СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотей" 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Грамотей" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотей" 2 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Обуховская основная общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области


РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения учителей ______

__________________________

Протокол от «__29» ___08____ 2016 года

№ __1

Руководитель методического

объединения: ____________


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР_________Негода Н.Н.



РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА

на заседании педагогического

совета МКОУ «Обуховская

основная общеобразовательная

школа»

Протокол от _30.08 __ 2016 г., №__1__




УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА

В ДЕЙСТВИЕ приказом МКОУ

«Обуховская основная

общеобразовательная школа»

от _01_ _09______ 2016г., № 2-78____

Директор школы

____________Т.И. Новикова




Рабочая программа

по _внеурочной деятельности

кружок

"Грамотей"

(научно-познавательное направление)

для _____2__класса (классов)


__2_ часа в неделю (всего _68__ часов)



Программа разработана на основе примерной программы по ______внеурочной деятельности__

(указать предмет)

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

(приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.



Составитель: учитель

_Колтунова Татьяна Анатольевна

( Ф.И.О.)

­­ ____________________1 категория

(категория)





Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и вырази- тельность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потреб- ность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письмен- ной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебни-

ков, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учи- телем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректиро- вать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и опреде- лять степень успешности своей работы и работы других в соответ- ствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения является сформирован-ность следующих умений:

– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфо- граммами;

– пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

– производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.




2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



Раздел I. Богатство русского языка (16 часов).

Подраздел. Хорошо ли ты знаешь русский язык?

Тема 1. Сокровища родного языка (2 часа).

Практическая работа (2 часа):

Слоговой аукцион «Кто больше?», игра «Грамматическая арифметика». Грамматические загадки. Занятие на тренажере «Клавиатор»

Тема 2. Хорошо ли ты знаешь алфавит?(2 часа).

Практическая работа (2 часа):

Библиотечный урок «Как найти нужную книгу?». Игра «Дежурная буква», «Заблудился», «Кто больше?».

Тема 3. Умеешь ли ты пользоваться словарем?(2 часа).

Теория (1 час)

Занятие-беседа о роли словаря. Какие бывают словари?

Практическая работа (1 час):

Игра «Лишнее слово», игра «Старинные слова». Практическая работа по использованию различных словарей.

Тема 4. Трудные слова(2 часа).

Теория (1 час):

Группировка слов по тематическим группам, по видам орфограмм. Составление предложений, текстов.

Практическая работа (1 час):

Игры «Отгадай слово», «На каждую букву». Работа в программе WordPad

Подраздел. Части речи.

Тема 1. Загадочное существительное(2 часа).

Теория (1 час):

Беседа о роли имен существительных в речи. Составление текстов. Работа в программе WordPad.

Практическая работа (1 час):

Игры «Лишнее слово», «Кто больше?», «Кто скорее?».

Тема 2. Невероятное прилагательное (2 часа).

Теория (1 час):

Беседа о роли имен прилагательных в речи. Составление предложений, текстов с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению. Работа в программе WordPad

Практическая работа (1 час):

Игры «Кто больше?», «Лишнее слово». Словесное рисование

Тема 3. Деятельный глагол (2 часа).

Теория (1 час):

Беседа о роли глагола в речи. Чтение текстов. Наблюдения за использованием глаголов.

Практическая работа (1 час):

Игры «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Лишнее слово».

Тема 4. Урок-обобщение (2 часа).

Практическая работа (2 часа):

Игры «Подберите слово», «Кто больше?», «Лишнее слово». Сочинение синквейнов на заданные темы.

Раздел II. Секреты орфографии (14 часов).

Подраздел. Ее величество Фонема.

Тема 1. Знакомство с фонемой. (2 часа).

Теория (1 час):

Знакомство с фонемой. Что такое фонема? Упражнения в узнавании фонем

Практическая работа (1 час):

Грамматические сказки о звуках и буквах. Фонетический чайнворд.

Тема 2. Загадки фонемы.(2 часа).

Теория (1 час):

Рассказ-беседа об интересных свойствах фонем. Нахождение в предложениях слов, показывающих эти свойства.

Практическая работа (1 час)

Грамматические сказки о звуках и буквах. Игра «Заблудился».

Тема 3.Опасные согласные. (2 часа).

Практическая работа (2 часа):

Грамматические сказки «Парные и непарные», «Спор согласных». Игра «Проверочное слово».

Тема 4.Секреты гласных.(1 час).

Практическая работа (1 час):

Сказки «Ударный и безударный», «Страна Ошибия». Игра «Проверочное слово». Грамматические загадки. Подраздел. Ее величество Морфема.

Тема 1.Знакомство с морфемой. (2 часа).

Теория (1 час):

Знакомство с морфемой. Что такое морфема? Упражнения на выделение морфем в слове.

Практическая работа (1 час):

Грамматические сказки «Чужак», «Пропал корень». Игры «Третий лишний», «За кем последнее слово?»

Тема 2. Строительная работа морфем. (2 часа).

Теория (1 час):

Беседа о роли морфем. Виды морфем.

Практическая работа (1 час):

Грамматические сказки «Суффикс-консультант», «Как корень слова учил окончания уму-разуму». Морфологические шарады.

Тема 3. Поговорим о приставках. (2 часа).

Теория (1 час):

Беседа о роли приставок, об их влиянии на значение слова. Виды приставок. Работа в программе WordPad

Практическая работа (1 час):

Грамматические сказки «Новые друзья корней», «Сестры Пре и При». Игра с приставками.

Тема 4. Обобщающее занятие. (1 час).

Практическая работа (1 час):

Игры «Кто скорее?», «Кто больше?», «Различайте слова».

Раздел III. Искусство письменной речи. (22 часа).

Подраздел. Типы текста.

Тема 1. Поэтичное описание. (2 часа).

Теория (1 час):

Текст описание. «Что такое описание?» Чтение текстов.

Практическая работа (1 час):

Игра «Опиши друга». Иллюстрирование текстов-описаний. Найди иллюстрации к русским народным сказкам.

Тема 2. Повествование. (2 часа).

Теория (1 час):

« Что такое повествование?» Чтение текстов. Отличие текстов описания и повествования.

Практическая работа (1 час):

Игра «Озаглавь текст». Творческая доработка текста. Составление плана текста.

Тема 3. Философское рассуждение. (2 часа).

Теория (1 час):

Беседа о роли рассуждения. Составление плана. Отличительные особенности текста-рассуждения. Пробуем рассуждать на тему «Зачем нужно учение?»

Практическая работа (1 час):

Игра «Мудрый философ».

Тема 4. Конкурс знатоков(1 час).

Практическая работа (1 час):

Игра «Тип текста». Составление текстов предложенных типов. Подраздел. Украшение нашей речи.

Тема 1. Сравнение. (2 часа).

Теория (1 час):

Знакомство со сравнением, изобразительно-выразительным средством языка.

Практическая работа (1 час):

Нахождение сравнений в текстах. Подбор сравнений к предложенным предметам. Работа в программе WordPad

Тема 2. Метафора. (2 часа).

Теория (1 час):

Знакомство с метафорой, изобразительно-выразительным средством языка.

Практическая работа (1 час):

Нахождение метафоры в текстах. Анализ русских народных сказок.

Тема 3. Олицетворение. (2 часа).

Теория (1 час):

Олицетворение - изобразительно-выразительное средство языка.

Практическая работа (1час):

Нахождение олицетворения в текстах. Сочинение сказки, используя олицетворения.

Тема 4. Урок-анализ сказок. (2 час).

Практическая работа (2 час):

Нахождение в русских народных сказках изученных изобразительно-выразительных средств. Их влияние на эмоциональную окраску текста. Составление тематических таблиц.

Подраздел. Написание сочинений.

Тема 1. Сочинение-описание «Мой друг» (2 часа).

Теория (1 час):

Составление плана сочинения. Подбор ключевых слов.

Практическая работа (1 час):

Написание сочинения с последующей проверкой.

Тема 2. Сочинение-повествование «Мой любимый день лета» (2 часа).

Теория (1 час):

Составление плана сочинения. Подбор ключевых слов.

Практическая работа (1 час):

Написание сочинения с последующей проверкой.

Тема 3. Составление плана сочинения-рассуждения. (2 часа).

Теория (1 час):

Беседа о роли плана в сочинении-рассуждении. Функция «каркаса». Понятие тезиса, аргумента, вывода.

Практическая работа (1 час):

Составление плана. Устные сочинения по предложенным планам.

Тема 4. Написание сочинения-рассуждения «Зачем нужно читать?»

(1 час).

Практическая работа (1 час):

Написание сочинения-рассуждения «Зачем нужно читать?»

Раздел IV. Структура предложения. (14 часов).

Подраздел. Главные члены предложения.

Тема 1. Подлежащее. (2 часа).

Теория (1 час):

Беседа о роли подлежащего в предложении. Чем выражено подлежащее?

Практическая работа (1 час):

Постановка грамматической пьесы-сказки «Подлежащее».

Тема 2. Функции подлежащего. (2 часа).

Практическая работа (2 часа):

Игра «Найди подлежащее». Грамматическая сказка «Кто главный?»

Тема 3. Сказуемое. (2 часа).

Теория (1 час):

Беседа о роли сказуемого в предложении. Чем выражено сказуемое?

Практическая работа (1 час):

Игра «Найди сказуемое». Грамматическая сказка «Что делать?»

Тема 4. Функции сказуемого. (2 часа).

Практическая работа (2 часа):

Игры «Заблудился», «Лишнее слово», «Кто скорее?»

Подраздел. Второстепенные члены предложения.

Тема 1. Что определяет определение? (1 час).

Практическая работа (1 час):

Подбор признаков к предложенным предметам. Игры «Рекламное агентство», «За кем последнее слово?».

Тема 2. Что дополняет дополнение?(2 часа).

Теория (1 час):

Понятие и функции дополнения. Вопросы дополнения.

Практическая работа (1 час):

Игры «Найди дополнение», «Дополни предложение».

Тема 3. Непредвиденные обстоятельства. (2 часа).

Теория (1 час):

Понятие и функции обстоятельства. Вопросы обстоятельства.

Практическая работа (1 час):

Игры «Найди обстоятельство», «Вид обстоятельства».

Тема 4. Для чего надо изучать русский язык Обобщающее занятие (1 час).

Практическая работа (1 час):

Работа в группах. Игра «Что? Где? Когда?»

3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.


Наименование разделов

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности





1.

Богатство русского языка

16












Применять правила правописания слов с изученными орфограммами.
Называть и доказывать признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
находить главные члены предложения.
Анализировать состав слова.

Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Разбирать предложения по членам предложения.
Обозначать на письме интонацию перечисления.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Писать правильно слова с удвоенными согласными.
Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
Определять число, время глаголов.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке.


2.

Секреты орфографии – 14 часов

14





3.

Искусство письменной речи

22









4.

Структура предложения

16


Всего:

68