СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путь к грамотности" 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к грамотности» для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и авторской программы Олейник О. В., Кабанюк Л. П. «Проекты по русскому языку» 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2013 г.  

           В 4 классе на курс внеурочной деятельности «Путь к грамотности»  отводится 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю.

  1. Общие цели курса «Путь к грамотности» на начальной ступени образования.

Основные цели изучения курса «Путь к грамотности» в школе:

  • формирование умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно, так и в группе;
  • определять значимые проблемы и решать их;
  • обучать разным способам поиска материала и разным видам исследования;
  • развивать творческие способности;
  • пробуждать интерес к исследовательской деятельности.

Задачами изучения курса «Путь к грамотности» являются:

  • развитие логического мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умения выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: разных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковых культур и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятий, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать проектные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Путь к грамотности" 4 класс.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск



РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей начальной школы

Руководитель ШМО ________ Рыжкова Н. А.

Протокол №___ от «____» _____________ 2018 г.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР _______________ Петрова Н. В.


«_____» _____________ 2018 г.



УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32


________________С.И. Тухватулина


Приказ №_____ от «___» ____ 2018 г.






Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Путь к грамотности»

общеинтеллектуальное направление

4 Д класс



Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 68


Составитель:

учитель начальных классов

Твёрдая Валентина Николаевна








2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание


1.

Общие цели курса «Путь к грамотности» на начальной ступени образования.


3

2.

Планируемые результаты изучения курса «Путь к грамотности».

4

3.

Содержание курса «Путь к грамотности».

8

4.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отведённых на освоение каждой темы.


9

5.

Календарно - тематическое планирование.

10

6.

Материально - техническое обеспечение.

12

































Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к грамотности» для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и авторской программы Олейник О. В., Кабанюк Л. П. «Проекты по русскому языку» 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2013 г.

В 4 классе на курс внеурочной деятельности «Путь к грамотности» отводится 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю.


  1. Общие цели курса «Путь к грамотности» на начальной ступени образования.


Основные цели изучения курса «Путь к грамотности» в школе:

  • формирование умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно, так и в группе;

  • определять значимые проблемы и решать их;

  • обучать разным способам поиска материала и разным видам исследования;

  • развивать творческие способности;

  • пробуждать интерес к исследовательской деятельности.


Задачами изучения курса «Путь к грамотности» являются:

  • развитие логического мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умения выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  • развитие психических познавательных процессов: разных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  • развитие языковых культур и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятий, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать проектные задачи;

  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  • формирование и развитие коммуникативных умений: общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


  1. Планируемые результаты изучения курса «Путь к грамотности».

Данная программа позволяет добиваться следующих результатов:


Личностные:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Предметные:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.;

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выделять объект исследования, вести наблюдения;

  • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

  • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

  • планировать и организовывать исследовательскую деятельность;

  • пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • выполнять сетевые проекты;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию о языке с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать средства Интернет для нахождения иллюстраций, аудио объектов;

  • пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

  • использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации.


Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий

  • с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

  • строить монологическое сообщение,

  • владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.;

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

  • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

  • выполнять в соответствии с алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • различать простые и сложные предложения;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.




  1. Содержание курса «Путь к грамотности».

Раздел 1.

Синтаксис. (10 ч)

Синтаксис – как раздел науки о языке.

Предложение как синтаксическая единица. Виды предложение по цели и интонации.

Словосочетание.

Главные и второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Однородные члены предложения.

Проект «Синтаксис».

Формы организации и виды деятельности:

  • Мозговой штурм.

  • Работа с толковым словарём.

  • Создание творческого проекта – стихотворения о русском языке в форме синквейна.

  • Проекты: «Друзья-словосочетания»,

  • Творческий продукт: плакат «Королевство предложений».

  • Информационный продукт: «Паспорт словосочетаний»

Раздел 2.

Пунктуация. (6 ч)

Пунктуация – наука о знаках препинания. Знаки препинания.

Обращение.

Сложные и простые предложения.

Формы организации и виды деятельности:

  • Интеллектуальный тренинг.

  • Сбор информации об особенностях написания писем.

  • Экспертиза предложений.

  • Алгоритм работы по программе Microsoft Office Power Point, компьютерная презентация, слайд, анимация.

  • Исследование: «Обращение в текстах детских песен».

  • Проекты: «Разрешите обратиться!», «Пунктуация», «Знаки препинания», «Однородные члены предложения».

  • Творческий продукт: опорный конспект «Виды предложений».

Раздел 3.

Морфология. (18 ч)

Морфология – наука о частях речи.

Глагол и его признак. Спряжение глагола. Вид глагола.

Склонение существительных. Несклоняемые существительные.

Падеж.

Краткие прилагательные.

Проект «Морфология».

Формы организации и виды деятельности:

  • Беседа об именах прилагательных: признак предмета, главное и зависимое слова, эпитет.

  • Пластический этюд.

  • Лингвистическое исследование.

  • Решение орфографических задач.

  • Конкурс чтецов «Язык, великолепный наш язык».

  • Работа в группе.

  • Аукцион «Частотность падежей. Местный и звательный падежи».

  • Экспертиза: «Письменная, деловая, разговорная, политическая, научная речь».

  • Проекты: «Неутомимые глаголы», «Всезнающие существительные», «Слово о падежах».

  • Творческий продукт: «Пиктограммы», «Сценарий сказки».

  • Информационный продукт: «Таблица личных окончаний глагола» «Таблица падежей и предлогов».


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отведённых на освоение каждой темы.


п/п

Название раздела/темы

Количество часов на изучение

1.

Синтаксис.

20

2.

Пунктуация.

12

3.

Морфология.

36


Итого

68







  1. Календарно - тематическое планирование.


п/п

Тема

Дата

План

Факт

Раздел 1. Синтаксис. 10 ч

1

Как прекрасен наш язык!



2

Как прекрасен наш язык!



3

Королевство предложений.



4

Королевство предложений.



5

Виды предложений.



6

Виды предложений.



7

Кто здесь главный?



8

Кто здесь главный?



9

Дружба слов.



10

Дружба слов.



11

Дополнение.



12

Дополнение.



13

Определение.



14

Определение



15

Обстоятельство.



16

Обстоятельство.



17

Родня в предложении.



18

Родня в предложении.



19

Защита проектов по синтаксису.



20

Защита проектов по синтаксису.



Раздел 2. Пунктуация. 6 ч

21

Знаки препинания.



22

Знаки препинания.



23

Обращение.



24

Обращение.



25

Как пишут письма?



26

Как пишут письма?



27

Эксперты предложений.



28

Эксперты предложений.



29

Грамматическое исследование.



30

Грамматическое исследование.



31

Защита проектов по пунктуации.



32

Защита проектов по пунктуации.



Раздел 3. Морфология. 18 ч

33

Неутомимые глаголы.



34

Неутомимые глаголы.



35

Спряжение глаголов.



36

Спряжение глаголов.



37

Алгоритм правописания.



38

Алгоритм правописания.



39

Всезнающие существительные.



40

Всезнающие существительные.



41

Склонение существительных.



42

Склонение существительных.



43

Слово о падежах.



44

Слово о падежах.



45

Великолепная шестёрка падежей.



46

Великолепная шестёрка падежей.



47

Слова-помощники.



48

Слова-помощники.



49

Морфологический разбор существительного.



50

Морфологический разбор существительного.



51

Чувствительные прилагательные.



52

Чувствительные прилагательные.



53

Полезная краткость.



54

Полезная краткость.



55

Доброта мягкого знака.



56

Доброта мягкого знака.



57

Суровость твёрдого знака.



58

Доброта мягкого знака.



59

Конкурс «Грамотеи».



60

Конкурс «Грамотеи».



61

Путь к грамотности.



62

Путь к грамотности.



63

Подготовка к защите проекта.



64

Защита проекта.



65

Защита проекта.



66

Защита проекта.



67

Лингвистические посиделки.



68

Лингвистические посиделки.



  1. Материально-техническое обеспечение.


  • Классная доска с креплениями для таблиц.

  • Магнитная доска.

  • Персональный компьютер с принтером.

  • Ксерокс.

  • Аудиомагнитофон.

  • Звуковые колонки.

  • Телевизор.

  • Мультимедийный проектор.

  • CD, DVD.


15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!