Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Первомайское
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
« Рассмотрено» Руководитель ШМО _______________ Кущ Д.Ю. подпись Протокол № от «___» _________2016 . | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ______ Кореневская Р. А. «___» ________2016 | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ с. Первомайское ________ Рамазанов Р. Ф. Приказ № «___» ________2016 |
Рабочая программа
по учебному курсу «Математика»
основного общего образования
на 2016 - 2018 учебный год
разработана на основе примерной программы по математике и учебного авторского коллектива в составе: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко
Заварзина Сергея Васильевича
2016г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» направлена на достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Планируемые результаты освоения учащимися программы по математике 5 класс
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
А) внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
Б) понимание роли математических действий в жизни человека;
В) интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
Г) ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
Д) понимание причин успеха в учебе;
Е) понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
понимания чувств одноклассников, учителей;
представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
выполнять действия в устной форме;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
строить небольшие математические сообщения в устной форме;
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
работать с дополнительными текстами и заданиями;
соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
строить рассуждения о математических явлениях;
пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Ученик научится:
принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
контролировать свои действия в коллективной работе;
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
корректно формулировать свою точку зрения;
проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Уравнения
Ученик научится:
решать простейшие уравнения с одной переменной;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений;
уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Неравенства
Ученик научится:
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
применять аппарат неравенств, для решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
Описательная статистика.
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
решать несложные задачи на построение.
Ученик получит возможность:
находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
решать несложные задачи на построение.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
вычислять площади прямоугольника, квадрата;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Ученик получит возможность научиться:
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
вычислять площади прямоугольника, квадрата;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Координаты
Ученик научится:
Ученик получит возможность:
Работа с информацией
Ученик научится:
заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
выполнять действия по алгоритму;
читать простейшие круговые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Планируемые результаты освоения учащимися программы по математике 6 класс
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 6-м классе является формирование следующих умений:
ответственно относится к учебе,
контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач.
Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
Метапредметными результатами изучения курса «математика» в 6 -м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
адекватно воспринимать предложения учителя;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
составлять план действий для решения несложных учебных задач;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий;
описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально.
Познавательные УУД:
Учащийся научиться:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал, задания учебника и задачи из сборников.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять небольшие математические сообщения в устной форме;
строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемыхматематических отношениях; выделять существенные признаки объектов;
под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
понимать содержание эмпирических обобщений;
с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
принимать участие в работе парами (группами);
понимать задаваемые вопросы;
воспринимать различные точки зрения;
понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
контролировать свои действия в классе;
слушать партнера; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
формулировать свою точку зрения;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 6-м классе являются формирование следующих умений. Учащийся 6-го класса научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до 180;
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла;
• вычислять длину окружности;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности, формулы площадей фигур;
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учащийся 6-го класса получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
развить представление о числе; о роли вычислений в практике;
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга;
Содержание курса математики 5-6 классов
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы
№ п/п | Тема | Количество часов |
5 класс | 6класс |
1. | Натуральные числа | 23 | |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 38 | |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 45 | |
4. | Обыкновенные дроби | 20 | |
5. | Десятичные дроби | 55 | |
6. | Делимость натуральных чисел | | 17 |
7. | Обыкновенные дроби | | 38 |
8. | Отношения и пропорции | | 28 |
9. | Рациональные числа и действия над ними | | 72 |
| Повторение/ резерв | 18/5 | 17/3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ математика 5 класс
№ п/п | Дата | Тема урока (тип урока) | примечание |
план | факт |
| | | Натуральные числа 23 ч | |
1 | 2. 09 | | Ряд натуральных чисел | |
2 | 3. 09 | | Ряд натуральных чисел | |
3 | 5. 09 | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |
4 | 6. 09 | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |
5 | 7.09 | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |
6 | 8.09 | | Отрезок. Длина отрезка. | |
7 | 9. 09 | | Отрезок. Длина отрезка | |
8 | 10. 09 | | Отрезок. Длина отрезка | |
9 | 13. 09 | | Отрезок. Длина отрезка | |
10 | 14. 09 | | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. | |
11 | 15. 09 | | Плоскость. Прямая. Луч. | |
12 | 16. 09 | | Плоскость. Прямая. Луч | |
13 | 17. 09 | | Плоскость. Прямая. Луч | |
14 | 19. 09 | | Плоскость. Прямая. Луч | |
15 | 20. 09 | | Шкала. Координатный луч | |
16 | 21. 09 | | Шкала. Координатный луч | |
17 | 22. 09 | | Шкала. Координатный луч | |
18 | 23. 09 | | Сравнение натуральных чисел | |
19 | 24. 09 | | Сравнение натуральных чисел | |
20 | 26. 09 | | Сравнение натуральных чисел | |
21 | 27. 09 | | Сравнение натуральных чисел | |
22 | 28. 09 | | Повторение и систематизация учебного материала на тему «Натуральные числа» | |
23 | 29. 09 | | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | |
| | | Сложение и вычитание натуральных чисел-38ч | |
24 | 30. 09 | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |
25 | 1. 10 | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |
26 | 3. 10 | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |
27 | 4. 10 | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |
28 | 5. 10 | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |
29 | 6. 10 | | Вычитание натуральных чисел | |
30 | 7. 10 | | Вычитание натуральных чисел | |
31 | 8. 10 | | Вычитание натуральных чисел | |
32 | 8. 10 | | Вычитание натуральных чисел | |
33 | 10. 10 | | Вычитание натуральных чисел | |
34 | 12. 10 | | Вычитание натуральных чисел | |
35 | 13. 10 | | Числовые и буквенные выражения. Формулы | |
36 | 14. 10 | | Числовые и буквенные выражения. Формулы | |
37 | 15. 10 | | Числовые и буквенные выражения. Формулы | |
38 | 17. 10 | | Контрольная работа № 2 на тему: «Числовые и буквенные выражения. Формулы» | |
39 | 18. 10 | | Уравнение | |
40 | 19. 10 | | Уравнение | |
41 | 20. 10 | | Уравнение | |
42 | 21. 10 | | Уравнение | |
43 | 22. 10 | | Угол. Обозначение углов | |
44 | 24. 10 | | Угол. Обозначение углов | |
45 | 25. 10 | | Виды углов. Измерение углов | |
46 | 26. 10 | | Виды углов. Измерение углов | |
47 | 27. 10 | | Виды углов. Измерение углов | |
48 | 28. 10 | | Виды углов. Измерение углов | |
49 | 29. 10 | | Виды углов. Измерение углов | |
50 | 31. 10 | | Многоугольники. Равные фигуры | |
51 | 1. 11 | | Многоугольники. Равные фигуры | |
52 | 7. 11 | | Многоугольники. Равные фигуры | |
53 | 8. 11 | | Треугольник и его виды | |
54 | 9. 11 | | Треугольник и его виды | |
55 | 10. 11 | | Треугольник и его виды | |
56 | 11. 11 | | Треугольник и его виды | |
57 | 12. 11 | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |
58 | 14. 11 | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |
59 | 15. 11 | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |
60 | 16. 11 | | Повторение и систематизация учебного материала | |
61 | 17. 11 | | Контрольная работа № 3 на тему «Уравнения. Угол. Многоугольники» | |
| | | Умножение и деление натуральных чисел-45ч | |
62 | 18. 11 | | Умножение. Переместительное свойство умножения | |
63 | 19. 11 | | Умножение. Переместительное свойство умножения | |
64 | 21. 11 | | Умножение. Переместительное свойство умножения | |
65 | 22. 11 | | Умножение. Переместительное свойство умножения | |
66 | 23. 11 | | Умножение. Переместительное свойство умножения | |
67 | 24. 11 | | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |
68 | 25. 11 | | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |
69 | 26. 11 | | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |
70 | 28. 11 | | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |
71 | 29. 11 | | Деление | |
72 | 30. 11 | | Деление | |
73 | 1. 12 | | Деление. | |
74 | 2. 12 | | Деление. | |
75 | 3. 12 | | Деление | |
76 | 5. 12 | | Деление | |
77 | 6. 12 | | Деление | |
78 | 7. 12 | | Деление | |
79 | 8. 12 | | Деление с остатком | |
80 | 9. 12 | | Деление с остатком | |
81 | 10. 12 | | Деление с остатком | |
82 | 12. 12 | | Степень числа | |
83 | 13. 12 | | Степень числа | |
84 | 14. 12 | | Степень числа | |
85 | 15. 12 | | Контрольная работа № 4 на тему «Умножение и деление натуральных чисел» | |
86 | 16. 12 | | Площадь. Площадь прямоугольника | |
87 | 17. 12 | | Площадь. Площадь прямоугольника | |
88 | 19. 12 | | Площадь. Площадь прямоугольника | |
89 | 20. 12 | | Площадь. Площадь прямоугольника | |
90 | 21. 12 | | Площадь. Площадь прямоугольника | |
91 | 22. 12 | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | |
92 | 23. 12 | | Прямоугольный параллелепипед . Пирамида | |
93 | 24. 12 | | Прямоугольный параллелепипед . Пирамида | |
94 | 26. 12 | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | |
95 | 27. 12 | | Объём прямоугольного параллелепипеда | |
96 | 28. 12 | | Объём прямоугольного параллелепипеда | |
97 | 29. 12 | | Объём прямоугольного параллелепипеда | |
98 | 30. 12 | | Объём прямоугольного параллелепипеда | |
99 | 16. 01 | | Объём прямоугольного параллелепипеда | |
100 | 17. 01 | | Комбинаторные задачи | |
101 | 18. 01 | | Комбинаторные задачи | |
102 | 19. 01 | | Комбинаторные задачи | |
103 | 20. 01 | | Комбинаторные задачи | |
104 | 21. 01 | | Повторение и систематизация учебного материала на тему «Площадь и объемы фигур» | |
105 | 23. 01 | | Повторение и систематизация учебного материала на тему «Комбинаторные задачи» | |
106 | 24. 01 | | Контрольная работа № 5 на тему «Площадь. Объем. Комбинаторные задачи» | |
| | | Обыкновенные дроби-20ч | |
107 | 25. 01 | | Понятие обыкновенной дроби | |
108 | 26. 01 | | Понятие обыкновенной дроби | |
109 | 27. 01 | | Понятие обыкновенной дроби | |
110 | 28. 01 | | Понятие обыкновенной дроби | |
111 | 30. 01 | | Понятие обыкновенной дроби | |
112 | 31. 01 | | Понятие обыкновенной дроби | |
113 | 1. 02 | | Правильные и неправильные дроби Сравнение дробей | |
114 | 2. 02 | | Правильные и неправильные дроби Сравнение дробей | |
115 | 3. 02 | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | |
116 | 4. 02 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
117 | 6. 02 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
118 | 7. 02 | | Дроби и деление натуральных чисел | |
119 | 8. 02 | | Смешанные числа | |
120 | 9. 02 | | Смешанные числа | |
121 | 10. 02 | | Смешанные числа | |
122 | 11. 02 | | Смешанные числа | |
123 | 13. 02 | | Смешанные числа | |
124 | 14. 02 | | Смешанные числа | |
125 | 15. 02 | | Повторение и систематизация учебного материала | |
126 | 16. 02 | | Контрольная работа № 6 на тему «Обыкновенные дроби» | |
| | | Десятичные дроби-55ч | |
127 | 17. 02 | | Представление о десятичных дробях | |
128 | 18. 02 | | Представление о десятичных дробях | |
129 | 20. 02 | | Представление о десятичных дробях | |
130 | 21. 02 | | Представление о десятичных дробях | |
131 | 22. 02 | | Представление о десятичных дробях | |
132 | 24. 02 | | Сравнение десятичных дробей | |
133 | 25. 02 | | Сравнение десятичных дробей | |
134 | 27. 02 | | Сравнение десятичных дробей | |
135 | 28. 02 | | Сравнение десятичных дробей | |
136 | 1. 03 | | Округление чисел. Прикидки | |
137 | 2. 03 | | Округление чисел. Прикидки | |
138 | 3. 03 | | Округление чисел. Прикидки | |
139 | 4. 03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
140 | 6. 03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
141 | 7. 03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
142 | 9. 03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения | |
143 | 10. 03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
144 | 11. 03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
145 | 13. 03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
146 | 14. 03 | | Контрольная работа № 7 на тему «Десятичные дроби» | |
147 | 15. 03 | | Умножение десятичных дробей | |
148 | 16. 03 | | Умножение десятичных дробей | |
149 | 17. 03 | | Умножение десятичных дробей | |
150 | 18. 03 | | Умножение десятичных дробей | |
151 | 20. 03 | | Умножение десятичных дробей | |
152 | 21. 03 | | Умножение десятичных дробей | |
153 | 22. 03 | | Умножение десятичных дробей | |
154 | 23. 03 | | Умножение десятичных дробей | |
155 | 24. 03 | | Деление десятичных дробей | |
156 | 3. 04 | | Деление десятичных дробей | |
157 | 4. 04 | | Деление десятичных дробей | |
158 | 5. 04 | | Деление десятичных дробей | |
159 | 6. 04 | | Деление десятичных дробей | |
160 | 7. 04 | | Деление десятичных дробей | |
161 | 8. 04 | | Деление десятичных дробей | |
162 | 10. 04 | | Деление десятичных дробей | |
163 | 11. 04 | | Деление десятичных дробей | |
164 | 12. 04 | | Деление десятичных дробей | |
165 | 13. 04 | | Контрольная работа № 8 на тему «Умножение и деление десятичных дробей» | |
166 | 14. 04 | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |
167 | 15. 04 | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |
168 | 17. 04 | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |
169 | 18. 04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа | |
170 | 19. 04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа | |
171 | 20. 04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа | |
172 | 21. 04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа | |
173 | 22. 04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа | |
174 | 24. 04 | | Нахождение числа по его процентам | |
175 | 25. 04 | | Нахождение числа по его процентам | |
176 | 26. 04 | | Нахождение числа по его процентам | |
177 | 27. 04 | | Нахождение числа по его процентам | |
178 | 28. 04 | | Нахождение числа по его процентам | |
179 | 29. 04 | | Повторение и систематизация учебного материала на тему «Проценты» | |
180 | 2. 05 | | Повторение и систематизация учебного материала на тему «Задачи на проценты» | |
181 | 3. 05 | | Контрольная работа № 9 на тему «Среднее арифметическое. Проценты» | |
| | | Повторение и систематизация учебного материала-23ч | |
182 | 4. 05 | | Повторение «Натуральные числа и шкалы» | |
183 | 5 05 | | Повторение «Натуральные числа и шкалы» | |
184 | 6. 05 | | Повторение «Натуральные числа и шкалы» | |
185 | 8. 05 | | Повторение «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |
186 | 10. 05 | | Повторение «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |
187 | 11. 05 | | Повторение «Умножение и деление натуральных чисел» | |
188 | 12. 05 | | Повторение «Площади и объемы» | |
189 | 13. 05 | | Повторение «Площади и объемы» | |
190 | 15. 05 | | Повторение «Обыкновенные дроби» | |
191 | 16. 05 | | Повторение «Обыкновенные дроби» | |
192 | 17. 05 | | Повторение «Обыкновенные дроби» | |
193 | 18. 05 | | Повторение «Сложение и вычитание десятичных дробей» | |
194 | 19. 05 | | Повторение «Сложение и вычитание десятичных дробей» | |
195 | 20. 05 | | Повторение «Умножение и деление десятичных дробей» | |
196 | 22. 05 | | Повторение « Действия с десятичными дробями» | |
197 | 23. 05 | | Повторение « Действия с десятичными дробями» | |
198 | 24. 05 | | Повторение « Действия с десятичными дробями» | |
199 | 25. 05 | | Повторение «Умножение и деление десятичных дробей» | |
200 | 26. 05 | | Повторение « Геометрические фигуры» | |
201 | 27. 05 | | Повторение « Геометрические фигуры» | |
202 | 28. 05 | | Повторение «Проценты. Задачи на проценты» | |
203 | 29. 05 | | Итоговая контрольная работа | |
204 | 30. 05 | | Анализ контрольной работы | |
| | Итого: | |