | | |
67-68 | Приемы ухода за растениями | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | тестирование | | |
| Итого 68 часов |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
«Технология. Индустриальные технологии. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2014. Д. И. Трайтак Сельскохозяйственные работы.1998г.
Перечень оборудования
Технология обработки древесины.
Столярный верстак -16 шт.
Разметочный инструмент
- Угольник столярный -10 шт.
- Рейсмус 3 шт.
Пиление
- Лучковая пила 2 шт.
- Ножовка слесарная
- Ножовка с обушком 3 шт.
- Стусло 4 шт.
Строгание
- Рубанок столярный
- Шерхебель 10шт.
- Фуганок 6 шт.
Сверление
- Сверлильный станок 1 шт.
- Коловорот 2 шт.
- Дрель электрическая 1 шт.
- Набор сверл спиральных 1 шт.
- Набор сверл перовых 1шт.
- набор кольцевых сверл 1шт
- демонстрационный набор сверл различных видов 1 шт.
Соединение деталей
- Молоток 15 шт.
- Гвоздодер 3 шт.
- Клещи 3шт.
- Отвертка фигурная 10 шт.
- Отвертка плоская 10 шт.
- Шуруповерт 1 шт.
- Струбцины 10 шт.
Художественное выжигание
- Прибор для выжигания 5 шт.
- Приспособление для выпиливания
Технология обработки металлов
- Слесарный верстак 2 шт.
- Электроточило 1 шт.
- Сверлильный станок 1 шт.
- Коловорот 2 шт.
- Дрель электрическая 1 шт.
- Набор сверл спиральных 1 шт.
- Набор слесарных инструментов 5 шт
- Молоток 15 шт.
- Плоскогубцы 5 шт.
- Круглогубцы 2 шт.
- Напильники разные 10 компл.
- Надфили 5 компл.
- Зубило 10 шт.
Электротехнология
-Ученический набор инструментов для выполнения электротехнических работ
- Демонстрационный комплект электроизмерительных приборов
- Демонстрационный комплект источников питания
- Демонстрационные комплекты электроустановочных изделий
- Демонстрационный комплект проводов и кабелей
- Конструктор для сборки электрических цепей
- Провода соединительные
Технические средства обучения
- Экспозиционный экран на штативе
- Цифровой фотоаппарат
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
Перечень наглядных и дидактических материалов
Таблицы (плакаты) по безопасности труда:
- Комплект таблиц «Правила техники безопасности при ручной обработке древесины»
- Комплект таблиц «Правила техники безопасности при ручной обработке металлов»
- Комплект таблиц «Правила техники безопасности при выполнении электромонтажных работ»
- Уголок по охране труда
- Уголок проектов
Раздаточные дидактические материалы по темам:
-Технология обработки древесины. Элементы машиноведения
-Технология обработки металлов. Элементы машиноведения
-Культура дома
-Информационные технологии
Раздаточные контрольные задания
-Технология обработки древесины. Элементы машиноведения
-Технология обработки металлов. Элементы машиноведения
-Электротехнология
ИНТРНЕТ РЕСУРСЫ.
http://standart.edu.ru[Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
http://school-collection.edu.ru[Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
2. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
3. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];
4. http://bibliofond.ru[Электронная библиотека «Библиофонд»];
5. http://www.examen.ru[Сайт «Экзамен.ru»];
6. http://nsportal.ru[Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
7. http://videouroki.net[Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
8. www.pedakademy.ru[Сайт «Педагогическая академия»];
9. http://metodsovet.su[Методический портал учителя «Методсовет»];
10. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];
11. http://www.mioo.ru[ Сайт Московского института открытого образования];
12. http://www.uchportal.ru[Учительский портал];
13. http://www.методкабинет.рф[Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];
14. http://indigo-mir.ru[Сайт Центра дистанционного творчества];
15. http://www.pandia.ru[Портал «Энциклопедия знаний»];
16. http://pedsovet.org[Всероссийский интернет-педсовет];
17. http://www.drofa.ru[Сайт издательства «Дрофа»];
18. http://www.fipi.ru[Сайт Федерального института педагогических измерений];
19. http://easyen.ru[Современный учительский портал];
20. http://www.openclass.ru[Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];
21. http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»];
22. http://www.schoolpress.ru[Портал «Школьная пресса»];
23. http://window.edu.ru[Единое окно доступа к образовательным ресурсам];
24. http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»];