СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Математика и конструирование" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " Математика и конструирование" 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №00»

муниципального образования городской округ

______________________



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ «СОШ №00»

_____________ И.И.Иванова школы по УВР ______________

Протокол №_____ от __________ П.П. Петрова Приказ №______ от

«____»___________ 2017 г. «____»_________ 2017 г. «____»____________ 2017 г.



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для 3 класса

на 2017-2018 учебный год


Брюханова Елена Николаевна, учитель начальных классов, специалист





Изюминск, 2016 г.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 КЛАСС (34 ч)


Геометрическая составляющая


Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений.

Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Построение треугольника по трем сторонам с использованием циркуля и линейки без делений.

Треугольная правильная пирамида. Элементы треугольной пирамиды: грани, ребра, вершины.

Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата). Свойства диагоналей прямоугольника.

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

Свойств диагоналей квадрата.

Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата). Площадь прямоугольного треугольника.

Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей.

Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей.

Взаимное расположение двух окружностей на плоскости.

Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений.

Вписанный в окружность треугольник.


Конструирование

Изготовление моделей треугольников различных видов.

Изготовление модели правильной треугольной пирамиды разными способами: склеиванием из развертки, сплетением из двух полос бумаги, состоящих из четырех равносторонних треугольников.

Изготовление геометрической игрушки («гнущийся многоугольник») из бумажной полосы, состоящей из 10 равных разносторонних треугольников.

Изготовление по чертежам аппликаций («Дом», «Бульдозер») и чертежей по рисункам аппликаций («Паровоз»).

Изготовление композиции «Яхты в море».

Изготовление цветка на основе деления круга на 8 равных частей.

Изготовление модели часов.

Изготовление набора для геометрической игры «Танграм».

Изготовление изделия «Лебедь» способом оригами.

Техническое моделирование и конструирование. Транспортирующие машины: их особенности и назначение.

Изготовление из деталей набора «Конструктор» модели подъемного крана и модели транспортера.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса

Учащиеся должны знать:

виды треугольников по сторонам и по углам;

свойства диагоналей прямоугольника и квадрата;

единицы площади и соотношения между ними;

термины: периметр многоугольника, площадь прямоугольника (квадрата), пирамида, грани пирамиды, ребра пирамиды, вершина пирамиды, технологическая карта, развертка;

правила безопасной работы при использовании различных инструментов (циркуль, ножницы, шило, отвертка и др.);

названия, назначения деталей конструктора.

Учащиеся должны уметь:

делить пополам отрезок с помощью циркуля и линейки без делений;

строить треугольник по трем сторонам с использованием циркуля и линейки без делений;

строить прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге, используя свойства его диагоналей;

находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

находить площадь прямоугольника (квадрата), прямоугольного треугольника;

делить окружность на 2, 4, 8 равных частей и на 3, 6, 12 равных частей;

изготавливать аппликации и модели несложных изделий по чертежам, по технологической карте; изготавливать несложный чертеж по рисунку аппликации;

рационально размечать материал;

делить отрезок пополам с использованием циркуля и линейки без делений;

изготавливать несложные изделия из деталей набора «Конструктор»;

поддерживать порядок на рабочем месте.



Тематическое планирование



по плану

по факту

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1


Повторение пройденного.




2


Повторение изученного. Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений.




3


Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.




4


Построение треугольника по трем сторонам.




5


Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.




6


Конструирование различных треугольников. Знакомство с правильной треугольной пирамидой.




7


Изготовление модели правильной треугольной пирамиды сплетением из двух полос.




8


Изготовление каркасной модели правильной треугольной пирамиды.




9


Изготовление геометрической игрушки на основе равносторонних треугольников.




10


Периметр многоугольника.




11


Свойства диагоналей прямоугольника.




12


Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.




13


Изготовление аппликации «Домик».




14


Свойства диагоналей квадрата.




15


Конструирование из деталей квадрата.




16


Закрепление изученного материала.




17


Изготовление аппликации «Бульдозер».




18


Закрепление изученного материала.




19


Изготовление композиции «Яхты в море».




20


Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника.




21


Площадь прямоугольного треугольника.




22


Закрепление изученного материала.




23


Разметка окружности.




24


Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей.




25


Изготовление цветка из цветной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».




26


Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей.




27


Изготовление модели часов»




28


Взаимное расположение окружностей на плоскости.




29


Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений.




30


Вписанный в окружность треугольник.






Изготовление аппликации «Паровоз».

31


Изготовление игры «Танграм».




32


Оригами. Изготовление изделия «Лебедь».




33


Техническое конструирование. Изготовление моделей подъемного крана и транспортера.




34


Конструирование геометрических фигур.
















Лист коррекции программы

п/п

Тема

Дата

(кол-во по плану)

фактическое выполнение программы

(дата, кол-во часов)

Причина коррекции






































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!