СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "За страницами учебника литературы" 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "За страницами учебника литературы" 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "За страницами учебника литературы" 9 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»





Принята на педагогическом совете

Протокол № 1от 30.08 2017 год

Утверждена

приказом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

от 30.08 2017 г.№260







Рабочая программа

по учебному курсу для 9 «А» класса

« За страницами учебника литературы»



Учитель: Тюликова Галина Анатольевна













пгт. Верхнеднепровский

2017 год

Рабочая программа по учебному курсу для 9 «А» класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями.

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.

- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.

- Пособий: Кучина Т.Г. Современный отечественный литературный процесс. – М.: Дрофа, 2007, . Миронычева В.Ф., Пранцова Г.В. Актуальные проблемы современной литературы в старших классах. – Арзамас: АГПИ, 2014, Педагогическая практика по литературе. Учебно-методическое пособие. – Арзамас: АГПИ, 2015.

Данная программа составлена на 17 часов (0,5 час. в неделю).

Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2017- 2018 учебный год.

Цель курса: знакомство учащихся с миром современной литературы.

Задачи курса:

  • изучить наиболее значимые произведения современной литературы, формировать познавательный интерес старшеклассников к современной литературе;

  • формировать осознанную читательскую позицию, воспитывать читателя, умеющего размышлять над прочитанным, извлекая из него уроки;

  • развивать навыки анализа художественного текста, художественное мышление, устную и письменную логически связанную речь, творческие способности учащихся;

  • способствовать подготовке к написанию сочинения по русскому языку на ОГЭ и ЕГЭ, а также итоговому сочинению по литературе в 11 классе;

  • совершенствовать умение публично выступать на конкурсах, конференциях.

Формы работы: беседа, семинар, устный журнал, исследование, творческая мастерская, сочинения, конференция, лекция

Данная программа помогает решать задачи литературного образования, она направлена на совместную работу ученика и учителя, на воспитание читающего, грамотного гражданина. Отбор произведений подчинён этой задаче, а также помогает учащимся подбирать аргументы к сочинению при сдаче ЕГЭ. Целенаправленность занятий – это важнейшее условие глубокого воздействия на ум и чувства учащихся. Занятия литературой должны отвечать своему назначению, обеспечивая усвоение знаний и развитие школьников, совершенствуя навыки углублённого познания современного художественного произведения. Групповые занятия должны способствовать воспитанию морально-нравственных качеств личности каждого обучающегося, их творческого начала, сформированности у школьников представления о современном отечественном литературном процессе, художественном мире отдельных писателей, совершенствованию умения анализа художественного текста, а также формированию познавательной деятельности учащихся. В основу курса положено изучение современной отечественной литературы, которая является отражением современной жизни. Данная программа является актуальной для учащихся, так как доминирующим процессом на занятиях должен стать процесс духовно-нравственного воспитания учащихся.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.

Учащиеся научатся:

  1. познакомятся с современным отечественным литературным процессом;

  2. будут иметь осознанную читательскую позицию,

  3. разовьют навыки анализа текста, устную и письменную речь;

  4. научатся извлекать морально-нравственные уроки из прочитанных произведений;

  5. усовершенствуют умение писать сочинения разных жанров, умение выступать перед публикой.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

  • обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

  • сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в автор­ской позиции;

— выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивиду­альные особенности писателя в пределах общего жанра;

- осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

-видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

  • находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

  • сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

      1. выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; -;

  • редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

Учащимся рекомендовано на каждом уроке делать записи, оформляя их в виде таблицы «Анализ социально-контекстного сюжета произведения».

Автор, название произведения

Проблематика

Характеристика героев

Социально-контекстный сюжет








2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1.Вводное занятие 1час

2. «Уроки добра и милосердия» 1 час

3. «Наша пристань – родительский дом» 8 часов

4. «Береги в себе человека» 6 часов

5. «Жалейте бездомных животных» 1 час



3. Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

Название раздела/темы

Форма занятий

Кол-во часов

план

факт

8.09-15.09


1

Вводное занятие «Возвращение к духовным истокам в современной литературе».

Лекция

1

22.09- 29.09


2

«Уроки добра и милосердия» (отношение человека к животным)

С. Щербаков «Рабочая собака». Тема любви к братьям нашим меньшим.

Семинар

1

6.10-13.10





20.10- 27.10




10.11-17.11






24.11-1.12


8.12- 15.12


22.12-29.12

12.01-

19.01

26.01-2.02



3

«Наша пристань – родительский дом»

(семья и семейные ценности

Д. Бакин «Сын дерева»,

Е. Носов «Лоскутное одеяло». Связь человека с историей семьи, родом.

Семинар

1

4

Г. Бакланов «Кондратий»,

Т. Лобова «Жар-птица»,

Л. Улицкая «Бедная родственница». Семья – основа формирования нравственных ценностей человека.

Урок-исследование

1

5

Л. Петрушевская «Страна»,

В. Астафьев «Герань на снегу», «Алёха»,

О. Фатеева «Родительский дом»,

Б .Екимов «Продажа». Трагедия ребёнка в социально-неблагополучных семьях.

Семинар

1

6

И. Полянская «Мама»,

Л. Улицкая «Дочь Бухары». Самоотверженная материнская любовь, её роль в жизни ребёнка.

Семинар

1

7

Ю. Яковлев «Мальчик с коньками»,

А. Алексин «А тем временем где-то». Роль отца в жизни ребёнка.

Семинар

1

8

Сочинение – отзыв об одной из книг.

Сочинение

1

9

«Основа основ – родительский дом»

Работа над мини-проектами

1

10

«Наша пристань – родительский дом»

Читательская конференция

1

9.02-16.02





2.03-9.3


16.03-24.03



6.04-13.04



20.04-27.04

4.05-11.05




11

«Береги в себе человека»

(нравственная красота человека

Е. Носов «Яблочный спас»,

«Ночь исцеления». Сочувствие, сострадание – важнейшие качества человека.

Семинар

1

12

В.П. Астафьев «Бабушка с малиной». Отзывчивость на чужую беду.

Семинар

1

13

Н. Сухинина. Сборник очерков и рассказов «Серёжки из чистого золота». Нравственный выбор человека.

Устный журнал

1

14

А. Адамович «Немой»,

Б. Екимов «Как рассказать», «Просто – соседи». Проблема гуманизма в современном обществе.

Семинар

1

15

Сочинение-рассуждение на тему «Береги в себе человека».

Сочинение

1

16

А. Лиханов «Солнечное затмение», «Мальчик, которому больно».

Ю. Рыбко «Инвалиды»,

Т. Крюкова «Костя+Ника».

Презентация книг

1

18.05-25.05


17

«Жалейте бездомных животных»

Стихи о бездомных животных

Е. Одеговой, Ю. Адейшвили,

М. Андреевой, Н. Ожеговой,

О. Логиновой.Сочинение на свободную тему

Устный журнал

1




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!