ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ФОКИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГАПОУ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.А.АФАНАСЬЕВА»
Утверждаю:
Зам. директора филиала по УПР
_____________ Е.В.Николаева
«___»________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 06. Финансы, денежное обращение и кредит
для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)»
Рассмотрена и одобрена на заседании
методического объединения естественно-математических и экономических дисциплин
Протокол №___ от «___» _______ 2017г.
Председатель _________ Н.А.Петракова
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО), входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 «Экономика и управление» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Организация – разработчик:
Фокинский филиал ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»
Разработчик:
Алхимова Т.И., преподаватель ГБОУ СПО «ФИТ»
Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).
Заключение Экспертного совета №_______ от «____»___________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 14 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
- проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;
- проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность финансов, их функции и роль в экономике;
- принципы финансовой политики и финансового контроля;
- законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;
- основные типы и элементы денежных систем, виды и функции денег;
- структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;
- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
- структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
- виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;
- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;
- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 126 часов,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 84 часа;
- самостоятельной работы обучающегося - 42 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 84 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 42 |
В том числе: внеаудиторная самостоятельная работа (изучение дисциплины по дополнительной литературе и периодическим изданиям, написание рефератов или выступление с докладами на практических занятиях, научных семинарах и конференциях; изучение отдельных вопросов дисциплины, рассматриваемых на лекциях кратко). | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Деньги | | | |
Тема 1.1. Деньги: сущность, эволюция, виды и функции. Денежная система. | Содержание учебного материала | 12 |
1. | Деньги как экономическая категория. Происхождение денег. Виды денег и их эволюция. Деньги как всеобщий эквивалент. Цена как денежное выражение стоимости. Сущность функции денег. Элементы денежной системы: денежная единица; масштаб цен; виды денежных знаков; эмиссионная система; денежное регулирование. Понятие денежной системы. Типы денежных систем. Особенности функционирования денежных систем, построенных на обращении бумажных и кредитных денег. Принципы организации современных денежных систем. Характеристика денежной системы Российской Федерации. Виды и содержание денежных реформ. Мировые деньги. Понятие иностранной валюты. Валютный курс как внешняя стоимость денег. | 2 | 2 |
Тема 1.2. Денежное обращение и характеристика совокупного денежного оборота. | 1. | Понятие денежного обращения. Отличие и взаимосвязь понятий денежного обращения и денежного оборота. Единство налично-денежного и безналичного компонентов денежного оборота. Понятие денежной эмиссии и ее виды, организации и инструменты безналичного оборота. Понятие о платежной системе. | 4 | 2 |
2. | Количество денег в обращении. Факторы, определяющие массу денег в обращении. Закон денежного обращения. Денежная масса как важнейший количественный показатель денежного обращения. Уравнение обмена. Спрос и предложение денег, находящихся в обращении. Понятие денежного мультипликатора. | 2 |
| Практические занятия | 6 | |
1. | Определение типов инфляции на основе ситуационных заданий. | 2 |
2. | Определение количества денег в обращении. Денежный мультипликатор | 2 |
3. | Расчет курса валюты. Операции с курсовыми разницами. | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
Выполнение домашних заданий по разделу 1. Написание рефератов и подготовка сообщений по вопросам: Происхождение денег, виды денег. Виды и содержание денежных реформ. |
Раздел 2. Финансы | | |
Тема 2.1. Финансы: сущность и функции. | Содержание учебного материала | 20 |
1. | Финансы как экономическая категория. Специфическая роль финансов в экономической системе. Понятия децентрализованных и централизованных фондов денежных средств. Признаки финансов. Функции финансов: распределительная, стимулирующая, контрольная функция. Понятие финансовых ресурсов. Финансовая система. Звенья финансовой системы РФ: государственная бюджетная система; внебюджетные фонды; финансы предприятий различных форм собственности фонды имущественного и личного страхования. Структура финансовой системы по основным формам организации: общегосударственные финансы и финансы хозяйствующих субъектов. | 4 | 2 |
2. | Инвестирование капитала и его виды: рисковые инвестиции, портфельные инвестиции, прямые инвестиции, аннуитет. Влияние инфляции на капитал. Дисконтирование капитала. Индексация дохода. Оценка экономической эффективности инвестиций. | 2 |
Тема 2.2. Государственный бюджет и функции казначейства. | 1. | Понятие бюджета и бюджетного устройства. Принципы бюджетного устройства. Экономическое значение бюджетного устройства. Функции государственного бюджета. Организация бюджетного процесса. Структура доходов и расходов бюджета. Методы бюджетного регулирования. Казначейство. Задачи органов Федерального Казначейства. | 2 | 2 |
Тема 2.3. Налоги и их функции. | 1. | Понятие налогов, сборов. Функции налогов. Элементы налогообложения. Классификация налогов. Налоговая система и контроль за соблюдением налогового законодательства. Структура налоговых органов. | 2 | 2 |
Тема 2.4. Внебюджетные фонды. | 1. | Сущность и целесообразность создания внебюджетных фондов. Понятие внебюджетных фондов. Виды внебюджетных фондов. Источники формирования и направления использования внебюджетных фондов. Социальные внебюджетные фонды. | 2 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 2.5. Страхование. | 1. | Страхование как элемент финансовой системы и экономический механизм защиты от рисков. Функции страхования. Понятие страхового фонда. Организационные формы страховых фондов. Объекты страхования. Участники страховых отношений. Понятия страхового риска и страхового случая. Элементы договора страхования: срок страхования, страховая сумма, страховой взнос (премия), страховой тариф, страховая выплата. Формы страхования: добровольное и обязательное. Страхование однородных объектов и неоднородных явлений. Виды страховой деятельности: имущественное, личное страхование, страхование ответственности. | 2 | 2 |
| Практические занятия | 8 | |
1. | Дисконтирование капитала и дохода. | 4 |
2. | Формирование внебюджетных фондов. | 2 |
3. | Расчет суммы страхового возмещения. | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 10 |
Выполнение домашних заданий по разделу 2. Изучение основ бюджетного устройства и бюджетного процесса в регионе. Методы бюджетного регулирования. Изучение структуры налоговых органов в регионе. Рассмотрение видов действующих внебюджетных фондов в регионе. |
Раздел 3. Кредит и банки | | |
Тема 3.1. Сущность, функции и формы кредита. | Содержание учебного материала | 20 |
1. | Кредит как экономическая категория. Функции кредита: аккумуляция и мобилизация денежного капитала, перераспределение денежного капитала, контрольная функция и др. Принципы кредитования: срочность, платность, возвратность. Формы кредита: коммерческий, банковский, потребительский, государственный, межбанковский, международный, частный. | 4 | 2 |
| 2. | Кредит как форма движения ссудного капитала. Особенности и источники образования ссудного капитала. Структура рынка ссудных капиталов: участники и сегменты. Процент за кредит как цена ссудного капитала. Понятие депозитного и ссудного процента. Факторы, определяющие норму процента. | | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 3.2. Банки. | 1. | Типы банков. Принципы функционирования банка. Организационная структура банка: понятие и виды. Правовой статус коммерческих банков. Функции банков. Правовое положение банков как участников имущественного оборота и самостоятельных коммерческих предприятий. Банки как источник ликвидности экономики. Специфика коммерческой деятельности банка. | 2 | 2 |
Тема 3.3. Банковская система Российской Федерации. | 1. | Банковская система. Структура банковской системы. Развитие банковской системы Российской Федерации. Роль Центрального Банка в банковской системе Российской Федерации. | 2 | 2 |
Тема 3.4. Центральный банк России. | 1. | Формы и принципы организации центрального банка. Функции центрального банка в области денежно-кредитного регулирования национальной экономики, банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Банк России: правовой статус, управление и структура. Законодательно установленные функции Банка России. Правовое регулирование деятельности ЦБ. Органы управления ЦБ. Основные задачи и принципы деятельности ЦБ РФ. Функции и операции ЦБ РФ. | 2 | 2 |
Тема 3.5. Банковская прибыль и ликвидность. | 1. | Общая характеристика банковского баланса. Основные принципы отражения операций банка по активу и пассиву баланса. Краткая характеристика активных и пассивных операций банков. Понятие ликвидности банка. Понятие прибыли банка. Источники формирования прибыли банка. Классификация активных операций банков с точки зрения доходности, ликвидности и степени риска. | 2 | 2 |
Тема 3.6. Денежно-кредитная политика. Инструменты денежно-кредитной политики. | 1. | Денежно-кредитная политика. Осуществление денежно-кредитной политики. Основные инструменты денежно-кредитной политики. | 2 | 2 |
| Практические занятия | 6 | |
1. | Определение процента за кредит. | 2 |
2. | Определение активных и пассивных операций банка. | 2 |
3. | Основные инструменты денежно-кредитной политики. | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 10 |
Выполнение домашних заданий по разделу 3. Подготовка сообщений по происхождению банков и их роли в экономической системе, состояние банковского дела в регионе. Ознакомление с перечнем документов необходимых для получения лицензии на осуществление банковской деятельности. |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Контрольная работа но разделам 1-3. | 2 | |
Раздел 4. Ценные бумаги и фондовый рынок | | |
Тема 4.1. Рынок ценных бумаг, его значение, основные понятия. Ценные бумаги. | Содержание учебного материала | 18 |
1. | Ценные бумаги, их свойства и виды. Характеристика видов ценных бумаг. Сущность и цели применения производных финансовых инструментов. Виды производных финансовых инструментов их характеристика. | 4 | 2 |
2. | Рынок ценных бумаг, его отличительные особенности, функции и место в системе рынков. Субъекты рынка ценных бумаг: эмитенты, инвесторы, финансовые посредники. Классификация эмитентов и инвесторов. Биржевой и внебиржевой рынки. Организованный и неорганизованный рынки. Компьютеризация рынка ценных бумаг. Сегменты рынка: рынок государственных ценных бумаг, рынок корпоративных ценных бумаг, рынок производных ценных бумаг. Выпуск и обращение ценных бумаг, первичный и вторичный рынки. | 2 |
Тема 4.2. Участники рынка ценных бумаг. | 1. | Профессиональные участники рынка ценных бумаг в качестве финансовых посредников рынка Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Порядок лицензирования профессиональной деятельности. Совмещение и ограничения профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг. Брокерская и дилерская деятельность, статус брокеров и дилеров, обязанности, виды оказываемых услуг, отличительные особенности. | 4 | 2 |
2. | Финансовые и предпринимательские риски, возникающие при купле-продаже ценных бумаг. | 2 |
Тема 4.3. Фондовая биржа, организация баржевой деятельности | 1. | Процесс обращения ценных бумаг на фондовой бирже. Механизм организации торговли ценными бумагами, способы торговли. Организация внебиржевого рынка ценных бумаг. Формирование доходов и расходов биржи. | 2 | 2 |
| Практические занятия | 8 | |
1. | Определение курсовой стоимости акций. | 2 |
2. | Определение курсовой стоимости облигаций. | 2 |
3. | Расчет степени риска, выбор наименее рискового варианта вложения капитала. | 2 |
4. | Формирование доходов и расходов биржи. | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 8 | |
Выполнение домашних заданий по разделу 4. Подготовка сообщений по возникновению и функционированию фондовых бирж в Российской Федерации, особенностям организации внебиржевого рынка ценных бумаг, оценке состояния рынка ценных бумаг региона. |
Раздел 5. Специализированные кредитно-финансовые институты | | |
Тема 5.1. Страховые компании, инвестиционные фонды, сберегательные учреждения, компании и банки. | Содержание учебного материала | 10 |
1. | Лицензирование страховой деятельности. Государственный страховой надзор. Формы организации страховых компаний: государственные, акционерные, взаимные, кооперативные. Особенности формирования капитала. Эмиссия и учредительская деятельность инвестиционных институтов. Деятельность на вторичном рынке ценных бумаг. | 4 | 2 |
2. | Роль сберегательных институтов в вопросах социальной защиты населения. Специфика деятельности и многообразие форм сберегательных учреждений. Особенности развития сберегательных институтов в Российской Федерации. | 2 |
Тема 5.2. Финансовые компании, финансово-промышленные группы, кредитные товарищества, кредитные союзы | 1. | Финансовые компании как особый вид кредитного института. Виды финансовых компаний в зависимости от специализации: потребительские компании, компании по кредитованию продаж, компании по кредитованию бизнеса. Специфика деятельности финансовых компаний в Российской Федерации. | 4 | 2 |
2. | Цели создания кредитных союзов, товариществ и обществ взаимного кредита. Состав участников. Кредитные потребительские кооперативы граждан в Российской Федерации: цели создания, участники, источники ресурсов, направления деятельности, управление и контроль за деятельностью. Назначение ломбардов как специфических кредитных учреждений. Развитие ломбардного бизнеса в Российской Федерации.. | 2 |
| Практические занятия | 2 | |
1. | Выполнение практических ситуаций по определению деятельности специализированных кредитно-финансовых институтов. | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
Выполнение домашних заданий по разделу 5. Подготовка сообщений по специализированным кредитно-финансовым институтам, действующим в регионе. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 6. Эволюция денежного обращения и банковской системы России | | | |
Тема 6.1. Развитие банковского дела в России с 1917 г. | Содержание учебного материала | 2 |
1. | Чеканка монет на Руси. Предпосылки создания единой общерусской денежной системы в XV в. Возникновение и развитие банковской и кредитной системы в России. Учреждение первых сословных банков. Развитие отдельных звеньев кредитной системы России, ее характерные черты: казенный характер кредитных учреждений, зависимость от Министерства финансов, централизация кредитных операций, одноуровневость построения кредитной системы. Его задачи и функции. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Выполнение домашних заданий по разделу 6. Подготовка сообщений по денежным реформам 1922 - 1924 годов и 1947 года и их последствия. |
Всего: Работа с программой «1 С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8.1» | 126 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: мультимедийное оборудование. Технические средства обучения: калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II с изменениями и дополнениями.
Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 10.07.02 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Федеральный закон от 02.12.90 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" в ред. от 03.02.96 с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 22.04.96 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 15.08.96 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 31.12.97 № 157-ФЗ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 25.02.99 № 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 08.07.99 № 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 07.08.01 № 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан".
Федеральный закон от 29.11.01 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на текущий год.
Положение "О федеральном казначействе Российской Федерации" с изменениями и дополнениями утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.93 № 864 с изменениями и дополнениями.
17.Стандарты эмиссии облигаций и их проспектов эмиссии. Утв. Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19.10.2001 №27. Нормативные документы Банка России.
18. Положение Банка России от 31.08.98 № 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)" с изменениями и дополнениями.
19. Инструкция Банка России от 17.09.96 №8 "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
20. Инструкция Банка России от 23.07.98 № 75-И "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" с изменениями и дополнениями.
21. Инструкция Банка России от 01.10.97 № 1 "О порядке регулирования деятельности банков" с изменениями и дополнениями.
Учебная литература:
1. Горшков, Н. Е. Финансы организаций. Сборник задач и тестов / Н.Е. Горшков. - М.: Издательство Гревцова, 2016. - 368c.
2. Деньги, кредит, банки. Денежный и кредитный рынки. Учебник и практикум для СПО – 2016.
3. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: «Форум-Инфра», 2015. – 336с.
4. Ключников, И. К. Кредит и банки. Вводный курс / И.К. Ключников, О.А. Молчанова, О.И. Ключников. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 176c.
5. Финансы, денежное обращение и кредит, Ковалева Т.М., 2016.
6. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник и практикум для СПО – 2016.
Дополнительные источники:
Журналы: «Финансы», «Финансы и кредит», «Налоговый вестник», «БиНО» и др.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы |
проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы |
проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа |
составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска. | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы |
Знания: | |
сущность финансов, их функции и роль в экономике; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
принципы финансовой политики и финансового контроля; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег; | внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, тестирование |
основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций; | опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства; особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг; | контрольная работа, опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
характер деятельности и функции профес-сиональных участников рынка ценных бумаг; | устный опрос |
характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики; | устный опрос |
особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы. | устный опрос, написание рефератов, докладов, эссе и их оценка |