СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет. Рабочая программа имеет паспорт, тематический план, условия реализации учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ



ФОКИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГАПОУ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ ИМЕНИ

ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.А.АФАНАСЬЕВА»


Утверждаю:

Зам. директора филиала по УПР

_____________ Е.В.Николаева

«___»________2017г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП 06. Финансы, денежное обращение и кредит


для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)»








Рассмотрена и одобрена на заседании

методического объединения естественно-математических и экономических дисциплин

Протокол №___ от «___» _______ 2017г.

Председатель _________ Н.А.Петракова









2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО), входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 «Экономика и управление» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»





Организация – разработчик:

Фокинский филиал ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»


Разработчик:

Алхимова Т.И., преподаватель ГБОУ СПО «ФИТ»






















Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).

Заключение Экспертного совета №_______ от «____»___________20___г.








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16




































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»


1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

- проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

- проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность финансов, их функции и роль в экономике;

- принципы финансовой политики и финансового контроля;

- законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;

- основные типы и элементы денежных систем, виды и функции денег;

- структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;

- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

- структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

- виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;


- характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;

- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 126 часов,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 84 часа;

- самостоятельной работы обучающегося - 42 часа.



































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:


практические занятия

30

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

В том числе: внеаудиторная самостоятельная работа (изучение дисциплины по дополнительной литературе и периодическим изданиям, написание рефератов или выступление с докладами на практических занятиях, научных семинарах и конференциях; изучение отдельных вопросов дисциплины, рассматриваемых на лекциях кратко).



Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Деньги



Тема 1.1. Деньги: сущность, эволюция, виды и функции. Денежная система.








Содержание учебного материала

12

1.

Деньги как экономическая категория. Проис­хождение денег. Виды денег и их эволюция. Деньги как всеобщий эквивалент. Цена как денежное выражение стоимости.

Сущность функции денег. Элементы денежной системы: денежная единица; масштаб цен; виды денежных знаков; эмиссионная система; денежное регулирование.

Понятие денежной системы. Типы денежных систем. Особенности функционирования денежных систем, построенных на обращении бумажных и кредитных денег. Принципы организации современных денежных систем.

Характеристика денежной системы Российской Федерации. Виды и содержание денежных реформ. Мировые деньги. Понятие иностранной валюты. Валютный курс как внешняя стоимость денег.

2





2


Тема 1.2. Денежное обращение и характеристика совокупного денежного оборота.



1.

Понятие денежного обращения. Отличие и взаимосвязь понятий денежного обращения и денежного оборота. Единство налично-денежного и безналичного компонентов денежного оборота.

Понятие денежной эмиссии и ее виды, организации и инструменты безналичного оборота. Понятие о платежной системе.

4

2

2.

Количество денег в обращении. Факторы, определяющие массу денег в обращении. Закон денежного обращения. Денежная масса как важнейший количественный показатель денежного обращения.

Уравнение обмена. Спрос и предложение денег, находящихся в обращении. Понятие денежного мультипликатора.

2


Практические занятия

6


1.

Определение типов инфляции на основе ситуационных заданий.

2

2.

Определение количества денег в обращении. Денежный мультипликатор

2

3.

Расчет курса валюты. Операции с курсовыми разницами.


2




1

2

3

4


Самостоятельная работа обучающихся

6


Выполнение домашних заданий по разделу 1.

Написание рефератов и подготовка сообщений по вопросам: Происхождение денег, виды денег. Виды и содержание денежных реформ.


Раздел 2. Финансы



Тема 2.1. Финансы: сущность и функции.




Содержание учебного материала

20

1.

Финансы как экономическая категория. Специфическая роль финансов в экономи­ческой системе. Понятия децентрализованных и централизованных фондов денежных средств. Признаки финансов. Функции финансов: распределительная, стимулирующая, контрольная функция.

Понятие финансовых ресурсов. Финансовая система. Звенья финансовой системы РФ: госу­дарственная бюджетная система; внебюджетные фонды; финансы предприятий различных форм собственности фонды имущественного и личного страхования. Структура финансовой системы по основным формам организации: общегосударственные финансы и финансы хозяйствующих субъектов.

4



2

2.

Инвестирование капитала и его виды: рисковые инвестиции, портфельные инвестиции, прямые инвестиции, аннуитет.

Влияние инфляции на капитал. Дисконтирование капитала. Индексация дохода. Оценка экономической эффективности инвестиций.


2

Тема 2.2. Государственный бюджет и функции казначейства.


1.

Понятие бюджета и бюджетного устройства. Принципы бюджетного устройства. Экономическое значение бюджетного устройства. Функции государственного бюджета.

Организация бюджетного процесса. Структура доходов и расходов бюджета. Методы бюджетного регулирования.

Казначейство. Задачи органов Федерального Казначейства.

2

2

Тема 2.3. Налоги и их функции.


1.

Понятие налогов, сборов. Функции налогов. Элементы налогообложения. Классификация налогов.

Налоговая система и контроль за соблюдением налогового законодательства. Структура налоговых органов.

2

2

Тема 2.4. Внебюджетные фонды.


1.

Сущность и целесообразность создания внебюджетных фондов. Понятие внебюджетных фондов. Виды внебюджетных фондов.

Источники формирования и направления использования внебюджетных фондов. Социальные внебюджетные фонды.

2

2




1

2

3

4

Тема 2.5. Страхование.


1.

Страхование как элемент финансовой системы и экономический механизм защиты от рисков. Функции страхования.

Понятие страхового фонда. Организационные формы страховых фондов.

Объекты страхования. Участники страховых отношений.

Понятия страхового риска и страхового случая.

Элементы договора страхования: срок страхования, страховая сумма, страховой взнос (премия), страховой тариф, страховая выплата. Формы страхования: добровольное и обязательное. Страхование однородных объектов и неоднородных явлений.

Виды страховой деятельности: имущественное, личное страхование, страхование ответственности.

2

2





Практические занятия

8


1.

Дисконтирование капитала и дохода.

4

2.

Формирование внебюджетных фондов.

2

3.

Расчет суммы страхового возмещения.


2


Самостоятельная работа обучающихся

10

Выполнение домашних заданий по разделу 2.

Изучение основ бюджетного устройства и бюджетного процесса в регионе. Методы бюджетного регулирования. Изучение структуры налоговых органов в регионе.

Рассмотрение видов действующих внебюджетных фондов в регионе.

Раздел 3. Кредит и банки



Тема 3.1. Сущность, функции и формы кредита.




Содержание учебного материала

20

1.

Кредит как экономическая категория.

Функции кредита: аккумуляция и мобилизация денежного капитала, пе­рераспределение денежного капитала, контрольная функция и др.

Принципы кредитования: срочность, платность, возвратность.

Формы кредита: коммерческий, банковский, потребительский, государ­ственный, межбанковский, международный, частный.

4



2


2.

Кредит как форма движения ссудного капитала. Особенности и источники образования ссудного капитала.

Структура рынка ссудных капиталов: участники и сегменты.

Процент за кредит как цена ссудного капитала. Понятие депозитного и ссудного процента. Факторы, определяющие норму процента.


2




1

2

3

4

Тема 3.2. Банки.


1.

Типы банков. Принципы функционирования банка. Организационная структура банка: понятие и виды.

Правовой статус коммерческих банков. Функции банков. Правовое положение банков как участников имущественного оборота и самостоятельных коммерческих предприятий. Банки как источник ликвидности экономики. Специфика коммерческой деятельности банка.

2

2

Тема 3.3. Банковская система Российской Федерации.


1.


Банковская система. Структура банковской системы.

Развитие банковской системы Российской Федерации.

Роль Центрального Банка в банковской системе Российской Федерации.

2

2


Тема 3.4. Центральный банк России.


1.

Формы и принципы организации центрального банка. Функции центрального банка в области денежно-кредитного регулирования национальной экономики, банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций.

Банк России: правовой статус, управление и структура. Законодательно установ­ленные функции Банка России.

Правовое регулирование деятельности ЦБ. Органы управления ЦБ.

Основные задачи и принципы деятельности ЦБ РФ. Функции и операции ЦБ РФ.

2

2

Тема 3.5. Банковская прибыль и ликвидность.


1.

Общая характеристика банковского баланса. Основные принципы отражения операций банка по активу и пассиву баланса.

Краткая характеристика активных и пассивных операций банков.

Понятие ликвидности банка. Понятие прибыли банка. Источники формирования прибыли банка. Классификация активных операций банков с точки зрения доходности, ликвидности и степени риска.

2

2

Тема 3.6. Денежно-кредитная политика. Инструменты денежно-кредитной политики.

1.

Денежно-кредитная политика.

Осуществление денежно-кредитной политики.

Основные инструменты денежно-кредитной политики.

2

2


Практические занятия

6


1.

Определение процента за кредит.

2

2.

Определение активных и пассивных операций банка.

2

3.

Основные инструменты денежно-кредитной политики.

2


Самостоятельная работа обучающихся

10

Выполнение домашних заданий по разделу 3.

Подготовка сообщений по происхождению банков и их роли в экономической системе, состояние банковского дела в регионе.

Ознакомление с перечнем документов необходимых для получения лицензии на осуществление банковской деятельности.


1

2

3

4


Контрольная работа но разделам 1-3.

2


Раздел 4. Ценные бумаги и фондовый рынок




Тема 4.1. Рынок ценных бумаг, его значение, основные понятия. Ценные бумаги.









Содержание учебного материала

18

1.

Ценные бумаги, их свойства и виды. Характеристика видов ценных бумаг.

Сущность и цели применения производных финансовых инструментов. Виды производных финансовых инструментов их характеристика.

4





2

2.

Рынок ценных бумаг, его отличительные особенности, функции и место в системе рынков.

Субъекты рынка ценных бумаг: эмитенты, инвесторы, финансовые посредники. Классификация эмитентов и инвесторов.

Биржевой и внебиржевой рынки. Организованный и неорганизованный рынки. Компьютеризация рынка ценных бумаг.

Сегменты рынка: рынок государственных ценных бумаг, рынок корпоративных цен­ных бумаг, рынок производных ценных бумаг. Выпуск и обращение ценных бумаг, первичный и вторичный рынки.

2

Тема 4.2. Участники рынка ценных бумаг.


1.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг в качестве финансовых посредников рынка Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Порядок лицензирования профессиональной деятельности. Совмещение и ограничения профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг. Брокерская и дилерская деятельность, статус брокеров и дилеров, обязанности, виды оказываемых услуг, отличительные особенности.

4

2

2.

Финансовые и предпринимательские риски, возникающие при купле-продаже ценных бумаг.

2

Тема 4.3. Фондовая биржа, организация баржевой деятельности

1.

Процесс обращения ценных бумаг на фондовой бирже. Механизм организации торговли ценными бумагами, способы торговли.

Организация внебиржевого рынка ценных бумаг.

Формирование доходов и расходов биржи.

2

2


Практические занятия

8


1.

Определение курсовой стоимости акций.


2

2.

Определение курсовой стоимости облигаций.


2

3.

Расчет степени риска, выбор наименее рискового варианта вложения капитала.


2

4.

Формирование доходов и расходов биржи.

2





1

2

3

4


Самостоятельная работа обучающихся

8


Выполнение домашних заданий по разделу 4.

Подготовка сообщений по возникновению и функционированию фондовых бирж в Российской Федерации, особенностям организации внебиржевого рынка ценных бумаг, оценке состояния рынка ценных бумаг региона.


Раздел 5. Специализированные кредитно-финансовые институты



Тема 5.1. Страховые компании, инвестиционные фонды, сберегательные учреждения, компании и банки.







Содержание учебного материала

10

1.

Лицензирование страховой деятельности. Государственный страховой надзор. Формы организации страховых компаний: государственные, акционерные, взаимные, кооперативные.

Особенности формирования капитала. Эмиссия и учредительская деятельность инвестиционных институтов. Деятельность на вторичном рынке ценных бумаг.

4








2

2.

Роль сберегательных институтов в вопросах социальной защиты населения. Специфика деятельности и многообразие форм сберегательных учреждений.

Особенности развития сберегательных институтов в Российской Федерации.

2

Тема 5.2. Финансовые компании, финансово-промышленные группы, кредитные товарищества, кредитные союзы



1.

Финансовые компании как особый вид кредитного института. Виды финансовых компаний в зависимости от специализации: потребительские компании, компании по кредитованию продаж, компании по кредитованию бизнеса. Специфика деятельности финансовых компаний в Российской Федерации.


4

2

2.

Цели создания кредитных союзов, товариществ и обществ взаимного кредита. Со­став участников. Кредитные потребительские кооперативы граждан в Российской Федерации: цели создания, участники, источники ресурсов, направления деятельности, управление и контроль за деятельностью.

Назначение ломбардов как специфических кредитных учреждений. Развитие ломбардного бизнеса в Российской Федерации..

2


Практические занятия

2


1.

Выполнение практических ситуаций по определению деятельности специализированных кредитно-финансовых институтов.

2


Самостоятельная работа обучающихся

4

Выполнение домашних заданий по разделу 5.

Подготовка сообщений по специализированным кредитно-финансовым институтам, действующим в регионе.


1

2

3

4

Раздел 6. Эволюция денежного обращения и банковской системы России




Тема 6.1. Развитие банковского дела в России с 1917 г.








Содержание учебного материала

2

1.

Чеканка монет на Руси. Предпосылки создания единой общерусской денежной системы в XV в.

Возникновение и развитие банковской и кредитной системы в России. Учреждение первых сословных банков. Развитие отдельных звеньев кредитной системы России, ее характерные черты: казенный

характер кредитных учреждений, зависимость от Министерства финансов, централизация кредитных операций, одноуровневость построения кредитной системы. Его задачи и функции.

2






2



Самостоятельная работа обучающихся

4



Выполнение домашних заданий по разделу 6.

Подготовка сообщений по денежным реформам 1922 - 1924 годов и 1947 года и их последствия.

Всего:

Работа с программой «1 С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8.1»

126


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: мультимедийное оборудование. Технические средства обучения: калькуляторы.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II с изменениями и дополнениями.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.

  1. Федеральный закон от 10.07.02 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

  2. Федеральный закон от 02.12.90 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" в ред. от 03.02.96 с изменениями и дополнениями.

  3. Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" с изменениями и дополнениями.

  4. Федеральный закон от 22.04.96 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" с изменениями и дополнениями.

  5. Федеральный закон от 15.08.96 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.

  6. Федеральный закон от 31.12.97 № 157-ФЗ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.

  7. Федеральный закон от 25.02.99 № 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" с изменениями и дополнениями.

  8. Федеральный закон от 08.07.99 № 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" с изменениями и дополнениями.

  9. Федеральный закон от 07.08.01 № 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан".

  10. Федеральный закон от 29.11.01 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".

  11. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на текущий год.

  12. Положение "О федеральном казначействе Российской Федерации" с изменениями и дополнениями утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.93 № 864 с изменениями и дополнениями.

17.Стандарты эмиссии облигаций и их проспектов эмиссии. Утв. Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19.10.2001 №27. Нормативные документы Банка России.

18. Положение Банка России от 31.08.98 № 54-П "О порядке предоставления (раз­мещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)" с изменениями и дополнениями.

19. Инструкция Банка России от 17.09.96 №8 "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.


20. Инструкция Банка России от 23.07.98 № 75-И "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" с изменениями и дополнениями.

21. Инструкция Банка России от 01.10.97 № 1 "О порядке регулирования деятельности банков" с изменениями и дополнениями.


Учебная литература:

1. Горшков, Н. Е. Финансы организаций. Сборник задач и тестов / Н.Е. Горшков. - М.: Издательство Гревцова, 2016. - 368c.

2. Деньги, кредит, банки. Денежный и кредитный рынки. Учебник и практикум для СПО – 2016.

3. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: «Форум-Инфра», 2015. – 336с.

4. Ключников, И. К. Кредит и банки. Вводный курс / И.К. Ключников, О.А. Молчанова, О.И. Ключников. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 176c.

5. Финансы, денежное обращение и кредит, Ковалева Т.М., 2016.

6. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник и практикум для СПО – 2016.


Дополнительные источники:

Журналы: «Финансы», «Финансы и кредит», «Налоговый вестник», «БиНО» и др.





























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы

проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы

проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы

Знания:


сущность финансов, их функции и роль в экономике;

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

принципы финансовой политики и финансового контроля;

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, тестирование

основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;

опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства; особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

контрольная работа, опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

характер деятельности и функции профес-сиональных участников рынка ценных бумаг;

устный опрос

характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;

устный опрос

особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.

устный опрос, написание рефератов, докладов, эссе и их

оценка