02.09Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сеченовская средняя школа
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол № _____ от « ___» ____________ 2016 г. руководитель ШМО _____ /________________/ | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУСеченовская средняя школа _____________ Е. Г. Наумов «_____» ____________ 2016 г. |
Рабочая программа
по технологии
3 «а» класс
уровень: общеобразовательный
Учитель: Лутохина А.Е.
Квалификационная категория: первая
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.А.Цирулик «Технология», Сборник программ для начальной школы», система Л.В.Занкова, Самара, ИД «Федоров», 2012 г.
:
УМК:
Учебник: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология.Уроки творчества. Учебник для 3 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2013
с. Сеченово
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373), авторской программы Н. А. Цирулик (Технология. 1–4. Самара: корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2012) и с учётом стандарта начального общего образования по технологии.
Цель курса «Технология»- общее развитие, включающее и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики; под психическим - развитие зрительно – пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, различных форм мышления, речи, воли, чувств.
Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
Задачи данного курса:
развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по – разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.
В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов различных видов художественной техники, ремёсел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий(аппликация, оригами, макраме, коллаж, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год. Программой предусмотрено проведение: самостоятельных работ - 30; обобщающих работ (уроки контроля)- 4.
Формы организации образовательного процесса
При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:
индивидуальная (консультации);
групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);
фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);
парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).
При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения
Общеклассные формы: урок, контрольный урок.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная пробно-поисковая деятельность.
Индивидуальные формы: самостоятельная деятельность, выполнение индивидуальных заданий
Технологии обучения
- информационные технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
-дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания,
индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.
- Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса: пластилин, ткань, природный материал, наглядные образцы и т. д.
Тематический план
Количество часов: 34 часа, 1 час в неделю
№ пп | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Лепка | 2 |
2 | Аппликация | 3 |
3 | Мозаика | 2 |
4 | Коллаж | 3 |
5 | Художественное вырезание | 4 |
6 | Художественное складывание | 2 |
7 | Плетение | 4 |
8 | Шитье и вышивание | 2 |
9 | Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона | 2 |
10 | Объемное конструирование и моделирование из бумаги | 4 |
11 | Конструирование и моделирование из ткани | 5 |
12 | Работа с конструктором | 1 |
| Итого | 34 |
Содержание курса
3 класс (34 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание.
Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение
к ним.
Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ».
Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая
выразительность, прочность).
Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового
процесса, контроль и корректировка хода работы.
Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронных
источников информации.
Задания разных типов от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы,
чертежа) до создания собственных образов.
Исследовательская работа. Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях.
Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
Грамоты.
2.1. Многообразие материалов.
Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон,
гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок,
опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер.
Свойства материалов:
_ бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги,
сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок;
_ ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани;
_ нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки.
2.2. Технологические приемы обработки материалов.
Разметка: на глаз, с помощью линейки, циркуля, копированием.
Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью
клапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки,
пластилина.
Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием.
Подбор материалов для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Виды художественной техники
Лепка
Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах.
Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).
Аппликация
Выпуклая контурная аппликация (по ли_
нии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного
картона или пришить тесьму, сутаж).
Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).
Мозаика
Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.
Коллаж
Соединение в одной работе разных материалов и предметов.
Художественное вырезание
Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура.
Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе
и симметричное вырезание.
Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).
Художественное складывание
Оригами из квадрата и прямоугольника.
Модульное оригами.
Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.
Плетение
Объемное плетение из бумаги.
Плетение на картоне с помощью иголки
и нитки.
Шитье и вышивание
Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».
Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой,
линейкой, циркулем).
Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка).
Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Условные знаки оригами. Чтение
условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу, эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения
деталей.
Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу.
Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.
Плоскостное конструирование и моделирование
Мозаика из элементов круга и овала.
Игрушки из картона с подвижными деталями.
Головоломки из картона и шнура.
Объемное конструирование и моделирование из бумаги
Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.
Объемные изделия с клапанами.
Объемные изделия с разными способами соединения.
Технические модели, изготовленные по чертежу.
Конструирование и моделирование из ткани
Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом.
Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.
4. Практика работы на компьютере
Значение компьютера в жизни человека.
Понятие информации. Восприятие, кодирование/декодирование разного рода информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации.
Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод
в режим ожидания. Компьютерные программы: калькулятор, текстовые редакторы
Блокнот, WordPad и графический редакторPaint. Их назначение и возможности.
Операции над файлами и папками: создание, перемещение, копирование, удаление.
Открывание файлов и запуск программы.
Сохранение вводимой информации.
Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. Компьютер как средство
поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу третьего класса
Предметные результаты
Обучающиеся должны
Иметь представление:
о лепке из глины, вырезывании из бумаги, о витражах как видах декоративно-прикладного искусства;
о возможности использования некоторых видов художественной техники для изготовления полезных изделий;
об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;
об основных центрах художественных промыслов по изготовлению глиняных и деревянных игрушек (Дымково, Гжель, Торжок, Каргополь, Сергиев Посад, Семенов, Полховский Майдан и
др.). Об отличительных признаках и художественной особенности изделий этих центров.
О различных профессиях, связанных с художественно-прикладным творчеством;
Знать/понимать:
свойства известных материалов, проявляющиеся в новых видах работы;
новые приемы работы в уже известной технике аппликации, мозаики, плетения;
приемы разметки с помощью создания эскизов;
способы соединения деталей с помощью щелевого замка и клапана;
основы орнамента ( символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);
основы художественной обработки и конструирования из природных материалов, ткани, бумаги.
Уметь:
организовывать свое рабочее место;
решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой облегченного типа, техническим рисунком, эскизом с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве;
выполнять сюжетно-тематические композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;
конструировать различные композиции из пластилина;
вырезать по внутреннему контуру;
вырезать детали из ткани;
вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесения контура;
соединять детали в модульном оригами;
плести разными способами, указанными в программе;
использовать швы «строчка», «через край», «петельный»; - соединять детали с помощью клея, ниток, щелевого замка; - ориентироваться в заданиях, выполняемых по образцу;
комбинировать в одном изделии различные материалы;
планировать последовательность выполнения действий при повторении образца;
контролировать свою работу на всех этапах ее выполнения.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность
своей деятельности на основе предложенных критериев;
– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
– осознание своей ответственности за общее дело;
– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
– уважение к чужому труду и результатам труда;
– уважение к культурным традициям своего народа;
– представление о себе как гражданине России;
– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание чувств окружающих людей;
– готовность следовать в своей деятельности, нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,
понимания необходимости учения
; – широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– сопереживания другим людям;
– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознания себя как гражданина России;
– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе
с учебным материалом;
– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
– самостоятельно находить не сколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и логическом словесно уровнях;– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
– владеть общими приемами решения задач;
– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
– умению смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их
сравнения;
– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
– обобщать на основе выделения сущностной связи;
– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием _ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
– делать выписки из используемых источников информации;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать другое мнение и позицию;
– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности
средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь
Учебно-методическое обеспечение
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология.Уроки творчества. Учебник для 3 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2013 г.
Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебнику «Технология» для 3 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сеченовская средняя школа
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологиии на 2016 / 2017 учебный год.
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _________________ В.К.Шишканова « ___» ____________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУСеченовская средняя школа _____________ Е. Г. Наумов «_____» ____________ 2016 г. |
Класс:
3 «а»
Учебник: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология.Уроки творчества. Учебник для 3 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2013
Количество часов в неделю: 1ч
Количество часов в год: 34ч
Учитель:
Лутохина А.Е.
с. Сеченово
2016 г.
Тематическое планирование по технологии 3»а» класс(система Л.В.Занкова) на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Тип урока | Виды контро ля ЗУН и обрат ной связи | Инфор мацион но-мето дическоеобеспе чение | Домашнее зада ние |
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД |
Виды художественной техники |
1. | 02.09 | | Лепка2ч Лепка сложных форм разными способами. | Называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России. | Личностные УУД У учащегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успеха в учебе; - ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; - умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников; - интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Личностные УУД -формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология»; - проявляют интерес кпредметно-исследовательской деятельности, предложенной | Познавательные УУД - ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания; - строят небольшие сообщения в устной форме; - понимают знаки, модели, схемы, приведенные в учебнике. - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форм; -проводить сравнение, классификацию по заданным основаниям (критериям), -ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, Регулятивные УУД - умеют проговаривать свои действия после завершения работы; - принимают роль в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД - формулируют собственное мнение; - используют в общении правила вежливости; - строят понятные для одноклассников высказывания - допускать существование различных точек зрения. Регулятивные УУД Учащийся научится: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; | Познакомиться с историей глиняной игрушки, различными промыслами. Понять различия стилей разных промыслов, объяснять, как будут выглядеть современные игрушки-куклы, вылепленные в Дымково, Филимоново или Каргополе. | УНЗ | Практическая работа | Учебник | Выле пить современную игрушку из пластилина |
2. | 09.09 | | Рельеф. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф). | Подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. | Познакомиться с понятиями «барельеф» и «горельеф». Выполнить по желанию работу «Пластилиновый град» или «Уютный уголок» | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | С.8-9 |
3. | 16.09 | | Аппликация 3ч. Выпуклая контурная аппликация. | Наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика). Выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Выполнить панно. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Подг товитьсообще ние о цветах. |
4. | 23.09 | | Выпуклая контурная аппликация. | Называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году. Использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности | Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. | УНЗ | Практическая работа | | Выпол нить работу «При шитые буквы» спосо бом соедине ния контура с основой |
5. | 30.09 | | Прорезная аппликация | Техника безопасности при работе с ножницами Выполнить работу «Алые паруса». | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Выпол нить эскиз |
6. | 7.09 | | Мозаика 2 ч. Мозаика из мелких природныхматериалов | Анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу. | УНЗ | Практическая | Учебник | Выпо нить работу «Алые паруса». |
№ п/п | | Дата | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Тип урока | Виды контро ля ЗУН и обрат ной связи | Инфор мацион но-мето дическоеобеспе чение | Домашнее зада ние |
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД | | | | | |
7. | 14.09 | | Мозаика из мелких природных материалов | Отбирать необходимые материалы и инсфументы в зависимости от вида и сложности работы. | в учебнике; - способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - уважения к культурным традициям своей страны, своего народа; - ориентации в поведении на принятые моральные нормы; - понимания чувств одноклассников и учителя. Личностные УУД Учащийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; - под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; - умению проговаривать свои действия после завершения работы | - высказывать свою версию, работать по предложенному плану; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - оценивать личные достижения и достижения обучающихся; - различать способ и результат действия. Коммуникативные УУД -договариваться, приходить к общему решению, -использовать в общении правила вежливости, -формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, -строить понятные для партнера высказывания, - адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Познавательные УУД -работают с информацией; находят интересные сведения, рассказывающие об искусстве силуэта и аппликации; - осуществлять поиск нужной ин формации в учебнике и учебных пособиях; находят в материалах учебника ответ на заданный вопрос; - строят небольшие сообщения в устной форме; - понимают знаки, модели, схемы, приведенные в учебнике. Регулятивные УУД - принимать роль в учебном сотрудничестве; -учитывать выделенные | Подобрать подходящие материалы для выполнения мозаики. | | работа | мультеме дийный терминал | Выпол нить работу «Корзи ночка». |
8. | 21.09 | | Коллаж 3ч. Тряпичный домик. | Выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке. | Обсудить технику выполнения работы. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Приду мать свой домик и опреде литься с материа лами для своего коллажа. |
9. | 28.09 | | Пейзаж. Вид из окна домика. Коллаж. | Называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России. | Подобрать сюжет для работы, принести нужные материалы. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Выпол нить коллаж. |
10. | | | Космос или морские глубины. Коллаж. | Изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств. | Комбинировать различные материалы в технике коллаж. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Приду мать эскиз на белой бумаге и выпол нить коллаж. |
11. | | | Художественное Вырезание 4 ч. Витражи. | Экономно расходовать используемые материалы. | Познакомиться с историей вырезания. Сделать витраж, используя готовый рисунок или собственный эскиз. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Сделать витраж, используя готовый рисунок или собственный эскиз. |
12. | | | Симметричное вырезание. | Применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла). | Освоить вырезание из полоски и круга. Выполнить работу «Гирлянда» или «Круговая композиция». Использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Выпол нить работу «Гирлянда» |
№ п/п | | Дата | Тема урока прорезы. | Планируемые результаты обучения | Освоение предметных знаний (базовые.понятия) | Тип урока | Виды контро ля ЗУН и обрат ной связи | Инфор мацион но-мето дическоеобеспе чение | Домашнее зада ние |
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД |
13 | . | | Симметричное вырезание | Использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности. | -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия; -по рисунку, простейшему чертежу решать простейшие задачи конструктивного характера; - создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале; - проявлять интерес к различным видам деятельности. | учителем действия в учебном материале; - оценивать личные достижения и достижения обучающихся. Коммуникативные УУД - принимать участие в работе парами и группам; - задавать вопросы, воспринимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, - адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Познавательные УУД -работают с информацией; находят интересные сведения, рассказывающие об искусстве силуэта и аппликации; - осуществлять поиск нужной ин формации в учебнике и учебных пособиях; находят в материалах учебника ответ на заданный вопрос; - строят небольшие сообщения в устной форме; - понимают знаки, модели, схемы, приведенные в учебнике. - | Освоить разметку шестиконечной и восьмиконечной снежинки.Выяснить различия слов «вырезы» и «прорезы». Рассмотреть формы прорезов. Выполнить творческую работу на выбор | УНЗ | Практическая работа | мультеме дийный терминал | Выпол нить работу «Круго вая композиция» |
14 | | | Прорезы, создающие объемность. | Изменять способы соединения деталей конструкции. | | Практическая работа | мультеме дийный терминал | Выпол нить задание «Такие разные снежин ки». |
15. | . | | Художественное складывание 2ч. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. | Выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей. | Проанализировать образцы работ, рассмотреть способы складывания деталей. Выполнить творческую работу. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | С. 23Выпол нить творчес кую работу. |
16. | | | Художественное складывание. Складываем и вырезаем. | Размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу. | Наблюдения за различными видами бумаги. Сравнение и анализ используемых материалов. Путем складывания получить объемные фигуры. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Выпол нить оригамипо своему замыслу с.24 |
17 | | | Плетение 4ч. Объемное плетение из бумаги из двух полосок. | Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы. | Обратить внимание на свойства материалов для выполнения плетения. Сравнение и анализ используемых материалов. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | С.29 |
18 | | | Объемное плетение из бумаги из двух полосок. | Изготавливать заданнуюконстукцию по рисунку, чертежу. Пользоваться калькулятором. | Обратить внимание на свойства материалов для выполнения плетения. Разобраться с операцией плетения. Сравнение и анализ используемых материалов. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Сприду мать поделку, где можно соеди нить с объем нымплетени ем |
№ п/п | | Дата | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Тип урока | Виды контро ля ЗУН и обрат ной связи | Инфор мацион но-мето дическоеобеспе чение | Домашнее зада ние |
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД | | | | | |
19 | | | Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. | Узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни. | Личностные УУД принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; - под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; - умению проговаривать свои действия после завершения работы. | Познавательные УУД Учащийся научится: - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить небольшие сообщения в устной форме; -находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; - ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; - осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации - сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки. Регулятивные УУД - принимать роль в учебном сотрудничестве; -учитывать выделенные учителем действия в учебном материале; - оценивать личные достижения и достижения учащихся; Коммуникативные УУД - принимать участие в работе парами и группам; - задавать вопросы, воспринимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, - адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Наблюдения за свойствами бумаги. Определит, какие виды углов использованы в работе. Рас смотреть приемы их плетения. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Выпол нить творчес кую работу по выбору: «Рисунки углов», «Узоры в круге». |
20 | | | Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. | Различать устройства компьютера. Экономно расходовать используемые материалы. | Сравнение с образцом. Овладеть приемом объемного косого плетения в четыре пряди | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | С. 51 |
21 | | | Шитье и вышивание 2ч. Шитье и вышивание. Швы «через край», «петельный». | Соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. | Познакомиться с новыми видами швов, со швейными машинами, техникой безопасности при работе на швейной машине. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Выпол нить образцы представленных швов. |
22 | | | Шитье и вышивание. Шов «строчка». Пуговица на ножке. | Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы. | Повторить технику безопасности при работе с иголкой. Выполнить работу. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Выпол нить образцы представленных швов. |
23 | | | Плоскостное конструирование и моделирование2ч.из бумаги и картона. Мозаика из элементов круга и овала. | Изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | Проанализировать фигуры из учебника. Создать «Птичий зоопарк». | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Ответить на вопросы и выпол нить задания «Фигуры из частей яйца». |
№ п/п | | Дата | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Тип урока | Виды контро ля ЗУН и обрат ной связи | Инфор мацион но-мето дическоеобеспе чение | Домашнее зада ние |
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД | | | | | |
24 | | | Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Игрушки из картона с подвижными деталями. | Экономно расходовать используемые материалы. Создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint). | Личностные УУД принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенныеучителем ориентиры действия в новом учебном материале;- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; - под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; - умению проговаривать свои действия после завершения работы. | Познавательные УУД Учащийся научится: - понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить небольшие сообщения в устной форме;- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; - ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; Регулятивные УУД - принимать роль в учебном сотрудничестве; -учитывать выделенные учителем действия в учебном материале; - оценивать личные достижения и достижения обучающихся; формулируют собственное мнение; - используют в общении правила вежливости - строят понятные для одноклассников высказывания - допускать существование различных точек зрения. Коммуникативные УУД Учащийся научится: -формулировать | Проанализировать образцы игрушек в учебнике. Способы крепления подвижных деталей. Выбрать образец для выполнения творческой работы. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Создать «Птичий зоопарк». |
25 | | | Объемное конструирование и моделирование из бумаги 4ч. Объемные изделия со щелевым замком. | Выстраивать последовательность реализации собственного замысла. Соблюдать правила безопасной работы за компьютером. | Рассмотреть виды щелевых замков. Выполнить творческую работу по выбору. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Выпол нить творче кую работу по выбору. |
26 | | | Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия с разными способами соединения. | Выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей. | Рассмотреть способы соединения деталей с помощью надрезов, прорезов, клапанов. Выбрать и выполнить творческую работу. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Выпол нить творче кую работу по выбору. |
27. | | | Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Летающие модели, изготовленные по чертежам. | Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы. | Уметь работать по схеме, чертежу и алгоритму. Определиться с выбором бумаги для моделей. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Выпол нить вертуш ку 1 |
28 | | | Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Летающие модели, изготовленные | Соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. | Уметь работать по схеме, чертежу и алгоритму. Определиться с выбором бумаги для моделей. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Выпол нить вертуш ку 2. |
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Тип урока | Виды контро ля ЗУН и обрат ной связи | Инфор мацион но-мето дическоеобеспе чение | Домашнее зада ние |
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД | | | | | |
29. | | | Конструирование и моделирование из ткани- 5ч. Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). | | Личностные УУД - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия; - по рисунку, простейшемучертежу решать простейшие задачи конструктивного характера; - создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале; - проявлять интерес к различным видам деятельности. | собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, адекватные данной ситуации. Регулятивные УУД - принимать роль в учебном сотрудничестве; -учитывать выделенные учителем действия в учебном материале; -оценивать личные достижения и достижения обучающихся; формулируют собственное мнение; - используют в общении правила вежливости; -строят понятные для одноклассников высказывания - допускать существование различных точек зрения. Познавательные УУД - понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; - строить небольшие сообщения в устной форме; - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; - ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; | Рассмотретьготовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Приду мать и смасте рить своего «чудика». |
30. | | | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). | Изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу. | Рассмотретьготовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения. Придумать и смастерить своего «чудика». | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Приду мать и смасте рить своего «чудика». |
31. | | | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). | Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. | Рассмотреть готовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения. Придумать и смастерить своего «чудика». | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | С.68 выпол нить задание |
32. | | | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). | Пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации. | Рассмотреть и обсудить, из чего и как могут быть сделаны брошки. Большая часть деталей соединяется клеем. Придумать и сделать свою брошку. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | С.69 выпол нить задание |
33. | | | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). | Узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни | Рассмотреть и обсудить, из чего и как могут быть сделаны брошки. Большая часть деталей соединяется клеем. Придумать и сделать свою брошку. | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | Выпол нить кработу по своему замыслу |
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Тип урока | Виды контро ля ЗУН и обрат ной связи | Инфор мацион но-мето дическоеобеспе чение | Домашнее зада ние |
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД | | | | | |
34. | | | Работа с конструктором Мир конструктора
| Выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | У учащегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; - понимание причин успеха в учебе; - решать простейшие задачи конструктивного характера; - создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале; - проявлять интерес к различным видам деятельности. | Познавательные УУД -понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах. достижения и достижения Регулятивные УУД- оценивать личные учащихся; формулируют собственное мнение Коммуникативные УУД -ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; - адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. | Познакомиться с разными видами конструктора: деревянный, пластмассовый (LEGO) и металлический. Выполнить модели из конструктора | УНЗ | Практическая работа | Учебник мультеме дийный терминал | С.79-80 |