СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт чувашского народа"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности “Культура и быт чувашского народа”

разработана для учащихся 1-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт чувашского народа"»



Рабочая программа

по внеурочной деятельности “Культура и быт чувашского народа” для 1-4 классов


Составлена на основе программы «Культура народов Поволжья».

Авторы: Т.В. Николаева, В.А. Архипова, Н.С. Нурмухаметова.

Ульяновск:ОГБУ «Центр ОСИ» 2015г


Разработчик программы: Матькова В.П.

Учитель начальных классов первой квалификационной категории


Рабочая программа реализуется на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 09.01.2014 г. № 2.

5. Данная программа разработана на основе рекомендаций Письма Департамента общего образования Минобрнауки России главы «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011г № 03-296 для изучения чувашских обычаев, национальных костюмов и блюд, поэзии чуваш, в соответствии с Образовательной програм-мой, с учебным планом внеурочной деятельности.

Программа составлена на основе:

Программы «Культура народов Поволжья» . Авторы: Т.В. Николаева, В.А.Архипова, Н.С.Нурмухаметова. Ульяновск:ОГБУ «Центр ОСИ» 2015г.

Каждый человек любой национальности должен и обязан знать свой язык, свою историю, материальную и духовную культуру, обычаи и праздники, национальные блюда и костюмы, фольклор и быт, выдающихся писателей и поэтов своего народа, уметь писать и читать на родном языке. Дети стремятся, а родители им нередко помогают изучать иностранные языки, но при этом забывая свой родной язык.


По базисному плану на программу отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю



Содержание программы. Раздел 1. Введение.Вводное занятие, ознакомление с предметом, программой, знакомство с участниками кружка. Раздел 2.Чуваши. Кто они?На данных занятиях находят информации в источниках, изучают историю развития национальности, составляют каталог городов и сел Ульяновской области, сел Николаевского района. Раздел3. Чувашский алфавит и счет. Изучают чувашский алфавит и счет, знакомятся с произношением звуков и букв. Раздел4. Моя семья. Составляют рассказы о своей родословной с использованием чувашских слов.Раздел5.Праздники чувашского народа. Узнают о происхождении праздников, их связь с природой. Раздел6.Чувашские танцы. Изучение танцевальных движений. Раздел 7.Национальные блюда. Изучение видов блюд чувашской кухни, изучение рецептов изготовления блюд национальной кухни . Раздел8.Устное народное творчество. Объяснение смысла, пословиц, поговорок, чтение сказок. Раздел9.Чувашские поэты. Изучение биографии и творчества К. Иванова,П. Хузангая , современных поэтов. Раздел 10.Национальная одежда. По данной теме узнают о чувашских костюмах, выполнят аппликацию. Раздел 11.Детские игры. Знакомство с правилами чувашских игр Раздел 12 Проект “Мой народ” Коллективная презентация.Планируемые результаты реализации программы

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующим ключевым целям общего образования, можно выделить три блока: личностный, метапредметный, предметный.

Личностные включают в себя:-действие нравственно-эстетического оценивания ( что такое хорошо, что такое плохо) - формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, поселку;

- формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

- формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи;

- формирование желаний выполнять действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении задания.

Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, город, поселок, природа.

Метапредметныевключают в себя:

регулятивные

- введение правил;

- разный вид деятельности;

- разучивание игр.

Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо), рассказ о своих интересах, увлечениях.

познавательные

- формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;

- формирование знаний о современных профессиях;

.

коммуникативные

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;

- формирование умения слушать и вступать в диалог;

- формирование умения в постановке вопросов;

- умение строить устный рассказ;

- формирование умений работать в парах, малых группах.

Реализуется через беседы с родителями, бабушками, дедушками о семейных традициях, какие праздники отмечаются дома, рассказывают друг другу и классу; рассказывают о домашних животных, как они о них заботятся, комментируют принесенные фотографии, иллюстрации, книги о животных; рассказывают о своей улице, пишут сочинения о современной жизни села, сравнивают фотографии прошлого и настоящего, говорят, что изменилось, что нет; задают друг другу вопросы; объяснения рисункаПредметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем.


УЧЕБНО – ТЕМАТИ

ЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Общее кол-во часов

теор

практ

1

Знакомство.

1

0

1

2-3

Чуваши. Кто они?

2

1

1

4-6

Чуваши Ульянов

ской области

3

2

1

7-8

Знакомство с алфавитом

2

1

1

9-10

Буквы и звуки в алфавите

2

1

1

11-12

Чувашский счет

2

2

13-14

Правильное произношение слов.

3

1

2

15-16

Моя семья

2

2

17-18

Праздники чувашскогонарода

2

1

1

19-20

Знакомство с чувашскимитанцами

2

1

1

21-22

Националь

ные блюда чувашскогонарода.

2

1

1

23-24

Чувашские сказки. Пословицы и поговорки

2

2

25-26

Стихотворения, посвященные родному языку (П. Хузангай)

2

1

1

27-28

Стихотворения чувашских поэтов.

2

1

1

29-30

АппликацияНациональ-

ная одежда.

2

1

1

31-32

Детские игры.

2

1

1

33-34

Проект «Мой народ»

2

2

Итого

34

13

21



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Знакомство. Знакомство с участниками кружка, определение круга изучаемых тем.



2

Чуваши. Кто они? Нахождение информации в источниках.



3

Чуваши. Кто они? Изучение истории развития национальности.



4

Чуваши Ульяновской области. Нахождение информации в источниках.



5

Чуваши Ульяновской области. Составление каталога городов и сел Ульяновской области.



6

Чуваши Ульяновской области. Составление каталога сел Николаевского района.



7

Знакомство с алфавитом. Изучение алфавита.



8

Знакомство с алфавитом. Письмо букв алфавита.



9

Буквы и звуки в алфавите. Произношение звуков и запись слогов.



10

Буквы и звуки в алфавите. Произношение звуков и запись слогов



11

Чувашский счет. Изучение чувашского счета.



12

Чувашский счет. Образование нового десятка.



13

Правильное произношение слов. (Буквы, числа)



14

Правильное произношение слов. (Буквы, числа)



15

Моя семья. Составление рассказа о своей родословной.



16

Моя семья. Составление рассказа о своей родословной.



17

Праздники чувашского народа осеннее- зимнего цикла.



18

Праздники чувашского народа весеннее-летнего цикла.



19

Знакомство с чувашскими танцами.



20

Знакомство с чувашскими танцами.



21

Национальные блюда чувашского народа.



22

Национальные блюда чувашского народа.



23

Чувашские сказки. Пословицы и поговорки.



24

Чувашские сказки. Пословицы и поговорки.



25

Стихотворения, посвященные родному языку (Педер Хузангай). Изучение биографии и творчества.



26

Стихотворения, посвященные родному языку.



27

Стихотворения чувашских поэтов.



28

Стихотворения чувашских поэтов. Современные поэты.



29

Аппликация. Национальная одежда.



30

Аппликация. Национальная одежда.



31

Детские игры.



32

Детские игры.



33

Проект “Мой народ”



34

Проект “Мой народ”









Лист корректировки календарно-тематического планирования



2016-2017 учебный год


№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано






















































































.