СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 9 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 9 класса  составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы по изобразительному искусству 2005 года с учётом авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс.» М.: Просвещение. 2010 года, закона  РФ  «Об  образовании»  от  29.12.2012  г.  №  273-ФЗ  (с последующими изменениями и дополнениями),  СанПиНа  2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к условиям  и  организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции  Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993),  адаптированной  образовательной  программы  МОУ  Спас–Ильдинской ООШ.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 9 класса»

муниципальное общеобразовательное учреждение Спас-Ильдинская основная общеобразовательная школа

Утверждаю

Приказ №_____

Директор школы:

___________Юдина Е.В.












Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 9 класса

на 2017 – 2018 учебный год







Учителя изобразительного искусства I кв. кат. Семеновой Л.В.














с.Спас - Ильдь


2018 год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы по изобразительному искусству 2005 года с учётом авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс.» М.: Просвещение. 2010 года, закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями


Курс рассчитан на 18 часов ( из 34 часа, отведённых на учебный предмет «Искусство», 1 час в неделю).

. Занятия по курсу «Синтез искусств» предполагают рассмотрение теоретических вопросов и выполнение следующих практических работ учащимися: разработка художественно-декоративных эскизов к театральному спектаклю, создание сценического образа в форме игровых этюдов актеров, демонстрация художественных фотографий учащихся и создание фотоколлажа, работа со слайдами, репортажная видеосъемка в школьных условиях, использование компьютерных возможностей в обработке графических рисунков, монтаж материала для анимационного фильма. Изучение данного курса в 9 классе направлено на достижение следующих стратегических целей:

  • помочь учащимся получить представление: о роли визуальных синтетических искусств в культуре современного мира; о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах; о постоянном взаимодействии пространственных и временных искусств.

  • способствовать формированию у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни.

  • коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, моторики рук, образного мышления

Приоритетными направлениями в преподавании предмета «Изобразительное искусство» в 1-7 классах и «Синтез искусств» в 8-9 классах является его практическое освоение, где на первый план выходит творческая деятельность учащихся, которая в новом стандарте становится более разнообразной и вариативной. Непосредственное участие школьников в разнообразной художественно – творческой деятельности воспитывает эстетическую культуру, формирует её идеалы, вкусы, потребности, развивает творческие способности учащихся, их индивидуальность и дарования. Современная школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться в информационном пространстве и пользоваться новыми техническими средствами на художественном уровне после окончания школы (фотоаппаратом, видеокамерой, компьютером).



УМК



1. Иллюстрированные книги, журналы

2.Записи из интернета видеофрагментов фильмов, спектаклей, эстрадных шоу, видеоклипов, DVD диски

3. Слайды с фотографиями театральных макетов, эскизов, костюмов, масок





Оснащение кабинета:


Компьютер, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат





































Календарно-тематическое планирование



Тема

Элементы содержания ГОС

Задания

Материалы

Зрительный ряд

1

Синтетические искусства, их роль и место

Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия.

Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя в различных видах искусства.


Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента


Иллюстрированные книги и журналы; фрагменты эстрадных шоу; интерьеры различных зданий; видеофрагменты фильмов

2

Театр и экран - две грани изобразительной образности

Синтез искусств в театре. Общие законы восприятия картины и сцены.

Совместные действия сценариста, режиссёра, художника, актёров в создании художественного образа спектакля.

1. Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов. Определение жанровых условностей в спектакле и фильме.

2. Создание сценического образа места действия в форме игровых этюдов актёров с вещью или любым иным сценографическим элементом

Вещи и материалы по теме этюда

Записи из интернета спектаклей МХАТ «Синяя птица» Авт. М. Метерлинк - К. Станиславский, театр «Лицедей» Фрагменты фильмов Г. Козинцева, А Тарковского, Н.Михалкова

3

Сценография или театрально-декорационное искусство как особый вид художественного творчества

Сценография.

Художники театра: В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст

1. Обсуждение и анализ фотографий театральных макетов и эскизов отечественных и зарубежных сценографов с целью определения типа сценического декорационного оформления

2. Начало работы над макетом спектакля

Бумага белая, чёрная, картон, клей, нож - резак

Слайды,фотографии театральных макетов и эскизов



4


Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим, маска



Эскиз костюма и театрального грима персонажа или карнавальной маски ( по выбору)


Цветная бумага, картон, ножницы, клей


Слайды, фотографии театральных костюмов, масок

5

Театр кукол


Создание эскиза кукольного персонажа

Цветная бумага, ножницы, клей и картон


6

Художники театра и фотохудожни

ки

Фотохудожники – мастера российской и зарубежной школ

Образ и сравнительный анализ фотографий и экранных произведений

Компьютер

Фотографии А. Родченко, фрагменты из фильмов У.Диснея, Д. Вертова

7

Этапы развития фотографии.

Технология и специфика фотоизображения

Изображение в фотографии. Изображение в фотографии и изобразительном искусстве. Особенности художественной фотографии, выразительные средства (композиция, план, свет, ракурс, ритм).Создание художественного образа в фотоискусстве.


Освоение элементарных азов съёмочного процесса

Фотоаппарат

Фотоаппарат. Фотографии, полученные при помощи этого фотоаппарата

8

«Мой фотоальбом». События в кадре.


Репортажная съёмка в школьных условиях

Фотоаппарат

Фотографии Гаранина, Лебедева, Тарасевича, Кинера

9

Специфика киноизображения: сценарий, покадровая съёмка, режиссура

Специфика киноизображения: кадр, монтаж.

Синтетическая природа экранных искусств. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме ( ритм, свет, цвет, музыка, звук).


Работа над литературным сценарием на тему известной сказки или рассказа, составление «рассказа в картинках»

Компьютер

Покадровые записи У. Диснея к его мультфильмам

10

История развития кино. Киножанры. Документальный фильм.


Проведение круглого стола по проблемам истории кино и духовного состояния современного киноискусства, жанрового многообразия и актуальности документального кино

Компьютер

Отрывки из киноленты эпохи «Великого Немого», документ. ленты А. Сакурова и видеозаписи спорт. репортажей

11

Игровой (художественный фильм)

Коллективный процесс творчества в кино ( сценарист, режиссёр, оператор, художник, актёр)

«Открытая трибуна» по проблемам режиссуры и актёрского мастерства в современных отечественных и зарубежных игровых фильмах, в том числе телесериалах

Компьютер

Фрагменты фильмов Ч.Чаплина, С.Эзенштейна, А.Довженко, А.Тарковского. Отрывки из современных телесериалов


12


Компьютер на службе художника



Знакомство с киновозможностями компьютера

Компьютер

Заставки телепередач и клипы, выполненные с помощью компьютерной графики

13-14

Анимационный

(мультипликацион-

ный) фильм


Компьютерный практикум по созданию анимационной кинофразы по своему сценарию


Компьютер

Фрагм. мультпликац. фильмов У. Диснея, Ю. Норштейна, В.Котёночкина

15

Съёмка, кадр, монтаж, озвучивание фильма

Специфика киноизображения: кадр и монтаж.

Телевизионное изображение, его особенности и возможности

Коллективное изучение производственной цепочки выпуска видеофильма

Компьютер

Фрагм. фильмов С. Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин», С.П. Урусевского

« Летят журавли»А.Тарковского

16

Связь искусства с жизнью каждого человека


Подготовка учащимися устных и письменных рефератов

Компьютер

Иллюстрированные книги и журналы; фотографии;видеокли

пы; сценогр. спектаклей, интерьеры различных зданий; видеофрагменты фильмов

17

Каждый- народ Земли художник

Художник – творец – гражданин – выразитель ценностей эпохи

Практические и теоретические проекты на тему урока

Материалы и приспособления, необходимые ученику для выполнения индивидуальной практической работы

Иллюстрированные книги и журналы; фотографии;видеокли

пы; сценогр. спектаклей, интерьеры различных зданий; видеофрагменты фильмов

18

Синтетические искусства. Их виды и язык. (обобщающая тема)

Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.

Практические и теоретические проекты на тему урока

Материалы и приспособления, необходимые ученику для выполнения индивидуальной практической работы

Иллюстрированные книги и журналы; фотографии;видеокли

пы; сценогр. спектаклей, интерьеры различных зданий; видеофрагменты фильмов






Требования к уровню подготовки учащихся


По итогам курса учащиеся должны:


Иметь первичные представления о творческом процессе, соотношении субъективного и объективного в искусстве;


Знать принципы построения изображения в пространственно- временном развитии4 научиться построению видеоряда – раскадровки, усвоить принципы киномонтажа и реализовать их в простейших учебных кино – и видеоэтюдах; изучить принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изобразительном искусстве;


Уметь анализировать фотопроизведения; исходя из принципов художественности, применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!