СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Наглядная геометрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих результатов:                                                                                                                    Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию пространственного представления являются:     

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; 
  •  умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию пространственного представления  являются следующие умения: 

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • развитие высокой мотивации учебного процесса;
  • развитие всех форм мышления младшего школьника; 
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; 
  •  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию пространственного представления следующие умения:    

  • обучение  умению ставить цели; 
  •  характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • организовывать свою деятельность;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; 
  • формирование картины мира.

По окончании курса ученик научится:

конструировать по образцу и по собственному замыслу;

иметь представление о различных видах призм и пирамид;

измерять и сравнивать объемы различных призм и пирамид;

 измерять и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда;

иметь представление о понятиях «вершина», «грань», «ребро»;

конструировать различные виды призм и пирамид;

решать задачи логического характера;

иметь представление о понятии «ось симметрии», различать симметричные и несимметричные фигуры;

конструировать симметричные фигуры;

иметь представление о понятии «центра симметрии», симметричных и несимметричных фигурах;

конструировать фигуры с центром симметрии;

уметь различать и сравнивать различные виды многогранников;

уметь работать по схемам различной сложности.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Наглядная геометрия"»


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих результатов: Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию пространственного представления являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию пространственного представления являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • развитие высокой мотивации учебного процесса;

  • развитие всех форм мышления младшего школьника;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию пространственного представления следующие умения:

  • обучение умению ставить цели;

  • характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • организовывать свою деятельность;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • формирование картины мира.

По окончании курса ученик научится:

конструировать по образцу и по собственному замыслу;

иметь представление о различных видах призм и пирамид;

измерять и сравнивать объемы различных призм и пирамид;

измерять и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда;

иметь представление о понятиях «вершина», «грань», «ребро»;

конструировать различные виды призм и пирамид;

решать задачи логического характера;

иметь представление о понятии «ось симметрии», различать симметричные и несимметричные фигуры;

конструировать симметричные фигуры;

иметь представление о понятии «центра симметрии», симметричных и несимметричных фигурах;

конструировать фигуры с центром симметрии;

уметь различать и сравнивать различные виды многогранников;

уметь работать по схемам различной сложности.


По окончании курса ученик получит возможность научиться:

использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
основам логического и алгоритмического мышления. пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнении алгоритмов;
применять геометрические знания для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач;
вычислять периметр геометрических фигур;
выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
 строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
 выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные;
 распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), шар.

2.Содержание курса «Наглядная геометрия»

Данная рабочая программа по наглядной геометрии для 4 класса разработана на основе:

авторской рабочей программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной, программы факультативного курса «Наглядная геометрия». 1 -4 кл. Белошистой А.В., программа факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах». 1-4 кл. Шадриной И.В.

В соответствии с учебным планом школы, предмет «Наглядная геометрия» в 4 классе реализуется в количестве 1 час в неделю, 34 часа в год.


Обучение представлено разделами:


Название блоков

Задачи

Формы мероприятий




4-й год – «Геометрические тела»

1. Формировать навыки выполнения простейших доказательств.

2. Формировать умения, необходимые для моделирования.

3. Формировать умение строить и сравнивать отрезки, делить их на части.

4. Формировать умение моделировать из бумаги.

Обобщение и углубление знаний,

полученных за три года обучения.


Обобщение изученного проводится в форме защиты проектов «Геометрические тела».







Формы и методы организации видов деятельности – моделирование из бумаги, игры, исследовательская и проектная деятельность, работа в группах.





Календарно-тематическое планирование.

заня-тия



Тема занятия.



Характеристика основных видов деятельности ученика по теме.

плановые сроки проведения

скорректированные сроки проведения


1.

Повторение материала, изученного в 3-м классе (урок-путешествие).

Р. Работать по предложенному учителем плану.

П. Перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.



2.

Повторение материала, изученного в 3-м классе.

Р. Высказывать своё предположение.

П. Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Вести диалог с «автором» учебника, вычитывать все виды текстовой информации.



3.

Равносторонний и равнобедренный треугольники.

Р. Использовать различные способы поиска информации  на заданную тему.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Активно использовать речевые средства в процессе общения   с товарищами во время занятий



4.

Измерение углов. Транспортир.

Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.



5.

Построение углов заданной градусной меры.

Р. Овладевать  способностью принимать и сохранять  цели и задачи занятия.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Активно использовать речевые средства в процессе общения   с товарищами во время занятий



6.

Построение треугольника по трём заданным сторонам.

Р. Находить способы решения и осуществления поставленных задач.

П. Собирать и обрабатывать материал , учится его передавать окружающим разными способами.

К. Сслушать собеседника, быть сдержанным, выслушивать замечания и мнение других людей



7.

Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Организовывать учебное взаимодействие в группе.



8.

Вычисление площади фигур сложной конфигурации.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Выстраивать логическую цепь рассуждений.

К. Предвидеть последствия коллективных решений.



9.

Обобщение изученного материала.

Р. Овладевать  способностью принимать и сохранять  цели и задачи занятия.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Активно использовать речевые средства в процессе общения   с товарищами во время занятий



10.

Площадь. Измерение площади палеткой.

Р. Находить способы решения и осуществления поставленных задач.

П. Использовать знако-символические средства представления информации.

К. Слушать собеседника, быть сдержанным, выслушивать замечания и мнение других людей



11.

Числовой луч.

Р. Понимать причины успеха и неуспеха своей деятельности.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии , строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Излагать и аргументировать свою точку зрения.



12.

Числовой луч (закрепление).

Р. Формировать умение контролировать свои действия.

П. Использовать знако-символические средства представления информации.

К. Слушать собеседника, быть сдержанным, выслушивать замечания и мнение других людей



13.

Сетки. Игра «Морской бой».

Р. Овладевать  способностью принимать и сохранять  цели и задачи занятия.

П. Использовать различные способы поиска информации  на заданную тему.

К. Активно использовать речевые средства в процессе общения   с товарищами во время занятий



14.

Сетки. Координатная плоскость.

Р. Находить способы решения и осуществления поставленных задач.

П. Овладевать начальными сведениями об изучаемом объекте

К. Излагать и аргументировать свою точку зрения.



15.

Координатная плоскость. Построение фигур по заданным точкам.

Р. Понимать причины успеха и неуспеха своей деятельности.

П. Использовать знако-символические средства представления информации.

К. Излагать и аргументировать свою точку зрения.



16.

Обобщение изученного материала.

Р. Формировать умение контролировать свои действия.

П. Использовать знако-символические средства представления информации.

К. Слушать собеседника, быть сдержанным, выслушивать замечания и мнение других людей



17.

Осевая симметрия.

Р. Овладевать  способностью принимать и сохранять  цели и задачи занятия.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Активно использовать речевые средства в процессе общения   с товарищами во время занятий



18.

Осевая симметрия.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Излагать и аргументировать свою точку зрения.



19.

Симметрия.

Р. Применять установленные правила.

П. Перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Критично относиться к собственному мнению.



20.

Симметрия.

Р. Овладевать  способностью принимать и сохранять  цели и задачи занятия.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Активно использовать речевые средства в процессе общения   с товарищами во время занятий



21.

Симметрия (закрепление).

Р. Применять установленные правила.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Слушать собеседника, быть сдержанным, выслушивать замечания и мнение других людей



22.

Поворотная симметрия.

Р. Находить способы решения и осуществления поставленных задач.

П. Использовать различные способы поиска информации  на заданную тему.

К. Излагать и аргументировать свою точку зрения.



23.

Прямоугольный параллелепипед.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Договариваться о распределении функций  и ролей в совместной деятельности.



24.

Прямоугольный параллелепипед. Модель развёртка параллелепипеда.

Р. Формировать умение контролировать свои действия.

П. Собирать и обрабатывать материал, учится его передавать окружающим разными способами.

К. Активно использовать речевые средства в процессе общения   с товарищами во время занятий



25.

Цилиндр.

Р. Находить способы решения и осуществления поставленных задач.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Слушать собеседника, быть сдержанным, выслушивать замечания и мнение других людей



26.

Цилиндр. Закрепление изученного материала.

Р. Использовать знако-символические средства представления информации.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Излагать и аргументировать свою точку зрения.



27.

Обобщение изученного материала.

Р. Применять установленные правила.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Договариваться о распределении функций  и ролей в совместной деятельности.



28.

Конус.

Р. Использовать различные способы поиска информации  на заданную тему.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Слушать собеседника, быть сдержанным, выслушивать замечания и мнение других людей



29.

Конус.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии , строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Излагать и аргументировать свою точку зрения.



30.

Пирамида.

Р. Собирать и обрабатывать материал , учится его передавать окружающим разными способами.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Активно использовать речевые средства в процессе общения   с товарищами во время занятий



31.

Пирамида.

Р. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Излагать и аргументировать свою точку зрения.



32.

Шар.

Р. Применять установленные правила.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Слушать собеседника, быть сдержанным, выслушивать замечания и мнение других людей



33.

Обобщение изученного материала по теме «Геометрические тела».

Р. Использовать знако –символические средства представления информации.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Излагать и аргументировать свою точку зрения.



34.

Урок-игра «Геометрия».

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строит рассуждения, овладевать новыми понятиями.

К. Активно использовать речевые средства в процессе общения   с товарищами во время занятий


















12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!