СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности ЮИДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «ЮИДД» и сборника программ внеурочной  деятельности, автор  Н.Ф. Виноградова, -  Издательский центр:  «Вентана - Граф», 2011 г.- 189 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности ЮИДД»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»






УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Н.А. Тишкина

01 сентября 2016 года

М.П.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЮИДД»

«1 В» КЛАСС


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ









СОСТАВИТЕЛЬ:

Минаева Алёна Владимировна

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ














ВИДНОЕ

2016

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «ЮИДД» и сборника программ внеурочной деятельности, автор Н.Ф. Виноградова, - Издательский центр: «Вентана - Граф», 2011 г.- 189 с.

На изучение предмета по учебному плану отводится 1 час в неделю, итого 33 часа в год.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Обучающиеся 1-го класса должны знать:

1. Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение бордюра и пешеходных ограждений.

2. Что такое остановочный путь, его составляющие.

3. Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.

4. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.

5. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.

6. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

7. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

8. Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.

9. Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.

10. Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.

11. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.

12. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.

13. Безопасный путь в школу.

14. Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.

15. Возможности и особенности своего зрения и слуха.

Обучающиеся должны уметь:

1. Определять места перехода через проезжую часть.

2. Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.

3. Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.

4. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

5. Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.

6. Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.

7. Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).

8. Определять величину своего шага и скорость своего движения.

9. Определять признаки движения автомобиля.

10. Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.

Личностные:

1. принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

2. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

3. уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

4. осознание ответственности человека за общее благополучие;

5. этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

6. положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»;

7. способность к самооценке;

8. начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

1. навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

2. умение ставить и формулировать проблемы;

3. навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

4. установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

1. использование речи для регуляции своего действия;

2. адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

3. умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

4. умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

1. работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

2. ставить вопросы;

3. обращаться за помощью;

4. формулировать свои затруднения;

5. предлагать помощь и сотрудничество;

6. слушать собеседника;

7. договариваться и приходить к общему решению;

8. формулировать собственное мнение и позицию;

9. осуществлять взаимный контроль;

10. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание курса внеурочной деятельности

Ориентировка в окружающем мире.

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).

Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

ЮИДД.

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1

Понятие об участниках дорожного движения

11

0

11

2

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

9

0

9

3

13

0

13

Итого 33 часа

Тематическое планирование

№ п/п


Тема занятия

Содержание деятельности

(в часах)

теор.

пра-ка

Понятие об участниках дорожного движения (11 ч.)

1.

Мы идём по тротуару.


1 Лекция


2.

Правила поведения на тротуаре.

1Викторина


3-4

Элементы улиц и дорог.


1 Экскурсия

5

Дорожная разметка.

1Игра

1Экскурсия

6.

Дорожные знаки.

1Игра

1Экскурсия

7.

Светофор трёхглазый.

1Лекция


8.

Элементы улиц и дорог.

1Игра


9.

Сигналы светофора и регулировщика

1 Диспут


10.

«Наш друг Светофор».

Игра

1 Викторина

11.

Конкурс «Школа светофорных наук».


1 Праздник -концерт

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах (9 ч.)

12.

Дорога – не место для игр.


1

Экскурсия

13.

Сказка «Волшебная горка».

1 Путешествие

1КВН


14.

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств.

1 Викторина

1 Экскурсия

15.

«Я – пешеход».

1 Игра

16.

Виды перекрёстков и правила разъезда на них.


1 Игра

17.

Ответственность за нарушение правил.


1 Практическое занятие

18.

Безопасный путь в школу

1Беседа


19.

А знаешь ли ты?


1Круглый стол

20.

Почитаем знаки?

1Игра


Это должны знать все – (13 ч.)

21-22

Правила движения в колонне.


1 Практическое занятие

23.-24.

Где можно играть?

1Диспут

1Игра

25.-26.

Игра «Мы пассажиры общественного транспорта».

1Игра

1Игра

27-28.

Встреча с инспектором дорожного движения.

1 Лекция


29-30

Загородная дорога.

1 Путешествие


31.

Пешеход на загородной дороге.

1 Игра


32.

Учимся соблюдать ПДД

1 КВН


33.

Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения»

1 Самопрезентация




Согласовано:

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

От 01.09. 2016 г. № 1



Согласовано:

Заместитель директора по УВР __________________Н.Н. Тютюнкова

01.09.2016 г.