СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная студия "КИТенок""

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Проектная студия «КИТенок»» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся  1-4 классов, составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и  рассчитана на работу в учебном  компьютерном классе. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз  в неделю. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием  разнообразных дидактических игр. Срок освоения программы – 4 года.  Объем курса ­­– 135 часов. Каждый год обучения рассчитан на 34 часа. Программа курса состоит из 4-х ступеней, плавно продолжающих друг друга. Дети начинают заниматься в кружке с 1 класса и, занимаясь 4 года,  смогут освоить работу в основных прикладных программах.

Программа курса состоит из часов:

  • 1 класс - «Мой друг – компьютер» (33 часа)
  • 2 класс - «Юный художник» (34 часа)
  • 3 класс - «Учимся печатать» (34 часа)
  • 4 класс - «Мастер презентации» (34 часа)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная студия "КИТенок""»

Утверждаю

Директор Школы-интерната

_______________ /Гречаная И.В./

«___» _________ 201 __года






Согласовано

заместитель директора по УР

___________ /Гиоева Е.Х./

«___» _________ 201__ г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ–

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

г. МОЗДОКА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Проектная студия «КИТенок»

направление «Интеллектуальное»


для 1-4 класса






Составитель:

Королева Е.Н.,

учитель информатики

(II категория)








2016 - 2017 учебный год

Моздок



Пояснительная записка


В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс.

Программа внеурочной деятельности составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта;

  2. Образовательной программы школы;

  3. Авторского пособия «Формирование ИКТ-компетентности младших школьников»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Е.И.Булин-Соколова, Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов, Е.Н.Хохлова]. – М.: Просвещение, 2011. – Работаем по новым стандартам.


Характеристика программы

Программа «Проектная студия «КИТенок»» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 1-4 классов.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе.

Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием разнообразных дидактических игр.

Срок освоения программы – 4 года.

Объем курса ­­– 135 часов. Каждый год обучения рассчитан на 34 часа.

Программа курса состоит из 4-х ступеней, плавно продолжающих друг друга. Дети начинают заниматься в кружке с 1 класса и, занимаясь 4 года, смогут освоить работу в основных прикладных программах.

Программа курса состоит из часов:

  • 1 класс - «Мой друг – компьютер» (33 часа)

  • 2 класс - «Юный художник» (34 часа)

  • 3 класс - «Учимся печатать» (34 часа)

  • 4 класс - «Мастер презентации» (34 часа)


Актуальность и перспективность


На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

Занятия могут помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.


Цель программы: формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности).

Задачи программы:

  1. Формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс).

  2. Познакомить школьников с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности.

  3. Дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

  4. Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

  5. Научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, POWER POINT.

  6. Научить учащихся находить информацию в Интернете и обрабатывать ее.

  7. Углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности

  8. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

  9. Приобщить к проектно-творческой деятельности.

  10. Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.


Занятия проходят с использованием следующих форм:

  • Демонстрационная – учащиеся наблюдают за работой учителя на компьютере;

  • Фронтальная – работа учащихся под руководством учителя;

  • Самостоятельная – учитель осуществляет индивидуальный контроль за работой учащихся;

  • Творческий проект – учащиеся выполняют работу в микрогруппах в продолжение нескольких занятий

Формы контроля.

  • Анкетирование, тестирование, написание и иллюстрирование статей (WORD, POINT), редактирование текстов, создание презентаций POWER POINT, конкурсы работ учащихся, выставки, конференции, презентации и т.д. Теоретические знания оцениваются через участие во внеклассных мероприятиях - игра «Умники и умницы», игра по станциям «Веселая информатика», игра «Открытие видов информации», «Путешествие в страну Зазеркалье», «Юные информатики».

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

должны знать:

  • правила техники безопасности;

  • основные устройства ПК;

  • правила работы за компьютером;

  • виды информации и действия с ней;

  • назначение и возможности графического редактора PAINT;

  • возможности текстового редактора WORD;

  • назначение и работу программы Power Point;

  • понятия локальных и глобальных сетей;

  • основы Интернет;

должны уметь:

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

  • включить, выключить компьютер;

  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

  • свободно набирать информацию на русском и английском регистре;

  • запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

  • работать с программами Word, Paint, , Power Point;

  • создавать презентацию, используя все возможности Power Point;

  • составлять и защищать творческие мини-проекты.


Ожидаемый результат:

  1. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

  2. Создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе.

  3. Совершенствование материально-технической базы.




Структура курса


Содержание курса

Кол-во часов

Перечень УУД


1 класс «Мой друг – компьютер»

33

Личностные:

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса;

способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

А. Познавательные:

начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

сбор информации; обработка информации (с помощью ИКТ); анализ информации; передача информации (устным, письменным, цифровым способами); самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; синтез; сравнение; классификация по заданным критериям; установление аналогий; построение рассуждения.

Б. Регулятивные:

начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

умение выполнять учебные действия в устной форме; использовать речь для регуляции своего действия; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

В. Коммуникативные.

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1

Правила поведения и ТБ при работе с компьютером

1

2

Компьютер и его роль в жизни человека. Устройство компьютера.

2

3

Устройство ввода «мышь»

14

4

Работа с интерфейсом.

2

5

Устройство ввода «клавиатура».

5

6

Технологии работы.

2

7

Проектная работа.

6


2 класс «Юный художник»

34

1

Правила поведения и ТБ при работе с компьютером

1

2

Компьютер и его устройство. Программы.

2

3

Графический редактор Paint. Составление рисунков на заданные темы

31


3 класс «Учимся печатать»

34

1

Правила поведения и ТБ при работе с компьютером

1

2

Компьютер и его устройства

2

3

Текстовый редактор Word

31


4 класс «Мастер презентаций»

34

1

Правила поведения и техники безопасности при работе с компьютером

1

2

Редактор Power Point

33


Итого:

135

Учебно-тематическое планирование: 1 класс «Мой друг – компьютер» (33 часа)


Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

Формы проведения,

используемые ЦОРы

Компьютерный практикум

1


Правила техники безопасности.

1

Инструктаж,

фронтальный опрос – проверка усвоенного материала

Анимация «Технология и безопасность работы.

Рабочее пространство. Осанка»

Включение и выключение компьютера.

2


Компьютер в жизни человека. Знакомство с компьютером.

1

Где применяются компьютеры. Основные возможности и назначение компьютеров

Анимация «Компьютер, его история, роль в

жизни человека»

Работа с ярлыком графического редактора.

Первый рисунок: «Шарик» (овал)

3


Устройство компьютера.

1

Анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»

Создание рисунка в Paint: «Домик» (прямоугольник, треугольник)

4


Устройство ввода – мышь. Мышь и ее назначение.

1

Указатели и стрелка.

Практическая работа с компьютерной мышью.

Анимация «Мышь и ее назначение»

Упражнение «Движение мышью»,

5


Использование главной кнопки мыши.

1

Работа с мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание мышью).

Анимация «Назначение кнопок мыши»

Игра «Спасение мяча»

6


Использование главной кнопки мыши.

1

Работа с мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание мышью).

Анимация «Назначение кнопок мыши». Работа с интерактивом анимации

Игра «Раскраска»

7


Использование второй кнопки мыши.

1

Контекстное меню. Анимация «Вспомогательная кнопка мыши». Работа с интерактивом анимации, подкрепляем примерами из жизни

Игра «Уборка комнаты»

8


Использование второй кнопки мыши.

1

Повторяем понятие «контекста» - состав меню разный для каждого из контуров рисунка.

Анимация «Вспомогательная кнопка мыши»

Игра «Раскраска с помощью контекстного меню»

9


Работа с мышью. Операция Перетаскивание

1

Анимация «Операция перетаскивания»

Не важно, по какому маршруту перетаскивается объект, а важно, где окажется объект после перетаскивания.

Игра «Пазл»


10


Работа с мышью. Операция Перетаскивание

1

Анимация «Операция перетаскивания»

Игра «Музыкальные кирпичи»

Игра «Эволюция»

11


Работа с мышью. Движущиеся графические объекты

1

Применение мыши в играх. Игры на реакцию Анимация «Мышь помогает играть»

Тренажер «Ловим пузырьки»

12


Работа с мышью. Рисование.

1

Представление о «рисовании» непосредственно на компьютере. Сравнение с перетаскиванием. Разница между рисованием и перетаскиванием. Анимация «Рисование»

Игра «Освобождение колобка»

13


Работа с мышью. Рисование.

1

Анимация «Рисование». Навыки рисования с помощью мыши.

Игра «Нарисуй так же»

14


Работа с мышью. Рисование.

1

Графический редактор Paint. Инструмент Заливка

Создание рисунка в Paint: «Елка» (треугольник, заливка)

15


Проект «Новогодняя открытка»

1

Беседа о празднике

Выбор объектов открытки. Отработка рисования выбранных объектов.

Создание рисунка в Paint: «Снежинка» (линия, заливка)

16


Проект «Новогодняя открытка»

1

Работа над Новогодней открыткой.

«Новогодняя открытка»

17


Работа с мышью. Двойной клик.

1

Анимация «Двойной клик»

Двойное нажатие мышки. История «двойного клика». Использование одинарного клика для ссылок. Правило выбора одинарного или двойного клика при соответствующем отображении файлов и ссылок.

Тренажер «Двойной клик»


18


Полосы прокрутки.

1

Анимация «Огромные картинки»

Панорамированиеизображений, превосходящих по размеру отведенную для их отображения область. Принцип работы полос прокрутки.


Тренажер «Охота за жемчугом».

19


Работа с мышью. Колесо мыши.

1

Анимация «Колесо мыши»

Редактирование большого  документа с использованием вертикальной прокрутки путем перетаскивания ползунков. Удобный способ прокрутки документов – использование колеса мыши, которое не требует сосредоточения внимания на курсоре мыши и положении ползунка.

Игра «Подъемный кран»


20


Работа с мышью. Колесо мыши.

1

Анимация «Колесо мыши»

Отработка навыка по использованию колеса мыши как инструмента для изменения масштаба,

Тренажер «Ныряльщик»


21


Стандартные элементы интерфейса.

1

Анимация «Элементы интерфейса»

Стандартные элементы интерфейсов компьютерных программ.

«Стандартные элементы» из повседневной жизни. Приборные панели аудио- и видеотехники  с кнопками «Воспроизведение», «Пауза», «Перемотка», «Стоп»,

Тренажер «Элементы интерфейса».

22


Проект «С Днем защитника Отечества»

1

Беседа о празднике

Графический редактор Paint. Инструменты Заливка, Линия, Звезда, Текст.

Рисунок «Звезда и 23»

23


Проект «8 марта»

1

Беседа о празднике

Графический редактор Paint. Инструменты Заливка, Овал, Текст.

Рисунок «8 марта»

24


Клавиатура

1

Анимация «Группы клавиш и их назначение» Представление о клавиатуре как устройстве ввода информации.

Практическая работа с клавиатурным тренажером

25


Клавиатура - устройство ввода информации.

1

Анимация «Группы клавиш и их назначение»

1. Группы клавиш и их назначение

2. Способы ввода заглавных букв

3. Понятие «Раскладка клавиатуры»

Практическая работа с клавиатурным тренажером

26


Клавиатура. Группы клавиш.

1

Анимация «Группы клавиш и их назначение».


Практическая работа с клавиатурным тренажером

27


Клавиатура. Алфавитно-цифровые клавиши.

1

Логика работы блока цифровых клавиш

Анимация «Алфавитно-цифровые клавиши».

Анимация «Положение рук»

Тренажер «Тренировка набора символов»


28


Клавиатура. Клавиши управления курсором.

1

Понятия: вверх, вниз, влево, вправо. Развитие внимания. Курсор. Назначение клавиш-стрелок. Клавиша .


Игра «Освобождение Колобка -2»

29


Комбинирование мыши и клавиатуры при работе с интерфейсами.

1

Анимация «Приемы выделения со вспомогательными клавишами «Ctrl» и «Shift»

Беседа «Чем удобнее работать – мышью или клавиатурой?». История появления компьютерной мыши. Преимущества и недостатки мыши и клавиатуры.

Упражнение «Выделение предметов по общим признакам»


30


Операции копирования, перемещения и удаления.

1

Анимация «Комбинации клавиш для копирования и перемещения»

Представление об операциях копирования и перемещения при работе с векторными графическими объектами, с текстом, с растровой графикой. 

Разные способы выполнения этих операций. Действия стандартного контекстного меню: вырезать, копировать, вставить, удалить.

Анимация «Копирование и перемещение второй кнопкой мыши»

Игра «Раздели поровну»

31


Проект «Весна»

1

Беседа о времени года

Выбор объектов рисунка. Отработка рисования выбранных объектов.

Работа над проектом

32


Проект «Весна»

1

Создание рисунка

Работа над проектом

33


Повторение пройденного материала.

1

Повторение: устройство компьютера, графический редактор

Создание рисунка на свободную тему.




Учебно-тематическое планирование: 2 класс «Юный художник» (34 часа)


Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

Формы проведения,

используемые ЦОРы

Компьютерный практикум

1


Правила техники безопасности.

1

Инструктаж, просмотр видеоролика о правилах поведения в компьютерном классе,

фронтальный опрос – проверка усвоенного материала

Анимация «Технология и безопасность работы.

Рабочее пространство. Осанка»

Практическая работа с графическим редактором: Осень(листопад –овалы разного цвета)

2


Компьютер в жизни человека. Знакомство с компьютером.

1

Анимация «Компьютер, его история, роль в

жизни человека»

Практическая работа с графическим редактором:

Компьютер (схема-прямоугольник, овал)

3


Программы.

1

Программы. Запуск программ. Завершение выполнения программ

Анимация «Компьютерные Программы»

Практическая работа с запуском программ на выполнение


4


Изображение на компьютере

1

Анимация «Изображения на компьютере»

Модель формирования цвета. Трехмерная графика. Устройства, которые могут считывать (сканеры) и воспроизводить цвета (мониторы, принтеры).

Работа в ГР – как образуется цвет –Палитра

5


Знакомство с графическим редактором Paint.

1

Анимация «Редактирование растровых изображений»

Представление о возможностях современных растровых редакторов. Представление о приемах ретуши дефектных фотографий, о работе со слоями, об использовании масок и спецэффектов.

Работа с готовыми изображениями – изменение цвета в ГР

6


Инструменты для рисования

1

Интерфейс графического редактора.

Инструмент Заливка. Подбор различных цветов для «раскрашивания» рисунка. Использование инструментов Заливка, Пипетка, Кисть.

Особенности закрашивания замкнутых и разомкнутых областей.

Рисунок «Палитра» (+кисть)

7


Работа в программе Paint.

1

Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

Беседа о радуге, как явлении рироды.

Рисунок «Радуга»

8


Графический редактор Paint.(Линии)

1

Беседа о солнце, солнечных лучах.

Инструмент Линия.

Рисунок «Солнышко» (+ облака, заливка голубым)

9


Графический редактор Paint.(Кривая линия)

1

Сохранение рисунка на диске. Открытие файла с рисунком.

Инструмент Кривая линия

Повторение стихотворения о семицветике.

Рисунок «Цветик-семицветик»

10


Графический редактор Paint.(Прямоугольник)

1

Инструмент Прямоугольник. Использование с Shift.

Беседа о воздушном змее. История .

Рисунок «Воздушный змей»

11


Графический редактор Paint. Раскрашивание готовых образцов рисунков.

1

Вспоминаем Азбуку

Работа с палитрой программы Раскраска.


Работа в программе «Раскраска»

12


Графический редактор Paint.(Треугольник)

1

Беседа о Египте, пирамидах, их истории и назначении.

Построение рисунка с использованием перспективы.

Рисунок «Египетские пирамиды»

13


Графический редактор Paint.(Линии)

1

Беседа о снежинках

Инструмент Линия. Использование с Shift.

Рисунок «Снежинка»

14


Графический редактор Paint.(Многоугольник)

1

Беседа о Новом годе. Выбор темы Новогоднего проекта. Инструмент Многоугольник. Использование второго слоя заливки

Рисунок «Елка»

15


Проект «Новогодняя открытка»

1

Беседа о Новом годе. Новогодние символы и атрибуты.

Разработка проекта.

Рисунки на новогоднюю тему

16


Проект «Новогодняя открытка»

1

Работа над проектом

Создание Новогодней открытки

17


Стиль рисования Граффити.



1

Использование инструмента Распылитель для создания изображения. Понятие пикселя.

Использование инструмента Масштаб (лупа) для редактирования графического объекта по пикселям.

Рисунок «Пейзаж» (зима)

18


Графические примитивы.

.


1

Настройка графических примитивов: Эллипс, Прямоугольник, Многоугольник. Использование примитивов для создания витража

Витраж «Звездочка»

19


Построение геометрических фигур.


1

Использование клавиши «Shift» при построении квадратов, окружностей. Изображение плоских и объемных геометрических фигур.

Рисунок «Кубики»

20


Фрагмент изображения.

.


1

Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения фрагмента прямоугольной и произвольной области. Перемещение фрагмента изображения

Рисунок «Грибная полянка»

21


Работа с фрагментами.


1

Анализ графического состава предмета. Создание графического объекта из элементарных фрагментов. Копирование фрагментов.

Рисунок «Звездное небо» или «Спящий месяц»

22


Проект. «С Днем защитника Отечества»

1

История праздника. Атрибуты праздника.

Работа над проектом

Поздравительная открытка

23


Добавление текста к рисунку.

1

Технология работы с текстом (цвет, размер, тип шрифта). Создание визитной карточки.

Создание визитной карточки

24


Проект «8 марта»

1

История праздника (презентация)

Выбор объектов для открытки

Поздравительная открытка

25


Проект. Книжная графика - обложка книги

1

Книга, ее история, структура, правила пользования

Рисунок «Обложка книги» (Ночной фонарь)

26


Проект. Календарь «Март» (весна)

1

Календарь. История названия, Названия месяцев у древних славян. (презентация)

Календарь на март в Paint

27


Проект. Книжная графика - иллюстрация

1

Беседа об иллюстрации.

Рисунок по образцу

Иллюстрируем сказку «Дюймовочка» (кувшинка)

28


Проект. Театральная графика

1

Театр. Атрибуты театра. Афиши

Рисунок «Театральная декорация» (Морское дно)

29


Проект. Театральная графика

1

Театральные костюмы, Создание, правила.

Рисунок «Театральная маска»

30


Преобразование изображений.


1

Создание симметричных изображений на основе готовых фрагментов.

Рисунок «Бабочка»

31


Преобразование изображений.


1

Поворот, наклон, растягивание изображения. Создание симметричных изображений по образцу и самостоятельно.

Рисунок «Комнатное растение»

32


Декоративное рисование.

1

Представление об орнаменте. Назначение.

Примеры в народных промыслах.

Орнамент «Ягодная веточка»

33


Декоративное рисование

1

Создание изображения с использованием всех изученных инструментов.

Рисунок «Железная дорога»

34


Повторение и закрепление пройденного материала.

1

Повторение назначения и приемов работы в ГР

Рисунок «Здравствуй, лето»



Учебно-тематическое планирование: 3 класс «Учимся печатать» (34 часа)


Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

Формы проведения,

используемые ЦОРы

Компьютерный практикум

1


Правила техники безопасности.

1

Инструктаж, просмотр видеоролика о правилах поведения в компьютерном классе,

фронтальный опрос – проверка усвоенного материала

Анимация «Технология и безопасность работы.

Рабочее пространство. Осанка»

Работа с клавиатурным тренажером

2


Знакомство с текстовым редактором Word.

1

Знакомство с понятием «компьютерное письмо».

Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов.

Создание простейшего текста.

3


Знакомство с текстовым редактором Word.

1

Программа WORD, окно программы, элементы окна, программы, документа.

Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.

Создание простейшего текста.

4


Работа в программе Word.

1

Меню «Файл». Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение, открытие и создание новых текстов.

Создание простейшего текста.

5


Меню «Главная» Редактирование текста.


1

Выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста.

ПР: Редактирование

6


Меню «Главная» Редактирование текста.

1

Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.

Отработка приемов на практике.

Практическая работа « Письмо другу».


7


Меню «Главная» Редактирование текста.

1

Анимация «Приемы работы с текстом»

Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст.

ПР: Стихотворение «Осень»

8


Набор текста.

1

Выравнивание абзацев. Использование отступа. Междустрочные интервалы. Стили текста.

ПР: Стихотворение

9


Набор текста.

1

Меню «Разметка страницы». Поля, ориентация страницы, колонки, фон страницы

Практическая работа «Рецепт печения»

10


Набор текста.

1

Меню «Главная». Нумерация и маркеры

Практическая работа «Созвездия»

11


Набор текста.

1

Меню «Главная». Изменение формата нумерации и маркировки

ПР: «Работа со списком»

12


Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе.

1

Меню «Вставка». Работа с Фигурами. Группировка фигур. Используем элементы рисования: автофигуры, заливка

ПР: «Строим дом»

13


Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе.

1

Используем элементы рисования: линии, стрелки

Векторный рисунок «Закат»

14


Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе.

1

Используем элементы рисования: тени, объем

Векторный рисунок «Снеговик»

15


Проект: Создание поздравительной открытки к Новому году

1

Работа над проектом

Новогодняя открытка

16


Проект: Создание поздравительной открытки к Новому году

1

Работа над проектом

Новогодняя открытка

17


Меню «Вставка» Создание пригласительной открытки.

1

Используем элементы рисования:  объект WordArt. Используем элементы рисования: объект Надпись

ПР: «Приглашение»

18


Виды ошибок и способы их исправления

1

Проверка орфографии и грамматики

Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы

Упражнение «Диктант»

19


Комбинирование мыши и клавиатуры при работе с интерфейсами.

1

Анимация «Приемы выделения со вспомогательными клавишами «Ctrl» и «Shift»

Беседа «Чем удобнее работать – мышью или клавиатурой?».

Игра «Раздели поровну»

20


Деловые документы

1

Создаем деловые документы: справки, приказы, заявления и т.п.

ПР: Заявление

21


Создание проекта

Школьная стенгазета (в формате колонок) «День защитника Отечества»»

1

Работа с колонками: оформление газетных колонок

Стенгазета

22


Создание проекта

Школьная стенгазета (в формате колонок) «День защитника Отечества»»

1

Работа с колонками: оформление газетных колонок

Стенгазета

23


Оформление реферата.

1

Вставка и заполнение титульной страницы. Вставка текста из других файлов. Создание документа «Мои работы в текстовом редакторе»

ПР: «Мои работы в текстовом редакторе»

24


Создание проекта

Поздравительная открытка

«8 марта – праздник весны»

1

Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков

Практическая работа «Поздравление маме».


25


Специальные символы.

1

Вставка специальных символов, даты и времени

ПР: Вставка символов

26


Работа с таблицей

1

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

ПР: Простая таблица.

27


Работа с таблицей

1

Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек

ПР: Сложная таблица

28


Работа с таблицей

1

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки

ПР: Форматирование таблицы

29


Стилевое форматирование

1

Эффективная работа с Word: создание и переопределение стиля

ПР: Работа со стилями.

30


Вставка рисунка SmartArt

1

Рисунок SmartArt – графическое представление сведений. Типы, категории и макеты рисунка SmartAr.

ПР: Схема

31


Творческий проект. Оформление брошюры.

1

Представление о брошюре. Виды брошюр и способы размещения в них информации.

Брошюра: «Современный компьютер»

32


Творческий проект. Оформление брошюры.

1

Работа над проектом.

Брошюра: «Современный компьютер»

33


Повторение и закрепление пройденного материала.

1

Создание проекта

«Расписание уроков»


Расписание уроков (таблица)

34


Повторение и закрепление пройденного материала.

1

Создание проекта

«Календарь»


Календарь



Учебно-тематическое планирование: 4 класс «Мастер презентаций» (34 часа)


Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

Формы проведения.

Используемые ЦОРы

Компьютерный практикум

1


Правила техники безопасности.

1

Инструктаж, просмотр видеоролика о правилах поведения в компьютерном классе,

фронтальный опрос – проверка усвоенного материала

Анимация «Технология и безопасность работы.

Рабочее пространство. Осанка»

Работа с текстом «Осень»

2


Электронные публикации

1

Понятие электронных публикаций. Примеры электронных публикаций. Программы для создания электронных публикаций.

Понятие презентации и компьютерной презентации, их назначение и применение. Просмотр программных и технических средств, предназначенных для создания и демонстрации презентаций.

ПР: Вставка рисунков к тексту «Осень»

3


Знакомство с программой подготовки презентаций Power Point.

1

Знакомство с пакетом MS PowerPoint. Возможности и область использования приложения PowerPoint. Знакомство со средой программы. Слайд. Просмотр готовой презентации.


Практическая работа № 1 «Запуск и завершение работы, знакомство с элементами окна программы MS PowerPoint. Сохранение презентации».

4


Знакомство с программой подготовки презентаций Power Point.

1

Программа подготовки презентаций MS PowerPoint. Понятие презентации. Понятие слайда. Окно программы. Заголовок. Меню. Объекты презентации. Сохранение презентации.

«Наш весёлый вернисаж»

5


Работа в программе Power Point.

1

Этапы создания презентации. Создание простой презентации.

ПР: О моем друге

6


Работа в программе Power Point.

1

Слайды. Выбор макетов слайдов. Последовательность действий при создании электронной презентации.

ПР: О моем друге

7


Основные элементы интерфейса программы PowerPoint.

1

Создание простой презентации на основе шаблона.

ПР: В мире животных

8


Правила составления презентации.

1

Презентация: «Как не надо»


Подготовка рисунков для презентации «Лебеди»

9


Создание движущегося изображения без спецэффектов

1

Создание движущегося изображения без анимации

Презентация «Лебеди»

10


Задание цветовой гаммы слайда.

1

Работа с шаблонами Дизайна слайдов

Презентация «Учебные предметы»

11


Создание надписей, вставка картинок в качестве фона и иллюстраций

1

Процесс создания надписей и способы вставки картинок

Презентация «Летающая тарелка»

12


Возможности программы Power Point (добавление картинок).

1

Работа над проектом «IT праздники»

«IT праздники»

13


Возможности программы Power Point (добавление арт текстов).

1

Работа над проектом «IT праздники»

«IT праздники»

14


Возможности программы Power Point (добавление картинок, арт текстов).

1

Работа над проектом «IT праздники»

«IT праздники»

15


Творческий проект «Новый год»

1

Работа над проектом

«Новый год»

16


Творческий проект «Новый год»

1

Работа над проектом

«Новый год»

17


Возможности программы Power Point (добавление эффектов анимации).

1

Анимация текста, графики и других объектов на слайдах позволяет подчеркивать различные аспекты содержания, управлять потоком информации, а также делает презентацию более привлекательной


Презентация «Курочка Ряба»

18


Возможности программы Power Point (добавление эффектов анимации).

1

Изменять фон слайдов;

Добавлять звук и видео в презентацию.


Презентация «Кошки»

19


Творческий проект «Мой класс»

1

Работа над проектом

Презентация «Мой класс»

20


Творческий проект «Детский парк»

1

Работа над проектом

Презентация «Детский парк»

21


Творческий проект «Детский парк»

1

Работа над проектом

Презентация «Детский парк»

22


Презентации с вложениями. Гиперссылки.

1

Настройка гиперссылок и управляющих кнопок


Валентинка

23


Презентации с вложениями. Гиперссылки.

1

Применять шаблоны оформления;

Добавлять объект WordArt и картинки;

Настраивать гиперссылки и управляющие кнопки;


Презентация «Автосалон»

24


Творческий проект «Времена года»

1

Беседа о временах года. Работа над проектом

Подготовка материалов к проекту.

25


Творческий проект «Времена года»

1

Работа над проектом

Презентация «Времена года»

26


Использование сети Internet с целью поиска информации для составления презентации.

1

Правила пользования Интернетом. Отработка навыков поиска информации.

Подбор материалов по теме «Мой город»

27


Творческий проект «Мой город»

1

Работа над проектом

Презентация «Мой город»

28


Творческий проект «Мой город»

1

Работа над проектом

Презентация «Мой город»

29


Добавление в презентацию объектов

1

Объекты в презентации: назначение и возможности. Способы вставки объектов.

Презентация «Винни-пух»

30


Творческий проект «Моя страна».

1

Работа над проектом

Презентация «Моя страна»

31


Творческий проект «Моя страна».

1

Работа над проектом

Презентация «Моя страна»

32


Творческий проект «Моя страна».

1

Работа над проектом

Презентация «Моя страна»

33


Повторение и закрепление пройденного материала.

1

Создание презентации на свободную тему

Практическая работа «Итоговая презентация»

34


Повторение и закрепление пройденного материала.

1

Создание презентации на свободную тему

Практическая работа «Итоговая презентация»

Перечень информационно-методического обеспечения


Печатные пособия

  1. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников :
    пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е.Н. Хохлова]. – М. : Просвещение, 2011. Работаем по новым стандартам).

  2. Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. – СПб., 1996.

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393)

  4. Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы// Начальная школа, 2005. - № 1. – с. 119-123.

  5. 9.Федеральный компонент государственного стандарта  общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – Москва, 2004

  6. 10.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт начального общего образования по технологии// Начальная школа, 2004. - № 9,10.

  7. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. - с.336.

  8. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989

  9. Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006

  10. Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей.

  11. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2000

  12. Методическая газета для учителей информатики “Информатика”, Издательский дом “Первое сентября”, № 6, № 8 2006 года, № 23 2007 года.


Дополнительная и справочная литература

1. Максимова Л. Г. Социально-культурологический подход в преподавании

пропедевтического курса информатики// Информатика и образование. – М. 2008. № 12 С. 25-27.

3. Малых Т.А. Наши дети во всемирной паутине Интернета // Начальная школа

плюс До и После. – М. 2007, № 7. С. 8-11.

4. Малых Т.А. Информационная безопасность молодого поколения //

Профессиональное образование. Столица. – М.2007. № 6. С.30.

5. Малых Т.А. Ребенок у компьютера: за или против// Воспитание школьников. -

М.2008. № 1.С.56-58

Литература для обучающихся

  1. «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой, Питер, 2004 г.

  2. Мой друг компьютер. Детская энциклопедия А.В. Зарецкий

  3. Соболев А. Игры с Чипом. М.: Детская литература, 1991

Интернет – ресурсы.

www.bezpeka.com/ru – портал БЕЗПЕКА все об информационной безопасности

ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)

Программы Microsoft Windows (Word, PowerPoint, Paint).

Технические средства - мультимедийный проектор, интерактивная доска; компьютеры; Интернет;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!