СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» начального общего образования (базовый уровень) для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект учебников  УМК «Перспектива» для реализации данной программы:  «Русский язык», 1 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, включен в действующий Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию. В образовательной организации созданы условия для выполнения учителем всей практической части, запланированной в рабочей программе.  

Программа состоит из двух взаимосвязанных курсов: «Русский язык. Обучение грамоте» и «Русский язык».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» начального общего образования (базовый уровень) для 1 класса»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Реутова

Ассоциированная школа ЮНЕСКО

143965, Московская обл., г. Реутов, Юбилейный пр-т, д. 15А т/ф: 791-49-67 school_6_reutov@mail.ru

Приложение к образовательной программе начального общего образования


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30.08.2017 года протокол №1

Председатель ________Володин И. Е.



Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

начального общего образования (базовый уровень)

для 1 «А» класса



2017/2018 учебный год




Составитель: Глазунова Вероника Петровна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории




Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной основной образовательной программой начального общего образования по учебному предмету «Русский язык», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепцией преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (2015 г.), Концепцией и программой курса «Русский язык» УМК «Перспектива» для 1-4 классов общеобразовательных школ, автор(ы) Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, изд. Москва, «Просвещение», 2017г., и является приложением к ООП НОО МБОУ «СОШ №6» г.о. Реутов.

Комплект учебников УМК «Перспектива» для реализации данной программы: «Русский язык», 1 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, включен в действующий Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию. В образовательной организации созданы условия для выполнения учителем всей практической части, запланированной в рабочей программе.

Программа состоит из двух взаимосвязанных курсов: «Русский язык. Обучение грамоте» и «Русский язык».

Курс «Русский язык. Обучение грамоте» является начальным этапом в системе изучения русского языка в начальной школе.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода в обучении. Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов: коммуникативного; познавательного; принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

Коммуникативный принцип предусматривает:

  • осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения; развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);

  • знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);

  • формирование представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности;

  • развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записка, письмо, объявление и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной;

  • организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.

Познавательный принцип предполагает:

  • усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;

  • развитие мышления младших школьников с опорой на «два крыла познания»: образное и абстрактно-логическое мышление, развитие интуиции и воображения;

  • поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно- практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной форме; осмысление понятия «культура», обеспечивающее целостность содержания обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования изучаемого понятия (от его культурно-исторических истоков, где соединяется предмет деятельности с его функцией, до конечного результата деятельности, т. е. до образования того или иного понятия);

  • освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания; осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции; рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи; формирование смыслового, а не озвучивающего чтения, при котором объектом внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл, значение;

  • поэтапное усвоение языка от раскрытия его лексико-семантической стороны (значения слов) до усвоения звукобуквенной и формально-грамматической (абстрактной) формы. Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает: пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;

  • формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности;

  • развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения, построенной «от ребёнка», а не «от науки о языке» (последняя предоставляет учащимся лишь конечные результаты познавательной деятельности, зафиксированные в форме готовых абстрактных понятий, годных для запоминания, поскольку не раскрывается путь их образования);

  • знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно-нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми;

  • творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов.

Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает:

  • пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;

  • формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности;

  • развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения, построенной «от ребёнка», а не «от науки о языке»(последняя предоставляет учащимся лишь конечные результаты познавательной деятельности, зафиксированные в форме готовых абстрактных понятий, годных для запоминания, поскольку не раскрывается путь их образования);

  • знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно-нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми;

  • творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов.

Реализация данных принципов позволяет наиболее полно обеспечить не только «инструментальную основу компетентности учащихся» (систему знаний, умений и навыков), но и духовно-нравственное развитие личности, обретение социального опыта. Изучение русского языка на основе этих принципов создаёт реальные условия для реализации деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание разворачивается «от ребёнка», становится доступным и интересным для учащихся.

Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно историческом плане — от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Изучение систематического курса русского языка обеспечивает: сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения; развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать), функциональной грамотности и интеллектуальных способностей учащихся; формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности; развитие интереса к родному языку, его изучению; формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению; приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры. Коммуникативно-познавательная направленность курса и реализуемый в нём системно-деятельностный подход нацеливают младших школьников на совместное изучение системы языка (фонетических, лексических, грамматических единиц) и осмысление способов функционирования этих языковых единиц в устной и письменной речи, в различных ситуациях общения и различных текстах. Содержание курса раскрывает в доступной детям форме суть и специфику языка как средства общения и познания, как знаковой системы особого рода. Содержание курса охватывает довольно широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка. Учащиеся знакомятся с фонетическим составом слова, с делением слова на слоги и значащие части, с основными частями речи и важнейшими их формами, с различными видами предложений, с членами предложений, усваивают правила правописания.

Программа предполагает знакомство учащихся с лексическим значением слова (без термина), с многозначностью слов, синонимией и антонимией. Обучение русскому языку на основе данной Программы имеет личностно ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей. Поэтому языковые понятия не даются в готовом виде (или на объяснительно-иллюстративной основе), а разворачиваются как процесс их получения, а в дальнейшем — как деятельность по их усвоению. Познавательная направленность Программы обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания окружающего мира и развития речевого мышления. Большое значение в Программе придаётся изучению языка как знаковой системы, так как она позволяет обратить внимание на взаимодействие смысловой (содержательной) и формальной сторон речи, что принципиально меняет систему изучения языка. Обращение к семантической стороне языка создаёт условия для гармоничного развития образного и логического мышления. При этом повышается речевая активность и функциональная грамотность детей, возникает интерес и появляется бережное отношение к родному языку, его богатству и выразительности, развивается речевое мышление учащихся. Программа предусматривает не только знакомство детей со знаково-символической деятельностью, но и освоение основ мыслительного процесса — анализа и синтеза, присутствующих в важнейших мыслительных операциях (сравнение, классификация, систематизация и обобщение). В число основных содержательных линий Программы входят: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация, развитие речи. Содержание Программы и подходы к изучению русского языка имеют ряд особенностей. Так, изучению состава слова предшествуют упражнения на словообразование. Другой особенностью данной Программы является подход к изучению частей речи, меняющий отношение учащихся к слову. Если при изучении лексики учащиеся имеют дело с единичным словом и его значением, то при освоении грамматики они работают с целой группой (классом) слов, имеющих общие признаки. Здесь важна не столько функция наименования, сколько функция обобщения, освоение которой необходимо для развития абстрактно-логического мышления (способ образования понятий). Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики и синтаксиса.

Для того чтобы изучение грамматики стало важнейшим элементом развития речи и мышления учащихся, а не тренировкой их памяти, в содержание включено формирование умений классифицировать (группировать) слова по разным основаниям (смысловым и формально-грамматическим). Эти учебные умения помогают учащимся различать особенности работы со словом с его конкретным значением в лексике и с абстрактным (обобщённым) значением слов в грамматике. Такой подход подводит учащихся к самостоятельному выводу о наличии у целого класса слов общих признаков (грамматического значения, т. е. значения предметности, форм рода, числа и падежа у существительных и т. д.). В данном курсе изучение частей речи строится поэтапно: от лексики к грамматике через различные уровни классификации и обобщения слов. Осознание различий между грамматическим (обобщённым) и лексическим (единичным) значением слова позволяет уйти от формального изучения грамматики. В курсе изменён подход к изучению предложений. Предложение рассматривается как основная коммуникативная единица языка. Сначала формируется представление о предложении в целом (смысловая и интонационная завершённость, связи слов в предложении). Затем дети учатся классифицировать предложения по интонации (восклицательные — невосклицательные), по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). После того как они накопят опыт наблюдений за предложением в различных речевых ситуациях, вводятся определения понятий. Программа ориентирует на создание условий для развития регулятивных учебных действий, которые вносят порядок и планомерность в любую деятельность и составляют основу учебной деятельности. Формируются умения ставить цель, определять последовательность действий, контролировать, корректировать и оценивать их. Программой предусматривается отработка навыков чистописания — своеобразная графическая «гимнастика», где используются образцы письма, отрабатывается написание обобщённых элементов букв, их соединений в словах, ритмическое и темповое написание слов и предложений, даётся установка на каллиграфическое написание букв, их соединений, осуществляется самоконтроль и взаимопроверка. Отдельный, весьма важный элемент Программы — знакомство со словарём. Предполагается знакомство младших школьников с разными словарями: орфографическим, толковым, энциклопедическим, словарём синонимов и антонимов. Раздел «Развитие речи» предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и формирование представлений о речи в целом, о речевом общении, о средствах общения (вербальных и невербальных). Изучение систематического курса русского языка начинается с обобщения первоначальных сведений о речевом общении и языке как средстве коммуникации, полученных в период обучения грамоте. Программа ориентирует на выработку умений точно и ясно выражать свои мысли в речи, решать в процессе общения ту или иную речевую задачу (одобрить, объяснить, выразить удивление, подтвердить мысль собеседника и т. д.), держать в поле внимания содержание речи и форму её выражения. Помимо общих представлений о тексте, ученики получают первые сведения о различных типах текстов (повествование, описание, рассуждение), начинают осмысливать роль слова в художественном тексте, работают с заглавием и составляют план (с помощью учителя), наблюдают за стилистическими особенностями художественных и научно-познавательных текстов. Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях и текстах (научных, деловых, художественных) помогает детям представить язык целостно, что повышает мотивацию в обучении родному языку.

Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология». На его изучение в учебном плане в начальной школе выделяется всего 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — на уроки русского языка.

Структура рабочей программы состоит из следующих компонентов:

  • Планируемых результатов освоения учебного предмета;

  • Содержания учебного предмета;

  • Тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Для  обучающихся с ОВЗ разрабатывается АОООП НОО на основе ФГОС  ОВЗ  с учетом особенностей их психофизического развития,  индивидуальных возможностей  и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.


I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

У учащихся должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД).

Личностные УУД:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;

  • развитие познавательного интереса к новому учебному материалу;

  • ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;

  • развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств (стыд, вина, совесть) как регуляторов морального поведения;

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • овладение навыками экологической культуры;

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств при ознакомлении с художественной культурой

Метапредметные

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

  • формировать собственное мнение, позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников, Интернета;

  • осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково – символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • овладевать основами смыслового восприятия художественных, познавательных текстов;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно – следственные связи;

  • обобщать, делать выводы;

  • подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей.


Предметные результаты



Тематический блок



Ученик научится



Ученик получит возможность научиться

Развитие речи. Речевое общение


  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, 
    в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст  из набора предложений;

  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.


  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать  их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  •  составлять текст по рисунку и опорным словам  ( после  анализа содержания рисунка); 

  •  составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений  за фактами и явлениями языка.

Главный помощник в общении – родной язык
Лексика


  • различать слово и предложение, слово и слог;

  • различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;

  • различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы  кто? что?;

  • определять имена собственные и правильно их записывать;

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  •  выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;

  • получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.

  • составлять тематические группы слов по определенным темам.

 Фонетика,  графика, орфография


  • различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

  • различать  гласные  и согласные  звуки,  определять их в слове и правильно произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать  согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; 

  • различать непарные твёрдые согласные [ж] [ш], [ ц]  непарные мягкие согласные [ч’ ], [щ’], находить их в слове, правильно произносить

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги,

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;

  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

  • переносить слова по слогам на письме;

  • раздельно  писать слова в предложении,

  • верно писать буквосочетания  жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;

  • употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;

  • верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

  •  без ошибок списывать текст с доски и учебника;

  •  писать под диктовку  слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему.

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике); 

  • различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я  и мягкого знака;

  •  находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;

  • писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;

  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.


Морфология



  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике); 

  • различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я  и мягкого знака;

  •  находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;

  • писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;

  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Синтаксис и пунктуация


  • различать текст и предложение, предложение  и  слова,  не составляющие

предложения;

  • выделять предложения из  речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов;

  • составлять предложения по схеме, по рисунку;

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

  • верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения

  • определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;

  • устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;

  • осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.


В содержании программы реализован системно -деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Построение методического аппарата УМК «Перспектива» направлено на реализацию системно -деятельностного подхода, как основного механизма достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС. В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться. Системно -деятельностный подход предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Методическое обеспечение учебников и учебных пособий УМК «Перспектива» выстроено с учётом возможности эффективного применения широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности:

  • ориентирование всего учебного материала, его структуры и способов представления на максимальное включение младших школьников в учебную деятельность;

  • значительный воспитательный потенциал;

  • преобладание проблемно-поискового метода обучения, заданий и вопросов, инициирующих детское действие с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД);

  • проектные, творческие задания, практические работы, учебные диалоги;

  • практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;

  • возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

  • возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников, реализации педагогики сотрудничества;

  • возможности для работы с современной информационно-образовательной средой: использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов, различных мультимедийных приложений (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски).

  • ориентация на здоровьесбережение младших школьников;

  • возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной.

Ведущая роль отводится проблемно-поисковому методу. Он предусматривает в содержании учебников различные возможности для создания на уроке проблемных ситуаций, выдвижения предположений, поиск и отбор необходимой информации, формулирова­ние доказательств, выводов, сопоставление результатов с эталоном, что способствует формированию коммуникативных УУД. В этой связи в системе учебников УМК заложены большие возможности для применения обширного арсенала методов и приёмов эвристического, исследовательского характера, целенаправленного развития самостоятельности учащихся их познавательной активности при формировании познавательных УУД. При этом демонстрируется воз­можность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога , что хорошо согласуется с задачами формирования личностных УУД.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения курса литературное чтение формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Мониторинг личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных действий может осуществляться по работам учащихся в рабочих тетрадях на листах «Работа над проектом». На данных страницах учащиеся записывают ход работы над проектом, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Записи позволяют педагогу вести наблюдения над тем, какие темы выбирают учащиеся, что для них становится личностно значимым; как овладевают учащиеся способом планирования собственных действий, вносят ли необходимые коррективы; предпочитают индивидуальную работу или начинают выстраивать взаимодействие с другими участниками проекта. 

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от­ношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Таким образом, материалы учебного комплекта направлены на развитие универсальных учебных действий учащихся: понимать и решать учебную задачу; анализировать, сравнивать и классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, а также качества и признаки предметов (объектов); работать с моделями; осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Система оценки планируемых результатов освоения предмета отражено в Положении о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования, обучающихся по ФГОС. Оценочный материал для проведения контрольно- измерительных работ для 1 класса по русскому языку УМК «Перспектива» указан в Приложении 1

Система оценки планируемых результатов освоения предмета

В 1 классе ведётся безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно – оценочной основе. При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

\Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предпо­лагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Портфолио ученика:

- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

- реализует одно из основных положений ФГОС общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших учащихся; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

- предполагает активное вовлечение учащихся и родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключается в следующем:

- сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД;

- содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

- учитывает особенности развития критического мышления учащихся путём использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

- позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное осмысление информации и размышлять о том, что они узнали.

Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и тетрадях. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить эти знания при решении учебно – познавательных и учебно – практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия выполняемые учащимися с предметным содержанием.

В 1 классе используется три вида оценивания – текущее, тематическое и итоговое оценивание без выставления бальной отметки, но сопровождающееся словесной оценкой.

Текущее оценивание – его основная цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках русского языка. Это даёт участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки. Выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебни­ка, помещенных в конце каждого раздела, а также текстовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для 1 класса.

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплекс­ные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамот­но он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.

Итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся 1 класса по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Контрольное списывание, как и диктант - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила, или такие слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, родной стране, путешествиях, ит.д. Предложения должны быть простыми по структуре, различными по цели высказывания и состоять из 2-3 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками или деформированные тесты.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.



II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 1 КЛАССЕ

В новой системе обучения грамоте усвоение письменной речи впервые начинается с её предыстории (жесты, рисунки, различные типы письменных знаков и др.), знакомства детей с культурно-историческим аспектом письменной речи, представленной в рисунках и играх, даётся возможность обучать чтению и письму как настоящей письменной речи, а не только как техническим навыкам, о чём писал ещё Л. С. Выготский.

Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.

Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.

Работа со словом в новой системе обучения отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму).

Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего

слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода.

Новая система обучения грамоте базируется на трех основных принципах: коммуникативном, познавательном и семиотическом (знаковом).

1.Коммуникативная направленность курса позволяет:

-сформировать процессы чтения и письма как виды письменной речи, а не только как простейшие навыки;

-дать представление о тексте как продукте речевой деятельности;

-осознать язык как средство общения;

-сформировать умение ориентироваться в ситуации общения: адекватно воспринимать речь собеседника, правильно строить своё высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от ситуации общения.

2. Познавательная ориентация курса позволяет:

-изучать язык как культурно-исторический процесс — от устных форм общения к письменным, т. е. от игры, жеста, рисунков, пиктографии к алфавитному звукобуквенному письму и т. д.;

-освоить язык как средство взаимопонимания, средство познания;

-формировать языковое мышление учащихся, развивая образное и абстрактное логическое мышление, интуицию;

-обеспечить поэтапное усвоение основных языковых и речевых понятий на иллюстративно-образной основе с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка через развитие всех видов мышления (наглядно-практического, образно-символического и абстрактно-логического);

-развить языковое мышление, которое базируется на умении ребёнка осознавать и гармонически сочетать форму и содержание речи, умении воспроизводить её смысл и значение в различных формах, умении увидеть общий смысл за различными формами её выражения.

3. Семиотический принцип даёт возможность:

-раскрыть язык как знаковую систему, в которой к языковым знакам можно отнести только двусторонние единицы языка, такие, как слово, морфема и т. д. (а не букву, как часто полагают);

-осознать специфику слова как языкового знака, как «заместителя» действительности;

-выделить исходные понятия и отношения, которые помогли бы ребёнку проникнуть в смысл языкового знака: знак — значение, значение — звучание (содержание — форма);

-познакомить детей с различными знаковыми системами и средствами общения: мимикой и жестом (как одними из древнейших видов общения, которые продолжают функционировать и сейчас, сопровождая устную речь), знаками-сигналами, знаками-символами, языком искусства и т. д.

Период обучения грамоте включает три этапа:

1) подготовительный;

2) основной;

3) послебукварный.

Давайте знакомиться (подготовительный этап)

Письмо (25 часов) Твои новые друзья. Дорога в школу. Большие и маленькие. Сравни. Направление. Чей домик? Лото. Длиннее, короче. Целое и часть. Головоломка. Овал. В квартире. Веселые превращения. Входная диагностическая работа. Сравни дома. В магазине одежды. В походе. На привале. На коньках. На волнах. Морские путешествия. На лугу. Мы рисуем. Под грибом. Мы - спортсмены. Домики трех поросят. В гостях у бабушки. Чаепитие. Наличники. Распиши посуду. Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Сравни и подумай. В спортивном зале. Ремонтная мастерская. Собери машины. Подумай и сравни. Проверь себя. Подумай и сравни. Проверь себя.

предшествующего звука. Письмо изученных букв, слов и предложений. Буква Б (строчная, заглавная). Буква З (строчная и заглавная).

Упражнения в написании слов с изученными буквами. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Списывание с печатного текста. Буква Д (строчная, заглавная). Буква Ж (строчная, заглавная). Упражнения в написании слов с изученными буквами. Закрепление. Контрольное списывание. Буква Я (строчная и заглавная). Упражнения в написании слов с изученными буквами. Буквы А-Я, О-Ё, Ы-И. Списывание предложений по памяти. Буква Х (строчная, заглавная). Мягкий знак. Запись слов с «ь». Повторение изученных букв. Звуковой анализ. Заглавная и сточная буква Й. Списывание слов и предложений. Повторение. Письмо слов с буквами Й, й, ь. Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Буква Ю после согласных. Закрепление пройденного. Буквы е, ё, и, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Буква Ш (строчная и заглавная). Правописание сочетаний жи - ши. Письмо буквы Ч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу. Письмо буквы Щ (строчной, заглавной). Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап)

Письмо (80 часов) Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы А, а, О, о. Звук [у], буква У, у. Звук [и], буква И, и. Звук [ы], буква ы. Звук [э], буква Э, э. Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Звуки [м] — [м`], буква М, м. Звуки [с] — [с`], буква С, с. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Буква Н (строчная и заглавная). Буква Л (строчная, заглавная). Закрепление изученных букв. Буква Т, т. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Буква К (строчная, заглавная). Буквы р, в строчные. Заглавные буквы Р, В. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Буква П (строчная и заглавная). Буква Г (строчная и заглавная). Буквы Е, Ё (строчная и заглавная). Буквы е,ё после согласных как показатели мягкости Правописание буквосочетаний ча – ща, чу – щу. Буква Ц (строчная, заглавная). Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Буква Ф (заглавная, строчная). Повторение изученных букв. Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Повторение изученных букв. Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. Оформление предложений в тексте. Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных. Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова.

Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?». Правописание слов с сочетаниями жи – ши. Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова. Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? Правописание слов с сочетаниями жи-ши ,ча-ща,чу-щу. Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

Про всё на свете (послебукварный период)

Письмо (10 часов) Правописание имен собственных. Правописание слов с сочетаниями чк — чн. Буквы е, е, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. Правописание твердых и мягких согласных. Обозначение на письме мягкости согласного. Правописание шипящих согласных.

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. Оформление предложений в тексте. Заглавная буква в именах собственных. Правописание безударных гласных в корне слова.

Русский язык (50 ч)

В мире общения (3ч) -Речевой этикет при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Употребление вежливых слов, выбор обращения в зависимости от ситуации общения. Умение говорить и умение слушать. Интонация, жесты и мимика в речевом общении. Главное средство общения — родной язык. Русский язык как национальный язык русского народа, России. Речь устная и письменная. Устные и письменные формы общения (умение читать, писать, слушать и говорить)

Роль слова в общении (1ч) - Роль слова и предложения в общении. Значение выбора слова для достижения нужной цели общения. Обогащение словаря как необходимое условие успешного общения. Диалог

Слово и его значение (2ч) - Слово как двусторонняя единица языка (без термина), значение слова и его звуковая и буквенная форма. Наглядно-образные двусторонние модели слов. Слово как «заместитель», «представитель» реальных предметов, их свойств и действий. Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы (по вопросу кто? или что?). Имена собственные и нарицательные, их правописание. Слова со сходным и противоположным значением. Слова с обобщающим значением (учебные вещи, растения, одежда, транспорт, семья и др.).Содержательная (смысловая) классификация слов по определённым темам, составление тематических словариков.

Имя собственное (4ч) - Различие имён собственных и нарицательных. Называние одного предмета (имена собственные) или целого класса однородных предметов (имена нарицательные)

Слова с несколькими значениями (1ч) - Слова с несколькими значениями. Сходство предметов, называемых одним словом, как обязательное условие проявления многозначности.

Слова близкие и противоположные по значению (2ч) - Слова близкие и противоположные по значению, их значение и звучание. Роль синонимов и антонимов (без употребления терминов) в речи.

Группы слов (4ч) - Группы слов, объединённых основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета). Вопросы к словам разных групп (кто? что? какой? что делает?)

Звуки и буквы. Алфавит (3ч) - Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звуковой анализ, звуковая и буквенная форма слова. Смыслоразличительная роль звуков в словах.Алфавит как основа письменности. Осмысление различий между звуком и буквой, звуками в устной речи и названиями букв этих звуков ([ж] — жэ, [к] — ка, [ф] — эф)

Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами (3ч) - Шесть гласных звуков и десять гласных букв в русском языке. Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме. Количество согласных звуков и согласных букв. Роль гласных и согласных звуков в речи

Слоги. Перенос слов (3ч)- Деление слова на фонетические слоги. Определение количества слогов в слове. Закрепление знаний о слоге. Правила переноса слов

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (4ч)-Ударение в русском языке как более сильное произнесение гласного звука. Роль ударения в узнавании слова. Безударные гласные звуки как орфограмма. Способы проверки безударных гласных (элементарные случаи).

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (4ч)- Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я.

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу (3 ч)- Шипящие согласные звуки. Правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак (3ч)- Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Употребление разделительного твердого знака (без изучения правил, общее наблюдение).

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (4ч)- Звонкие и глухие согласные (парные, непарные). Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными.

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (4ч)- Общее представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности. Смысловая и интонационная законченность предложения. Смысловая связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за смыслом и формой предложения при изменении порядка слов. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция, интонационное оформление предложения в речи и на письме (заглавная буква в начале предложения и знаки препинания в конце).Знакомство со знаками препинания.

От предложения к тексту (2ч) - Практическое представление о речевой ситуации (собеседники, цель и результат общения). Текст как речевое произведение, автор текста.

Требования к уровню подготовки учащихся по окончании 1 класса

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение грамоте»:

Учащиеся должны знать:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  •  различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

  •  знать способы их буквенного обозначения;

  •  обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

  •  определять место ударения в слове;

  •  вычленять слова из предложений;

  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;

  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

  • устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;

  • знать гигиенические правила письма;

  • правильно писать формы букв и соединения между ними;

  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

К концу обучения в первом классе обучающиеся должны:

называть, приводить примеры:

  • звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);

  • слов, называющих предметы;

различать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;

  • звук, слог, слово;

  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • качественные признаки звуков;

  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение из речевого потока;

  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слова;

  • правильно писать «ча-ща», «чу-щу», «жи-ши» под ударением;

  • писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственные;

  • ставить знаки препинания в конце предложения;

  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения.



График проведения проверочных работ «Русский язык»



Название раздела (темы)




Кол –во часов


Формы контроля

диктант

Списывание

Р/р

Словарная работа

П/р


проект

В мире общения

3ч.





урок 118


Роль слова в общении

1ч.


урок 119





Слово и его значение

2ч.





урок 121


Имя собственное

4ч.



урок 122

урок 125

(сочин)

урок 121

урок 124

урок 123

Слова с несколькими значениями

1ч.







Слова, близкие и противоположные по значению

2ч.

урок 128




урок 132


Группы слов

4ч.




урок 131



Звуки и буквы. Алфавит

3ч.





урок 135


Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами

3ч.





урок 138


Слоги. Перенос слов

3ч.



урок 140

Сочинение о весне. (стр.65 упр.120)


урок 141


Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

4ч.




урок 142



Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

4ч.





урок 149


Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

3ч.

урок 152


урок 151

(изл. по вопрос.)

урок 152



Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак.

3ч.


(контр)

урок 154



урок 155


Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами.

4ч.

урок 128

(контр)






От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения.

4ч.



урок,162

(изл. по вопрос.)

Урок 162

урок 160


От предложения к тексту.

2ч.


урок 163





Итого

50ч.

3

3

5

5

10

1







III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п



Номер

урока



Тема раздела, урока



Кол-во

часов

Планируемые

сроки прохождения

Фактические

сроки прохождения

Коррекция


I.

Добукварный период

Пропись «Рисуй, думай, рассказывай»

(25 часов)




1

1

«Твои новые друзья». «Дорога в школу». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение. (с.3 – 5)


01.09

01.09


2

2

«Что в центре?» Ориентировка на листе. Текст на списывание. Обведение фигур по образцу. (с.6 -7)


04.09–08.09

04.09


3

3

«Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии. (с.8-10)


04.09–08.09

05.09


4

4

«Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии. (с.10-11)


04.09–08.09

06.09


5

5

«Определи направление». Определение направления с помощью жеста. Замена жеста стрелкой. (с.12-15)


04.09–08.09

07.09


6

6

«Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца. (с.16-19)


04.09–08.09

08.09


7

7

«Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца. (с.20-21)


11.09–15.09

11.09


8

8

«Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца. (с.22-23)


11.09–15.09

12.09


9

9

«Головоломки». «Овал». Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв. (с.24-25)


11.09–15.09

13.09


10

10

«В квартире». «Веселые превращения». Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв. (с.26-27)


11.09–15.09

14.09


11

11

«Сравни дома». «В магазине одежды». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. (с. 28-29)


11.09–15.09

15.09


12

12

«В походе». «На привале». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. (с. 30-31)


18.09–22.09

18.09


13

13

«На коньках». «Контуры и силуэты». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии. (с.32-33)


18.09–22.09

19.09


14

14

«На волнах». «Морское путешествие». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии. Классификация слов-названий морских и речных судов. (с.34-35)


18.09–22.09

20.09


15

15

«На лугу». «Мы рисуем». Тематическая классификация. Развитие воображения. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. (с.36-37)


18.09–22.09

21.09


16

16

«Под грибом». Развитие воображения. Нахождение закономерностей. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. (с.38-39)


18.09–22.09

22.09


17

17

«Мы – спортсмены». Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа. (с.40-41)


25.09–29.09

25.09


18

18

«Домики трех поросят». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв. (с.42-43)


25.09–29.09

26.09


19

19

«В гостях у бабушки». Слова – названия предметов. Логические упражнения. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове. (с.44-45)


25.09–29.09

27.09


20

20

«Мы – художники». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. (с.46-47)


25.09–29.09

28.09


21

21

«Прогулка в парке». «Знаки в городе». Классификация, обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца, контроль. (с.48-53)


25.09–29.09

29.09


22

22

«Прогулка в парке». «Знаки в городе». Классификация, обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца, контроль. (с.48-53)


02.10–06.10

02.10


23

23

«Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. (с.54-57)


02.10–06.10

03.10


24

24

«Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. (с.54-57)


02.10–06.10

04.10


25

25

«Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. (с.58-63)


02.10–06.10

05.10



II

Букварный период

Пропись « Мой алфавит»

(80 часов)




26.

1

Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». (с.3-5)


02.10–06.10

06.10


27.

2

Звуковой анализ слов. Строчная и заглавная буквы Аа. (с.6-7)


16.10–20.10

16.10


28.

3

Строчная и заглавная буквы Оо. (с.8- 9)


16.10–20.10

17.10


29.

4

Строчная и заглавная буквы Уу. (с.10-11)


16.10–20.10

18.10


30.

5

Строчная и заглавная буквы Ии. (с.12-13)


16.10–20.10

19.10


31.

6

Письмо буквы ы. (с.14)


16.10–20.10

20.10


32.

7

Строчная и заглавная буквы Ээ. (с.15-16)


23.10–27.10

23.10


33.

8

Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. (с.17)


23.10–27.10

24.10


34.

9

«Пиши, да не спеши!». Запись коротких слов. (с.18-19)


23.10–27.10

25.10


35.

10

Строчная и заглавная буквы Мм. (с.20-21)


23.10–27.10

26.10


36.

11

Строчная и заглавная буквы Сс. (с.22-23)


23.10–27.10

27.10


37.

12

Строчная и заглавная буквы Нн. (с.24-25)


30.10–03.11

30.10


38.

13

Строчная и заглавная буквы Лл. (с.26-27)


30.10–03.11

31.10


39.

14

Повторение изученных букв М, С, Н, Л. (с.28)


30.10–03.11

1.11


40.

15

Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. (с.29)


30.10–03.11

2.11


41.

16

Строчная и заглавная буквы Тт. (с.30-31)


30.10–03.11

3.11


42.

17*

Строчная и заглавная буквы Тт. (с.32-33)


6.11–10.11

6.11*


43.

18

Строчная буква к. (с.34)


6.11–10.11

7.11


44.

19

Заглавная буква К. (с.35-36)


6.11–10.11

8.11


45.

20

Письмо слов и предложений. (с.37)


6.11–10.11

9.11


46.

21

Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.38-39)


6.11–10.11

10.11


47.

22

Буквенная мозаика. (с.41)


13.11–17.11

13.11


48.

23

Строчная и заглавная буквы Рр. (с.42-43)


13.11–17.11

14.11


49.

24

Строчная и заглавная буквы Вв. (с.44-45)


13.11–17.11

15.11


50.

25

Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.46-47)


13.11–17.11

16.11


51.

26

Письмо строчной буквы п. (с.48)


13.11–17.11

17.11


52.

27

Письмо заглавной буквы П. (с.49)


27.11–01.12

27.11


53.

28

Письмо строчной буквы г. (с.50)


27.11–01.12

28.11


54.

29

Письмо заглавной буквы Г. (с.51)


27.11–01.12

29.11


55.

30

Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.52)


27.11–01.12

30.11


56.

31

Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.53)


27.11–01.12

1.12


57.

32

Строчная и заглавная буквы Ее. Запись слогов, слов и предложений. (с.54-55)


4.12–8.12

4.12


58.

33

Строчная и заглавная буквы Ёё. Запись слогов, слов и предложений. (с.56-57)


4.12–8.12

5.12


59.

34

Буквы е и ё после согласных. (с.58-59)


4.12–8.12

6.12


60.

35

Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.60-61)


4.12–8.12

7.12


61.

36

Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.62-63)


4.12–8.12

8.12


62.

37

Строчная и заглавная буквы Бб. Парные звуки [б] — [п]. (с.3-6)


11.12–15.12

11.12


63.

38

Строчная и заглавная буквы Зз. (с.7-8)


11.12–15.12

12.12


64.

39

Сравнение звуков [з] и [с]. (с.9)


11.12–15.12

13.12


65.

40

Упражнение в написании слов с изученными буквами. (с.10)


11.12–15.12

14.12


66.

41

Списывание с печатного текста. Запись предложений. (с.11)


11.12–15.12

15.12


67.

42*

Строчная и заглавная буквы Дд. Сравнение звуков [д] — [т]. (с.12-14)


18.12–22.12

18.12


68.

43

Строчная и заглавная буквы Жж. Слог «жи». (с.15-16)


18.12–22.12

19.12


69.

44

Упражнение в написании слов с изученными буквами. (с.17)


18.12–22.12

20.12


70.

45

Упражнение в написании слов с изученными буквами. (с.18)


18.12–22.12

21.12


71.

46

Буквенная мозаика. Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.19)


18.12–22.12

22.12


72.

47

Буквы Яя в начале слова и после гласных. (с.20-21)


25.12–19.12

25.12


73.

48

Упражнение в написании слов с изученными буквами. (с.22)


25.12–19.12

26.12


74.

49

Письмо слов с буквой я после согласной. (с.23)


25.12–19.12

27.12


75.

50

Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.24)


25.12–19.12

28.12


76.

51

Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.25)


25.12–19.12

29.12


77.

52

Строчная и заглавная буквы Хх. (с.26-27)


9.01–12.01

9.01


78.

53

Буква ь – показатель мягкости согласных. (с.28-29)


9.01–12.01

10.01


79.

54

Письмо слов и предложений с мягким знаком. (с.30-31)


9.01–12.01

11.01


80.

55

Строчная и заглавная буквы Йй. (с.32-33)


9.01–12.01

12.01


81.

56

Повторение. Письмо слов с буквой й. (с.34-35)


15.01–19.01

15.01


82.

57

Буквы Юю в начале слова и после гласных. (с.36-37)


15.01–19.01

16.01


83.

58

Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. (с.38)


15.01–19.01

17.01


84.

59

Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика. (с.39)


15.01–19.01

18.01


85.

60

Повторение изученного материала. Письмо слов и предложений с изученными буквами.


15.01–19.01

19.01


86.

61

Строчная и заглавная буквы Шш. (с.40-41)


22.01–26.01

22.01


87.

62

Правописание сочетаний жи-ши. Парные согласные [ж] — [ш]. (с.42-43)


22.01–26.01

23.01


88.

63

Строчная и заглавная буквы Чч. (с.44-45)


22.01–26.01

24.01


89.

64

Строчная и заглавная буквы Щщ. (с.46-47)


22.01–26.01

25.01


90.

65

Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. (с.48)


22.01–26.01

26.01


91.

66

Повторение изученного материала. Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.49)


29.01–2.02

29.01


92.

67

Строчная и заглавная буквы Цц. (с.50-51)


29.01–2.02

30.01


93.

68

Строчная и заглавная буквы Фф. (с.52-53)


29.01–2.02

31.01


94.

69

Повторение изученного материала. (с.54-56)


29.01–2.02

1.02


95.

70

Разделительные ь и ъ. Списывание слов с предварительным проговариванием. (с.57-58)


29.01–2.02

2.02


96.

71

Разделительные ь и ъ. Списывание слов с предварительным проговариванием. (с.59-61)


5.02–9.02

5.02


97.

72

Буквенная мозаика. Повторение изученного материала. Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.62-63)


5.02–9.02

6.02


98.

73

Секреты письма. Элементы букв щ, ц. (с.4-6)


5.02–9.02

7.02


99.

74

Отработка элементов букв щ, ц, л, м, я, ч. (с.7-9)


5.02–9.02

8.02


100.

75

Отработка элементов букв г, п, р, т. Письмо слов и предложений. (с.10-12)


5.02–9.02

9.02


101.

76

Списывание слов, предложений. Отработка элементов букв г, к. (с.13-15)


12.02–16.02

12.02


102.

77

Отработка элементов букв у, д, з. (с.16-19)


12.02–16.02

13.02


103.

78

Упражнения по чистописанию. Отработка элементов букв о, с, б. (с.20-21)


12.02–16.02

14.02


104.

79

Отработка элементов буквы ю. Упражнения по чистописанию. (с.22-23)


12.02–16.02

15.02


105.

80

Отработка элементов букв э, ж, ф. Написание жи, ши. (с.24-25)


12.02–16.02

16.02




Послебукварный период

Пропись 4 «Пиши красиво»

(10 часов)




106.

1.

Отработка обобщенных элементов букв Ее. Упражнения по чистописанию. (с.26-27)


26.02–2.03

26.02


107.

2.

Соединения букв. Списывание слов и предложений. (с.28-29)


26.02–2.03

27.02


108.

3.

Отработка обобщенных элементов букв ь, ъ, ы, в. Восстановление текста. (с.30-31)


26.02–2.03

28.02


109.

4.

Отработка обобщенных элементов букв А, Л. Упражнения по чистописанию. (с.32-33)


26.02–2.03

1.03


110.

5.

Отработка обобщенных элементов букв Г, П, Т, Р, У, Ф. Письмо слов и предложений. (с.34-37)


26.02–2.03

2.03


111.

6.

Закрепление первоначальных орфографических навыков. Отработка обобщенных элементов букв Б, В, З. (с.38-41)


5.03–9.03

5.03


112.

7.

Отработка обобщенных элементов букв Б, В, З, Ю, Н. Чистописание. (с.42-44)


5.03–9.03

6.03


113.

8.

Отработка обобщенных элементов букв К, Д. Списывание предложений. (с.45-47)


5.03–9.03

7.03


114.

9.*

Закрепление первоначальных орфографических навыков. Отработка обобщенных элементов букв. (с.48-51)


5.03–9.03

8.03*


115.

10.*

Закрепление первоначальных орфографических навыков. Отработка обобщенных элементов букв. (с.52-62)


5.03–9.03

9.03*




Русский язык







В мире общения

(3 часа)




116

1

Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения. (с.3-6)


12.03–16.03

12.03


117

2

Родной язык – главное средство общения. Русский язык как национальный язык русского народа, России. (с.7-9)


12.03–16.03

13.03


118

3

Смысловая сторона русской речи. (с.10-11)

Проверочная работа «В мире общения»


12.03–16.03

14.03




Роль слова в общении

(1 час)




119

4

Слово, его роль в нашей речи. (с.12-14)

Списывание.(упр.24)


12.03–16.03

15.03




Слово и его значение

(2 часа)




120

5

Слово и его значение. (с.15-17)


12.03–16.03

16.03


121

6

Слово как «заместитель» реальных предметов, их свойств и действий. (с.18-20)

Проверочная работа «Слово и его значение»


19.03–23.03

19.03




Имя собственное

(4 часа)




122

7

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. (с.21-23)

Р/р. Составление рассказа-описания «Описание собаки».(упр.39)


19.03–23.03

20.03


123

8

Имя собственное. Правописание имен собственных. (с.24-25).

Словарный диктант. Проект «Что в имени тебе моём»


19.03–23.03

21.03


124

9

Имя собственное. Правописание имен собственных. (с.26-27)

Проверочная работа «Имя собственное»


19.03–23.03

22.03


125

10

Р/р. Составление рассказа-описания «Мой котик». (с 28)


19.03–23.03

23.03




Слова с несколькими значениями

(1 час)




126

11

Слова с несколькими значениями. (с.29-30)


26.03–30.03

26.03




Слова, близкие и противоположные по значению

(2 часа)




127

12

Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы). (с.31-32)


26.03–30.03

27.03


128

13

Роль слов, близких и противоположных по значению, в речи. (с.33-34)

Проверочный диктант. «Имена собственные и нарицательные»


26.03–30.03

28.03




Группы слов

(4 часа)




129

14

Знакомство с разными группами слов. (с.35-36)


26.03–30.03

29.03


130

15

Знакомство с разными группами слов. Слова – названия предметов. (с.37-38)


26.03–30.03

30.03


131

16

Знакомство с разными группами слов. Слова-признаки. (с.39-41)

Словарный диктант.


9.04–13.04

9.04


132

17

Знакомство с разными группами слов. Слова-действия. (с.42-44)

Проверочная работа «Группы слов»


9.04–13.04

10.04




Звуки и буквы. Алфавит

(3 часа)




133

18

Звуки и буквы. (с.45-47)


9.04–13.04

11.04


134

19

Звуки и буквы. (с.48-49)


9.04–13.04

12.04


135

20

Звуки и буквы. Алфавит. (с.50-51)

Проверочная работа «Звуки и буквы. Алфавит»


9.04–13.04

13.04




Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами

(3 часа)




136

21

Гласные звуки. Обозначение их буквами. (с.52-55)


16.04–20.04

16.04


137

22

Согласные звуки. Обозначение их буквами. (с.56-58)


16.04–20.04

17.04


138

23

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. (с.59-60)

Проверочная работа «Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами»


16.04–20.04

18.04





(3 часа)




139

24

Слоги. Деление слов на слоги. (с.61-63)


16.04–20.04

19.04


140

25

Слоги. Деление слов на слоги. (с.64-66)

Р/р Сочинение о весне.(стр.65 упр.120)


16.04–20.04

20.04


141

26.

Перенос слов. (с.67-70)

Проверочная работа «Слоги. Перенос слов»


23.04–28.04

23.04




Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

(4 часа)




142

27.

Ударение. (с.71-74). Словарный диктант.


23.04–28.04

24.04


143

28.

Ударение. (с.75-76)


23.04–28.04

25.04


144

29.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. (с.77-79)


23.04–28.04

26.04


145

30.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. (с.77-79)


23.04–28.04

27.04




Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

(4 часа)




146

31.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. (с.80-82)


23.04–28.04

28.04


147

32.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. (с.83-84)


30.04–4.05

1.05*


148

33.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. (с.85-87)



30.04–4.05

2.05*


149

34.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. (с.88-90)

Проверочная работа «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме»


30.04–4.05

3.05




Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

(3 часа)




150

35.

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (с.91-93) Словарный диктант.


30.04–4.05

4.05


151

36.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (с.94-96)

Р/р. Изложение по вопросам.(упр.187)


7.05–11.05

7.05


152

37.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (с.97-98). Проверочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки»


7.05–11.05

8.05




Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак

(3 часа)




153

38.

Разделительный мягкий знак. (с.99-100)


7.05–11.05

9.05*


154

39.

Разделительный мягкий знак. (с.101-102)

Списывание.(упр.200)


7.05–11.05

10.05


155

40.

Разделительный твердый знак. (с.103-105)

Проверочная работа «Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак»


7.05–11.05

11.05




Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (4 часа)

(4 часа)




156

41.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. (с.106-108)


14.05–18.05

14.05


157

42.

Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными. (с.109-111)

Контрольный диктант «Проверка знаний учащихся за 1 класс»


14.05–18.05

15.05


158

43.

Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными. (с.109-111)


14.05–18.05

16.05


159

44.

Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными.


14.05–18.05

17.04




От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения

(4 часа)




160

45.

Предложение. Отличие предложения от слова. (с.112-113)

Проверочная работа «Знаки препинания в конце предложения»


14.05–18.05

18.05


161

46.

Предложение. Отличие предложения от слова. (с.114-115)

Словарный диктант.


21.05–25.05

21.05


162

47.

Оформление предложения на письме. Знаки препинания в конце предложения. (с.116-119).

Р/р. Изложение по вопросам.(упр.227)


21.05–25.05

22.05


163

48.

Списывание текста. (упр. 232 с.119)


21.05–25.05

23.05




От предложения к тексту

(2 часа)




164

49.

Текст как речевое произведение. Отличие предложения от текста. (с.120-121)


21.05–25.05

24.05


165

50.

Составление текстов и предложений. (с.122-124)



21.05–25.05

25.05













Приложение 1.

Контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов.

  1. Михайлова С. Ю. Русский язык. Проверочные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2016

  2. Михайлова С. Ю. Русский язык. Тесты. 1 класс. М.: Просвещение, 2016

  3. Сычева Г.Н.Лучшие диктанты и грамматические задания по русскому языку. 1 класс. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2016г.


Тема

Цель

Контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов.

1

Диктант по теме

«Имена собственные и нарицательные»


Цель: проверить умение писать с большой буквы фамилии, имена, отчества людей.


Сычева Г.Н.Лучшие диктанты и грамматические задания по русскому языку. 1 класс. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2016г.


2

Диктант по теме

«Шипящие согласные звуки».


Цель: проверить умение писать жи-ши; ча-ща;чу-щу;–чк-, -чн-, подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.


Сычева Г.Н.Лучшие диктанты и грамматические задания по русскому языку. 1 класс. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2016г.


3

Контрольный диктант за год. (Обученность русскому языку).


Цель: обобщить и проверить знания, умения учащихся, полученные в течении учебного года.

Сычева Г.Н.Лучшие диктанты и грамматические задания по русскому языку. 1 класс. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2016г.




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного

методического объединения

учителей начальных классов

от «24» августа 2017 г. № 1.

________________Л.А.Иванцова




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ А.В.Новикова

« 25» августа 2017 года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!