СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3д класса на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                          учебного предмета «Изобразительное искусство»

для 3д класса

на 2016-2017 учебный год

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3д класса на 2016-2017 учебный год»


Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования,

утвержденной приказом по школе

от 31.08.2016 № 500







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Изобразительное искусство»

для 3д класса

на 2016-2017 учебный год





Составитель:

учитель начальных классов

Бондаренко Наталья

Михайловна







г. Нижневартовск





Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учетом основной образовательной программы ОУ, авторской программы по изобразительному искусству /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др./ «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2010 год.

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов

личности;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.



Основные задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.






Общая характеристика курса.


Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

  • единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

  • яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

  • система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;

  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

  • направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком, возможно проведение занятий- экскурсий.

Рисование с натуры(рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать простым карандашом, цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, кистью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению. Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Рисование на темы— это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета. В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений. Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета. Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения. Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание на основу).Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции. Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, соленое тесто -конструктивный и пластический способы лепки).

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин. Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.


Место курса в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 ч.

Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс -33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс – 34 часа (1 час в неделю), 4 класс -34 часа (1 час в неделю).

Ценностные ориентиры содержания курса.

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • формирование основ гражданственности;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного

развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.


Результаты изучения курса «Изобразительное искусство».

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре другихнародов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;

  • развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

3 класс (34 ч)

Рисование с натуры (5 ч)

Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема - трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета вцвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, животных, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.

Рисование на темы, по памяти и представлению (19 ч)

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках

общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.

Декоративная работа (7 ч)

Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.

Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.

Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок.

Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Лепка (3 ч)

Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению.

Беседы проводятся в процессе занятий.

Рекомендуемые произведения

Айвазовский И.Чёрное море; Феодосия. Закат солнца

Алексеев Ф.Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794 год

Бубнов А.Утро на Куликовом поле.

Ван Гог. Подсолнухи; Кипарисы на фоне звёздного неба; Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля.

Васильев Ф.После грозы; Кучевое облако.

Васнецов А.Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всех святский мост и Кремль в конце XVII века; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века.

Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; Брусила и берендеи-ребята; Снегурочка и Лель.

Врубель М.Интерьеры усадьбы Абрамцево.

Герасимов С.Лёд прошёл.

Дейнека А.Вечер; Тракторист.

Дубовской Н.Родина.

Дюрер А.Кролик.

Зверьков Е.Весна. Сельский пейзаж.

Иванов А.Ветка.

Иллюстрации к детским книгам В. Алфеевского,Ю. Бабака, П. Багина, С. Балинского, О. Васильева и Э. Булатова, П. Виноградовой, А. Волынской,Н. Гольца, Г. Дмитриевой, В. Конашевича, А. Кошкина, П. Кузьмина, И. Латинского, В. Лебедева, Э. Лисснера, Г. Лукашевича, М. Майофиса, М. Меженинова, Т. Морковкиной, Г. Нарбута, Е. Попковой, Б. Тржмецкого, А. Тюрина, М. Успенской, Е.Чарушина, Д.Шмаринова, С. Ярового.

Корин П.Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова.

Куинджи А.Облака; Полдень. Стадо в степи.

Кукунов М.Леопард; Лев; Сова; Волк.

Кустодиев Б.Масленица.

Левитан И.Вечер. Золотой Плёс; Озеро. Русь.

Леонардо да Винчи. Зарисовки растений; Лилия.

Маковский К.Русская красавица; У околицы; За чаем; Боярыня у окна; За прялкой; Боярский свадебный пир в XVII веке.

Мартос И.Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Моне К.Автопортрет; Сад художника в Ветёе; Кувшинки; Белые кувшинки. Живерни; Нимфеи. Водяные лилии; Скалы в Бель-Иле.

Мухина В.Рабочий и колхозница.

Пластов А.Жатва; Ужин трактористов; Мама.

Рафаэль. Сикстинская Мадонна.

Репин И.Портрет В. А. Серова; Портрет Василия Дмитриевича Поленова.

Рерих Н.Три радости; Слобода Берендея; Снегурочка; Мороз; Снегурочка и Лель.

Серов В.Октябрь. Домотканово; Портрет И. И. Левитана; Рабочие с тачками; Борзые; Волк и журавль; Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет».

Сомов К.Занавес для свободного театра в Москве; Арлекин и дама; Арлекин и смерть; Язычок Коломбины.

Суриков В. Вид на Кремль; Переход Суворова через Альпы.

Ткачёвы А. и С.Матери.

Тропинин В.Кружевница

Шишкин И.Травки; Последние лучи.

Яблонская Т.Хлеб.


Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство во 3 классе.

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Ожидаемые результаты к концу 3 года обучения

Предметные результаты:

  • углубить знания о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира;

Учащиеся научатся:

  • различать понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

  • применять простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

  • добывать доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

  • добывать начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.

  • различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • узнавать известные центры народных художественных ремесел России;

  • узнавать ведущие художественные музеи России.

Учащиеся получат возможность научится:

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);



Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов.

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы.

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.



Формы контроля уровня обученности.

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование

Виды учебной деятельности учащихся:

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

  • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта.














Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе, в 2016-2017 учебном году.


п/п,

дата

Дата

Дата

Тема урока

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(в соответствии с ФГОС)

Вид конт- роля

До-маш-нее зада-ние

План

Факт.

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1












Вводный инструктаж по ТБ. Мой прекрасный сад.

Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете; материалами и инструментами для уроков ИЗО, учиться работать по памяти и представлению

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К. формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

теку-

щий

Учебник стр.4-7

Сухие листья гуашь, акварель, черный лист бумаги

2














Рисование по представлению «Летние травы»

Научиться выполнять отпечатки осенних листьев акварелью или гуашью, развивать творческие навыки.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К. формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.



опрос

Учебник стр.8-9

3



Рисование по представлению «Насекомые»

Научиться рисовать насекомых, объединяя их в композицию «На лугу».

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К. формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Сам.работа

Учебник стр.10-11, гуашь

4



Декоративное рисование «Дивный сад на подносах»

Познакомиться со схемами размещения букетов на подносах, научиться выполнять элементы жостовской росписи.

Л.формировать чувство красоты окружающего мира.

Р.определять и формулировать цель дея-тельности на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках.

Работа по образцу

Учебник стр.12-15

Пластилин, гуашь

5-6



Лепка «Осенние фантазии».Декоративная ра-бота «Роспись сервиза»

Учиться конструировать из пластилина предметы сервиза.

Расписывать сервиз гуашью.


Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.формулирует собственное мнение и позицию;

Сам.работа

Учебник стр.16-19

7



Рисование с натуры«Осенний букет»Декоративная работа «Роспись сервиза»

Научиться рисовать листья клена и дуба акварельными красками.

Л.формировать чувство красоты окружающего мира.

Р.определять и формулировать цель дея-тельности на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках.

Устный оп-рос

Учебник стр.20-21

8



Рисование с натуры «Ваза с осенними ветками»

Научиться грамотно располагать группу предметов, определять их пропорции и форму, передать соответствующую окраску.

Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Уст-ный оп-рос

Учебник стр.22-25

9









Художественное конструирование и дизайн «Линии и пространство»

Научиться создавать линейную композицию пейзажа.

Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь

Упр.

Учебник стр.26-27

10














Рисование по представлению «Портрет красавицы осени»

Научится создавать динамичный образ красавицы осени, используя оттенки красного цвета.

Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь

Сам.работа

Учебник стр.28-29

11-12














Рисование на тему «Труд людей осенью»









Учиться выполнять наброски людей в движении, определять сюжет композиции, передавать динамику в композиции.




Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Сам.работа











Учебник стр.36-40










13






Рисование по памяти «Дорогие сердцу места»

Познакомиться с понятием «линия горизонта», учиться передавать воздушную перспективу в пейзаже.

Л.формировать чувство красоты окружающего мира.

Р.определять и формулировать цель дея-тельности на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках.

Опрос

Учебник стр.30-33

14














Рисование с натуры «Машины на службе человека»

Учиться выполнять конструкторский рисунок любого вида транспорта.

Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Сам.работа

Учебник стр.34-35

15



Рисование по памяти и представлению «Мы рисуем животных»

Научиться создавать образ домашнего животного в покое или в движении с соответствующей окраской

Л.самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения; развитие умений анализиро-вать цветовую окраску животных, наблюда-тельности, внимания; воспитание любви к животному миру, аккуратности.

Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по пред-ложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа-цию, полученную на уроке;

К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; слушать и понимать речь других.

Сам.работа

Учебник стр.42-43

пластилин

16

















Лепка животных

Научиться правилам работы с пластилином, лепить животных по памяти и представлению.

Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Сам.работа

Учебник стр.44-45

17



















Иллюст-рирование «Животные на страницах книг»

Научиться строить композицию, выделяя в ней главное размером и цветом, детально прорисовывать героев сюжета

Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке; слушать и понимать речь других.

Сам.работа

Учебник стр.46-47

18






















Рисование по памяти «Где живут сказочные герои»














Научиться выполнять конструктивный рисунок домика сказочного героя, передавать фактуру материала домика.

Научиться выполнять конструктивный рисунок замка на основе геометрических тел, передавать фактуру материала замка.

Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

слушать и понимать речь других.



Сам.работа


















Учебник стр.48-51

Гуашь
















19















Декоративное рисование «Сказочные кони»

Знать характерные особенности городецкой росписи, учиться выполнять роспись изделия с композиционным центром-изображением коня.

Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развитие воображения, художественного вкуса.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок, художественные образы.

К.формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Работа по образцу

Учебник стр.52-53

20

























Иллюстри-рование «По дорогам сказки»

Выполнить рисунок понравившегося эпизода к сказке, передать внешнее сходство героев и свое отношение к ним

Л.самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы

Общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию.

К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.

Сам. Рабо-та

Учебник стр.54-57

21














Художественное конструирование и дизайн «Сказочное перевоплощение»

Учиться создавать образ персонажа в карнавальном костюме в цвете, используя контрастные триады.

Л.развитие творческого воображения; воспитание бережного отношения к народным традициям; аккуратности.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Сам. Рабо-та

Учебник стр.58-61

22

















Рисование на тему «Дорогая моя столица!»

Научиться последовательно работать над тематическим рисунком, выбирать сюжет для рисования, строить композицию, передавать настроение через теплую или холодную гамму.

Л.учебно-познавательный интерес к ново-учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитание любви к Родине и ее историческому прошлому.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; слушать и понимать речь других.

Сам.работа

Учебник стр.64-67

23













Рисование на тему «Звери и птицы в городе»

Научиться строить композицию, выделяя в ней главное размером и цветом, детально прорисовывать героев сюжета.

Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке; слушать и понимать речь других.

Сам.работа

Учебник стр.68-69

24












Лепка «Видит терем расписной»

Учиться выполнять макет сказочного города из пластилина и бросового материала.

Л.развитие творческого воображения; воспитание бережного отношения к архитектурным памятникам; аккуратности.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Коллективная работа

Учебник стр.70-73

25

















Иллюстрирование «Создаем декорации»

Учиться выполнять эскиз декорации к русской народной сказке по выбору учащихся

Л.развитие творческого воображения; воспитание бережного отношения к народному фольклеру; аккуратности.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок, художественные образы.

К.осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Сам.работа

Учебник стр.74-77

26

















Рисование на тему «Великие полководцы России»

Учиться выполнять композицию на тему «Слава русского воинства»

Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитание любви к Родине и ее историческому прошлому.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; слушать и понимать речь других.

Сам.работа

Учебник стр.78-81

27



Декоративное рисование «Красота в умелых руках»

Знать характерные особенности изготовления русских шалей, придумать эскиз росписи салфетки, используя схемы павло-посадских шалей.

Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развитие воображения, художественного вкуса.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок,

художественные образы.

К.формулирует собственное мнение; задаёт вопросы, для организации деятельности.

Сам.работа

Учебник стр.82-83

28



Рисование по памяти «Самая любимая»

Учиться выполнять портрет мамы, отражая в портрете ее профессию, любимые занятия, передавая характер, внутренний мир героини.

Л. воспитание любви и уважения к близким, душевной теплоты.

Р.учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – художественные образы.

К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Сам.работа

Учебник стр.84-87

Цв.картон и цв.бумага, ножницы, клей

29


















Художественное конструирование и дизайн «Подарок маме-открыт-ка»

Научиться разрабатывать конструкцию поздравительной открытки, определять ее художественное решение, сочинить оригинальное пожелание.

Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитание любви к близким.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках;

слушать и понимать речь других.

Сам.работа

Учебник стр.88-89

Стих «Дедушка Мазай и зайцы» Н.Не-красова

30



Иллюстрирование «Забота человека о животных»

Научиться выполнять линейно-конструктивный рисунок зайца, кролика.

Л.развитие умений анализировать цветовую окраску животных, наблюдательности, внимания; воспитание любви к животному миру, аккуратности.

Р.с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке; слушать и понимать речь других.

Работа по образцу

Учебник стр.90-93

31



Тематическое рисование «Полет на другую планету»

Научиться составлять композицию космического пространства; выполнять работу в контрастном колорите; иметь представление об освоении космоса.

Л.воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов в освоении космоса;

Р. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – художественные образы.

К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Обсуж-дение компози-ций

Учебник стр.96-97

32



Рисование с нату-ры «Весе-нняя веточка»

Научиться передаче пространственного положения ветки вербы (березы), умению анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску.

Л.самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания; воспитание любви к красоте весенней природы родного края, Родины;

Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Сам. Работа

Учебник стр.108-109

33



Рисование на темы «Красота моря»

Научиться создавать образ спокойного или бурного моря, составить композицию и выполнить цветовое решение.

Л.самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания; воспитание любви к красоте природы;

Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

слушать и понимать речь других.



Сам.работа

Учебник стр.112-115

34



Рисование с натуры «Облака»

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

Л.самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;

Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках ,слушать и понимать речь других.

Кол-лек-тив-ноеобсу-жде-ние

Учебник стр.118-119



Типы уроков и их сокращение:

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний, УЗНЗВУ - урок закрепления новых знаний и выработки умений, УКИЗ - урок комплексного использования знаний, УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний, УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля знаний,

КУ- комбинированный урок.

Методические пособия для учащихся:

1.Учебник для 1 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2011.

2.Рабочая тетрадь для 1 класс к учебнику «Изобразительное искусство». В.Я. Богатырева – М.: «Дрофа», 2011.

3.Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2013 .

4.Рабочая тетрадь для 2 класс к учебнику «Изобразительное искусство» В.Я. Богатырева – М.: «Дрофа», 2011.

5.Учебник для 3 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2014.

6.Рабочая тетрадь для 3 класс к учебнику «Изобразительное искусство» В.Я. Богатырева – М.: «Дрофа», 2012.

7.Учебник для 4 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин – М.: «Дрофа», 2010 г.

8.Рабочая тетрадь для 4 класс к учебнику «Изобразительное искусство» В.Я. Богатырева – М.: «Дрофа», 2013.


Учебно-методическое обеспечение для учителя:

1.Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Авт.- сост. О.В. Павлова - Волгоград: «Учитель», 2006.

2.Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Авт.-сост. Л.М. Садкова - Волгоград: «Учитель», 2006.

3.Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Авт.-сост. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2006.

4.Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина. Авт.-сост. С.И. Доля. - Волгоград: «Учитель», 2006.

5.Изобразительное искусство. 1-4 классы. Обучение приемам художественно-творческой деятельности. Авт.-сост. О.В. Павлова.-Волгоград: »Учитель», 2008г.

6.Изобразительное искусство. Упражнения, задания, тесты. 1-4 классы. Авт.-сост. О.В. Свиридова. .-Волгоград: »Учитель», 2009 г.

7. Изобразительное искусство. Опыт творческой деятельности учащихся. Конспекты уроков. 1-8 классы. Авт.-сост. З.А. Степанчук и др.Волгоград: »Учитель», 2009.

8.Развернутое тематическое планирование. Изобразительное искусство. 1-8 классы. По программе В.С. Кузина. Авт.-сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова.- Волгоград: »Учитель», 2012.

Программа по курсу «Изобразительное искусство»:

Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство. 1-4 кл. /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др./ Москва, издательство «Дрофа» 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

  2. http:www.Nachalka.com.

  3. http:www.viku.rdf.ru.

  4. http:www.rusedu.ru.

  5. http://school-collection.edu.ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!