Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»
«Рассмотрена» Руководитель МО учителей начального базового образования ______/ Федотова О.В. | «Согласована» Зам. директора по УВР МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда» ________/ Кравец О.Н. | «Утверждена» Директор МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда» _________/Мертюкова С.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство»
2акласс
Федотова Ольга Владимировна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №__
от «___»______2020 года
Ныда
2020
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»2 классасоставлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской программы курса «Изобразительной искусство», образовательной системы «Школа России», разработанной авторами Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, О.А. Коблока, Т.А. Мухина 2015 года издания иУчебному плану МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» на 2020/2021 учебный год на изучение предмета «Изобразительное искусство» с цельюформирования художественной культуры обучающихся, как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Данная учебная программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:
Учебник: Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс;
Рабочие тетради: Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс; с применением электронного обучения: РЭШ.
Данная программа реализуется в образовательной среде обучения «1 ученик: 1 компьютер», включающей мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 02 января 2016 г.).
СогласноУчебному плану МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» на 2020/2021 учебный год на изучение предмета «Изобразительное искусство»во 2 классе отводится 1 ч в неделю, 34 ч в год.
Настоящая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей детей 2 класса. Во 2 классе обучается 17 человек. Из них 14 детей из числа коренных МНС. Успешно усваивают программный материал 10 человек (59%), у детей сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку. Низкий уровень обучения имеют 7 обучающихся (41%). У детей плохо развита речь, память, воображение, образное и логическое мышление, односложно отвечают на вопросы, не умеют пересказывать. Словарный запас беден, речь развита плохо. Не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» у обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия, как основа умения учиться. Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительные отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; к пониманию особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; эстетические потребности (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческих работ в команде одноклассников под руководством учителя;
Обучающийся получит возможность для формирования: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом; обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Внутренняя позитивная позиция школьника, включающая положительное отношение к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия принятие себя как активного участника образовательной деятельности; мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные результаты
У обучающейся овладеет: умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Обучающийся получит возможность для формирования:понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
Раздел: «Как и чем работает художник?» (8 ч.)
Обучающийся научится: смешивать три основных цвета и дополнительные цвета (белый, черный); познакомиться с жанром изобразительного искусства – пейзаж, вид, графика, скульптура; познакомиться с различные способы и приемы работы с бумагой.
Обучающийся получит возможность научиться осуществлять (проводить): смешивать краски сразу на рисунке, смешивать краски с белой, черной красками; использовать выразительные возможности акварели, пастели; выполнять аппликацию, используя ритм пятен; работать графическими материалами;работать с пластилином способом лепки;склеивать геометрические формы (конус, цилиндр); выражать свои впечатления от произведений искусств; использовать различные художественные материалы; составлять композицию на всей плоскости листа.
Раздел: «Реальность и фантазия» (7 ч.)
Обучающийся научится: понятия реальность, орнамент, узор; роль фантазии в искусстве;приемам работы с бумагой;многообразие природных форм.
Обучающийся получит возможность научиться осуществлять (проводить): использовать художественные материалы; выражать свои впечатления от произведений, созданных природой; использовать художественные материалы; применять выразительные возможности бумаги, конструировать из бумаги.
Раздел: «О чем говорит искусство» (11 ч.)
Обучающийся научится: различать жанры изобразительного искусства - портрет, пейзаж; понятие - портрет; вид искусства - скульптура; понимать роль украшений в жизни человека.
Обучающийся получит возможность научиться осуществлять (проводить): выразить характер животного изобразительными средствами; характеризовать сказочных героев по внешнему облику; использовать художественные материалы в передаче характера человека в объеме, смешивать цвета для передачи эмоционального содержания,применять различные художественные материалы в декоративной работе,сформулировать замысел и построить композицию рисунка,выполнять аппликацию,выражать свои впечатления от произведений искусства.
Раздел: «Как говорит искусство» (8 ч.)
Обучающийся научится: различать теплые и холодные цвета, средства образной выразительности, понятия - колорит, ритм, пропорции; выразительные возможности линии;основные жанры и виды изобразительного искусства.
Обучающийся получит возможность научиться осуществлять (проводить): смешивать краски непосредственно на листе; наблюдать борьбу цвета в жизни;свободно заполнять лист цветовым пятном;изображать линии разного эмоционального звучания, видеть линии в окружающейдействительности; использовать изобразительные средства: ритм, объем для создания выразительности образа; построить композицию по заданной теме. Используя выразительные средства изобразительного искусства; выражать свои впечатления от произведений искусства.
2.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусства».
Раздел «Как и чем, работает художник?» 4 часа (из 8).Ты строишь 4 (из 11ч)(за курс 1 класса)
Три основных цвета — желтый, красный, синий.Белая и черная краски.Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.Выразительные возможности аппликации.Выразительные возможности графических материалов.Выразительность материалов для работы в объеме.Выразительные возможности бумаги.Неожиданные материалы (обобщение темы).
Раздел «Реальность и фантазия» 7 часов.
Изображение и реальность.Изображение и фантазия.Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность.Постройка и фантазия.Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
Раздел «О чем говорит искусство» 11 часов.
Изображение природы в различных состояниях.Изображение характера животных.Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.Образ человека в скульптуре.Человек и его украшения.О чем говорят украшения.
Образ здания.В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Раздел «Как говорит искусство» 8 часов.
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий?Характер линий.Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.
3.Календарно-тематическое планирование для 2акласса по предмету «Изобразительное искусство» на 2020/2021 учебный год.
№ п\п | № по теме | дата | Тема урока | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Домашнее задание |
по плану | по факту |
Раздел «Как и чем работает художник? » 8 часов |
1 | 1 | 08.09 | | Три основных цвета — желтый, красный, синий. | Предметные:изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов; получать новые цвета путем смешивания цветов; учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита; Метапредметные:принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные:анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика» | Понаблюдать красоту цветовых оттенков и запомнить, где можно увидеть смешение 3 –х цветов. |
2 | 2 | 15.09 | | Белая и черная краски | Предметные:различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита; развивать навыки работы гуашью.Метапредметные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями. Личностные:проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин; анализировать выполнение работы. | |
3 | 3 | 22.09 | | Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | Предметные::расширять знания о художественных материалах; понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе дальше); изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.Метапредметные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность. | Отобрать из книг иллюстрации выполненные пастелью, красками. https://resh.edu.ru/subject/ |
4 | 4 | 29.09 | | Выразительные возможности аппликации. | Предметные::овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. Метапредметные:планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность. | Найти работы, созданные художниками, похожие на иллюстрацию. |
5 | 5 | 06.10 | | Выразительные возможности графических материалов. | Предметные: понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белогопятен (язык графики) для создания художественного образа; осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка,кисть); наблюдать за пластикой деревьев,веток, сухой травы на фоне снега; изображать, используя графические материалы, зимний лес. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей. Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность. | Принести журналы иллюстрированные черно - белыми рисунками. |
6 | 6 | 13.10 | | Выразительность материалов для работы в объёме. | Предметные: сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень,металл и др.); развивать навыки работы с целымкуском пластилина; овладевать приемами работы спластилином (вдавливание, заминание,вытягивание, защипление); создаватьобъемноеизображениеживотного с передачей характера. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей. Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность. | Таблицы последовательность рисования зверей. https://resh.edu.ru/subject/ |
7 | 7 | 20.10 | | Выразительные возможности бумаги. | Предметные:развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразныеобъемные формы; овладевать приемами работы сбумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемныеформы; конструировать из бумаги объекты игровой площадки. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы. | Таблицы последовательность рисования птиц. |
8 | 8 | 27.10 | | Неожиданные материалы (обобщение темы) | Предметные: повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданныхматериалов; обобщать пройденный материал,обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. Метапредметные: определять характер предложенных линий, способы создания линий; апробировать разные способы работы пером и палочкой, сравнивать выразительные возможности графики и живописи; участвовать в обсуждении репродукций картин; дорисовывать линии и пятна.Личностные: проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства; анализировать работы. | Приготовить изображения различных птиц. |
Раздел «Реальность и фантазия» 7 часов |
9 | 1 | 10.11 | | Изображение и реальность. | Предметные:рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать животных, выделяя пропорции частей тела; передавать в изображении характер выбранного животного; закреплять навыки работы от общего к частному.Метапредметные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.Личностные:обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы. | Найти изображения сказочных птиц. https://resh.edu.ru/subject/ |
10 | 2 | 17.11 | | Изображение и фантазия. | Предметные:размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира; рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.); придумывать выразительные фантастические образы животных; изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений; развивать навыки работы гуашью. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполнение работы. | Нарисовать любимого зверя. |
11 | 3 | 24.11 | | Украшение и реальность | Предметные::наблюдать и учиться видеть украшения в природе; эмоционально откликаться на красоту природы; создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т. д.); развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы. | Изображения паутины. |
12 | 4 | 01.12 | | Украшение и фантазия | Предметные::сравнивать, сопоставлятьприродные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде; осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента; создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т. д.), используя узоры; работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: проявлять эстетические чувства, чувство гордости за культуру Родины; анализировать работы. | Посмотреть в детских журналах украшения сказочных героев. |
13 | 5 | 08.12 | | Постройка и реальность. | Предметные::рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе; осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); конструировать из бумаги формы подводного мира; участвовать в создании коллективной работы.Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.Личностные:обсуждать и анализировать выполненные работы. | Понаблюдать за объемными конструкциями в жизни. |
14 | 6 | 15.12 | | Постройка и фантазия. | Предметные:сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; придумывать разнообразные конструкции; создавать макеты фантастических зданий, фантастического города; участвовать в создании коллективной работы.Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы. | Подобрать фото архитектурных сооружений. https://resh.edu.ru/subject/ |
15 | 7 | 22.12 | | Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Предметные::повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания; понимать роль, взаимодействиев работе трех Братьев-Мастеров (их триединство); конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки; обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы. | Приготовить изображения украшений на зданиях. |
Раздел «О чем говорит искусство? » 11 часов |
16 | 1 | 12.01 | | Изображение природы в различных состояниях | Предметные:наблюдать природу в различных состояниях; изображать живописными материалами контрастные состояния природы; развивать колористические навык работы гуашью. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы. | Прочитать сказку «О царе Салтане…». |
17 | 2 | 19.01 | | Изображение характера животных | Предметные::наблюдать и рассматриватьживотных в различных состояниях;давать устную зарисовку-характеристику зверей; входить в образ изображаемого животного; изображать животного с ярко выраженным характером и настроением; развивать навыки работы гуашью.Метапредметные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. | Учиться рисовать портреты, используя фотографию. |
18-19 | 3-4 | 19.01 26.01 | | Изображение характера человека: женский образ | Предметные:Обучающийся научится:создавать противоположные по характеру сказочные женские образы(Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.Метапредметные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. | Нарисовать портрет куклы. |
20-21 | 5-6 | 02.02 09.02 | | Изображены характера человека: мужской образ. | Предметные:характеризовать доброго и злого сказочных героев; сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов; учиться изображать эмоциональное состояние человека; создаватьживописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи).Метапредметные:принимать и сохранятьучебнуюзадачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. | Найти иллюстрации изображающие разное настроение природы. https://resh.edu.ru/subject/ |
22 | 7 | 09.02 | | Образ человека в скульптуре. | Предметные::сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.); развивать навыки создания образов из целого куска пластилина; овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление); создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно восприни- мать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполнение работы. | Приготовить различное изображение моря. |
23 | 8 | 16.02 | | Человек и его украшения. | Предметные::понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер; создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники); украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т. д.Метапредметные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: обсуждать и анализировать работы; проявлять эстетические потребности. | Обратить внимание и рассказать как украшают себя люди в праздник, будни. |
24 | 9 | 02.03 | | О чем говорят украшения. | Предметные:сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно; понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.Личностные: обсуждать и анализировать работы; проявлять эстетические потребности. | Рассмотреть узоры на морозном окне. |
25 | 10 | 09.03 | | Образ здания | Предметные::учиться видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: обсуждать и анализировать работы; проявлять эстетические потребности. | Найти изображения украшений зданий |
26 | 11 | 16.03 | | В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | Предметные:повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания; обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.Метапредметные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. | Рассмотреть сказки с иллюстрациями. |
Раздел «Как говорит искусство» 8 часов |
27 | 1 | 06.04 | | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | Предметные: Обучающийся научится:расширять знания о средствах художественной выразительности; уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»); развивать колористические навыки работы гуашью; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т. п.).Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. | Иллюстрации к сказке о «Снежной королеве». |
28 | 2 | 13.04 | | Тихие и звонкие цвета. | Предметные:уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета; иметь представление об эмоциональной выразительности цвета — глухого и звонкого; уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе; изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю; создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.Закреплять умения работать кистью.Метапредметные: анализировать архитектурные образы в окружающей жизни, возможность перенесения частей образа из реального мира в сказочный; участвовать в обсуждении вариантов решения поставленной учебной задачи, в ходе самостоятельной деятельности выбирать наиболее эффективные способы и приемы работы.Личностные:обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. | Изображения весны. |
29 | 3 | 20.04 | | Что такое ритм линий? | Предметные:расширять знания о средствах художественной выразительности; уметь видеть линии в окружающей действительности; получать представление об эмоциональной выразительности линии; фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли); развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. | Изображения весенних ручейков. https://resh.edu.ru/subject/ |
30 | 4 | 27.04 | | Характер линий. | Предметные::уметь видеть линии в окружающей действительности; наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев; осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ; использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов; изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.Метапредметные: анализировать архитектурные образы в окружающей жизни, возможность перенесения частей образа из реального мира в сказочный; участвовать в обсуждении вариантов решения поставленной учебной задачи, в ходе самостоятельной деятельности выбирать наиболее эффективные способы и приемы работы. Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. | Изображения весенних деревьев. |
31 | 5 | 04.05 | | Ритм пятен. | Предметные:расширять знания о средствах художественной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа; развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. Метапредметные: анализировать архитектурные образы в окружающей жизни, возможность перенесения частей образа из реального мира в сказочный; участвовать в обсуждении вариантов решения поставленной учебной задачи, в ходе самостоятельной деятельности выбирать наиболее эффективные способы и приемы работы. Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. | Изображения различных панно. |
32 | 6 | 11.05 | | Пропорции выражают характер. | Предметные:расширять знания о средствах художественной выразительности; понимать, что такое пропорции; создавать выразительные образы. животных или птиц с помощью изменения пропорций. Метапредметные: анализировать архитектурные образы в окружающей жизни, возможность перенесения частей образа из реального мира в сказочный; участвовать в обсуждении вариантов решения поставленной учебной задачи, в ходе самостоятельной деятельности выбирать наиболее эффективные способы и приемы работы. Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. | Изображения карикатурных изображений литературных персонажей. |
33 | 7 | 18.05 | | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. | Предметные:повторять и закреплять полученные знания и умения; понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа; создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц»; сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.Метапредметные: анализировать архитектурные образы в окружающей жизни, возможность перенесения частей образа из реального мира в сказочный; участвовать в обсуждении вариантов решения поставленной учебной задачи, в ходе самостоятельной деятельности выбирать наиболее эффективные способы и приемы работы. Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. | Изображения украшений посуды, мебели, интерьера. |
34 | 8 | 25.05 | | Обобщающий урок года. | Предметные:анализироватьсвои работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников; понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверть; фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.Метапредметные:анализировать архитектурные образы в окружающей жизни, возможность перенесения частей образа из реального мира в сказочный; участвовать в обсуждении вариантов решения поставленной учебной задачи, в ходе самостоятельной деятельности выбирать наиболее эффективные способы и приемы работы. Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. | Рисовать свои интересные наблюдения. https://resh.edu.ru/subject/ |