СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программу составлена  в соответствии с требованиями ФГОС  НОО на основе авторской программы Л.А..Неменской "Изобразительное исскуство: ты изображаешь,украшаешь и строишь"1 класс

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" 1 класс»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»


Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Руководитель МБОУ

_________/Гайфуллина Г.Р./ МБОУ «Ленино-Кокушкинская СОШ» «Ленино-Кокушкинская СОШ»

_________/ Шаронова И.В./

Протокол №____от ____________/Губайдуллина А.М./ Приказ №_____

«____»______________2011 г. «____»______________2011г. «____»______________2011г.







Рабочая программа

по учебному предмету

«Изобразительное исскуство»для 1б класса



МБОУ «Ленино – Кокушкинская общеобразовательная школа»

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

учительницы 1 квалификационной категории

Гайфуллиной Гульсины Вагизовны






2011 – 2012 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Л.А. Неменской «Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь»: 1 класс / под ред Б.М. Неменского. М.: «Просвещение», 2013.

Краткая характеристика курса

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и ду­ховной деятельности растущей личности.

Цели курса

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нрав­ственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выра­жать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декора­тивно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного круго­зора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окру­жающего мира.

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.



1.Формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

2.Формирование художественно-творческой активности школьника;

3.Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»


Ты учишься изображать. 8ч .Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо.


Ты украшаешь.10ч. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Укра­шения помогает сделать праздник


Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. 9ч. Постройки в нашей жизни. Дома бы­вают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).


Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. 6ч.Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирова­ние из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Результаты изучения курса:

Личностные результаты

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства).

Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств.

Понимание образной природы искусства.

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.

Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.

Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.

Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.

Овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

В итоге освоения программы учащиеся должны:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и простран­стве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живо­пись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоцио­нальную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

- развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художе­ственной деятельности;

- освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пас­тель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

- овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности -приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искус­ства и творчества своих товарищей;

- приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.





















Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Класс: 1а

Учитель: Гайфуллина Гульфира Рубисовна

Количество часов за год: не более 33ч

в неделю: 1 ч

Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования (ФГОС),

авторской программы Л.А. Неменской «Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь»: Учебник.1 класс / под ред Б.М. Неменского. М.: «Просвещение», 2013г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.



п\п


Тема урока


Формирование УУД



Дата

план

Факт



1


Ты учишься изобрать

Изображения всюду вокруг нас.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: рассуждать
о содержании рисунков, сделанных детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог



2

Мастер Изображения учит видеть.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения


3

Изображать можно пятном .

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач





4

Изображать можно в объеме.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей,

товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве




5

Изображать можно линией

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять
и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю



6



Разноцветные краски

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию



7


Изображать можно и то, что невидимо.

Регулятивные: ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, использует выразительные свойства акварели, оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает, что настроения и чувства человека можно выразить с помощью красок; цвет может быть грустным и веселым, радостным и тревожным.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-твор ческой деятельности, рассуждает о художественных особенно-
стях произведений, изображающих музыку



8

Художник
и зрители

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы,
с точки зрения содержания
и средств его выражения





9

Ты украшаешь


Мир полон украшений.

Регулятивные: адекватно вос-
принимать предложения учителя.

Познавательные: выделять
и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи



10

Красоту надо уметь замечать.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу
в практическую.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности



11.

Цветы




12

Узоры на крыльях

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю



13

Красивые рыбы.

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями
конкретной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество



14

Украшение птиц

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Познавательные: создавать модели для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения



15

Узоры, которые создали
люди

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию



16

Как украшает себя человек

Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания



17-18

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь





19

Ты строишь


Постройки в нашей жизни

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника



20

Дома бывают разными

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы,
с точки зрения содержания
и средств его выражения



21

Домики, которые построила природа

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклас-
сникам



22

Дом снаружи
и внутри

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Познавательные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность в решении
познавательных задач



23-24

Строим город


Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль



25

Все имеет свое строение

Регулятивные: определять последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одно-
классникам



26

Строим вещи

Регулятивные: концентрировать волю.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности



27

Село, в котором мы живем .

Регулятивные: выбирать дей-

ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение








28



Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу.


Совместная работа трех Братьев-Мастеров


Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: различать три вида художественной деятельности.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание




29

Праздник весны. Конструирование птиц
из бумаги

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь



30


Разноцветные жуки

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности



31

Сказочная страна



32

Времена года

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих



33

Здравствуй, лето!Урок любования





УМК:

«Л.А.Неменская, «Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь»: Учебник.1 класс / под ред Б.М. Неменского. М.: «Просвещение», 2013г..

Уроки изобразительного искусства.Поурочные разработки.1-4 классы.Б.Н. Неменский,Л.А.Неменская,Е.И.Коротеева, М. Просвещение,2014г.

Список литературы:

1. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010.

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. — М.: Просвещение, 2011.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!