СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба "Юный патриот" для 3-4 классов ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа включает мероприятия по усилению противодействия иска­жению истории Отечества, рекомендует привлекать ветеранов Великой Отече­ственной войны и труда, воинов-афганцев в целях сохранения преемственности «славных боевых и трудовых традиций», проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами, экскурсии в краеведческие му­зеи, дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины, принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, белый цветок, акция добра и мило­сердия), собирать материалы для школьного музея, а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба "Юный патриот" для 3-4 классов ФГОС»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области






Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»



протокол №1

от «29» августа 2016 г.


Утверждена педагогическим советом






протокол № 1

от «31» августа 2016 г.


«Утверждаю»___________


Директор школы

Самодуров Н.И.





приказ № 50/5

от «01» сентября 2016 г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

клуба «Юный патриот»

социального направления

для 3 – 4 классов

на 2016-2017 учебный год




Количество недельных часов 1 Количество часов в год 35






Составитель: учитель начальных классов

Солдатова Наталия Филипповна









с. Чесменка


2016 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с внесенными изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26.11.2010 г. и № 2357 от 22.09.2011 г., № 1060 от 18.12.2012, № 1576 от 31.12. 2015

  • Примерная основная образовательная программа НОО, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04.2015 г.


Источник программы, автор:

Настоящая программа курса разработана на основе программы кружка «Юный патриот» 3-4 классы. Авторы-составители С.В. Сабина, Н. Я. Чутко. Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2015

































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Программа клуба «Юный патриот» является программой духовно-нравственного направления.

Программа предполагает формирование патрио­тических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического вос­питания, развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности граж­данина - патриота России, способного встать на защиту интересов страны. Лю­бовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, истории и традициях русского народа, о жизни страны, труде людей и родной природе.

Программа включает мероприятия по усилению противодействия иска­жению истории Отечества, рекомендует привлекать ветеранов Великой Отече­ственной войны и труда, воинов-афганцев в целях сохранения преемственности «славных боевых и трудовых традиций», проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами, экскурсии в краеведческие му­зеи, дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины, принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, белый цветок, акция добра и мило­сердия), собирать материалы для школьного музея, а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей.


Формы организации учебных занятий: Программа предусматривает: коллективная, групповая и индивидуальная.

Теоретические занятия:

  • Беседы

  • Сообщения

  • Встречи с интересными людьми

  • Литературно – музыкальные композиции

  • Просмотр и обсуждение видеоматериала

  • Практические занятия:

  • Творческие конкурсы

  • Праздники

  • Викторины

  • Интеллектуально-познавательные игры

  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

  • Заочные (виртуальные) путешествия

  • Акции благотворительности, милосердия

  • Творческие проекты, презентации













РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные


Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • осознание себя членом общества и государства, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и

  • целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий

  • России;

  • осознание ответственности за общее благополучие;

  • развитие этических чувств;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • самооценка.


Метапредметные


  • Метапредметными результатами изучения данного курса являются:

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

  • заданий с использованием учебной литературы;

  • умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;

  • умение выражать свои мысли;

  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);

  • использовать речь для регуляции своего действия.


должны уметь:


  • понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; Родина,

  • столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники;

  • ориентироваться в историческом времени;

  • определять на карте границы и крупные города России;

  • рассказывать о родной стране, своем городе, селе;

  • различать символы государства, флаг, герб России;

  • уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;

  • уважительно относиться к защитникам Родины; читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;

  • различать художественную и научно-популярную литературу;

  • анализировать ответы товарищей;

  • осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе, различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло,

  • трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);

  • уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего города, народу.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Наименование темы

всего

Количество часов

Формы контроля, сроки

в том числе на формы обучения

Экскурсия

Конкурс, олимпиада, турнир, соревнование

Консультации

Постановка, репетиция, выступление

Исследовательская практика

Проект


1

Я и моё Отечество

5

1




1


Э-у2

Иссл/пр-у5

2

Я и школа

5


1




1

Проект-у6

Конк-у8

3

Я и семья

5




1

1


Постан-у11

Иссл/пр-у14

4

Я и я

4


1


1

1


Иссл/пр-у16

Пост-у17,18

Конк-у19

5

Я и культура

4

1

1





Конк-у20

Э-у22

6

О Великой Отечественной войне (1941-1945)

6

1

1




1

Конк-у24

Э-у25

Проект-у27

7

Я и планета

6

1




1


Иссл/пр-у31

Э-у32


Итого

35 ч

4

4


2

4

2



 




















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  • Грехова Л. И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми Л. И. Грехова. – М.: Ипекса, 2014. – 286 с.

  • Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста: методические рекомендации сост. В. Г. Черемисина. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2015. – 45с.

  • Кузнецова Н. П. Из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе: организация, планирование, контроль Н. П. Кузнецова, В. В. Шумилова. – Волгоград: Учитель, 2014 – 250 с.

  • Лизинский В. М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания В. М. Лизинский Научно-методический журнал зам. Директора по воспитательной работе. Волгоград: Учитель, 2015. - №3.

  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования авт.-сост.: Е. В. Богданова, Н. В. Кондукова, Е. В. Хребтова. Волгоград: Учитель, 2014 -203 с.





































МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Учебно-практическое оборудование простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные, простой карандаш, линейка, ластик.


Оборудование:

Гуашь, акварельные краски, тряпочка, кисти, баночка для воды

Клей, ножницы

Наборы цветной бумаги, картона, ткани.

Фломастеры

Цветные мелки



Технические средства обучения

Интерактивная доска

Оборудование рабочего места учителя:

Классная доска

Персональный компьютер с принтером

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Видеофильмы, соответствующие тематике программы.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы

Интернет ресурсы:

  • Великая Отечественная война (персональный сайт): http://1941-1945.at.ua/

  • Виртуальная экскурсия (сайт): https://sites.google.com/site/virtualnaaekskursiaasadova/video-ob-interesnom

  • Культура России XIX века: http://www.docme.ru/doc/111993/kul._tura-rossii-xix-veka

  • Российский героический календарь (сайт о боевых и трудовых подвигах):

  • http://rosgeroika.ru/russkie-svyatyie-voinyi/2013/september/poedinok-na-pole-na-kulikovom


















Подпись учителя:____________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№п/п Наименование темы Количество часов

Дата

по плану

по факту


Я и моё Отечество

5



1

Символика России

1



2

Символы нашего края. Экскурсия в школьный музей.

1



3

От вершины к корням. Из истории появления законов.

1



4

Основной закон жизни нашего государства

1



5

Исследовательская практика «Путешествие в страну Законию».

1




Я и школа

5



6

Проект «Моя школа».

1



7

Я и мой класс. Конкурс рисунков.

1



8

Конкурс «Мой любимый предмет».

1



9

Мой лучший школьный друг. Письмо другу

1



10

Наказы будущим первоклассникам. Изготовление буклетов для дошколят.

1




Я и семья

5



11

Постановка «Доброта души»

1



12

Панорама добрых дел.

1



13

Забота о родителях - дело совести каждого

1



14

Исследовательская практика. Моя семья. Фотовыставка.

1



15

Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов.

1




Я и я

4



16

Хочу и надо. Тест «Познай себя»

1



17

Постановка «Правила жизни».

1



18

Постановка «Можно или нельзя» в жизни.

1



19

Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо.

1




Я и культура

4



20

Встречаем Масленицу Конкурс на лучший рецепт блинов

1



21

Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина. Встреча с поэтами города

1



22

Известные художники. Экскурсия в сельскую библиотеку.

1



23

Война на страницах литературных произведений

1




О Великой Отечественной войне (1941-1945)

6



24

Есть такая профессия – защищать родину. Конкурсно - познавательная программа

1



25

Герои Великой Отечественной войны. Экскурсия в школьный музей.

1



26

Воронеж в годы В. О. войны.

1



27

Коллективный проект «Мы помним – мы ценим». Изготовление поздравительных открыток.

1



28

Мы – россияне. Анкетирование.

1



29

Я – гражданин и патриот России. Игра-викторина.

1




Я и планета

6



30

Волшебный мир руками детей. Выставка детского творчества

1



31

Исследовательская практика «Знаешь ли ты страны мира?»

1



32

Природа в поэзии. Экскурсия в сельскую библиотеку.

1



33

Я – житель планеты Земля. Круглый стол.

1



34

Будь природе другом. Урок-конференция.

1



35

Панорама добрых дел.

1




Итого

35