СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  "Проектная деятельность" + КТП для 2 класса. Рабочая программа ориентирована на УМК курса «Учусь создавать проект» , авторы: Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова. — М.:  Издательство РОСТ, 2011.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Стегаловка Долгоруковского муниципального района Липецкой области



Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол

«___» августа 2017г.

№_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/Гольцова Н.В./



«___» августа 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

________/Востриков И.Е./. Приказ

От «___» августа 2017г. №____














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» ,

1 - 4 классы



на 2017 - 2018 учебный год

Составитель: Григорьева Валентина Александровна, учитель высшей квалификационной категории.

с. Стегаловка 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Стегаловка с учётом Примерной программы начального общего образования и авторской программы по курсу «Учусь создавать проект», авторы: Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова. — М.: Издательство РОСТ, 2011.




Согласно учебному плану на изучение внеурочной деятельности по курсу «Учусь создавать проект» отводится

в 1 классе - 33 часа в год, во 2 классе - 35 часов в год; в 3 классе - 35 часов в год; в 4 классе –35 часов в год.





Рабочая программа ориентирована на УМК курса «Учусь создавать проект» , авторы: Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова. — М.: Издательство РОСТ, 2011.






Срок реализации рабочей программы 4 года.













Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к проектно

- исследовательской деятельности;

- интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно

- исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно

- исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности проектно

- исследовательской деятельности;

- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку своей работы;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.


Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность,

совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные:

Ученик получит возможность научиться:

 видеть проблемы;

 ставить вопросы;

 выдвигать гипотезы;

 давать определение понятиям;

 классифицировать;

 наблюдать;

 проводить эксперименты;

 делать умозаключения и выводы;

 структурировать материал;

 готовить тексты собственных докладов;

 объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

 Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

 Целеполагать (ставить и удерживать цели);

 Планировать (составлять план своей деятельности);

 Моделировать (представлять способ действия в виде модели- схемы, выделяя все существенное и главное);

 Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

 Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано

отклонять точки зрения других).



Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:


Первый уровень результатов

(1 класс)


Второй уровень результатов

(2 - 3 класс)


Третий уровень результатов

(4 класс)


предполагает приобретение

первоклассниками новых знаний,

опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи

предполагает позитивное отношение детей

к базовым ценностям общества, в частности

к образованию и самообразованию.

Результат проявляется в активном

использовании школьниками метода

проектов, самостоятельном выборе тем

(подтем) проекта, приобретении опыта

самостоятельного поиска, систематизации и

оформлении интересующей информации.


предполагает получение школьниками

самостоятельного социального опыта.

Проявляется в участии школьников в

реализации социальных проектов по

самостоятельно выбранному направлению.


Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.





Содержание курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» с указанием форм организации и видов деятельности



1 класс

Что такое проект: Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир

Как выбрать тему проекта. Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Хобби. Выбор интересной идеи. Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические. Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы.

Цель и задачи проекта. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги. Формулирование целей и задач исследования.

Гипотеза проекта. Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез. Обсуждение итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.

Организация исследования. Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования.

Поиск информации: книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, беседы со взрослыми, друзьями. Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы.

Наблюдение – доступный способ добычи информации. Наблюдение. Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения.

Эксперимент. Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента. Обсуждение итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.

Индивидуальное исследование. Работа индивидуальная и коллективная. Индивидуальные консультации учителя.

Работа в паре . Выбор темы. Распределение работы в паре.

Работа в группе Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу. Распределение работы в группе. Выбор лидера группы.

Презентация . Продукт проектной деятельности. Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков, фотографий. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

Подготовка к защите проекта. Особенности записи исследования. Понятия. Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры. Выводы и умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

Защита работ. Урок-конференция. Коллективный и личностный анализ результатов. Формирование портфолио.




















2 класс

Изменение круга интересов.

Выбор темы проекта.

Знакомство с понятиями формулировка и актуальность.

Выбор помощников в работе над проектом.

Постановка цели и решение задач проекта.

Обработка и отбор значимой информации.

Создание продукта проекта.

Программа MPP-Microsoft Power Point.

Совмещение текста выступления с показом презентации.

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.


3 класс

Выбор темы исследования. Предположение.

Гипотеза. Решение задачи.

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

Изучение и освоение возможностей программы МРР.

Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.

Обработка информации. Интервью. Визитка.

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.











4 класс

Виды проектов.

Исследовательский творческий проект.

Творческий проект.

Ролевой игровой проект.

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой.

Информационно – исследовательский проект.

Информационно – ориентированный проект.

Практико – ориентированный проект.

Моно-предметный проект.

Вид презентации проекта в рамках научной конференции.

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы при работе над проектом.

Критерии итогового оценивания проектной деятельности.

Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей.

Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.

Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.













Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

1 класс

Название раздела, темы


Характеристика деятельности обучающихся

Кол-во часов

1.Кто я? Моя семья. Анкетирование учащихся.

Работать с информацией. Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя.

1

2. Чем я люблю заниматься. Хобби.

Просматривать видеофрагменты об увлечениях. Работать в командах.

1

3.О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

Работать над текстом, определять главную мысль. Получать первоначальные навыки сотрудничества, работать над общим делом; проявлять творчество.

Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя.1

1

4.Как собирать материал.

Составлять коллективный план работы по сбору информации, учиться работать в команде.

1

5.Повторение. Давай вспомним.

Осмысливать задачи. Отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

1

6.Проблема

Учиться формулировать проблему. Получать первоначальные навыки сотрудничества, работать над общим делом; проявлять творчество.

1

7.Проблема. Решение проблемы.

Формулировать проблему и придумывать способы решения данной проблемы. Получать первоначальные навыки сотрудничества, работать над общим делом; проявлять творчество.

1

8.Гипотеза. Предположение.

Работать вместе, сообща. Высказывать предположения (гипотезу) о неизвестном. Открывать в знакомом предмете новое.

1

9.Гипотеза. Играем в предположения.

Высказывать предположение о неизвестном, предположение способа проверки своих гипотез, уметь инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий.

1

10.Цель проекта.

Осмысливать задачи. Отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

1

11.Задача проекта.

Осмысливать задачи. Отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

1

12. Выбор нужной информации.

Обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Структурировать информацию, выделять главное.

1

13. Интересные люди – твои помощники.

Брать интервью. Участвовать в дискуссии, развивать коммуникативную компетенцию.

1

14.Продукт проекта.

Выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

1

15.Виды продукта. Макет.

Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получать первоначальные навыки сотрудничества, работать в коллективе.

1

16. Повторение пройденных проектных понятий

Закреплять пройденные понятия «проблема», «гипотеза», «помощник», «макет» и т.д

1

17.Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие.

Составлять визитку. Развивать творческий замысел.

2

18.Мини-сообщение. Семиминутное выступление

Готовить и презентовать мини-сообщение.

2

19. Выступление перед знакомой аудиторией.

Презентовать своё мини-сообщение

1

20. .Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно

Работать в команде, приобретать опыт совместной деятельности. Делать новые открытия в знакомом предмете.

1

21. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

Взаимодействовать с участниками проекта. Получать первоначальные навыки ролевого взаимодействия. Проводить выставку творческих работ класса.

1

22. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

23. Повторение. Давай вспомним.

Выступать перед аудиторией («держать» в поле зрения) Артистизм. Отвечать на незапланированные вопросы. Получать первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.

1

24. Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно

Работать в команде, приобретать опыт совместной деятельности. Делать новые открытия в знакомом предмете.

1

25. Играем в учёных. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

Работать в команде, приобретать опыт совместной деятельности. Делать новые открытия в знакомом предмете.

1

26.. Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно.

Работать в команде, приобретать опыт совместной деятельности. Делать новые открытия в знакомом предмете.деятельности.

1

27. Тест «Чему я научился?»

Контролировать и оценивать свою деятельность (рефлексия).

1

28. Памятка для учащегося проектанта

Работать в группе. Проявлять творчество.

1

29. Твои впечатления от работы над проектом.

Оценивать свою работу по выработанным критериям. Составлять памятку.

1

30. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.

Высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам.

1

31-33.Советы на лето от Мудрого Дельфина.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников.

3

Итого:

33





Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

2 класс

п/п

Название раздела, темы


Характеристика деятельности обучающихся

Кол- во

часов

1

Круг твоих интересов.

Хобби. Увлечения.

Оформление краткой записи о

своих увлечениях


1

2

Выбор темы твоего

проекта. Ты – проектант.

Поиск информации в словарях и справочниках

1

3

Знакомство с понятиями

«формулировка». Работа

со словарями.

Поиск информации в словарях и справочниках

1

4

Выбор помощников в работе над текстом.

Учимся работать в команде.


1

5

Этапы работы

над проектом.

Определение этапов выращивания нарцисса маме к 8 Марта

1

6

Актуальность

Темы проекта.

Твое знакомство с понятием

«актуальность».

Поиск существенных признаков в любом начинании


1

7

Проблема.

Решение проблемы.

Учимся видеть проблему и

добывать недостающий способ действия


1

8

Выработка гипотезы-предположения

Учимся предполагать о неизвестном, предлагать свои способы проверки гипотез, инсценировать поиск и пробу способов действий.

1

9

Цель проекта

Целеполагание в конкретной

сюжетной ситуации.

1

10

Задачи проекта

Поиск способов решения проблемы проекта.

Формулировка задач.

1

11

Сбор информации для проекта

ИКТ: презентация -выбор

информации

Интерпретация и обобщение

информации

1

12

Знакомство с интересными людьми.

Интервью.

Игра «Интересное интервью»

Учимся брать интервью, вести

беседу, участвовать в дискуссии.


1

13

Обработка информации.

Отбор значимой информации.

Анализ и обобщение собранных

сведений. Отбор необходимой

информации, отсев лишнего.


1

14

Создание продукта проекта. Твоё

знакомство с понятиями «Макет», «поделка»

ИКТ: презентация- продукты проекта

Выбор средства воплощения

собственного замысла


1

15

Играем в ученых. Это интересно

Применяем знания на практике: опыт по превращению белого мела в цветной.

1

16

Тест «Чему ты научился?»

ИКТ: презентация-тест

Проверка своего багажа знаний по использованию проектных

понятий.

1

17

Отбор информации для семиминутного выступления.

(Минисообщение)

Учимся превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других.


1

18

Творческая работа.

Презентация.

Твое знакомство с понятием «презентация»

ИКТ: презентация- эталон

Учимся составлять презентацию на бумаге – 6 слайдов.


1

19

Значимость компьютера в создании проектов.

Презентация.

Знакомимся с компьютерной

презентацией


1

20

Знаком ли ты с компьютером?

Программа MPP Microsoft Power Point

ИКТ:Ноутбук

Первые шаги составления

презентации на компьютере


1

21


Знаком ли ты компьютером?

Программа МРР Microsoft Power Point

ИКТ:Ноутбук

Знакомимся с кнопками

Клавиатуры компьютера

1

22

Совмещение текста выступления с показом презентации

ИКТ:Ноутбук демонстрация

презентации

Учимся держать аудиторию в поле зрения. Пробные выступления.

1

23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

Учимся отстаивать свою точку зрения, работа в парах.


1

24

Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»

Проверка сохранности своих

знаний, накопленных во время проектной деятельности.

Самооценка по эталону.

1

25

Изготовление визитки.

Правильное составление

титульного листа визитки

Создание собственных творческих замыслов и доведение их до воплощения в собственном продукте.


1

26

Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ»

Контроль и оценка своей

деятельности, продвижение её в

разных видах

1

27

Играем в учёных. Это интересно.

Проведение опыта: увеличение

изображения с помощью банки с

водой вместо линзы

1

28

Различные конкурсы проектно- исследовательской деятельности

ИКТ:презентация

Знакомимся с видами конкурсов, готовимся к публичному выступлению.

1

29

Памятка жюри конкурсов

Учимся оценивать свою работу по выработанным критериям

1

30

Пробное выступление перед

незнакомой аудиторией

Отбор правил, которые помогут

выступить перед аудиторией


1

31

Самоанализ – рефлексия после твоего

выступления перед незнакомой аудиторией

Оценка своей работы, учимся

видеть ошибкоопасные места


1

32

Играем в ученых. Это интересно

Наблюдение за биением сердца

при помощи спички и пластилина

1

33

Благодарственные рисунки-открытки

помощникам твоего проекта.

Пожелание будущим проектантам

Творческая работа по оформлению листов- благодарностей


1

34-35

Советы на лето от Мудрого Дельфина

Проекты на лето

2


Итого:

35 ч















Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

3 класс

п/п


Название раздела, темы


Характеристика деятельности обучающихся

Кол- во

часов

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.

Этапы работы над проектом

ИКТ:

презентация-увлечения

Работа с текстом. Анализ. Выбор этапов.


1

2

Выбор темы твоего проекта.

Подбор материала для проекта.

Проблема.

Решение проблемы

Поиск средств и способов

воплощения собственных

замыслов


1

3

Выбор темы твоего исследования.

Предположение. Гипотеза.

Решение задачи

Высказывание предположений о

неизвестном. Предположение

способа проверки своей гипотезы


1

4

Цель проекта. Задачи.

Выбор помощников для работы над

проектом. Сбор информации

ИКТ: презентация-как

найти помощника

Работа с таблицей.


1

5

6

Требования к паспорту проекта.

Составление паспорта проекта

Практическое занятие по

составлению паспорта проекта


2

7


8

Требования к составлению анкет для проекта.

Анкетирование.

ИКТ: презентация-анкета

Ноутбук

Составление вопросов для

анкетирования по выбранной теме

2

9

Памятки. Составление памяток по теме проекта

Заполнение анкеты «Сказки». Подсчёт результатов. Вывод.


1

10

Постер. Требования к созданию постера.

Условия размещения материала на постере

ИКТ:

презентация-постер

Практическая работа по оформлению постера.


1

11

12

Практическая работа.

Создание мини- постера

Практическая работа по

оформлению постера


2

13


14

15

Изучение и освоение возможностей

программы МРР.

Выставка фотографий, рисунков, фигур,

диаграмм

ИКТ:

презентация-образец

Ноутбук

Практическая работа по ознакомлению с возможностями

программы МРР


3

16

17

ПрограммаМРР.

Анимации. Настройка анимации

ИКТ: презентация

Ноутбук

Практическая работа


2

18

19

Программа МРР.

Дизайн

ИКТ: презентация

Ноутбук

Практическая работа

2

20

21

Фотографии на слайдах.

Работа с фотографиями

ИКТ: презентация

Ноутбук

Практическая работа

2

22

23

Требования к компьютерной

презентации. Power Point

ИКТ: презентация

Ноутбук

Практическая работа

2

24

25

Закрепление полученных умений,

навыков в работе с программой МРР

ИКТ: презентация

Ноутбук

Практическая работа


2

26

27

Практическое занятие.

Составление первой презентации

по заданному тексту

ИКТ: презентация

Ноутбук

Практическая работа


2

28


29

Подготовка проектной документации

к выступлению на конкурсе. Обработка

информации.

Интервью. Визитка

ИКТ: презентация

Ноутбук

Практическая работа


2

30

Тесты. Тестирование.

Самоанализ. Рефлексия

Оценка своей работы, нахождение

пробелов в ней. Способы их устранения

1

31

Твои впечатления от работы над проектом

Подведение некоторых итогов

своей деятельности

1

32

Пожелания будущим проектантам

Практическая работа по созданию памятки «Советы начинающему проектанту»

1

33

Страница благодарности тем, кто окружал

и поддерживал тебя в этом году.

(Руководитель проекта – учитель;

консультанты–родители; помощники

– друзья; МудрыйДельфин)

ИКТ: презентация

Оформление листов благодарностей


1

34-35

Советы на лето от Мудрого Дельфина

Опыты в домашних условиях. Проекты на лето.


2


Итого:

35ч









Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

4 класс

п/п

Название раздела, темы


Характеристика деятельности обучающихся

Кол- во

часов

1

Твои новые интересы и увлечения

ИКТ: презентация-хобби

Учимся презентовать свои увлечения.

Памятка выступающего.

1

2

Виды проектов

ИКТ: презентация-виды проектов

Знакомство с терминологией видов проектов

Классификация проектов по видам в зависимости от темы. Заполнение таблицы.

1

3

Исследовательский

творческий проект

ИКТ: презентация-образец исследования

Ноутбук, интернет

Групповая работа по созданию мини-проекта «Ребятам о зверятах» для дошкольников

1

4

Творческий проект


ИКТ: презентация-режим питания

Ноутбук, интернет

Создание мини-проекта «Мой завтрак»

1

5

6

Ролевой игровой проект


Ноутбук

Групповая работа.

Составление минисценария по сюжету любимого произведения.

Разыгрывание сюжета.

2

7

8

Исследовательский

проект с

выдвижением гипотезы

и последующей

её проверкой.

Определение проблемы и задач исследования,

выдвижение и проверка гипотез, наблюдения и

эксперименты, анализ результатов.

2

9

10

Информационно –

исследовательский

проект

ИКТ: презентация-анкета

Ноутбук, интернет

Групповая работа

Сбор информации по теме.

Создание мини-анкеты.

Анкетирование.

Подсчёт результатов

2

11

Информационно –

ориентированный

проект

ИКТ: презентация- информация

Ноутбук, интернет

Групповая работа

Создание мини-проекта

«Школьная форма»

1

12

Практико–ориентированный

проект

ИКТ: презентация-опыт и эксперимент

Различение исследовательского

и опытного проектов.

Разработка проблемы, нацеленной на достижение положительного значимого

результата.

1

13

14

Монопредметный

проект

ИКТ: презентация «Глагол»

Ноутбук, интернет

Проект в рамках одного учебного предмета.

Индивидуальный минипроект.

2

15

Межпредметный

проект

Определение связей между учебными дисциплинами

1

16

Виды

презентационных

проектов

ИКТ: презентация- вид проекта

Ноутбук

Выбор формы презентации проекта с учётом своих интересов и способностей

1

17


Вид презентации

проекта как отчёт

участников

экспедиции

ИКТ: презентация-отчёт

Ноутбук

Учимся составлять промежуточный отчёт о

проделанной работе.

1

18

Вид презентации

проекта в рамках

научной

конференции


ИКТ:презентация- требования к речи

Ноутбук

Составление своих требований к речи выступающего, опираясь на свои знания, используя опыт своих выступлений.

Сравнение своих требований с эталоном.

1

19

Правильная

подготовка

презентации проекту

ИКТ: презентация-эталон

Ноутбук

Общие моменты разработки презентации.

Групповая работа по созданию памятки «Советы начинающему проектанту»

1

20

21

Работа с памяткой

при подготовке

публичного выступления

Учимся задавать вопросы

выступающему и отвечать на вопросы оппонентов по теме проекта.

Практическая работа «Рекомендации выступающему»

2

22


Работа с памяткой

по составлению

списка использованной

литературы при

работе над

проектом.

ИКТ: презентация-источники информации

Ноутбук

Ссылка на книгу, статью из журнала, статью из

сборника, на источник, взятый из Интернета.

Составление своей ссылки по эталону.

1

23

Типичные ошибки

проектантов

Знакомимся с типичными ошибками, допущенными при подготовке и защите

проекта. Групповая работа по созданию памятки по устранению типичных

ошибок

1

24

Критерии

итогового

оценивания

проектной деятельности

Учимся делать выводы по:

1.Соответствию содержания целям, задачам

и теме проекта

2.Соблюдению поэтапности исследования.

3.Логичности и последовательности

изложения.

4.Стилистической и языковой культуры изложения.

5.Умению чётко обобщать, формулировать и делать выводы.

1

25

Программа МРР. 1

Формирование

умения работать с

диаграммой.

ИКТ: презентация

Ноутбук

Освоение программы пошагово.


1

26

Программа МРР. 1

Формирование

умения работать с

таблицей.

ИКТ: презентация

Ноутбук

Освоение программы пошагово.


1

27

Практическая работа.

ИКТ: презентация

Ноутбук

Создание таблицы своей успеваемости за неделю.

1

28

Тестирование.

Самоанализ.

Рефлексия.

Выполнение теста.

Оценивание своей работы, нахождение пробелов.

1

29

Использование

ресурсов интернета

подготовке презентации.

ИКТ: презентация

Ноутбук

Работа пошагово по памятке.

Творческая работа по теме «Моё любимое животное», используя возможности сети Интернет.

1

30

Программа Word. 1

Формирование

навыков работы с

текстом и по

настройке полей и

абзацев.

ИКТ: презентация

Ноутбук

Работа с текстом, настройка полей и абзацев.


1

31

Твои впечатления

от работы над проектом.

Подведение итогов работы над проектом.

Выражение впечатления с помощью рисунка.

Групповая работа по составлению памятки

1

32

Пожелания

будущим проектантам

ИКТ: презентация

«Советы при работе с программой МРР

Советы по работе с тетрадью «Учусь создавать

проект»

1

33

Страница

благодарности тем,

кто окружал и

поддерживал тебя

в этом году.

Оформление листов благодарностей учителю,

родителям, друзьям, мудрому Дельфину.

1

34-35

Советы мудрого

Дельфина на лето.

Опыты в домашних условиях

2


Итого:

35 ч





















Приложение 1

Календарно-тематическое планирование курса проектной деятельности

«Учусь создавать проект» для 2 класса– 35 ч ( 1ч в неделю)

п/п

Название раздела, темы


Кол- во

часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.

1

6.09



2

Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант.

1

20.09



3

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.

1

27.09



4

Выбор помощников в работе над текстом.

1

30.09



5

Этапы работы над проектом.

1

4.10



6

Актуальность темы проекта.

Твое знакомство с понятием «актуальность».

1

11.10



7

Проблема. Решение проблемы.

1

18.10



8

Выработка гипотезы-предположения

1

25.10



9

Цель проекта

1

1.11



10

Задачи проекта

1

15.11



11

Сбор информации для проекта

1

22.11



12

Знакомство с интересными людьми.

Интервью.

1

29.11



13

Обработка информации.

Отбор значимой информации.

1

6.12



14

Создание продукта проекта. Твоё

знакомство с понятиями «Макет», «поделка»

1

13.12



15

Играем в ученых. Это интересно

1

20.12



16

Тест «Чему ты научился?»

1

27.12



17

Отбор информации для семиминутного выступления. (Минисообщение)

1

17.01



18

Творческая работа. Презентация.

Твое знакомство с понятием «презентация»

1

24.01



19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

1

31.01



20

Знаком ли ты с компьютером?

Программа MPP (Microsoft Power Point)

1

7.02



21


Знаком ли ты с компьютером?

Программа МРР (Microsoft Power Point)

1

14.02



22

Совмещение текста выступления с показом презентации

1

21.02



23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

1

28.02



24

Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»

1

7.03



25

Изготовление визитки.

Правильное составление титульного листа визитки.

1

14.03



26

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

1

21.03



27

Играем в учёных. Это интересно.

1

4.04



28

Различные конкурсы проектно- исследовательской деятельности

1

11.04



29

Памятка жюри конкурсов.

1

18.04



30

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

1

25.04



31

Самоанализ – рефлексия после твоего

выступления перед незнакомой аудиторией.

1

25.04



32

Играем в ученых. Это интересно.

1

16.05



33

Благодарственные рисунки-открытки

помощникам твоего проекта.

Пожелание будущим проектантам.

1

23.05



34

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

1

30.05



35

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

1

30.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!