СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Экономика"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а также основные критерии подготовки социально адаптированной личности школьника. 34 часа в 5-9 классах

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Экономика"»

Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения «Тондошенская основная общеобразовательная школа» «Верх - Бийская основная общеобразовательная школа»



«Согласовано»

Методист по учебной работе

_________ /Ю. П. Кононова/

Протокол педсовета № _01__ от

« 30 »__августа_______2016 г.


«Утверждено»

Директор школы

__________ /М. Г. Черлояков/


«__» _______ 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Экономика»

на 2017-2018 учебный год



Учитель

Кононова Е.В.


























c. Верх-Бийск

2017 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а также основные критерии подготовки социально адаптированной личности школьника.

Цель программы состоит в формировании у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитании экономической культуры мышления.

Исходя из этих целей программы, можно выстроить систему задач:

Образовательные: формирование основ экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производства продуктов и услуг, товарообменных процессах; формирование знаний прикладного характера, т.е. знания простейших основ хозяйственной жизни.

Развивающие: овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные.

Воспитательные: воспитание ответственности за экономические решения; воспитание уважения к труду и предпринимательской деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане. Общее количество времени на четыре года (5, 7-9 классы) обучения составляет 136 часов. Недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час (34 недели в учебном году *4 года=136 часов)

5 класс Рабочая программа составлена на основе программы "Экономика: учебная программа основного общего образования для 5-9 классов образовательных организаций" / авторы составители Гребенева Г. И., Плетенева О. В., Симонов И. А.., Политова Л. В. Нижний Новгород. Нижегородский институ развития образования. 2015 год

7 класс Примерной программы основного общего образования по экономике. 7-9 классы»,   под редакцией  В.С. Автономова,  Л.Б. Азимова,  И.В. Липсица,  Т. А. Протасевича.: «ВИТА-ПРЕСС», 2009 г.

8 класс Программы курса для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Б.И. Мишин, В.Д. Симоненко Вита-Пресс, 2007 г.

9 класс Авторская программа И. В. Липсица (Сборник программно-методических материалов по экономике и праву, Москва, 2014 г.).

Программа включает в себя следующие учебно-методические материалы:

  • Сасова И.А. Новожилова Н.В., Учебно-методический комплект «Экономика семьи».

– М.: Вита-Пресс, 2016 г.;

  • И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич «Начала экономики» - учебно-методическое пособие для преподавателей, изд-во «Вита – Пресс», 2017 г;

  • Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. – М.:

Вита-Пресс, 2016 г;

  • И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич «Начала экономики» - учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, изд-во «Вита – Пресс», 2017 г;

  • Липсиц И. В. Удивительные приключения в стране Экономика – М.: Вита-Пресс, 2017

  • Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. Учебник; Из-во «ВИТА-ПРЕСС», 2015 г.

  • Крючкова П, Кузнецова Е. и др., Экономика. Основы потребительских знаний. Учебник для общеобразовательных организаций; Москва: Вита - Пресс, 2016 г.

  • Липсиц И.В. учебник Экономика, ч.1 и 2: Москва: Вита - Пресс, 2015 г.



СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

5 класс (34 часа, 1 час в неделю)

Что изучается в курсе «Начала экономики» (8 ч ). Понятие экономики. Содержание основных экономических вопросов и проблем, социальные функции семьи, история экономики. Основные вопросы экономики. Проблема ограниченности ресурсов. Бюджет семьи, Домашние обязанности. Потребности, товары и услуги. Формы собственности.

Стартовая диагностическая работа

Семейное хозяйство (8 ч). Семейное хозяйство, имущество, собственность. Планирование, учет, контроль, статистика. Ресурсы и их виды. Экономия ресурсов и ее значение в бюджете семьи. Навыки расчетов за электроэнергию, газ, телефон.

Бюджет семьи (4 ч). Доходы и расходы семьи. Семейный бюджет. Сводный план доходов и расходов. Потребительская корзина и прожиточный минимум.

Рачительный хозяин (4 ч). Иметь понятие об экономическом поведении. Экономия и бережливость. Методики самооценки качеств личности рачительного хозяина. Предприимчивость.

Промежуточный контроль

Думающий покупатель (5 ч). Экономическая деятельность покупателя и продавца. Деньги и их функции. Упаковка товара и штрих код. Реклама, спрос, цена, предложение и их взаимосвязь. Маркетолог и маркировка. Потребности, выбор, товар.

Семья и рынок (5 ч). Предпринимательская деятельность. Предприниматель. Рынок, приватизация, ценные бумаги. Законы семейного хозяйства. Классификация профессий. Правила выбора профессии.

Итоговый контроль


7 класс (34 часа, 1 час в неделю)

 Как работают безналичные деньги. 3ч. Чек. Механизм платежей с помощью чеков. Чековый счет. Роль банков в жизни государства.

 Деньги и банки в век электроники. 3 ч.  Платежные карточки. Механизм использования банковских карточек. Кредитная и дебетная карточки.

 Как создается и работает банк. 2ч. Сбережения. Склонность к сбережению. Процент. Депозит. Банковские обязательства.

 Что такое кредитование. 2 ч. Принципы кредитования. Проценты по кредиту. Доход банка. Роль банков в экономике.

 Как люди зарабатывают деньги. 2 ч. Доход. Заработная плата. Возникновение заработной платы. Премия. Сдельная и повременная зарплаты. Льготы.

 Почему существует повременная зарплата. 2 ч.  Профессии, которые оплачиваются повременно. Профсоюзы.

В мире профессий. 8 ч. Факторы, формирующие размер заработной платы. Интеллектуальный капитал. Вакантные рабочие места. Резюме.

 Как люди добиваются увеличения своих заработков. 2 ч.  Зависимость заработков от образования. История профессионального образования.

 Что такое карьера и как она влияет на доходы. 1 ч. Профессиональная карьера. Основные этапы профессиональной карьеры. Подходы к формированию своей карьеры.

 Как платят за творчество. 1 ч.  Гонорар. Аванс. Причины особенностей в оплате труда людей творческих профессий.

 Как производство помогает творцу. 2 ч. Копия. Роялти. Интеллектуальная собственность. Плагиат. Законодательная защита продуктов творческого труда.

 Что такое собственность и зачем она нужна людям. 2 ч. Собственность. Движимая и недвижимая собственность. Частная и общественная собственность.

 Как люди становятся собственниками. 1 ч. Способы приобретения собственности. Права собственников. Границы прав собственников.

 За что можно лишиться собственности. 1 ч.  Законодательные основания изъятия собственности. Банкротство.

 Экономика: как все это работает вместе. 2 ч.  Потребности как отправная точка хозяйственной деятельности. Маркетинг.


8 класс (34 часа, 1 час в неделю)

Потребитель и его потребности 14 ч.

Кто такие потребители. Суверенитет потребителя. Права и обязанности потребителя. Общие представления о видах потребителей. Классификация человеческих потребностей. Индивидуальные, групповые потребности. Пирамида человеческих потребностей по Маслоу. Переход потребителей с одного уровня на другой. Анализ человеческих потребностей.

Права и обязанности потребителя Психология потребителя. Рациональное потребление и норма потребления. Потребление и сбережения. Можно ли потребить больше, чем произведено. Рациональный бюджет. Поговорим о культуре питания.

Источники информации для потребителя. Реклама. Виды рекламы. Приемы, используемые в рекламе. Назначение товарных знаков. Загадочная зебра, или о чем расскажет штрих код. Разновидности систем кодирования. Что стоит за цифрами. Кто имеет право ставить штрих код на товаре. Индекс Е, что он означает. Для чего нужны пищевые добавки их классификация. Что стоит за цифрами. Определение пищевых добавок в продуктах.

Поведение потребителей при покупке товара 8 ч.

На что нужно обращать внимание при покупке товара. Что должен знать потребитель о товаре. Требования к товару. Экскурсия в супермаркет. Будьте внимательны при покупке продуктов питания. О чем следует помнить потребителю при входе в булочную. Сроки хранения и условия продажи изделий. О продаже мясо – молочных продуктов. Вы выбираете одежду и обувь. Как не ошибиться в выборе товара. Международные стандарты размеров одежды. Качество товара. Если вы приобрели некачественный товар. Можно ли обменять некачественный товар. Замена недоброкачественного товара. Обмен товара плохого качества.

Поведение потребителей при выполнении работ, оказании услуг 7 ч.

Что должен знать потребитель о службе быта. Предприятие службы быта. О правилах бытового обслуживания населения. Поведение потребителей в мастерской, ателье. Экскурсия в дом быта. Встреча с руководителями предприятий, оказание услуг. Оформление заказов на услуги. Договор. Что должно быть указано в договоре. О чём следует помнить передавая материал в работу. Сроки выполнения работ и какова ответственность за их несоблюдение. Устранение недостатков в выполнении работ. Условия выполнения работ из материалов. Финансовые услуги. Куда наиболее выгодно вкладывать деньги. Кто может получить кредит в Сбербанке. Как правильно застраховать вклад. Операции с ценными бумагами. Покупка ценных бумаг. Защита прав потребителя при оказании финансовых услуг

Защита прав потребителей 5 ч.

Система государственных органов по защите прав потребителей. Государственный антимонопольный комитет России. Территориальные управления комитета. Госстандарт России, государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации. Органы по защите прав потребителей при органах местного самоуправления.

Общественные организации по защите прав потребителей. Их функции и полномочия.

В каких случаях потребитель имеет право на судебную защиту. Правила обращения в суд. Как обжаловать решение суда. Кассационная жалоба. Кто может определить размер морального вреда. Как возмещается моральный вред.

9 класс (34 часа, 1 час в неделю)

Тема 1. Главные вопросы экономики (2 ч)

Урок 1 Экономика как система хозяйственной жизни общества. Даровые (сво­бодные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как спо­соб увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда. Причины возникновения торговли и ее экономическое значение. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью.

Урок 2 Понятие об абсолютной и относительной ограниченности ресурсов. Основные виды ограниченных ресурсов производства. Причины, по ко­торым невозможно преодоление относительной ограниченности произ­водственных ресурсов. Неизбежность выбора при использовании огра­ниченных ресурсов и его цена. Главные вопросы экономической жизни общества.

Тема 2. Типы экономических систем (2ч)

Урок 3 Понятие об экономических системах и основные критерии их раз­граничения. Традиционная экономическая система. Частная собствен­ность как основа рыночной экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффектив­ности рыночного механизма и источники его слабостей.

Урок 4 Командная система: ее особенности и минусы. Причины возникно­вения смешанной экономической системы. Основные признаки смешан­ной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономиче­ской системе.

Тема 3. Силы, которые управляют рынком (2 ч)

Урок 5 Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса и ее значение для продавцов.

Урок 6 Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.

Тема 4. Как работает рынок (2 ч)

Урок 7 Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание и равновесие. Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене. Механизмы формирования рыночного равновесия.

Урок 8 Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о физическом (осязаемом) и незримом (неосязаемом) капитале. Сбережения и их превращение в капитал. Различия между собственным и заемным капиталом.

Тема 5. Мир денег (2 ч)

Урок 9 Причины изобретения денег. Виды денег. История возникновения бумажных денег. Понятие об эмиссии денег. Современная структура денежной массы.

Урок 10 Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения раз­личных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбере­жения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.

Тема 6. Банковская система (3 часа)

Урок 11 Причины возникновения банков. Основные виды услуг, оказываемых банками. Структура цены банковского кредита. Причины экономиче­ской рациональности деятельности банков. Основные виды банков.

Урок 12 Принципы кредитования. Виды банковских депозитов. Закономер­ности формирования процента за кредит.

Урок 13. Функции Центрального банка страны. Кто в стране выпускает деньги.

Тема 7. Человек на рынке труда (2 часа)

Урок 14 Продавцы и покупатели на рынке труда. Что такое рабочая сила. Особенности труда как товара. Факторы, формирующие спрос на труд. Понятие о производном характере спроса на рынке труда.

Урок 15 Связь уровня оплаты труда с его производительностью и ценами изготавливаемой продукции. Факторы, формирующие предложение на рынке труда. Ставка заработной платы как равновесная цена труда.

Тема 8. Социальные проблемы рынка труда (2 часа)

Урок 16 Причины и формы конфликтов между продавцами и покупателями на рынке труда. Почему возникают профсоюзы и какую они играют роль в экономике.

Урок 17 Прожиточный минимум как объективная нижняя граница оплаты труда. Структура системы заработной платы. Виды заработной платы. Трудовая пенсия как способ стимулирования производительности труда.

Тема 9. Экономические проблемы безработицы (2 часа)

Урок 18 Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возникновения. Неполная занятость в России.

Урок 19 Полная занятость и ее границы. Понятие о естественной норме безработицы. Способы сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.

Тема 10. Что такое фирма и как она действует на рынке (3 часа)

Урок 20 Причины возникновения фирм. Экономические задачи фирмы. Типы фирм по российскому законодательству.

Урок 21 Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разни­ца между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Поня­тие о нормальной прибыли владельца фирмы. Понятие о постоянных и переменных затратах. Средние и предельные затраты. Классификация рынков по типу конкуренции. Влияние степени монополизации рынка на положение продавцов и покупателей. Роль государства в ограниче­нии монополизации рынков.

Урок 22 Предприниматель и создание успешного бизнеса Кто такой предприниматель и чем он отличается от менеджера. Поче­му не все новые фирмы оказываются успешными. Условия бизнес-ус­пеха. Менеджмент. Маркетинг.

Тема 11. Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия (3 часа)

Урок 23 Источники доходов семей в странах с различными типами экономи­ческих систем. Изменение структуры доходов семей как следствие эко­номических преобразований в стране. Закон Энгеля. Структура семей­ных расходов как индикатор уровня экономического развития страны. Понятие о номинальных и реальных доходах семей.

Урок 24 Влияние инфляции на уровень жизни семей. Роль семейных сбере­жений для обеспечения экономического развития страны. Страхование.

Урок 25 Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике сме­шанного типа. Экономические аспекты бедности. Социальные програм­мы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества.

Тема 12. Экономические задачи государства (2 часа)

Урок 26 Роль государства как защитника экономических свобод. Государствен­ные органы, участвующие в регулировании экономической жизни стра­ны. Понятие о слабостях (провалах) рынка. Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка. Понятие об об­щественных благах.

Урок 27 Макроэкономические процессы в экономике страны. Понятие о то­варах конечного и промежуточного потребления. Что такое валовой внутренний продукт и какое значение его величина имеет для граждан страны. От чего зависят темпы роста ВВП России. Что такое макроэко­номическое равновесие и почему оно важно для страны. Как государ­ство может поддерживать равновесие в экономике страны. Что такое экономический цикл и как он влияет на жизнь граждан.

Тема 13. Государственные финансы (2 часа)

Урок 28 Роль налогообложения в формировании доходов государства. Виды налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а так­же на уровни цен. Основные виды налогов, применяемые в России. По­нятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального бюджета России.

Урок 29 Бюджетное тождество и бюджетный дефицит. Понятие о государствен­ном долге. Причины возникновения государственного долга и способы его сокращения. Способы государственного одалживания. Внешний го­сударственный долг и его влияние на благосостояние граждан страны.

Тема 14. Экономический рост (2 часа)

Урок 30 Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обес­печения экономического роста. Понятие об экстенсивном и интенсив­ном экономическом росте.

Урок 31 Что изучает геоэкономика. Чем опасны «ножницы неравенства» в благосостоянии между странами. Можно ли предотвратить глобальную экономическую катастрофу и острые конфликты между бедными и бо­гатыми странами.

Тема 15. Организация международной торговли (3 часа)

Урок 32 Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение в формировании между­народного разделения труда и мировой торговли. Влияние международ­ной торговли на производственные возможности и уровни благосостоя­ния торгующих стран.

Урок 33 Валюта. Валютный курс как цена национальной денежной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особенности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов.

Урок 34 Современная экономика России: особенности и основные пробле­мы. Уровень жизни в России в сопоставлении с другими странами.














ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностными  результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

Метапредметные результаты направленные:

  • на решение проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределенности; на организацию сотрудничества, требующего совместной работы в парах или группах с распределением ролей, функций и разделением ответственности за конечный результат; на организацию выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

Предметными результатами освоения содержания программы по экономике являются:

  • обладать способностью анализировать альтернативные варианты при принятии любых интеллектуальных или поведенческих решений.

  • осуществлять действия, направленные на недопущение порчи домашнего, школьного и любого другого имущества, проявлять заботу о сохранении и продлении жизни вещей, об экономии ресурсов и времени.

  • с учетом имеющегося опыта родителей и других близких людей задумываться о необходимости выбора своего места в жизни, любимой профессии.

  • анализировать источники доходов семьи и видеть возможность их увеличения.

  • принимать посильное участие в планировании семейного бюджета, учить рационально вести домашнее хозяйство и жить по средствам, стараться выполнять все обязанности перед самим собой и семьей.

  • осознавать необходимость уплаты налогов для решения социальных и экономических проблем, касающихся каждого человека.

Знать/понимать Зачем люди создали экономику, какие ресурсы для организации производства, виды торговли, зачем нужна торговля и как она помогает развитию производства, что такое собственность, виды собственности, права собственника, что такое прибыль и убыток.

Уметь приводить примеры: общественных благ, виды натурального и товарного хозяйств. Спроса и предложения. Описывать основные формы заработной платы, основные статьи государственного бюджета России, потребности людей, объяснять: причины неравенства доходов, виды безработицы, способы сокращения бюджетного дефицита.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исполнения типичных экономических ролей

  • оценки собственных экономических действий

  • совершенствования собственной познавательной деятельности

  • осуществления самостоятельного поиска экономической информации



























ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учителя:

  1. Ермаков И.В., Протасевич Т. А. Начала экономики: учебное пособие. Новосибирск, 1997

  2. Липсиц И. В. Удивительные приключения в стране Экономика –М.: Вита-Пресс, 2012г.

  3. Липсиц И.В. Экономика без тайн. -М.: Дело, 1993

  4. Романова Н. И. Экономическая игротека. – М.: Финансы и статистика., 1993

  5. Шведова И. А. Азбука для детей и взрослых. Вып. 1 .Экономика. – М.: 1992

  6. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Экономика / Авт.-сост. Р. С. Белоусов, Д.

  7. С. Докучаев; Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», Олимп, 1998

Для обучающихся:

  • Сасова И.А. Новожилова Н.В., Учебно-методический комплект «Экономика семьи».

– М.: Вита-Пресс, 2016 г.;

  • И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич «Начала экономики» - учебно-методическое пособие для преподавателей, изд-во «Вита – Пресс», 2017 г;

  • Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. – М.:

Вита-Пресс, 2016 г;

  • И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич «Начала экономики» - учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, изд-во «Вита – Пресс», 2017 г;

  • Липсиц И. В. Удивительные приключения в стране Экономика – М.: Вита-Пресс, 2017

  • Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. Учебник; Из-во «ВИТА-ПРЕСС», 2015 г.

  • Крючкова П, Кузнецова Е. и др., Экономика. Основы потребительских знаний. Учебник для общеобразовательных организаций; Москва: Вита - Пресс, 2016 г.

  • Липсиц И.В. учебник Экономика, ч.1 и 2: Москва: Вита - Пресс, 2015 г.

  • Закон РФ «О защите прав потребителей» (действующая редакция). Учебник «Основы потребительских знаний», гл. 2, 8.2.1, 8.2.4. Журнал «Спрос» № 8, 2002 г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс (34 часа, 1 час в неделю)



Тема урока

урока

Количество

часов

Дата

При меча

ние

план

факт


Что изучается в курсе «Начала экономики»

8



О короле и волшебнице экономике

1


1 неделя



Королевское ли слово «потребность

2


2 неделя



О злой фее ограниченности

3


3 неделя



Каждому приходится выбирать

4


4 неделя



Как король узнал, что он потребитель

5


5 неделя



Бюджет королевства

6


6 неделя



Формы собственности

7


7 неделя



О пользе домашнего труда

8


8 неделя



Семейное хозяйство

8


Не лучше ли жить семьями

9


9 неделя



Путешествие короля с королевой в далекое прошлое

10


10 неделя



Планирование, учет, контроль, статистика

11


11 неделя



Что посоветовала жителям острова волшебница экономика

12


12 неделя



Сводный план доходов и расходов

13


13 неделя



Потребительская корзина и прожиточный минимум

14


14 неделя



Что могут деньги

15


15 неделя



Из истории российских денег

16


16 неделя



Бюджет семьи


4




Доходы и расходы семьи

17.


17 неделя



Как король с королевой поспорили

18.


18 неделя



Как король министров нанимал

19.


19 неделя



Как король с королевой выполняли задания волшебницы экономики

20.


20 неделя



Рачительный хозяин (4 ч).



4




Чем «мое» отличается от «чужого»


21


21 неделя



О том, что родители плохому не научат

22.


22 неделя



Экономия и бережливость

23.


23 неделя



Экзамен волшебницы экономики

24.


24 неделя



Думающий покупатель (5 ч).



5




О том, что тратить деньги тоже нужно уметь

25.


25 неделя



О том месте, где деньги «растут»

26.


26 неделя



Реклама, спрос, предложение и их взаимосвязь

27.


27 неделя



Маркетолог и маркировка

28.


28 неделя



Потребности, выбор, товар

29.


29 неделя



Семья и рынок (5 ч).



5




Об одном замечательном предложении королевы

30.


30 неделя



Как банкир помог больному королю

31.


31 неделя



Как король с королевой в банк ходили

32.


32 неделя



Правила выбора профессии

33.


33 неделя



Экзамен волшебницы экономики

34.


34 неделя












7 КЛАСС, 34 часа, 1 час в неделю

урока


Тема урока

Кол

часов

Дата

Примеча

ние

план

факт

1.

Как работают безналичные деньги


1 неделя



2.

Чек. Механизм платежей с помощью чеков. Чековый счет


2 неделя



3.

Роль банков в жизни государства.


3 неделя



4.

Деньги и банки в век электроники


4 неделя



5

Платежные карточки. Механизм использования банковских карточек


5 неделя



6

Кредитная и дебетная карточки.


6 неделя



7

Как создается и работает банк


7 неделя



8

Как создается и работает банк


8 неделя



9

Что такое кредитование


9 неделя



10

Что такое кредитование


10 неделя



11

Как люди зарабатывают деньги


11 неделя



12

Как люди зарабатывают деньги


12 неделя



13

Почему существует повременная зарплата


13 неделя



14

Почему существует повременная зарплата


14 неделя



15

В мире профессий.


15 неделя



16

В мире профессий


16 неделя



17

В мире профессий


17 неделя



18

Факторы, формирующие размер заработной платы


18 неделя



19

Интеллектуальный капитал


19 неделя



20

Вакантные рабочие места.


20 неделя



21

Резюме


21 неделя



22

Общение, как фактор успеха в карьере и личной жизни


22 неделя



23

Как люди добиваются увеличения своих заработков


23 неделя



24

Как люди добиваются увеличения своих заработков


24 неделя



25

Что такое карьера и как она влияет на доходы


25 неделя



26

Как платят за творчество


26 неделя



27

Как производство помогает творцу


27 неделя



28

Как производство помогает творцу


28 неделя



29

Что такое собственность и зачем она нужна людям


29 неделя



30

Что такое собственность и зачем она нужна людям


30 неделя



31

Как люди становятся собственниками


31 неделя



32

За что можно лишиться собственности


32 неделя



33

Экономика: как все это работает вместе


33 неделя



34

Экономика: как все это работает вместе


34 неделя





























8 класс 34 часа, 1 час в неделю

урока


Тема урока

Кол

часов

Дата

Примеча

ние

план

факт

Потребитель и его потребности.

14


1.

Кто такие потребители.


1 неделя



2.

Классификация человеческих потребностей.


2 неделя



3.

Права и обязанности потребителей.


3 неделя



4.

Психология потребителя.


4 неделя



5.

Рациональное потребление и норма потребления.


5 неделя



6.

Поговорим о культуре питания.


6 неделя



7.

Источники информации для потребителя.


7 неделя



8.

Реклама - доверяй, но проверяй.


8 неделя



9.

Виды рекламы.


9 неделя



10.

Предъявите сертификат.


10 неделя



11.

Символы на этикетках, упаковках, вкладышах.


11 неделя



12.

Назначение товарных знаков.


12 неделя



13.

Загадочная зебра, или о чем расскажет штрих код.


13 неделя



14.

Индекс Е, что он означает.


14 неделя



Поведение потребителей при покупке товара.

8


15.

На что следует обращать внимание при покупке товара. Виртуальная экскурсия в супермаркет.


15 неделя



16.

Будьте внимательны при покупке продуктов питания.


16 неделя



17.

Вы выбираете одежду и обувь.


17 неделя



18.

Бытовая техника


18 неделя



19.

О продаже товаров в кредит и по образцам.


19 неделя



20.

Отдельные виды продажи товаров: по заказам, на дому, по почте, в комиссионном магазине.


20 неделя



21.

Если вы приобрели недоброкачественный товар.


21 неделя



22.

Можно ли обменять некачественный товар.


22 неделя



Поведение потребителей при выполнении работ и оказании услуг

7


23.

Что должен знать потребитель о службе быта. Экскурсия в дом быта.


23 неделя



24.

Оформление заказов на услуги, договор.


24 неделя



25.

О чем следует помнить, передавая материал в работу.


25 неделя



26.

Финансовые услуги.


26 неделя



27.

Правила пользования коммуникационными услугами.


27 неделя



28.

Услуги лечебных учреждений.


28 неделя



29.

Это должен знать каждый, прежде чем отправиться в дорогу: потребитель в роли пассажира, туриста.


29 неделя



Защита прав потребителей

5


30.

Система государственных органов по защите прав потребителей.


30 неделя



31.

Общественные организации по защите прав потребителей.


31 неделя



32.

В каких случаях потребитель имеет право на судебную защиту.


32 неделя



33.

Как правильно составить исковое заявление.


33 неделя



34.

Что такое моральный вред и как он возмещается.


34 неделя




9 КЛАСС, 34 часа, 1 час в неделю


урока

Тема урока

Кол

часов

Дата

Прим

план

факт


Главные вопросы экономики


2




1.

Экономика как система. Блага. Специализация. Потребности.





2.

Ограниченность ресурсов. Главные вопросы экономики.






Типы экономических систем

2




3.

Понятие об экономических системах. Традиционная, рыночная.





4.

Командная и смешанная экономическая системы.






Силы, которые управляют рынком

2




5.

Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса.






6.

Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения.






Как работает рынок

2




7.

Типы рыночных ситуаций. Рыночное равновесие.





8.

Розничная и оптовая торговля. Капитал. Сбережения.






Мир денег

2




9.

Причины изобретения, виды денег. Эмиссия. Структура денежной массы.





10.

Функции денег. Бартер.






Банковская система

3




11.

Причины возникновения банков, их виды. Виды услуг. Цена кредита.





12.

Принципы кредитования. Виды банковских депозитов.





13.

Функции Центрального банка страны. Кто в стране выпускает деньги.






Человек на рынке труда

2




14.

Продавцы и покупатели на рынке труда. Рабочая сила. Труд как товара.





15.

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Факторы, формирующие предложение на рынке труда.






Социальные проблемы рынка труда

2




16.

Причины и формы конфликтов на рынке труда. Профсоюзы и их роль.





17.

Прожиточный минимум. Заработная платы и её виды. Трудовая пенсия.






Экономические проблемы безработицы

2




18.

Безработица, виды и причины возникновения. Расчет уровня безработицы. Неполная занятость.





19.

Полная занятость. Естественная норма безработицы. Способы сокращения безработицы.






Что такое фирма и как она действует на рынке

3




20.

Причины возникновения фирм. Экономические задачи фирмы. Типы фирм.





21.

Виды ресурсов и затрат фирмы. Классификация рынков по типу конкуренции.





22.

Предприниматель и создание успешного бизнеса. Менеджмент. Маркетинг.






Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия

3




23.

Источники доходов семей. Закон Энгеля. Семей­ные расходы. Номинальные и реальные доходы семей.





24.

Влияние инфляции на уровень жизни семей. Роль семейных сбережений. Страхование.





25.

Неравенства доходов и богатства. Методы их измерения, последствия.






Экономические задачи государства

2




26.

Роль государства как защитника экономических свобод. Экономические функции государства.





27.

Макроэкономические процессы в экономике страны. ВВП, темпы роста ВВП. Экономический цикл.






Государственные финансы

2




28.

Роль налогообложения. Виды налогов, государственный бюджет.





29.

Бюджетное тождество и бюджетный дефицит. Государствен­ный долг.






Экономический рост

2




30.

Причины, сущность, измерение, виды экономического роста..





31.

Что изучает геоэкономика. Способы борьбы с глобальной экономической катастрофой.






Организация международной торговли

2




32.

Международная торговля и её влияние на экономику страны.





33

Валютный рынок. Валютный курс, механизм формирования, последствия изменения курса.





34.

Современная экономика России. Итоговая контрольная работа за курс 9 класса (№4)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!