СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по труду 4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  учебному предмету «Трудовое обучение»  для 4 класса   МОУ  «Роскошненская школа»   составлена  для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья  Шейхаметовой Зейнеп Ниятовны с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка на основе « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва « Просвещение», 7 издание, 2010 г;

- письма Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»;

    • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- Учебного плана  МОУ « Роскошненская школа»  на 2017-2018 учебный год;

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности  в МОУ «Роскошненская школа» Джанкойского района Республики Крым.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по труду 4 кл.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № _____

от 28. 08. 2017г.

Руководитель МО________ Л.А. Салядинова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________Г.Р.Сайфуллина

от 30. 08. 2017г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ № 179 - ОД

от 30. 08. 2017г.

Директор МОУ «Роскошненская школа» ________А.П.Щодрык









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по трудовому обучению

для учащейся 4 класса

с ограниченными возможностями здоровья

на 2017/2018 учебный год








Составитель:

Чадюк Татьяна Адамовна

учитель начальных классов













с. Роскошное, 2017г.

Рабочая программа по учебному предмету «Трудовое обучение» для 4 класса МОУ «Роскошненская школа» составлена для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья Шейхаметовой Зейнеп Ниятовны с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка на основе « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва « Просвещение», 7 издание, 2010 г;

- письма Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»;

    • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- Учебного плана МОУ « Роскошненская школа» на 2017-2018 учебный год;

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Роскошненская школа» Джанкойского района Республики Крым.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»


Учащаяся должна знать:

- технические термины;

-основные приемы работы с различными материалами;

- знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;

- санитарно-гигиенические требования.


Учащаяся должна уметь:

- ориентироваться в задании;

- сравнивать образец с натуральным объектом, чуче­лом, игрушкой;

- составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

- подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоя­тельно;

- выполнять изделия с помощью учителя и самосто­ятельно;

-придерживаться плана при выполнении из­делия;

- анализировать свое изделие ;

- ориентироваться в пространстве;

- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;

- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ


Практические работы Сбор природного материала. Изготовление поделок из каштанов( еж, паук).

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

АППЛИКАЦИИ


      Изделия: 1. Аппликация — орнамент (коврик).       Круглые косоугольные детали размечаются по шаблонам, прямоугольные — по заданным размерам.
      Технические сведения. Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея, их применение, устройство и назначение. Клей и его свойства. Повторение свойств простейших геометрических фигур. Применяемые виды бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги. Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание.
      Правила безопасности работы ножницами. Возможный брак при разметке деталей.   Практические работы. Разметка деталей по шаблону. Вырезание деталей ножницами. Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника. Предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании. Наклеивание деталей. Контроль правильности изделия.
      Упражнение 1. Нахождение на линейке длин, заданных в миллиметрах.
      Упражнение 2. Вычерчивание отрезков длины, заданной в миллиметрах.

ОБЪЕМНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ КАРТОНА И БУМАГИ

       ПАКЕТЫ

      Изделия: 1. Пакеты для семян.       Технические сведения. Назначение пакетов . Виды и свойства бумаги, применяемой для пакетов . Производство заготовок для пакетов в промышленности. Фальцовка бумаги. Ее назначение и правила выполнения. Гладилка, переплетный нож. Их применение. Правила безопасной работы с переплетным ножом. Технические требования к готовой продукции. Виды возможного брака.
      Практические работы. Изготовление пакетов из готовых разверток. Фальцовка разверток. Изготовление изделий по разметке. Сборка и подклейка клапанов. Обжим готовых изделий. Контроль, подсчет изделий.

ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ

      Изделия: 1. Фонарики. 2.  Снежинки.
      Технические сведения. Виды бумаги для изготовления елочных украшений и игрушек (писчая, глянцевая, мраморная, цветная). Окрашивание бумаги. Необходимость пропитывания бумаги огнестойкими веществами. Эстетические требования к елочным украшениям.

      Практические работы. Разметка заготовок по заданным размерам и шаблонам. Приемы экономии материала при разметке. Сборка и склеивание изделий. Выполнение работ с пооперационным разделением труда. Контроль и учет выполненной работы в течение занятия.

РАБОТА С ТКАНЬЮ

ПОДУШЕЧКА ДЛЯ ИГЛ


      Изделия. Подушечка 10×10 см, украшенная орнаментом из отделочных стежков.
      Технические сведения. Назначение изделия. Название ткани, понятие о стежках и строчках. Тамбурный и крестообразный стежки. Их форма и размеры (анализ увеличенных макетов стежков). Стачной шов. Частота стежков в ручном стачном шве. Лицевая и обратная детали подушечки.
      Практические работы. Разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия. Выполнение отделочных строчек. Стачивание боковых срезов ручным стачным швом. Вывертывание и набивка ватой подушечки. Обработка края косыми стежками. Изготовление и пришивание петельки из тесьмы. Контроль изделия.

РЕМОНТ ОДЕЖДЫ


      Виды работ: 1. Пришивание пуговиц.
      Технические сведения. Виды пуговиц и способы их пришивания. Нитки для пришивания пуговиц.       Практические работы. Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц с образованием стойки. Закрепление нитки.
     

МЯГКИЕ ИГРУШКИ


      Изделия. Набивные игрушки из готового кроя ( гриб, заяц, утка и др.).
      Технические сведения. Анализ формы игрушек и название их частей. Дополнительные материалы: драп, фетр, кожа, мех, синтетические пленки, картон.
      Ткани для основных деталей: фланель, байка, ситец.
      Эстетические требования к изделиям.
      Практические работы. Разметка линий соединительного шва. Сметывание основных деталей и стачивание обтачным швом. Вывертывание и набивка ватой. Пришивание и приклеивание дополнительных деталей. Анализ выполненных изделий.

РАБОТА С ПРОВОЛКОЙ И МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПРОВОЛОКИ


      Изделия: 1. Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка по контуру рисунка). 2. Цепочки в 2 и 3 оборота.       Технические сведения. Стальная, алюминиевая, медная проволока. Применение проволоки и различия свойств проволоки из разных металлов. Миллиметр — основная мера длины в слесарном и столярном деле. Устройство измерительной линейки. Кусачки, острогубцы, плоскогубцы, круглогубцы. Их устройство, применение и правила безопасности при работе с проволокой.
      Практические работы. Отмеривание заготовок из проволоки по заданным размерам. Изгибание мягкой проволоки в руках по рисунку. Навивание спирали на оправке. Откусывание колец для цепочки. Соединение колец в цепочку.


РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ


      Изделия: 1. Игрушечная мебель (из выстроганных по ширине и толщине заготовок).
      Технические сведения. Распространенные в данной местности породы деревьев. Свойства их древесины: твердость, цвет, рисунок (текстура), запах, обрабатываемость.
      Инструменты: пила-ножовка, драчевый напильник, молоток, клещи, шило, буравчики.
      Материалы: гвозди, клей, шкурка. Правила безопасной работы при пилении. Ознакомление учащихся с изделиями из сучков, веток, корней деревьев.
      Практические работы. Анализ образцов изделий и технических рисунков их деталей. Разметка деталей по заданным размерам. Отпиливание ножовкой и обработка деталей напильником, шкуркой. Сборка на гвоздях и клею. Крепление дополнительных деталей, раскраска.
    

  ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ГЛИНОЙ


      Изделия: 1. Деревянная скалка

      Практические работы. Анализ образцов и технических рисунков изделий. Измерение заготовок и разметка по заданным размерам. Отпиливание заготовок. Обработка ножом, напильником и шкуркой.

РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНА


      Изделия: 1. Посуда. 2. Модели овощей, фруктов.
      Технические сведения. Правила подготовки рабочего места и материала. Свойства и цвета пластилина. Виды и назначение стеков. Эстетические требования к изделиям.
      Практические работы. Анализ рисунка, предметного образца. Подготовка пластилина к работе. Лепка моделей посуды, овощей, фруктов. Подбор цветового решения изделия.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ГЛИНЫ


      Изделия: 1. Посуда. 2. Фигуры птиц и зверей.
      Технические сведения. Глиняное тесто и способы его приготовления. Определение его готовности к формовке изделий. Качество и возможный брак изделий из глины. Способы отделки и украшения изделий.
      Практические работы. Подготовка рабочего места. Приготовление глиняного теста (насыпка сухой глины в посуду, заливка водой, отстаивание, сливание отстоявшейся воды, выкладывание теста в мешковину).
      Изготовление изделий: определение формы основной детали и ее изготовление, лепка и присоединение дополнительных деталей, уточнение формы изделия. Просушка и обжиг изделий. Раскрашивание.

РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ


Практические работы. Борьба с сорняками на грядках. Прополка грядок.














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»


Название разделов

Кол-во часов

1.

Работа с природными материалами

1

2.

Работа с бумагой и картоном

4

3.

Работа с глиной и пластилином

4

4.

Работа с древесиной

2

5.

Работа с проволокой и металлоконструктором

2

6.

Работа с тканью

3

7.

Работа на пришкольном участке

1

Итого: 17 часов































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

( 1 час в 2 недели)

п/п

Название

раздела и темы


Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту


РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

1


1

Сбор природного материала. Изготовление поделок из каштанов( еж, паук).

1

11.09



РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ

1



2

Изготовление деревянной скалки (для работы с глиной).

1

25.09



РАБОТА С ГЛИНОЙ

2



3

Посуда.

1

09.10


4

Фигуры птиц и зверей.

1

23.10



РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ

2



5

Посуда.

1

20.11


6

Модели овощей и фруктов.

1

04.12



РАБОТА С ТКАНЬЮ

2



7

Изготовление подушечки для игл.

1

18.12


8

Ремонт одежды: пришивание пуговиц.

1

15.01



РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

4



9

Елочные игрушки: фонарики.

1

29.01


10

Елочные игрушки: снежинки.

1

12.02


11

Аппликация-орнамент (коврик).

1

26.02




12

Пакеты для семян.

1

12.03



РАБОТА С ТКАНЬЮ

1


13

Изготовление мягкой игрушки – гриб.

1

02.04



РАБОТА С МЕТАЛЛОМ

2


14

Изготовление из проволоки декоративных фигур зверей и птиц.

1

16.04


15

Изготовление из проволоки цепочки в 2 и 3 оборота.

1

28.04



РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ

1





16

Изготовление из заготовок игрушечной мебели.

1

14.05



РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ

1



17

Борьба с сорняками на грядках.

1

28.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!