Рабочая программа для учащихся 4 «Г» класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива», требованиями основной образовательной программы начального общего образования и ориентирована на следующие нормативные документы и методические рекомендации:
Учебный предмет «Технология» имеет практико- ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о техническом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой- либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями и проектной деятельностью;
-формирование позитивного эмоционально- ценностного отношения к труду и людям труда.
-духовно- нравственное развитие учащихся; освоение нравственно- эстетического и социально- исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально- ценностного отношения к миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека, воспитание толерантности к мнению и позиции других;
-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно- психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоение трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
В ходе освоения предмета «Технология» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, предметных и метапредметных результатов.
-воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессий;
-формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека;
-приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
-использование приобретённых знаний и умений и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование знаково - символических средств представления информации для моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-использование различных способов поиска, сбора, анализа, организации, передачи и интерпретации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации составлять тексты в устной и письменной форме;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
1.Роговцева Н.И, Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник. 4 класс.
2.Максимова Т.Н. Рабочие программы к УМК Роговцевой Н.И. и др. («Перспектива»).
1. Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа: http://www.prosw.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_nо=12371
2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http:// festival.1september.ru
1. Компьютер.
2. Интерактивная доска.
3. Проектор.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности учащегося | Формы и методы контроля | Дата план | Дата факт |
предметные | метапредметные | личностные | | | | |
Раздел 1. Как работать с учебником (1ч.) |
1 | Как работать с учебником. | 1 | Ориентирование по разделам учебника | Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; | Осознание необходимости бережного обращения с книгой. | Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученных в предыдущих классах. | Коллект. | | |
Раздел 2. Человек и земля (21ч.) |
2 | Вагоностроительный завод. Изделие: «Ходовая часть (тележка)» | 1 | Иметь общие представления о видах обрабатывающей промышленности; определять, к какой отрасли промышленности относится вагоностроение. | Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; выделять необходимую информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат профессиональной деятельности человека и бережно относиться к нему. | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников | Фронт. | | |
3 | Вагоностроительный завод. Изделие: «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» | 1 | Иметь общие представления о видах обрабатывающей промышленности; определять, к какой отрасли промышленности относится вагоностроение. | Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; выделять необходимую информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат профессиональной деятельности человека и бережно относиться к нему. | Овладевать основами черчения, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц. | Индивид. | | |
4 | Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка» | 1 | Уметь собирать изделия из металлического конструктора; планировать самостоятельно работу, вносить изменения в конструкцию. Соблюдать правила безопасного использования инструментов; самостоятельно собирать буровую вышку. | Создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе готового изделия; находить и отбирать информацию о полезных ископаемых. | Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей. Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. | Работа в группах | | |
5 | Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка» | 1 | Объяснять способ создания изделия в технике мозаики; какие материалы используются для создания мозаики; знать виды пластичных материалов, их свойства. Выполнять мозаику из пластилина; рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита. | Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и о технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия; выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок малахитовых кусочков. | Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей. Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. | Индивид. | | |
6 | Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», | 1 | Рассказывать о производственном цикле сборки грузовых автомобилей, специфике работы людей, занятых на заводе. | Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта. | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат проф. деятельности человека и бережно относиться к нему. | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ). | Работа в группах | | |
7 | Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовиков» | 1 | Самостоятельно подбирать необходимые детали, инструменты; проводить анализ изделия с целью заполнения технологической карты; вносить конструкторские изменения в изготавливаемое изделие, не меняя концепции изделия. | Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля КамАЗ и технологическом процессе сборки на конвейере из материала учебника и других источников. | Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | Соотносить детали конструктора и способы соединения башни с деталями конструктора, пользоваться гаечным ключом и отвёрткой. | Защита проектов | | |
8 | Монетный двор Изделие: «Стороны медали» | 1 | Знать особенности технологического процесса создания медалей; определять особенности формы и оформления в зависимости от назначения медали. Использовать свойства фольги при изготовлении изделия; выполнять эскизы по заданной тематике. | Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат проф. деятельности Человека и бережно относиться к нему. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги. | Индивид. | | |
9 | Проект «Медаль». | 1 | Выполнять новый приём - тиснение по фольге; самостоятельно заполнять технологическую карту. | Выделять этапы и операции, объяснять новые понятия; самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям. | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат проф. деятельности Человека и бережно относиться к нему. | Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту. | Работа в парах | | |
10 | Фаянсовый завод. Изделие: «Основы для вазы» | 1 | Знать и использовать отдельные этапы последовательности изготовления фаянсовой посуды. | Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат проф. деятельности Человека и бережно относиться к нему. | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. | Самост. работа | | |
11 | Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза» | 1 | Знать и использовать отдельные этапы последовательности изготовления фаянсовой посуды. | Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат проф. деятельности Человека и бережно относиться к нему. | Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами | Практическая работа «Как создаётся фаянс» | | |
12 | Швейная фабрика. Изделие : «Прихватка» | 1 | Понимать специфику работы швейной фабрики; знать последовательность операций шитья одежды; снимать мерки, определять при помощи них свой размер одежды. | Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат проф. деятельности Человека и бережно относиться к нему. | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. | Индивид. | | |
13 | Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка» | 1 | Использовать в практической работе технологию создания мягкой игрушки; составлять план работы. Выполнять шов «вперёд иголку», выполнять изделие по составленному плану. | Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. | Открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; формировать осознанные устойчивые этические предпочтения и ориентироваться на искусство как значимую сферу человеческой деятельности. | Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых, косых, стежков. | Работа по образцу | | |
14 | Обувное производство Изделие: «Модель детской летней обуви» | 1 | Составлять рассказ об истории появления обуви на основе материала учебника; знать основные этапы изготовления обуви на производстве; классифицировать виды обуви. | Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат проф. деятельности Человека и бережно относиться к нему. | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | Работа в группах | | |
15 | Обувное производство Изделие: «Модель детской летней обуви» | 1 | Определять виды бумаги, использовать знания о правилах работы с клеем; использовать при работе над изделием навыки работы с бумагой. | Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно произвести в классе; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. | Открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; формировать осознанные устойчивые этические предпочтения и ориентироваться на искусство как значимую сферу человеческой деятельности. | Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. | Индивид. | | |
16 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки – опоры для растений» | 1 | Составлять рассказ о таком материале, как древесина; различать инструменты по работе с древесиной; составлять план изготовления изделий из дерева; соблюдать правила работы со столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. | Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. | Ценить результаты профессиональной деятельности человека и бережно относиться к ним; осмыслять значение промышленных производств для развития нашей страны. | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | Работа в группах | | |
17 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка – опора для растений» | 1 | Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея; декорировать изделие по собственному замыслу, используя разные материалы. | Использовать общие закономерности для решения познавательных и практических задач; Выделять этапы и операции, объяснять новые понятия; самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям. | Проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | Осваивать правила работы столярным ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки соединять детали изделия при помощи клея. | Защита проектов | | |
18 | Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье» | 1 | Составлять рассказ о технологии изготовления шоколада; применять правила поведения при приготовлении пищи; готовить пирожное «Картошка». | Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. | Составлять рассказ о видах деятельности человека на производстве, о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. | Индивид.. | | |
19 | Кондитерская фабрика. | 1 | Составлять рассказ о технологии изготовления шоколада; применять правила поведения при приготовлении пищи; готовить пирожное «Картошка». | Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием. | Составлять рассказ о видах деятельности человека на производстве, о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах. | Анализировать технологию изготовления шоколада и выделять ингредиенты, из которых он изготовлен. Соблюдать правила гигиены. | Практическая работа: «Кондитерские изделия» | | |
20 | Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы» | 1 | Классифицировать бытовую технику; понимать значение использования бытовой техники человеком; называть варианты использования инструментов и приспособлений электрика. | Работать над проектом: ставить цель, составлять план работы над изделием; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; находить информацию о бытовой технике, её видах и назначении в учебнике и других источниках. | Бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; объяснять понятие «универсальные специальности»; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; открывать новые способы выполнения изделия и решения проблемных учебных задач. | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. | Самост. работа | | |
21 | Бытовая техника. | 1 | Классифицировать бытовую технику; понимать значение использования бытовой техники человеком; называть варианты использования инструментов и приспособлений электрика. | Работать над проектом: ставить цель, составлять план работы над изделием; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; находить информацию о бытовой технике, её видах и назначении в учебнике и других источниках. | Бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; объяснять понятие «универсальные специальности»; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; открывать новые способы выполнения изделия и решения проблемных учебных задач. | Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами | Практическая работа: «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | | |
22 | Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» | 1 | Различать виды теплиц, их конструкцию, объяснять значение теплиц для жизнедеятельности человека; составлять рассказ об особенностях профессиональной деятельности агронома и овощевода. | Различать виды теплиц, их конструкцию, объяснять значение теплиц для жизнедеятельности человека; составлять рассказ об особенностях профессиональной деятельности агронома и овощевода. | Бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; объяснять понятие «универсальные специальности»; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; открывать новые способы выполнения изделия и решения проблемных учебных задач. | Подготавливать почву, высаживать семена цветов, ухаживать за посевами. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу. | Индивид. Презентация | | |
Раздел 3. Человек и вода (3ч.) |
23 | Водоканал Изделие: «Фильтр для очистки воды» | 1 | Составлять рассказ о водоснабжении города (села); понимать важность существования воды в нашей жизни; называть способы экономного расходования воды. Выполнять простейший фильтр из бумаги и пользоваться им. | Работать над проектом: ставить цели, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и находить новые способы решения учебной задачи. | Осмыслять значение промышленных производств для обеспечения жизнедеятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. | Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Освоить способ очистки воды в бытовых условиях. Изготовить фильтр. | Индивид. Презентация | | |
24 | Порт Изделие: «Канатная лестница» | 1 | Называть некоторые особенности работы порта; различать основные профессии людей, занятых в порту; осмыслить важность использования узлов для крепления грузов. | Работать над проектом: ставить цели, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и находить новые способы решения учебной задачи. | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; составлять рассказ о видах деятельности человека в порту; осмыслять значение порта для развития нашего государства. | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узлов. | Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы» | | |
25 | Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» | 1 | Называть некоторые особенности техники макраме; различать предметы, выполненные в технике макраме. Освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного; закреплять нити для начала вязания изделия; выполнять браслет в технике узелкового плетения с использованием бусин; использовать бусины для оформления изделия. | Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе готового изделия; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. | Бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; открывать новые способы выполнения изделия; находить способы решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению и взаимодействия. | Находить и обирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах используемых для техники макраме. Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити. | Индивид. Презентация | | |
Раздел 4. Человек и воздух (3ч.) |
26 | Самолетостроение и ракетостроение Изделие: «Самолёт» | 1 | Составлять рассказ об истории самолётостроения, о назначении самолётов и космических ракет; сравнивать конструкции самолёта и косм. Ракеты; составлять план сборки на основе анализа готового изделия. Самостоятельно выполнять изделие по образцу, используя конструктор; вносить изменения в конструкцию изделия; использовать приёмы и правила работы с отвёрткой и гаечным ключом. | На основе слайдов и готового изделия определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора; самостоятельно проводить оценку этапов работы; контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия; осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. | Бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; открывать новые способы выполнения изделия; Открывать новые способы выполнения изделия; понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; находить способы решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению и взаимодействия. | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. Сравнивать различные виды летательных аппаратов на основе иллюстраций учебника. Определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора. Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. | Работа в группах | | |
27 | Промежуточная аттестация (Проект: «Ракета – носитель») | 1 | Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела- конус, цилиндр; соблюдать правила работы с ножницами; соединять детали изделия при помощи клея; самостоятельно декорировать изделие. | На основе слайдов и готового изделия определять последовательность сборки модели ракеты-носителя из конструктора; самостоятельно проводить оценку этапов работы; контролировать последовательность и качество изготовления изделия. | Проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнерами и приходить к общему мнению. | Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Трансформировать лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр. | Защита проектов по группам | | |
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей» | 1 | Знать и применять на практике правила разметки деталей путём сгибания; сочетать в изделии различные материалы. Оформлять изделия по собственному замыслу; использовать приёмы работы шилом, ножницами. | Использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; самостоятельно проводить анализ изделия и определять последовательность выполнения работы. | Гордиться достижениями своей страны в области исследования космоса; осмысливать понятия универсальных специальностей. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы , материалы, инструменты и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом, ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. Заполнять технологическую карту. Распределять роли для работы в группе. Составлять рассказ для презентации изделия. | Работа в группах. Презентация | | |
Раздел 5. Человек и информация (7ч.) |
29 | Создание титульного листа (использование ИКТ). | 1 | Использовать способы передачи различного вида информации; составлять рассказ об истории книгопечатания, используя термины, знания; определять виды печатной продукции; соотносить виды деятельности с основными профессиями издательского дела. | Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей; определять этапы технологического процесса издания книги; применять правила работы компьютере. | Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности человека. | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. | Индивид. | | |
30 | Работа с таблицами. | 1 | Находить информацию о создателях книги; выделять основные элементы книги; создавать титульный лист для книги на компьютере; осваивать набор текста, последовательность работы с таблицами в текстовом режиме; форматировать текст в таблице. | Работать над проектом; обсуждать план работы над изделием; самостоятельно проводить анализ изделия и определять последовательность выполнения работы. | Находить способы решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению; испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. | Индивид. | | |
31 | Создание содержания книги на компьютере. | 1 | Использовать последовательность создания таблиц в программе Microsoft Word; различать виды информационных технологий. | Использовать последовательность работы над таблицами в составлении содержания; определять этапы технологического процесса издания книги. | Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности человека. | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | Практическая работа: «Содержание» | | |
32 | Переплетные работы. | 1 | Выполнять практическую работу на компьютере; создавать содержание книги «Дневник путешественника»; закреплять умения сохранять и распечатывать текст. | Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации; использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции. | Осмыслять значение промышленных производств для обеспечения жизнедеятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | Индивид. | | |
33 | Переплетные работы. | 1 | Выполнять практическую работу на компьютере; создавать содержание книги «Дневник путешественника»; закреплять умения сохранять и распечатывать текст. | Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации; использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции. | Осмыслять значение промышленных производств для обеспечения жизнедеятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | Индивид. | | |
34 | Презентация своих папок достижений. | 1 | Подводить итоги работы; обобщать знания, полученные на уроках технологии ; использовать знания, навыки и умения по курсу «Технология». | Оценивать свою работу за год обучения; презентовать свои работы; объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование; анализировать свои и работы одноклассников. | Положительно относиться к предметно-практической деятельности; ценить труд; определять возможности применения полученных знаний. | Презентовать работы. | Презентация своих работ. | | |
35 | Выставка работ учащихся за год. | 1 | Подводить итоги работы; обобщать знания, полученные на уроках технологии ; использовать знания , навыки и умения по курсу «Технология». | Оценивать свою работу за год обучения; презентовать свои работы; объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование; анализировать свои и работы одноклассников. | Положительно относиться к предметно-практической деятельности; ценить труд; определять возможности применения полученных знаний; осуществлять выбор лучших работ, выявлять победителей по разным номинациям и заданным критериям. | Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. | Презентация своих работ. | | |