© 2017, Алавердова Армина Юрьевна 213 1
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по учебному предмету
«География» ФГОС
МОУ Катуаровская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Катуаровской СОШ
___________________/Н.В. Чуркина/
«______» _______20____ года
Введено в действие
приказом № _____ от «___»____20____г.
Рабочая программа по учебному предмету
«География»
5 «А» класс
Составила Алавердова А.Ю.
учитель географии
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
Основной образовательной программы ООО МОУ Катуаровской СОШ;
Авторской рабочей программы по географии Н.В. Болотникова, С.В.Банникова «География..Введение в географию»--М.:Русское Слово 2016, учебника Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география. 5 класс — М.: Русское Слово 2015, примерной программы основного общего образования по географии—М.: Русское Слово 2015.
Учебно-методический комплект: «География. 5 - 9 классы» / Автор-составитель Домогацких Е.М. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014;
Домогацких Е.Е.. Домогацких Е.М. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М.Домогацких. Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География .Введение в географию».5класс.БанниковС.В.,ДомогацкихЕ.М.Атлас.География.Введениев географию .Физическаягеография.5-6классы.БанниковС.В.,ДомогацкихЕ.М.Контурные карты.География.Введение в географию.5класс.
Общая характеристика учебного предмета
Курс географии 5 класса открывает 5-летний цикл изучения географии в основной школе. « Введение в географию» опирается на пропедевтические знания обучающихся из курса « Окружающий мир» начальной ступени обучения.
Материал курса сгруппирован в пять разделов. Первый тематический раздел« Наука география » знакомит обучающихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.
Материал второго раздела—«Земля и её изображения» -- не только сообщает обучающимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах её изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии.
Третий раздел « История географических исследований» знакомит обучающихся с историей изучения и освоения Земли .Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.
Четвёртый раздел «Путешествие по планете Земля» призван первично познакомить обучающихся с особенностями природы материков и океанов.
Пятый раздел учебника « Природа Земли » знакомит обучающихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.
Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.
Цели и задачи курса
Цели:
- познакомить обучающихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
- сформировать географическую культуру личности и обучить географическому языку;
- сформировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;
- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
- сформировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Задача:
-актуализировать знания и умения школьников, развивать познавательный интерес учащихся 5-х классов к объектам и процессам окружающего мира; научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека; научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Место предмета в учебном плане.
Учебный план МОУ Катуаровской СОШ предусматривает в 5 классе изучение предмета «география» в объёме 34 часов, по 1 часу в неделю 34 учебных недель. Данная рабочая программа в соответствии с календарным графиком школы на 2017-2018 учебный год рассчитана на 33 часа, из них 14 на практические работы.
Общее количество учебных часов
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Из них на практические работы |
1 | Тема №1.Наука география | 2 | 3 |
2 | Тема №2.Земля и её изображение | 5 | 5 |
3 | Тема №3.История географических открытий | 13 | 3 |
4 | Тема №4 Путешествие по планете Земля | 10 | 2 |
5 | Тема №5 Природа Земли | 3 | 1 |
| Итого | 33 | 14 |
Критерии и нормы оценки знаний по предмету
Основная задача контроля – выявления уровня правильности, объёма, глубины усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности обучающихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их обучения.
Методы и формы контроля
устный ответ
тест
контрольная работа
практическая работа (работа с картой, работа с контурной картой, задания графического характера, составление схем, таблиц)
проверочные, самостоятельные, обучающие работы
Примерные критерии оценивания тестовых работ:
правильный ответ – 1 балл
0-49% - «2»
50-69% - «3»
70-89% - «4»
90-100% - «5»
Требования к устным ответам учащихся:
Отметка «2» ставится, если обучающийся:
-не усвоил и не раскрыл основное содержание тематического материала;
-не сформулировал выводы и не сделал обобщения;
-не знает и не понимает значительную часть( больше половины) учебного материала в рамках поставленных вопросов;
-не имеет сформированных предметных и универсальных учебных действий;
-не умеет применять предметные и универсальные учебные действия к ответам на вопросы и решению задач по предлагаемому алгоритму;
-допускает грубые ошибки при работе с картой;
-не владеет научной терминологией;
-не знает географическую номенклатуру;
Отметка «3» ставится, если обучающийся:
-усвоил основное тематическое содержание;
-имеет пробелы в усвоении программного материала, не влияющие на дальнйшее усвоение тематического содержания;
-материал излагает фрагментарно, отсутствует логика в изложении;
-показывает недостаточную сформированность знания тематического материала, предметных и универсальных учебных действий;
-допускает ошибки в формулировании выводов и обобщений;
-слабо аргументирует высказывания;
-допускает ошибки и неточности в использовании научной терминалогии;
-определения понятий, терминов даёт недостаточно чёткие, путаясь в формулировках;
-имеет затруднения в использовании теоретических знаний, необходимых для решения практических задач
-отвечает неполно на вопросы учителя или других обучающихся, допуская одну-две грубые ошибки в изложении программного материала;
-слабо знает географическую номенклатуру;
-устанавливает причинно-следственные связи только с помощью наводящих вопросов со стороны учителя или других обучающихся;
Отметка «4» ставится, если обучающийся:
-демонстрирует знание изученного тематического материала;
-даёт самостоятельный, полный и тематически правильный ответ, при этом допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении тематического материала;
-даёт определения понятий и терминов, допуская небольшие неточности в формулировках или выводах и обобщениях на основе проведенных наблюдений и опытов или при использовании в ответе научной терминологии;
-материал излагает в правильной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов, которые может исправить самостоятельно по требованию учителя при его помощи или помощи других обучающихся;
-подтверждает теоретические высказывания примерами;
-обобщает тематический материал, используя результаты наблюдений и опытов;
-формулирует выводы и устанавливает внутрипредметные и межпредметные связи;
-применяет полученные знания на практике в новой ситуации выбора и принятия решения, допуская неточности в содержании географического материала;
-в основном знает содержание карты и умеет ею пользоваться при ответе на поставленный вопрос;
Отметка «5» ставится, если обучающийся:
-показывает глубокое ,всестороннее знание и понимание тематического материала, а также сущности рассматриваемых терминов, понятий. Географических закономерностей, теорий, событий;
-выделяет существенные признаки географических объектов и явлений;
-аргументированно отстаивает свою точку зрения, делая анализ, формулируя обобщения и выводы;
-устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями;
-применяет полученные знания в незнакомой учебной и жизненной ситуации;
-строит логически связный ответ, используя принятую географическую терминологию;
-делает обоснованные выводы;
-формулирует точные определения терминов и даёт научное толкование основных понятий, законов;
-творчески перерабатывает текст, адаптируя его под конкретную учебную задачу;
-сам
-показывает сформированность знаний, предметных и универсальных учебных действий.
Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ:
Отметка "5" Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4" Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. опускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3" Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.
Отметка "2" Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний:
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Деятельность образовательного учреждения в обучении географии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
-знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
-реализация установок здорового образа жизни;
-сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
-овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
-умение работать с различными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно- популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать из одной формы в другую:
-способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;
-умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
В познавательной (интеллектуальной) сфере:
-освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства различных территорий; о своей Родине - России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
-овладения умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
-воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
-формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
В ценностно-ориентационной сфере:
-знание основ здорового образа жизни и основных правил поведения в природе и обществе;
-анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека.
В сфере трудовой деятельности:
-знание и соблюдение правил работы в кабинете географии;
-соблюдение правил работы с географическими приборами и инструментами.
В сфере физической деятельности:
-освоения приемов первой помощи при чрезвычайных ситуациях.
В эстетической сфере:
-овладение умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.
2.СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета
Тема 1. Наука география (2 ч.)
География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.
Учебные понятия: география, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.
Персоналии: Эратосфен, Генри Стенли.
Основные образовательные идеи:
География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы взаимоотношения человека и природы.
География располагает большим количеством разнообразных научно-исследовательских методов.
Тема 2. Земля и её изображение (5 ч.)
Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.
Учебные понятия: плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.
Персоналии: Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон.
Основные образовательные идеи:
--представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени.
--форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы.
--картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества.
Тема 3. История географических открытий (13 ч.)
Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.
Учебные понятия: путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, Эпоха Великих географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.
Персоналии: Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди (Рыжий), Лейв Счастливый, Марко Поло, Рустичано, Хубилай, Афанасий Никитин, Генрих Мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев.
Основные образовательные идеи:
Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих поколений людей.
Практические работы: 1.Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.2.Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».
Тема 4. Путешествие по планете Земля (10 ч.)
Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.
Учебные понятия: мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно-исследовательская станция.
Основные образовательные идеи:
Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли.
Природа каждого материка уникальна.
Тема 5. Природа Земли (3 ч.)
Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.
Учебные понятия: природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка.
Основные образовательные идеи:
Природа Земли — сложное сочетание разнообразных природных объектов.
Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли.
Географическая номенклатура
Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея
Полуострова: Аравийский, Индостан.
Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
Проливы, Гибралтарский, Магелланов.
Равнины: Восточно-Европейская (Русская),Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.
Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.
Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка ,Эльбрус, Везувий.
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское Красное, Карибское.
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Каспийское, Байкал, Виктория
Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности:
работа с учебником.
работа с дополнительной и справочной литературой.
анализ карт, рисунков, составление таблиц.
Тестирование.
фронтальный опрос.
практические работы ( в т. ч. самостоятельная работа с контурными картами).
коллективная работа.
работа в мини-группах.
эвристическая беседа.
беседа, составление опорного конспекта.
3.КАЛЕНДАРНО—ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии в 5 «А» классе
на 33 часа (1 недельный час по учебному плану)
на 2017-2018 учебный год
№ п/п | № урока в разделе
| Тема урока | Дата проведения |
Использование ИКТ | |||
По плану | По факту | ||||||
|
|
Наука география |
2 ч. |
|
| ||
1. | 1. | Наука география. Древняя и современная география. | 04.09-08.09.2017 |
| https://infourok.ru/Развитие географических знаний о Земле | ||
2. | 2. | Методы географических исследований. | 11.09.-15.09.2017 |
| https://infourok.ru/Методы изучения природы | ||
Земля и её изображение 5 ч. | |||||||
3. | 1. | От плоской Земли к Земному шару. | 18.09-22.09.2017 |
| https://infourok.ru/Географическая наука | ||
4. | 2. | Форма, размеры и движения Земли. | 25.09.-29.09.2017 |
|
| ||
5. | 3. | Глобус и физическая карта мира Аэрофотоснимки и космические изображения. | 02.10.-06.10.2017 |
|
| ||
6. | 4. | Ориентирование на местности. Румбы и зюйдвестка. | 09.10.-13.10.2017 |
|
| ||
7. | 5. | Итоговый урок по теме « Земля и её изображение» | 16.10.-20.10.2017 |
|
| ||
История географических открытий 13 ч. |
| ||||||
8. | 1. | По следам путешественников каменного века. | 23.10.-27.10.2017 |
| https://infourok.ru/Встреча миров. Великие географические открытия | ||
9. | 2. | Путешественники древности. Первые географы | 13.11.-17.11.2017 |
|
| ||
10. | 3. | Путешествия морских народов | 20.11.-24.11.2017 |
| Презентация Лейв Эриксон –первооткрыватель Америки | ||
11. | 4. | Первые европейцы на краю Азии. Марко Поло. | 27.11.-01.12.2017 |
|
| ||
12. | 5. | Хождение за три моря. Афанасий Никитин. | 04.12.-08.12.2017 |
|
| ||
13. | 6. | Эпоха Великих географических открытий. Морской путь в Индию. | 11.12.-15.12.2017 |
|
| ||
14. | 7. | Открытие Америки. Христофор Колумб. | 18.12.-22.12.2017 |
| Презентация Христофор Колумб и Вест-Индия | ||
15. | 8. | Первое кругосветное плавание. Адмирал Фернан Магеллан. | 25.12.-29.12.2017 |
|
| ||
16. | 9. | Открытие Южного материка. Первое плавание Джеймса Кука. | 15.01.-19.01.2018 |
| Презентация Джеймс Кук и его мечта | ||
17. | 10. | Поиски Южной Земли продолжаются. | 22.01.-26.01.2018 |
|
| ||
18. | 11. | Русские путешественники17-18 веков. | 29.01.-02.02.2018 |
|
| ||
19. | 12. | Вокруг света под русским флагом. | 05.02.-09.02.2018 |
| Презентация Открытие Антарктиды | ||
20. | 13. | Обобщающее повторение по теме «История географических открытий» | 12.02.-16.02.2018 |
|
| ||
Путешествие по планете Земля 10 ч. | |||||||
21. | 1. | Мировой океан и его части. Моря, заливы и проливы. | 19.02.-21.02.2018 |
| https://infourok.ru/videourokЗа чистое море | ||
22. | 2. | Значение Мирового океана для природы и человека. | 26.02.-02.03.2018 |
|
| ||
23 | 3 | Путешествие по Евразии. Географическое положение ,природа и население. | 05.03.-09.03.2018
|
| https://infouro Гидрография Евразии | ||
24 | 4 | Путешествие по Евразии. Гидрография Евразии | 12.03.- -16.03.2018 |
|
| ||
25. | 5. | Путешествие по Африке. Географическое положение, природа и население. | 19.03.-23.03..2018 |
| https://infouro Гидрография Африки | ||
26. | 6. | Путешествие по Северной Америке. | 09.04-13.04.2018 |
|
| ||
27. | 7. | Путешествие по Южной Америке. | 16.04..-20.04.2018 |
| https://infouroРазнообразие природы Южной Америки | ||
28. | 8 | Австралия. Географическое положение, природа и население. | 23.04.-27.04.2018 |
|
| ||
29 | 9 | .Путешествие по Антарктиде | 30.04.-04.05.2018 |
|
| ||
30 | 10 | Итоговый урок по теме: Путешествие по планете Земля. | 07.05.-11.05.2018 |
|
| ||
Природа Земли 3 ч. | |||||||
31 | 1 | Что такое природа. Разнообразные объекты природы. | 14.05.-18.05..2018 |
|
| ||
32 | 2 | Четыре оболочки Земли. Географическая оболочка. | 21.05.-25.05.2018 |
| https://infouroГеографическая оболочка | ||
33 | 3 | Итоговый урок по теме : Природа Земли . Обобщающее повторение всего курса.
| 28.05-31.05.2018 |
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАНИРОВАНИЯ
География
учитель Алавердова А.Ю.
№
| Название раздела, темы
| Дата проведения по плану | Дата проведения по факту
| Причина корректировки
| Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая программа по учебному предмету
«География»
параллель, 5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
Основной образовательной программы ООО МОУ Катуаровской СОШ;
Авторской рабочей программы по географии Н.В. Болотникова, С.В.Банникова «География..Введение в географию»--М.:Русское Слово 2016, учебника Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география. 5 класс — М.: Русское Слово 2015, примерной программы основного общего образования по географии—М.: Русское Слово 2015.
Учебно-методический комплект: «География. 5 - 9 классы» / Автор-составитель Домогацких Е.М. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014;
Домогацких Е.Е.. Домогацких Е.М. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5класс.
БанниковС.В. ,ДомогацкихЕ.М. Атлас.География.Введениев географию .Физическая география 5-6 классы. БанниковС.В., ДомогацкихЕ.М. Контурные карты «География. Введение в географию» 5класс.
Общая характеристика учебного предмета
Курс географии 5 класса открывает 5-летний цикл изучения географии в основной школе. « Введение в географию» опирается на пропедевтические знания обучающихся из курса « Окружающий мир» начальной ступени обучения.
Материал курса сгруппирован в пять разделов. Первый тематический раздел
« Наука география » знакомит обучающихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.
Материал второго раздела—«Земля и её изображения» -- не только сообщает обучающимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах её изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии.
Третий раздел « История географических исследований» знакомит обучающихся с историей изучения и освоения Земли .Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.
Четвёртый раздел «Путешествие по планете Земля» призван первично познакомить обучающихся с особенностями природы материков и океанов.
Пятый раздел учебника « Природа Земли » знакомит обучающихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.
Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.
Цели и задачи курса
Цели:
- познакомить обучающихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
- сформировать географическую культуру личности и обучить географическому языку;
- сформировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;
- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
- сформировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Задача:
-актуализировать знания и умения школьников, развивать познавательный интерес учащихся 5-х классов к объектам и процессам окружающего мира; научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека; научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Место предмета в учебном плане
Учебный план МОУ Катуаровской СОШ предусматривает в 5 классе изучение предмета «география» в объёме 34 часов, по 1 часу в неделю 34 учебных недель. Данная рабочая программа в соответствии с календарным графиком школы на 2017-2018 учебный год рассчитана на 35 уроков , из них 15 на практические работы. Дополнительный урок используется на повторение темы «Топографическая карта» и применение полученных знаний на практике.
Общее количество учебных часов
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Из них на практические работы |
1 | Тема №1.Наука география | 2 | 3 |
2 | Тема №2.Земля и её изображение | 5 | 5 |
3 | Тема №3.История географических открытий | 13 | 3 |
4 | Тема №4 Путешествие по планете Земля | 10 | 2 |
5 | Тема №5 Природа Земли | 5 | 2 |
| Итого | 35 | 15 |
Критерии и нормы оценки знаний по предмету
Основная задача контроля – выявления уровня правильности, объёма, глубины усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности обучающихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их обучения.
Методы и формы контроля
устный ответ
тест
контрольная работа
практическая работа (работа с картой, работа с контурной картой, задания графического характера, составление схем, таблиц)
проверочные, самостоятельные, обучающие работы
Примерные критерии оценивания тестовых работ:
правильный ответ – 1 балл
0-49% - «2»
50-69% - «3»
70-89% - «4»
90-100% - «5»
Требования к устным ответам учащихся:
Отметка «2» ставится, если обучающийся:
-не усвоил и не раскрыл основное содержание тематического материала;
-не сформулировал выводы и не сделал обобщения;
-не знает и не понимает значительную часть( больше половины) учебного материала в рамках поставленных вопросов;
-не имеет сформированных предметных и универсальных учебных действий;
-не умеет применять предметные и универсальные учебные действия к ответам на вопросы и решению задач по предлагаемому алгоритму;
-допускает грубые ошибки при работе с картой;
-не владеет научной терминологией;
-не знает географическую номенклатуру;
Отметка «3» ставится, если обучающийся:
-усвоил основное тематическое содержание;
-имеет пробелы в усвоении программного материала, не влияющие на дальнйшее усвоение тематического содержания;
-материал излагает фрагментарно, отсутствует логика в изложении;
-показывает недостаточную сформированность знания тематического материала, предметных и универсальных учебных действий;
-допускает ошибки в формулировании выводов и обобщений;
-слабо аргументирует высказывания;
-допускает ошибки и неточности в использовании научной терминалогии;
-определения понятий, терминов даёт недостаточно чёткие, путаясь в формулировках;
-имеет затруднения в использовании теоретических знаний, необходимых для решения практических задач
-отвечает неполно на вопросы учителя или других обучающихся, допуская одну-две грубые ошибки в изложении программного материала;
-слабо знает географическую номенклатуру;
-устанавливает причинно-следственные связи только с помощью наводящих вопросов со стороны учителя или других обучающихся;
Отметка «4» ставится, если обучающийся:
-демонстрирует знание изученного тематического материала;
-даёт самостоятельный, полный и тематически правильный ответ, при этом допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении тематического материала;
-даёт определения понятий и терминов, допуская небольшие неточности в формулировках или выводах и обобщениях на основе проведенных наблюдений и опытов или при использовании в ответе научной терминологии;
-материал излагает в правильной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов, которые может исправить самостоятельно по требованию учителя при его помощи или помощи других обучающихся;
-подтверждает теоретические высказывания примерами;
-обобщает тематический материал, используя результаты наблюдений и опытов;
-формулирует выводы и устанавливает внутрипредметные и межпредметные связи;
-применяет полученные знания на практике в новой ситуации выбора и принятия решения, допуская неточности в содержании географического материала;
-в основном знает содержание карты и умеет ею пользоваться при ответе на поставленный вопрос;
Отметка «5» ставится, если обучающийся:
-показывает глубокое ,всестороннее знание и понимание тематического материала, а также сущности рассматриваемых терминов, понятий. Географических закономерностей, теорий, событий;
-выделяет существенные признаки географических объектов и явлений;
-аргументированно отстаивает свою точку зрения, делая анализ, формулируя обобщения и выводы;
-устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями;
-применяет полученные знания в незнакомой учебной и жизненной ситуации;
-строит логически связный ответ, используя принятую географическую терминологию;
-делает обоснованные выводы;
-формулирует точные определения терминов и даёт научное толкование основных понятий, законов;
-творчески перерабатывает текст, адаптируя его под конкретную учебную задачу;
-сам
-показывает сформированность знаний, предметных и универсальных учебных действий.
Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ:
Отметка "5" Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4" Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. опускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3" Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.
Отметка "2" Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний:
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Деятельность образовательного учреждения в обучении географии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
-знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
-реализация установок здорового образа жизни;
-сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
-овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
-умение работать с различными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно- популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать из одной формы в другую:
-способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;
-умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
В познавательной (интеллектуальной) сфере:
-освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства различных территорий; о своей Родине - России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
-овладения умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
-воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
-формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
В ценностно-ориентационной сфере:
-знание основ здорового образа жизни и основных правил поведения в природе и обществе;
-анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека.
В сфере трудовой деятельности:
-знание и соблюдение правил работы в кабинете географии;
-соблюдение правил работы с географическими приборами и инструментами.
В сфере физической деятельности:
-освоения приемов первой помощи при чрезвычайных ситуациях.
В эстетической сфере:
-овладение умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Наука география (2 ч.)
География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.
Учебные понятия: география, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.
Персоналии: Эратосфен, Генри Стенли.
Основные образовательные идеи:
География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы взаимоотношения человека и природы.
География располагает большим количеством разнообразных научно-исследовательских методов.
Тема 2. Земля и её изображение (5 ч.)
Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.
Учебные понятия: плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.
Персоналии: Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон.
Основные образовательные идеи:
--представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени.
--форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы.
--картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества.
Тема 3. История географических открытий (13 ч.)
Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.
Учебные понятия: путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, Эпоха Великих географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.
Персоналии: Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди (Рыжий), Лейв Счастливый, Марко Поло, Рустичано, Хубилай, Афанасий Никитин, Генрих Мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев.
Основные образовательные идеи:
Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих поколений людей.
Практические работы: 1.Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.2.Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».
Тема 4. Путешествие по планете Земля (10 ч.)
Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.
Учебные понятия: мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно-исследовательская станция.
Основные образовательные идеи:
Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли.
Природа каждого материка уникальна.
Тема 5. Природа Земли (5 ч.)
Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.
Учебные понятия: природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка.
Основные образовательные идеи:
Природа Земли — сложное сочетание разнообразных природных объектов.
Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли.
Географическая номенклатура
Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея
Полуострова: Аравийский, Индостан.
Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
Проливы, Гибралтарский, Магелланов.
Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.
Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.
Горные вершины, вулканы: Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка ,Эльбрус, Везувий.
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское Красное, Карибское.
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Каспийское, Байкал, Виктория
Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности:
работа с учебником.
работа с дополнительной и справочной литературой.
анализ карт, рисунков, составление таблиц.
Тестирование.
фронтальный опрос.
практические работы ( в т. ч. самостоятельная работа с контурными картами).
коллективная работа.
работа в мини-группах.
эвристическая беседа.
беседа, составление опорного конспекта.
3.КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии в 5 «Б» и 5«В» классе
на 35 часов (1 недельный час по учебному плану)
на 2017-2018 учебный год
№ п/п | № урока в разделе
| Тема урока | Дата проведения |
Использование ИКТ | |||||
По плану | По факту | ||||||||
|
|
Наука география |
2 ч. |
|
| ||||
1 | 1 | Наука география. Древняя и современная география. | 04.09.-08.09.2017 |
| https://infourok.ru/Развитие географических знаний о Земле | ||||
2 | 2 | Методы географических исследований | 11.09.-15.09.2017 |
| https://infourok.ru/Методы изучения природы | ||||
Земля и её изображение 5 ч. | |||||||||
3 | 1 | От плоской Земли к Земному шару | 18.09.-22.09.2017 |
| https://infourok.ru/Географическая наука | ||||
4 | 2 | Форма, размеры и движения Земли | 25.09-29.09.2017 |
|
| ||||
5 | 3 | Глобус и физическая карта мира. Аэрофотоснимки и космические изображения. | 02.10.-06.10.2017 |
|
| ||||
6 | 4 | Ориентирование на местности. Румбы и зюйдвестка. | 09.10.-13.10.2017 |
|
| ||||
7 | 5 | Итоговый урок по теме « Земля и её изображение» | 16.10.-20.10.2017 |
|
| ||||
История географических открытий 13 ч. |
| ||||||||
8 | 1 | По следам путешественников каменного века. | 23.10.-27.10.2017 |
| https://infourok.ru/Встреча миров. Великиегеографические открытия | ||||
9 | 2 | Путешественники древности. Первые географы | 07.11.-10.11.2017 |
|
| ||||
10 | 3 | Путешествия морских народов. | 13.11.-17.11.2017 |
| Презентация Лейв Эриксон –первооткрыватель Америки | ||||
11 | 4 | Первые европейцы на краю Азии. Марко Поло. | 20.11.-24.11.2017 |
|
| ||||
12 | 5 | Хождение за три моря. Афанасий Никитин. | 27.11.-01.11.2017 |
|
| ||||
13 | 6 | Эпоха Великих географических открытий. Морской путь в Индию. | 04.12.-08.12.2017 |
|
| ||||
14 | 7 | Открытие Америки. Христофор Колумб. | 11.12.-15.12.2017 |
| Презентация Христофор Колумб и Вест-Индия | ||||
15 | 8 | Первое кругосветное плавание. Адмирал Фернан Магеллан. | 18.12.-22.12.2017 |
|
| ||||
16 | 9 | Открытие Южного материка. Первое плавание Джеймса Кука. | 25.12.-29.12.2017 |
| Презентация Джеймс Кук и его мечта | ||||
17 | 10 | Поиски Южной Земли продолжаются. | 09.01.-12.01.2018 |
|
| ||||
18 | 11 | Русские путешественники 17-18 веков. | 15.01.-19.01.2018 |
|
| ||||
19 | 12 | Вокруг света под русским флагом. | 22.01.-26.01.2018 |
| Презентация Открытие Антарктиды | ||||
20 | 13 | Обобщающее повторение по теме «История географических открытий» | 29.01.-02.02.2018 |
|
| ||||
Путешествие по планете Земля 10 ч. |
|
| 30.01.-03.02.2017 | ||||||
21 | 1 | Мировой океан и его части. Моря, заливы и проливы. | 05.02.-09.02.2018 |
| https://infourok.ru/videourokЗа чистое море | ||||
22 | 2 | Значение Мирового океана для природы и человека. | 12.02.-16.02.-2018 |
|
| ||||
23 | 3 | Путешествие по Евразии. Географическое положение и основные географические объекты материка. | 19.02.-22.02.2018 |
| https://infouro Гидрография Евразии | ||||
24 | 4 | Природа и население Евразии | 26.02.-02.03.2018 |
| https://infouro Гидрография Африки | ||||
25 | 5 | Путешествие по Африке. Географическое положение, природа и население. | 05.03.-09.03..2018 |
|
| ||||
26 | 6 | Путешествие по Северной Америке. | 12.03-.16.03.2018 |
| https://infouroРазнообразие природы Южной Америки | ||||
27 | 7 | Путешествие по Южной Америке. | 19.03..-23.03.2018 |
|
| ||||
28 | 8 | Австралия. Географическое положение, природа и население. | 03.04.-06.04.2018 |
|
| ||||
29 | 9 | .Путешествие по Антарктиде | 09.04.-13.04.2018 |
|
| ||||
30 | 10 | Итоговый урок по теме: «Путешествие по планете Земля» | 16.04.-20.04.2018 |
|
| ||||
Природа Земли 5 ч. | |||||||||
31 | 1 | Что такое природа. Разнообразие объектов природы. | 23.04.-27.04..2018 |
|
| ||||
32 | 2 | Четыре оболочки Земли. Географическая оболочка. | 07.05.-11.05.2018 |
| https://infouroГеографическая оболочка | ||||
33 | 3 | Итоговый урок по теме : Природа Земли | 14.05.-18.05.2018 |
|
| ||||
34 | 4 | Обобщающее повторение всего курса. | 21.05.-25.05.2018 |
|
| ||||
35 | 5 | Составление простейших топографических карт на местности | 28.05.-31.05.2018 |
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАНИРОВАНИЯ
География
учитель Алавердова А.Ю.
№
| Название раздела, темы
| Дата проведения по плану | Дата проведения по факту
| Причина корректировки
| Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42