СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине ПМ.01 выполнение штукатурных работ по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена разработан в соответствии с ФГОС СПО для оценки результатов освоения учебной дисциплины ПМ.01 Выполнение штукатурных работ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине ПМ.01 выполнение штукатурных работ по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»







.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 Выполнение штукатурных работ


по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ



















2016

СОДЕРЖАНИЕ



  1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.

4


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

  1. 3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


9

  1. 4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


18

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

22

























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01. Выполнение штукатурных работ


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по направлению профессии 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ, входящей в состав укрупненной группы профессий 08.00.00. Техника и технологии строительства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение штукатурных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1.1.Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

ПК1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

ПК1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

ПК1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки в составе программ повышения квалификации, переподготовки профессиональной подготовки 19727 "Штукатур" при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля, а также в результате его изучения должен:

иметь практический опыт:

выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;

выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;

выполнение отделки оштукатуренных поверхностей;

выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей

уметь:

организовывать рабочее место;

просчитывать объемы работ и потребности материалов;

определять пригодность применяемых материалов;

создавать безопасные условия труда;

изготавливать вручную драночные щиты;

прибивать изоляционные материалы и металлически сетки;

натягивать металлические сетки по готовому каркасу;

набивать гвозди и оплетать их проволокой;

выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;

пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;

оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;

промаячивать поверхности с защитой их полимерами;

приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;

приготавливать растворы из сухих растворных смесей;

приготавливать декоративные и специальные растворы;

выполнять простую штукатурку;

выполнять сплошное выравнивание поверхностей;

обмазывать раствором проволочные сетки;

подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;

выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;

отделывать откосы заглушины и отливы сборными элементами;

железнить поверхности штукатурки;

выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;

разделывать швы между плитами сборных

железобетонных перекрытий, стеновых панелей;

выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;

наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;

отделывать фасады декоративной штукатуркой;

торкретировать поверхности с защитой их полимерами;

покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;

вытягивать тяги с разделкой углов;

вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;

облицовывать ГКЛ на клей;

облицовывать ГКЛ стен каркасным способом;

отделывать швы между ГКЛ;

контролировать качество штукатурок;

выполнять беспесчаную накрывку;

выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;

наносить гипсовые шпатлевки;

наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;

выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;

ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;

устройство наливных стяжек пола вручную и механизированным способом;

устройство систем фасадных теплоизоляционных композиционных (СФТК) с нанесением составов вручную и механизированным способом;

создавать фигурные украшения с готовыми элементами, содержащими гипс;

выполнять внутреннюю отделку, окрашенных или неокрашенных, гладкая или текстурная;

выполнять ремонт наливных стяжек;

выполнять ремонт СТФТ;

знать:

основы трудового законодательства;

правила чтения чертежей;

методы организации труда на рабочем месте;

нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

технологию подготовки различных поверхностей;

виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;

свойства материалов, используемых при штукатурных работах;

наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;

способы устройств вентиляционных коробов;

способы промаячивания поверхностей;

приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;

способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;

устройство и принцип действия машин и механизмов;

устройство шаблонов для вытягивания тяг;

свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах;

виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;

составы мастик для крепления сухой штукатурки;

виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;

основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;

технология и устройства марок и маяков;

отделка оконных и дверных проемов;

технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;

технологию выполнения декоративных штукатурок;

технологию выполнения специальных штукатурок;

технологию вытягивания тяг и падуг;

технологию облицовки стен гипсокартонными листами;

технологию отделки швов различными материалами;

техника безопасности при выполнении штукатурных работ;

основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;

технологию выполнения гипсовой штукатурки;

технику безопасности при отделке штукатурки;

виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;

требования строительных норм и правил к качеству штукатурок;

технологию устройства наливных стяжек пола вручную и механизированным способом;

технологию устройства СТФК с нанесением составов вручную и механизированным способом;

технологию создания фигурных украшений с готовыми элементами, содержащими гипс;

технологию внутренняя отделка, окрашенная или неокрашенная, гладкая или текстурная.

технологию ремонта наливных стяжек;

технологию ремонта СТФТ.



1.4. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 1054 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 370 час, включая::

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 250 час;

самостоятельной работы обучающегося 120 часов.

лабораторных и практических - 124 часов

учебная практика - 504 часа

производственная практика - 180 часов

вариативная часть: 64 часа

24 часа на тему " Технология устройства наливных стяжек ",

3 часа на тему "Внутренняя отделка, окрашенная или неокрашенная, гладкая или текстурная",

3 часа на тему " Технология создания фигурных украшений с готовыми элементами, содержащими гипс",

34 часа на тему " Технология отделки фасада СФТК "

















2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение штукатурных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

ПК 2.1

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

ПК 3.1

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

ПК 4.1

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
















Тематический план по учебной дисциплине

МДК 01.01. Технология штукатурных работ



Наименование разделов и тем

Количество часов

максимальная учебная нагрузка

самостоятельная работа

обязательная аудиторная учебная нагрузка

всего

практические занятия

МДК 01.01. Технология штукатурных работ





Раздел ПМ 1. Технология подготовки поверхностей под оштукатуривание

39

13

26

14

Тема 1.1. Введение

3

1

2

-

Тема 1.2 Технология подготовки различных поверхностей под оштукатуривание

36

12

24

14

Раздел ПМ 2. Технология оштукатуривания поверхностей различной сложности

187

59

128

62

Тема 2.1. Технологические процессы оштукатуривания поверхностей

35

12

23

12

Тема 2.2. Технологические процессы простого, улучшенного и высококачественного оштукатуривания поверхностей

37

12

25

12

Тема 2.3. Оштукатуривание колонн

и пилястр

20

7

13

6

Тема 2.4. Вытягивание тяг, разделка углов и падуг

27

9

18

10

Тема 2.5. Механизация штукатурных работ

32

7

25

12

Тема 2.6. Технология устройства наливных стяжек.

36

12

24

10

Раздел ПМ 3. Технология отделки оштукатуренных поверхностей

114

38

76

40

Тема 3.1. Технология отделки помещений сухим способом

29

10

19

10

Тема 3.2. Технология выполнения декоративных штукатурок

34

11

23

14

Тема 3.3. Технология отделки фасада СФТК

51

17

34

16

Раздел ПМ 4. Технология ремонта оштукатуренных поверхностей

30

10

20

8

Тема 4.1. Ремонт монолитной и сухой штукатурки

30

10

20

8

Всего

370

120

250

124




3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01. Выполнение штукатурных работ

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

ОК 1-7

Раздел 1. Технология подготовки поверхностей под оштукатуривание

63

26

14

13

24


ПК 1.2.

ОК 1-7

Раздел 2. Технология оштукатуривания поверхностей различной сложности

535

128

62

59

348


ПК 1.3.

ОК 1 -7

Раздел 3. Технология отделки оштукатуренных поверхностей

222

76

40

38

108


ПК 1.4.

ОК 1 -7

Раздел 4. Технология ремонта оштукатуренных поверхностей

54

20

8

10

24


ПК1.1.- 1.4.

Производственная практика, часов

180



180


Всего:

1054

250

124

120

504

180







3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение штукатурных работ


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Технология подготовки поверхностей под оштукатуривание


63


МДК 01.01. Технология штукатурных работ




Тема 1.1. Введение

Значение штукатурных работ в общем объеме строительных работ.

Профессиональный стандарт "Штукатур"

2

1

Самостоятельная работа


Подготовить сообщение о штукатурных работах в современном строительстве.

1

Тема 1.2 Технология подготовки различных поверхностей под оштукатуривание
























Содержание учебного материала


Общие сведения. Инструменты для подготовки поверхностей. Назначение и правила применения.

10















1

Подготовка кирпичных поверхностей под оштукатуривание. Подготовка железобетонных поверхностей под оштукатуривание. Подготовка гипсобетонных поверхностей под оштукатуривание. Подготовка шлакоблочных поверхностей под оштукатуривание.

Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание. Изготовление драночных щитов для деревянных поверхностей. Подготовка разнородных поверхностей под оштукатуривание.

Закрепление изоляционных материалов и металлической сетки. Натягивание металлических сеток по готовому каркасу. Набивка гвоздей с оплетанием их проволокой. Насечка поверхностей вручную и механизированным способом.

Оконопачивание примыкания крупнопанельных перегородок. Способы устройства вентиляционных коробок. Техника безопасности и организация рабочего места.

Практические занятия

14











Оценка состояние поверхности









Определить объем подготовительных работ

Разработка технологической карты по теме «Подготовка камневидных поверхностей»

Рассчитать необходимое количество используемого материала

Разработка технологической карты по теме «Подготовка деревянных поверхностей»

Разработка технологической карты по теме « Подготовка стыков разнородных поверхностей»

Составление схемы организации рабочего места

Самостоятельная работа

12


Подготовить сообщение "Сущность и значение подготовки"

Составить технический кроссворд по теме "Инструменты для подготовки поверхностей"

Составить таблицу "Подготовка поверхностей под оштукатуривание

Требования СНиП на подготовительные работы.



Учебная практика

Виды работ

Подготовка камневидных поверхностей

Подготовка бетонных поверхностей

Подготовка стыков разнородных, металлических поверхностей

Подготовка деревянных поверхностей

24


Раздел ПМ 2. Технология оштукатуривания поверхностей различной сложности


535


Тема 2.1 Технологические процессы оштукатуривания поверхностей




















Содержание учебного материала

11

2

















Требования СНИП к готовности зданий для производства штукатурных работ

Классификация штукатурки. Ручной инструмент, приспособления и инвентарь для производства штукатурных работ Механизированный инструмент, для производства штукатурных работ. Леса, подмости и их виды.


Выбор раствора. Требования к растворам Нанесение раствора на поверхность вручную. Намазывание раствора на поверхность. Разравнивание раствора по маякам, полутёрком и правилом. Накрывка, затирка и заглаживание штукатурки гладилками. Натирка лузгов, усенков и фасок.

Практические занятия

12

Рассчитать необходимое количество материалов для приготовления раствора









Разработка технологической карты «Приготовление сложных и простых растворов»

Разработка технологической карты «Нанесение раствора из ящика кельмой, ковшом»

Разработка технологической карты «Разравнивание раствора»

Разработка технологической карты "Нанесение накрывочного слоя с затиркой"

Разработка технологической карты "Натирка лузгов, усенков и фасок".

Самостоятельная работа при изучении темы 1.3.

12


Составить таблицу "Штукатурные слои и их назначение"

Компьютерная презентация "Ручные и механизированные инструменты"


Тема 2.2. Технологические процессы простого, улучшенного и высококачественного оштукатурива- ния поверхностей




























Содержание учебного материала

13


Назначение маяков и марок и их виды. Провешивание поверхностей. Устройство растворных марок и маяков. Устройство инвентарных маяков. Технологические процессы оштукатуривания поверхностей простой и улучшенной штукатуркой. Последовательность и назначение операций. Требования к качеству простой и улучшенной штукатурки. Способы проверки качества выполненной работы

Выполнение высококачественной штукатурки. Однослойная гипсовая штукатурка: технология устройства, применяемые материалы, инструменты и приспособления.



Оконопачивание дверных и оконных коробок. Определение угла рассвета откосов и навешивания правил, армирования толстого налёта на откосах. Малки для разравнивания раствора на откосах Способы нанесения, разравнивания раствора и затирки накрывочного слоя. Отделка углов и снятие фасок. Требования к отделке оконных и дверных проёмов. Техника безопасности и организация рабочего места. Оштукатуривание швов между ж/б плитами. Оштукатуривание лестничных клеток. Оштукатуривание ниш с откосами. Беспесчанная накрывка. Оштукатуривание по сетке. Выполнение однослойной штукатурки из гипсовых смесей. Приемы разметки и разбивки фасада. Оштукатуривание фасада обычными растворами. Железнение штукатурки. Штукатурные работы в зимнее время. Техника безопасности и организация рабочего места.

Специальные штукатурки. Гидроизоляционная штукатурка. Теплозащитная штукатурка. Звукопоглощающая штукатурка. Рентгенозащитная штукатурка. Требования к качеству штукатурки. Техника безопасности и организация рабочего места.

Практические занятия

12









Определить объём работ под оштукатуривание









Разработка технологической карты «Провешивание поверхности, устройство марок и маяков»

Разработка технологической карты "Выполнение высококачественной штукатурки

Разработка технологической карты «Отделка оконных и дверных откосов»

Разработка технологической карты «Разделка рустов между ж/б плитами»

Составление таблицы "Требования к качеству штукатурки".

Самостоятельная работа

12


Требования СНиП к точности и допускам при провешивании поверхностей.

Изучение нормативного документа ЕНиР 8. "Штукатурные работы"

Реферат "Штукатурки специального назначения".



Тема 2.3. Оштукатуривание колонн и пилястр


Содержание учебного материала



Общие сведения о колоннах и пилястрах. Виды колонн и изготовление шаблона.

Провешивание колонн и пилястр. Устройство маяков на колоннах. Оштукатури- вание четырехгранных колонн. Оштукатуривание круглых колонн. Вытягивание и отделка каннелюр на четырехгранных колоннах. Изделия из полиуретана. Техника безопасности и организация рабочего места.

7

2

Практические занятия

6


Разработка технологической карты по теме «Провешивание ряда колонн»



Рассчитать необходимое количество используемого материала

Разработка технологической карты по теме «Оштукатуривание четырехгранных колонн"

Самостоятельная работа

7

Составление кроссворда по теме "Оштукатуривание колонн"

Реферат "Оштукатуривание круглых колонн с энтазисом"


Тема 2.4. Вытягивание тяг, разделка углов и падуг















Содержание учебного материала

8


Назначение и виды тяг. Выделка падуг. Конструкции и изготовление шаблонов. Навешивание правил. Вытягивание прямолинейных тяг (карнизов и поясков). Разделка углов. Разделка раскреповок. Криволинейные тяги. Тяги кругов и круглых розеток. Техника безопасности и организация рабочего места


2

Практические занятия

10


Разработка технологической карты «Выделка падуг»










Разработка технологической карты «Изготовление шаблона для прямолинейных тяг»

Разработка технологической карты «Установка правил для вытягивания тяг»

Разработка технологической карты "Вытягивание простых поясков"

Составление схемы организации рабочего места при вытягивание прямолинейных тяг.






Самостоятельная работа

9

Составление технического кроссворда по теме: "Тяги".

Презентация "Оштукатуривание архитектурных деталей".

Реферат "Тяги арок".


Тема 2.5. Механизация штукатурных работ













Содержание учебного материала

13


2

Виды механизмов, применяемые для выполнения штукатурных работ. Вибросита и дозаторы. Устройство и принцип действия растворосмесителей. Растворопроводы и штукатурные форсунки. Штукатурные агрегаты. Торкретные установки. Торкретирование поверхности. Ручные затирочные машины. Способы подготовки оборудования к работе, пуска и эксплуатации оборудования. Подготовка к работе шлангов и форсунок. Неисправности, причины и способы их устранения. Механизированное нанесение раствора. Разравнивание раствора и затирка. Техника безопасности и организация работ.

Практические занятия

12


Составление таблицы " Неисправности форсунок, причины и способы их устранения"


Разработка технологической карты «Нанесение слоя обрызга и грунта на поверхность стен механизированным способом»


Разработка технологической карты «Разравнивание слоя грунта»

Разработка технологической карты по теме «Нанесение на стены накрывочного слоя механизированным способом с затиркой»

Составление схемы подачи раствора на этажи

Составление схемы организации рабочего места

Самостоятельная работа

7


Реферат "Современные оборудование для штукатурных работ"

Работа в сети "Интернет". Просмотр видео по теме "Механизация штукатурных работ"



Тема 2.6. Технология устройства наливных стяжек















Содержание учебного материала

14


Назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений. Технология ремонта и очистки оснований под стяжку. Технология устройства разделительных и кромочных лент, деформационных швов. Технология выравнивания и нивелирования сухой засыпки на поверхности оснований под полы. Технология изготовления изолирующего слоя из теплоизоляционных материалов. Технология нанесения грунтовок. Технология устройства разделительного слоя. Приемы разметки и нивелирования проектного положения пола. Конструкции маяков для наливных полов и методы работы с ними. Приготовление растворов наливных стяжек пола. Технология заливки вручную и выравнивание растворов для наливных стяжек полов. Технология заливки механизированным способом и выравнивания растворов для наливных стяжек полов. Организация работ и техника безопасности.


2

Практические занятия

10


Разработка ТК " Ремонт и очистка основания под стяжку"


Разработка ТК "Устройство маяков для наливных полов "

Расчет потребное количество воды для разведения ССС

Разработка ТК "Устройство стяжки полов вручную"

Составление таблицы "Контроль качества стяжки"

Самостоятельная работа

12

Реферат "Наливные полы и стяжки"

Подготовить сообщение "Сухие смеси для наливных полов", "Декоративные наливные полы"

Компьютерная презентация "Устройство наливных полов"


Учебная практика на мастерских

Виды работ

Провешивание поверхностей, устройство марок и маяков. Приготовление растворов вручную и механизированным способом. Освоение приемов набрасывания раствора штукатурной лопаткой и ковшом на стены и потолок. Освоение приемов разравнивания раствора соколом и полутерком, по маякам малками, правилами и полутерками. Заглаживание и затирка штукатурки «вкруговую» и «вразгонку». Оштукатуривание колонн, углов, оконных и дверных откосов. Выполнение падуг от руки и прямолинейных несложных тяг.

156


Учебная практика на строительстве

Виды работ

Ознакомление со строительством. Обучение комплексу штукатурных работ. Выполнение простой штукатурки. Выполнение улучшенной штукатурки. Выполнение высококачественной штукатурки. Оштукатуривание оконных и дверных откосов. Разделка швов между плитами сборных железобетонных перекрытий. Оштукатуривание четырехгранных и круглых колонн. Выполнение однослойной штукатурки из готовых гипсовых смесей. Выполнение беспесчаной накрывки. Покрытие поверхностей специальными растворами. Оштукатуривание поверхностей с использованием средств механизации. Устройство наливных стяжек пола вручную и механизированным способом. Выполнение падуг от руки и прямолинейных несложных тяг.

192


Раздел ПМ 3. Технология отделки оштукатуренных поверхностей


222


Тема 3.1. Технология отделки помещений сухим способом


Содержание учебного материала

9


Требования к качеству отделки поверхностей сухим способом. Инструменты, приспособления, инвентарь и ручные механизированные инструменты для отделки сухим способом. Готовность фронта работ. Подготовка поверхности. Подготовка отделочных листов. Крепление листов на мастике.. Облицовка листами ГКЛ.. Заделка стыков между листами. Технология создания фигурных украшений с готовыми элементами, содержащими гипс. Контроль качества. Техника безопасности и организация рабочего места.


2

Практические занятия

10


Расчёт потребности ГКЛ


Разработка технологической карты "Подготовка отделочных листов"


Разработка технологической карты «Крепление листов на мастике»


Разработка технологической карты «Заделка стыков между листами»


Приёмы резки, соединения под углом в 45º и установки литых гипсовых карнизов.



Самостоятельная работа

10


Разработка презентации"Облицовка поверхностей из ГКЛ на мастике".

Реферат "Облицовка поверхностей ГВЛ".

Просмотр видео по облицовке поверхностей ГКЛ в сети "Интернет".



Тема 3.2. Технология выполнения декоративной штукатуркой












Содержание учебного материала

9


Инструменты для декоративных штукатурок. Растворы для декоративных штукатурок. Приемы разметки и разбивки фасада. Технология оштукатуривания известково-песчаными цветными штукатурками. Терразитовые штукатурки. Каменные штукатурки. Выполнение художественных штукатурок. Отделка поверхностей покрытиями из синтетических материалов. Внутренняя отделка, окрашенная или неокрашенная, гладкая или текстурная. Техника безопасности и организация рабочего места.



2


Практические занятия

14







Определить объём работ






Разработка технологической карты «Оштукатуривание фасада известково-песчаными цветными штукатурками»

Разработка технологической карты " Оштукатуривание стен терразитовой штукатуркой"

Рассчитать необходимое количество материалов для каменной штукатурки

Разработка технологической карты "Штукатурка "Сграффито"

Разработка технологической карты "Фактурная штукатурка"

Отработка приемов текстурной отделки стен.


Самостоятельная работа

11

Подготовить сообщение "Виды художественных штукатурок"

Реферат "Венецианская штукатурка"

Работа в сети Интернет, видео "Декоративные штукатурки", WorldSkills


Тема 3.3. Технология отделки фасада

СФТК


























Содержание учебного материала

18


Методика диагностики состояния поверхности основания фасада. Подготовка оснований стен перед монтажом СФТК. Транспортировка и хранение материалов. Установка строительных лесов. Подготовка основания и условия проведения работ.


2

Инструменты, приспособления и инвентарь. Монтаж цокольного профиля. Приготовление штукатурно-клеевых растворов и смесей для устройства СФТК. Монтаж теплоизоляционных плит. Монтаж теплоизоляционных плит по глади стены, в области проемов и на углах. Монтаж теплоизоляционных плит на стыке разнородных материалов и в местах перепадов толщин основания. Дюбелирование теплоизоляционных плит. Установка усиливающих элементов и профилей примыкания. Обустройство откосов. Устройство деформационных швов. Устройство базового армированного штукатурного слоя с сеткой, контроль качества.


Грунтование, нанесение декоративной штукатурки. Контроль качества декоративно-защитного слоя. Заделка мест крепления монтажных лесов, уход за утеплённым фасадом.


2

Практические занятия

16


Разработка ТК "Подготовка основания из неоштукатуренной кладки"




















Составление таблицы " Последовательность операций при монтаже системы"

Расчёт потребности в плитах для монтажа фасада"

Разработка ТК "Монтаж теплоизоляционных плит"

Расчёт потребности количества дюбелей на разных участках фасада

"Рассчитать необходимое количество дюбелей на разных участках фасада"

Разработка ТК " Обустройство откосов"

Разработка ТК " Устройство базового армированного штукатурного слоя"

Разработка ТК " Монтаж декоративных элементов"

Разработка ТК " Нанесение декоративной штукатурки"

Составление схемы организации рабочего места

Самостоятельная работа

17


Презентация "Применение пенополистирола в фасадном утеплении"

Подготовить сообщение "Потребление пенополистирола в мире"

Просмотр видео -фильма "Технология СФТК"

Реферат "Технология декоров на фасаде здания"



Учебная практика на строительстве

Виды работ

Отделка поверхностей листами ГКЛ. Бескаркасный способ облицовки. Подготовка поверхности и раскрой ГКЛ. Отделка швов между ГКЛ. Сплошное шпатлевание поверхности. Выполнение декоративной штукатурки. Обработка декоративного слоя в зависимости от вида декоративной штукатурки. Выполнение фактурной штукатурки на цементной основе. Выполнение декоративной штукатурки на гипсовой основе.

Устройство СФТК с нанесением составов вручную и механизированным способом. Подготовка оснований стен перед монтажом СФТК и грунтование. Монтаж теплоизоляционных плит. Устройство базового армированного слоя. Оштукатуривание СФТК вручную и механизированным способом.

108


Раздел ПМ 4. Технология ремонта оштукатуренных поверхностей


54


Тема 4.1. Ремонт монолитной и сухой штукатурки

















Содержание учебного материала

12

2


Влияние ремонтных работ на долговечность зданий и сооружений. Дефекты монолитной и сухой штукатурки, их причины. Инструмент и инвентарь. Способы выявления дефектов. Растворы для ремонта внутренней штукатурки. Очистка штукатурки, считка набела, удаление обоев. Оштукатуривание отбитых мест, заделка трещин и щелей. Перетирка штукатурки. Ремонт тяг. Ремонт фасадов. Ремонт поверхностей отделанных ГКЛ. Технология ремонта фасада СФТК. Современные методы оценки качества отделочных работ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Практические занятия

8















Разработка технологической «Ремонт монолитной штукатурки»





Разработка технологической карты «Ремонт прямолинейных тяг»

Разработка технологической карты "Ремонт поверхностей отделанных ГКЛ"

Разработка ТК " Ремонт фасада СФТК"

Самостоятельная работа

10

Составление таблицы "Причины разрушения внутренних и наружных поверхностей зданий"

Реферат "Современные методы оценки качеств отделочных работ"

Работа в сети "Интернет" "Изучение бездефектного труда в отделочных работах"


Учебная практика на строительстве

Виды работ

Ремонт обычной штукатурки.

Ремонт поверхностей, облицованных листами сухой штукатурки.

Ремонт СФТК.

18

Дифференцированный зачет

6

Производственная практика

Виды работ:

Ознакомление со строительством. Подготовка поверхностей под оштукатуривание. Выполнение работ по простому оштукатуриванию поверхностей. Выполнение работ по улучшенному оштукатуриванию поверхностей. Выполнение работ по высококачественному оштукатуриванию поверхностей. Выполнение механизированного оштукатуривания поверхностей. Выполнение работ по оштукатуриванию оконных и дверных откосов. Выполнение работ по разделке рустов между плитами сборных ж/б перекрытий. Выполнение работ по однослойной штукатурки из готовых гипсовых смесей. Выполнение беспесчаной накрывки. Выполнение работ по оштукатуриванию четырёхгранных колонн. Покрытие поверхностей специальными штукатурками. Выполнение работ по устройству наливных стяжек пола вручную. Выполнение работ по устройству наливных стяжек пола механизированным способом.

Выполнение работ по облицовке стен ГКЛ бескаркасным способом. Выполнение работ по нанесению гипсовых шпатлевок. Выполнение падуг от руки с разделкой углов. Вытягивание прямолинейных тяг. Выполнение работ по отделке фасадов декоративной штукатуркой. Выполнение работ по устройству СФТК. Выполнение работ по оштукатуривание СФТК ручным и механизированным способом.

Выполнение ремонта монолитной штукатурки из обычных растворов. Выполнение ремонта поверхностей, облицованных листами сухой штукатурки. Выполнение работ по ремонту СФТК.

180

ВСЕГО

1054

  1. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. 4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  2. Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

  3. - основ строительного черчения;

  4. - основ материаловедения;

  5. - безопасности жизнедеятельности;

  6. - основ технологии отделочных строительных работ;

  7. - основ электротехники

  8. лабораторий:

  9. - информационных технологий;

  10. - материаловедения

  11. мастерских:

  12. - для подготовки штукатуров;

  13. спортивных комплексов:

  14. - спортивного зала;

  15. - открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий;

  16. залов:

  17. - библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет;

  18. - актового зала.

  19. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основ технологии отделочных строительных работ»:

  20. 1. Классная доска;

  21. 2. Рабочий стол преподавателя;

  22. 3. Стул;

  23. 4. Стулья (скамейки) для обучающихся;

  24. 5. Компьютер преподавателя

  25. 6. Комплект учебно-наглядных пособий по темам модуля;

  26. 7. Настенные стенды тематические и плакаты по штукатурным работам;

  27. 8. Комплект инструментов и приспособлений для штукатурных работ;

  28. 9. Макеты выполнения отдельных видов в масштабе;

  29. 10. Дидактические папки с КОС;

  30. 11. Образцы натуральных материалов и изделий – виды материалов для штукатурных работ, вспомогательные материалы и т.д.;

  31. Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.

  32. Диски по учебным темам, «Современные отделочные материалы»; эл. уч.

  33. пособие «Современная отделка помещений с использованием комплектных

  34. систем КНАУФ»; эл. уч. пособие «Штукатур-плиточник»; «Нормативная и

  35. проектная документация на комплектные системы»



Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской для подготовки штукатуров:

кабины для выполнения штукатурных работ на подгруппу обучающихся,

комплекты инструментов, электрифицированного инструмента, приспособлений и инвентаря, стенды, плакаты, макеты и т.д.;

Реализация программы модуля предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику. Обучающиеся проходят производственную практику на строительных объектах.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

1. Механизированное оборудование;

2. Инвентарные принадлежности и средства подмащивания;

3. Комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся).


  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Черноус Г.Г. Штукатурные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

2. Л.П. Зарубина. Устройство полов. - ISBN, 2011

3. Инструкция по монтажу СФТК. - ФГУ ФЦС, Москва, 2014.

4. В.А. Елизаров. Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций. Практикум. - М.: ОИЦ «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

1. А.Б. Борилов, О.В. Воловикова, Организация и технология строительных отделочных работ. учебное пособие: М: "Академкнига", 2010.

2. Филимонов Б.П. Отделочные работы. Современные материалы и новые технологии. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009, -

3. Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

4. Чичерин И.И., Чичерин Н.И. Общестроительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

5. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

6. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.

7. Ивлиев А.А. и др. Отделочные работы. Альбом плакатов.

ИЦ "Академия", 2009.

Интернет-ресурсы:

http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/2.htm

http://teoriastroiki.ru/spravochnik/domostroenie/otdelochnye_raboty/tehnologiya_shtukaturnyh_rabot


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обучающимся предоставляется право ознакомления с содержанием курса, требованиями к результату обучения, с условиями прохождения производственного обучения и производственной практики.

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Основы материаловедения», «Основы электротехники», «Основы строительного черчения», «Основы технологии отделочных строительных работ».

Реализация программы модуля предполагает рассредоточенную и концентрированную учебную практику после изучения каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в мастерской для подготовки облицовщиков - плиточников и на производстве.

Производственная практика по профессии проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля на предприятиях, направление деятельности которого соответствует профилю подготовки обучающихся. Обязательным условием допуска к производственной практике по профессии в рамках профессионального модуля «Выполнение штукатурных работ» является освоение междисциплинарного курса «Технология штукатурных работ» и учебной практики.

Результаты прохождения учебной и производственной практики по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме общего дифференцированного зачёта, как комплексной оценки выполнения обучающих зачётных мероприятий по модулю.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Технология штукатурных работ»:

- наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования по направлению, соответствующему профилю модуля «Выполнение штукатурных работ »,

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы,

- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса «Технология штукатурных работ», а также общепрофессиональных дисциплин «Основы материаловедения», «Основы электротехники», «Основы строительного черчения», «Основы технологии отделочных строительных работ».

Мастера производственного обучения: наличие 5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

  1. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.






































5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ.01. Выполнение штукатурных работ.


ГБПОУ КК "КМТ", реализует подготовку по программе профессионального модуля «Выполнение штукатурных работ », обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу «Технология штукатурных работ».

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего и итогового контроля в ГБПОУ КК "КМТ"создаются контрольно-оценочные средства (КОС).

КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.1 Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.





Обоснованный выбор инструмента, в соответствии с выполняемыми видами работ.

Устный экзамен

Экспертная оценка на практическом занятии

Практический экзамен






  • Правильность выполнения технологического процесса при подготовки поверхностей в соответствии с техническими условиями.

  • Соответствие подготовленных поверхностей технологическим требованиям согласно СНиП.

Соблюдение правил техники безопасности при подготовке поверхностей в соответствии с инструкцией.

ПК.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.





Обоснованный выбор инструмента, в соответствии с выполняемыми видами работ.

Устный экзамен

Экспертная оценка на практическом занятии

Практический экзамен




Правильность выбора материалов и приготовление строительных растворов с соблюдением технологических требований.

Правильность выполнения технологического процесса при оштукатуривании поверхностей в соответствии с требованиями СНиП.

Соблюдение правил техники безопасности при оштукатуривании поверхностей в соответствии с инструкцией.

Рациональность выбора приемов работы, исходя из поставленной задачи.

ПК.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.









Рациональность организации рабочего места в соответствии с инструкцией.

Устный экзамен

Экспертная оценка на практическом занятии

Практический экзамен






Обоснованный выбор инструмента, в соответствии с выполняемыми видами работ.

Правильность выбора материалов и приготовление строительных растворов с соблюдением технологических требований

Правильность выполнения технологического процесса при отделки штукатурных работ в соответствии с требованиями СНиП.

Соблюдение правил техники безопасности в соответствии с инструкцией.

ПК.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

Рациональность организации рабочего места в соответствии с правилами безопасного выполнения работ.

Устный экзамен

Экспертная оценка на практическом занятии


Обоснованный выбор инструментов и материалов.

Правильность выполнения технологического процесса при ремонте штукатурных работ в соответствии с требованиями СНиП.

Соблюдение правил техники безопасности в соответствии с инструкцией.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Проявление устойчивого интереса к будущей профессии


Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на лабораторно-практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Применение методов и способов решения профессиональных задач при организации рабочего места, выполнении производственных задач и решении экстремальных ситуаций.

Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике.


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике


ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оперативность и точность использования различных программных обеспечений и специализированных программных приложений для качественного выполнения профессиональных задач.


Экспертное наблюдение и оценка использования обу-чаемым информационных технологий в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производствен-

ной практике

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения и членами бригады.


Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)

Соблюдение правил внутреннего распорядка ОУ.

Ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний.

Соблюдение техники безопасности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик




Итоговая аттестация по профессиональному модулю квалификационный экзамен или защита квалификационной работы


К выпускным квалификационным работам по профессии допускаются выпускники:

- выполнившие все Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки по основной профессиональной образовательной программе (ОПОП НПО) и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные базисным учебным планом;

- прошедшие все виды учебной и производственной (по профилю специальности) практик.



























10