Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор школы Заместитель директора школы по УВР на заседании МО
Галушкина Т.А. Галиева З.Н. Протокол ____________________ ________________________ № ___ от ___2016г.
Председатель МО
«___»_______________2016г. « ___»_____________2016г. _____________________
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Подумаем вместе!»
(66 час.)
1 класс VII вида
Составитель:
Завьялова Л.Н. ,
педагог-психолог
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Подумаем вместе!» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г., с использованием программы психологического развития младших школьников Н.П. Локаловой «Уроки психологического развития». – Москва: «Ось-89», 2006 г., книги Мищенкова Л.В. «Речь, логика, память, внимание, воображение. Игровые и обучающие занятия с детьми 7-9 лет». – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009 г., методического пособия Глазунова Д.А. «Психология. 1 класс. Развивающие занятия» - Москва: Планета, 2011 г.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 1 класса VII вида (дети с ОВЗ). 66 часов (2 часа в неделю). Программа первого класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом
Актуальность выбора определена следующими факторами:
Одним из основных препятствий для успешного обучения детей является низкий уровень их общего познавательно-личностного развития. На основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции. Именно поэтому во внеурочной деятельности «Умникам и умницам» последовательно и планомерно сформируется у учащихся психологическая основа обучения, повысится уровень их общего психологического, и в частности умственного, развития.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Отличительными особенностями являются:
Данный курс ориентирован на создание условий для: творческой самореализации обучающихся с ОВЗ в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами. Данный курс способствует социальной интеграции обучающихся.
Цель данного курса: создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с ЗПР, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
- развитие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося в разных видах деятельности;
- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлѐнности и настойчивости в достижении результата;
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Особенности организации учебного процесса.
Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
задания на развитие внимания;
задания на развитие памяти;
задания на совершенствование воображения;
задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В программу включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в программе приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Модель занятия в 1 классе такова:
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-3 минуты).
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
РАЗМИНКА (5 минуты).
Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.
тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (20минут)
Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-4 минут)
Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК,
ШТРИХОВКА (15 минут)
На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
3) увеличение объема материала;
4) наращивание темпа выполнения заданий;
5) смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В предложенных психологом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Контроль и оценка планируемых результатов.
Первый уровень результатов (1 класс) — Развитие сенсорно-перцептивной сферы, наглядно-образного мышления, формирование предпосылок овладения учебной деятельностью.
Второй уровень (2 класс) - Развитие наглядно-образного мышления и начало формирования словесно-логического мышления, а также внутреннего плана действия как одного из новообразований этого периода развития.
В 1 классе возможно достижение результатов первого уровня и частично второго.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый,
1. Проективная методика для диагностики школьной тревожности
- 2. Методика «Узнай, кто это»
3. Методика «Чем залатать коврик?»
4. Методика «Найди и вычеркни»
5. Методика экспресс - диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС)
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
Контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики познавательно-личностного развития ребёнка и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются психологом. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Содержание курса
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Календарно-тематический план (66 часов)
№ занятий | Кол-во часов | Тема занятия | Дата проведения |
По плану | По факту |
1 | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок) | | |
2 | 1 | Развитие умения точно и правильно называть предметы. Развитие слуховых ощущений. (Внеаудиторное занятие (экскурсия по осеннему школьному саду)). | | |
3 | 1 | Развитие концентрации внимания. Графический диктант. | | |
4 | 1 | Развитие произвольного внимания. Развитие зрительных ощущений. Штриховка. | | |
5 | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | | |
6 | 1 | Развитие артикуляции. Развитие пространственных представлений Штриховка. | | |
7 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
8 | 1 | Развитие фонетико-фонематического восприятия. Развитие пространственных представлений . Развитие понятийного мышления. Штриховка. | | |
9 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.Графический диктант | | |
10 | 1 | Развитие умения выполнять словесные поручения. Формирование самоконтроля. Развитие слуховых ощущений. Штриховка. | | |
11 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | | |
12 | 1 | Развитие объема внимания. Графический диктант. Штриховка. | | |
13 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию счетных палочек. Рисуем по образцу. | | |
14 | 1 | Развитие непосредственной вербальной памяти. Развитие пространственных представлений. Штриховка. | | |
15 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | | |
16 | 1 | Развитие слухового внимания. Развитие непосредственной вербальной памяти. (Внеаудиторное занятие (экскурсия по осеннему школьному саду)). | | |
17 | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
18 | 1 | Развитие памяти на последовательность действий. Развитие пространственных представлений. Развитие понятийного мышления. Штриховка. | | |
19 | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
20 | 1 | Развитие умения анализировать и сравнивать образец. Развитие произвольного внимания. Штриховка. | | |
21 | 1 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
22 | 1 | Развитие зрительных ощущений и образного мышления. Развитие зрительно-двигательных координации. Штриховка. | | |
23 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
24 | 1 | Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений. Развитие понятийного мышления. | | |
25 | 1 | Поиск закономерностей. Развитие мышления. Графический диктант | | |
26 | 1 | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие умения воспринимать словесные указания. Штриховка. | | |
27 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | | |
28 | 1 | Развитие умения воспроизводить образец. Графический диктант. Штриховка. | | |
29 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | | |
30 | 1 | Развитие произвольного внимания. Развитие точности движений (макродвижений). Штриховка. | | |
31 | 1 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
32 | 1 | Развитие умения копировать образец. Развитие зрительного восприятия (выделение формы). Штриховка. | | |
33 | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | | |
34 | 1 | Развитие мышления (абстрагирование). Развитие непосредственной зрительной памяти. Штриховка. | | |
35 | 1 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
36 | 1 | Развитие зрительного анализа. Развитие словесного синтеза. Развитие понятийного мышления. (Внеаудиторное занятие (экскурсия по зимнему школьному саду)). | | |
37 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | | |
38 | 1 | Развитие осязательных ощущений Развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение). Штриховка. | | |
39 | 1 | Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций.Графический диктант | | |
40 | 1 | Развитие зрительного анализа. Развитие произвольного внимания (переключение). Развитие пространственных представлений. Штриховка. | | |
41 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | | |
42 | 1 | Развитие процессов анализа. Развитие умения воспроизводить образец. Развитие зрительно-двигательных координации. Штриховка. | | |
43 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | | |
44 | 1 | Развитие гибкости мышления.Развитие произвольного внимания (распределение). Формирование умения сравнивать. Штриховка. | | |
45 | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
46 | 1 | Развитие пространственных представлений. Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы).Развитие произвольного внимания. Штриховка. | | |
47 | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
48 | 1 | Развитие звукового синтеза. Развитие произвольного внимания (объем).Развитие пространственных представлений (усвоение словесных обозначений). Штриховка. | | |
49 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
50 | 1 | Развитие понятийного мышления. Развитие памяти на последовательность действий.Развитие пространственных представлений. (Внеаудиторное занятие (экскурсия по весеннему школьному саду)). | | |
51 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
52 | 1 | Развитие мышления (процессы синтеза). Умение устанавливать закономерности. Развитие наблюдательности. Штриховка. | | |
53 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | | |
54 | 1 | Развитие умения сравнивать. Развитие умения анализировать форму предметов. Развитие непосредственной зрительной памяти. Штриховка. | | |
55 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | | |
56 | 1 | Развитие умения сравнивать. Развитие умения анализировать форму предметов. Развитие непосредственной зрительной памяти. Штриховка. | | |
57 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | | |
58 | 1 | Развитие умения сравнивать. Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие зрительно-двигательных координации. Штриховка. | | |
59 | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
60 | 1 | Развитие внимания в условиях коллективной деятельности. Развитие восприятия (расчлененность). Развитие умения копировать образец. Штриховка. | | |
61 | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
62 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Штриховка. | | |
63 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | | |
64 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | | |
65 | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | | |
66 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | | |
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса
В результате изучения данного курса в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
В предложенных педагогом-психологом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов :
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
Предметных результатов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.