СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Юный декоратор.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»

Пояснительная записка


Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях внеурочной деятельностью ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность – это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Юный декоратор» предназначена для обучающихся 5–7 классов, рассчитанная на проведение 1 часа в неделю (34 часа в год), будет способствовать:

– развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера;

– самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;

– ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства;

– обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;

– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся смогут освоить необходимые технологические и дизайнерские способы деятельности, приобрести трудовые умения и навыки.

Цель программы – формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами народного и современного искусства.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

  2. Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

  3. Обучить технологиям разных видов мастерства.

  4. Способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива.

Воспитательные:

  1. Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.

  2. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности).

  3. Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.

  4. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать природные задатки, творческий потенциал ребёнка.

  2. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать моторику рук.

  3. Развивать положительные эмоции и волевые качества.

  4. Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.

  5. Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.



Для реализации программы «Юный декоратор» необходима материально-техническая база:

учебные пособия; книги по декоративно-прикладному творчеству; технологические карты; памятки; таблицы; чертёжные инструменты (линейка, транспортир, циркуль); ножницы; оборудование для демонстрации мультимедийных программ и презентаций (компьютер, мультимедийный проектор), материал для поделок (ткань, нитки для вязания, салфетки для декупажа и пр.)


Особенности реализации программы внеурочной деятельности

Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям обучающихся 5–7 классов. Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объёму и интересный по содержанию, даётся как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.

С первых же занятий дети приучаются работать по плану: составление эскиза, воплощение в материале, выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок. Предусмотрены творческие проекты, участие в конкурсах и выставках.

Программа основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определённым, изученным ранее темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности возрастным особенностям детей. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия.

В программу включены следующие разделы: работа с бумагой, работа с тканью, работа с технологическими отходами, работа с природным материалом.

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму: исторический аспект, связь с современностью, освоение основных технологических приёмов, выполнение учебных заданий, выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).


Планируемые результаты освоения обучающимися программы

1. Личностные универсальные учебные действия:

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

- формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

2. Метапредметные результаты:

- способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры;

- формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества;

- владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства;

- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

3. Предметные результаты:

- знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.



Содержание программы


Раздел 1. Работа с бумагой

Тема 1.1. Плетение из газет и журналов.

История плетения из лозы. Знакомство с техниками плетения из газет и жуналов. Подготовка материала для плетения. Понятие «декор». Декорирование предметов.

Практическая работа: освоение техники плетения из газет и журналов. Плетение дна изделия. Плетение по кругу. Плетение по спирали. Плетение шахматкой. Закрепление края изделия. Покраска изделия акриловыми красками. Покрытие изделия лаком.

Тема 1.2. Декупаж

История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Салфетки. Знакомство с техникой декупажа. Технология изготовления изделий в технике декупажа.

Практическая работа: декупаж цветочных горшков салфетками.

Раздел 2. Работа с текстильными материалами

Тема 2.1. Работа с тканью

Ткань, трикотажное полотно. Особенности, свойства трикотажа. Технология изготовления пупсов. Органза, тюль, фатин – особенности, свойства ткани. Технология изготовления помпонов.

Практическая работа: изготовление помпонов из тюли, органзы, фатина.

Тема 2.2. Работа с нитками.

Вязание. Нитки и инструменты для вязания.

Практическая работа: вязание лоскута, изготовление поделки из вязаного лоскута.


Раздел 3. Работа с природным материалом

Кракле. Знакомство с эффектом кракле - искусством состаривания поверхности. Правила сбора, подготовки и хранения материала. Правила построения композиции. Разнообразие технологий.

Практическая работа: изготовление объемной мозаики из яичной скорлупы.


Раздел 4. Художественная обработка бросового материала

Тема 4.1. Изделия из пластиковых бутылок

Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок. Идеи изделий из пластиковых бутылок. Изготовление ваз из пластиковых бутылок. Презентация идей изделий из пластиковых бутылок.

Практическая работа: изготовление поделок из пластиковых бутылок.


Тема 4.2 Работа с технологическими отходами

Понятие «технологические отходы». Разнообразие технологических отходов. Вторая жизнь вещей. Разнообразие технологий при работе с технологическими отходами. Декорирование предметов. Технология выполнения декора дисками.

Практическая работа: изготовление поделок.







Календарно-тематическое планирование


урока

Тема занятия и практическая работа

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел 1. Работа с бумагой

Тема 1.1. Плетение из газет и журналов


1

История плетения из лозы.

Знакомство с техниками плетения из газет и журналов.

1


2

Техника плетения из газет и журналов

1


3

Подготовка материала для плетения

1


4

Подготовка дна из картона

1


5

Плетение дна изделия.

1


6

Плетение вазы по кругу

1


7

Плетение по спирали

1


8

Плетение шахматкой

1


9

Закрепление края изделия.

1


10

Покрытие изделия акриловыми красками, лаком.

1


Тема 1.2. Декупаж

11

Декупаж цветочных горшков салфетками

1


12

Декупаж цветочных горшков салфетками

1


Раздел 2. Работа с текстильными материалами

Тема 2.1. Работа с тканью

13

Ткань, трикотажное полотно. Разнообразие поделок.

Идеи для изготовления поделки.

1


14

Изготовление выкроек-заготовок. Создание поделки

1


15

Изготовление помпонов из тюли.

1


16

Изготовление помпонов из органзы.

1


17

Изготовление помпонов из фатина.

1


Тема 2.2. Работа с нитками

18

Изготовление помпонов из ниток.

1


19

Изготовление поделок из вязаных лоскутов.

1


Раздел 3. Работа с природным материалом


20

Кракле. Мозаика из яичной скорлупы своими руками.

1


21

Правила сбора, подготовки и хранения материала

1


22

Правила, техника работы с яичной скорлупой

1


23

Изготовление мозаики из яичной скорлупы

1


24

Изготовление мозаики из яичной скорлупы

1


25

Изготовление мозаики из яичной скорлупы

1


26

Декупаж цветочных горшков салфетками

1


27

Декупаж цветочных горшков салфетками

1


Раздел 4. Художественная обработка бросового материала

Тема 4.1. Изделия из пластиковых бутылок


28

Понятие «технологические отходы». Разнообразие технологических отходов.

1


29

Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок



30

Идеи изделий из пластиковых бутылок

1


31

Изготовление поделок из пластиковых бутылок

1


Тема 4.2. Работа с технологическими отходами

32

Технологические отходы – компьютерные диски. Идеи для поделок. Технология изготовления подарочной коробки

1


33

Изготовление поделок из упаковочной бумаги

1


34

Изготовление поделок из фантиков от конфет

1


ИТОГО:

34