СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «За сраницами учебника геометрии»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина – математика. В новых стандартах образования говорится о том, что “одной из целей математического образования является овладение школьниками системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности”.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «За сраницами учебника геометрии»»





Пояснительная записка.

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина – математика. В новых стандартах образования говорится о том, что “одной из целей математического образования является овладение школьниками системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности”.

Геометрия как учебный предмет обладает большим потенциалом. Геометрия даёт учителю уникальную возможность развивать ребёнка на любой стадии формирования его интеллекта. Три её основные составляющие – фигуры, логика и практическая применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление ребёнка любого возраста, воспитывать у него навыки практической деятельности.

Так как геометрия считается одним из сложных предметов, то следует ей уделить большее внимание, поэтому данный курс направлен на повышение качества знаний по предмету, ликвидацию пробелов знаний учащихся. На занятиях много времени будет уделено развитию грамотной математической речи: работа с терминами, определениями. В течение курса обучающиеся должны расширить свои знания, начать подготовку к ОГЭ.

Цель курса: углубление и расширение знаний обучающихся по курсу геометрии 7 класса, развитие интереса к предмету, любознательности, смекалки, повышение логической культуры и грамотности речи обучающихся.

Место курса в учебном плане

Срок обучения: 1 год. Категория слушателей: учащиеся 7-го класса. Форма обучения: очная. Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу.



Планируемые результаты изучения курса

Занятия будут способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений, формированию интереса и мотивации к предмету, повышению уровня математической культуры, формированию универсальных учебных действий (УУД). К концу 7-го класса ученик научится:

- выполнять построения с помощью циркуля и линейки;

-обнаруживать принципы построения и решения задачи.


А так же ученик получит возможность:

- углубить свои знания по теме «Геометрические построения»;

- познакомится с симметрией;

- расширить возможности в осознании своих действий при решении однотипных задач.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

итоговый контроль в виде контрольной работы.


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для учителя:

  1. Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 1990г.

  2. А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2006г

  3. А.В.Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2007.

  4. В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2009г.

  5. Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».

  6. Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса

www.fipi.ru

http://matematika.ucoz.com/

http://uztest.ru/

http://www.ege.edu.ru/

http://www.mioo.ru/ogl.php

http://1september.ru/

Для ученика:

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013 г.

  2. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П.Забавная арифметика.- М.: Наука. Главная редакция физико- математической литературы, 1991 г.

  3. Котов А.Я. Вечера занимательной арифметики.- М.: «Просвещение», 1967 г.

  4. Званич Л.И., Кузнецова Л.В. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.- М.: Просвещение, 2015 г.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры.7-8 классы.

http://www.mathnet.spb.ru/

http://talia.ucoz.com/index/ucheniku/0-18

http://math-prosto.ru/

http://www.etudes.ru/


Примерное планирование учебного материала

(1 час в неделю, всего 34 часа)

Номер урока

Содержание материала


Количество часов


I. Симметрия (10 часов)

10

1-3

Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры. Практическая работа “Симметрия”. Творческие работы.

3

4

Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами.

1

5-6

Бордюры. Трафареты. Творческие работы.

2

7-8

Орнаменты. Паркеты. Творческие работы

2

9-10

Симметрия помогает решать задачи.

2


II. Геометрические построения (12 часов)

12

11-12

Построения с помощью циркуля и линейки.

2

13-15

Общая схема решения задач на построение.

3

16-18

Задачи на построение треугольников.

3

19-20

Построения с помощью двусторонней линейки, угольника.

2

21

Сведения из истории: классические задачи.

1

22

Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки.

1


IV. Решение задач базового уровня из ОГЭ (12 часов)

12

23-25

Углы. Сумма углов треугольника

3

26-28

Треугольник. Равнобедренный треугольник

3

29-31

Прямоугольный треугольник

3

32-33

Признаки параллельности двух прямых

2

34

Итоговый урок.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!