СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые жизненные условия ,в которые поставлены современные обучающиеся,выдвигают свои требования, которые предполагают человека с творческими способностями. Оригами - идеальная дидактическая игра, которая поможет развить эти способности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса оригами"»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 71


СОГЛАСОВАНО





________________

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

протокол № ___

от ___ мая _____ года

Директор МАОУ СОШ № 71

________________С.Ф. Чернявская




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Чудеса оригами»






Возрастной диапазон детей: 7-10 лет

Срок реализации программы: 2 года

Направление: общекультурное







Составитель: Константинова Ю.В.

.





Краснодар

2016

Пояснительная записка

Рабочая программа «Чудеса оригами» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена для работы с детьми 1-4 классов, обучающихся по УМК «Школа России» и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Оригами:

  • развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

  • знакомит с основными геометрическими понятиями;

  •  улучшает способность следовать устным инструкциям;

  • расширяет коммуникативные способности;

  • воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;

  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового. Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:

  • конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;

  • объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;

  • наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;

  • средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;

  • элемент мероприятий – например,  «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Программа «Чудеса оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Цель программы:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:
Обучающие

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • обучение различным приемам работы с бумагой.

  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству оригами.

  • расширение коммуникативных способностей детей.

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Программа «Чудеса оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана 2 года – неполный курс обучения детей в начальной школе (68 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Ребенок научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Ребенок получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Ребенок получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Познавательные универсальные учебные действия

Ребенок научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии.

Ребенок получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.



Планируемые результаты

освоения учениками программы внеурочной деятельности


К концу обучения обучающиеся должны

знать

уметь

что такое оригами

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать игрушки – «оригамушки»

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу


Формы организации учебной деятельности


Основы учебной деятельности, основы знаний закладываются впервые годы обучения, следовательно, образовательная программа по оригами должна учитывать потребность младшего школьника в приобретении знаний и, одновременно, возрастные особенности обучающихся.

Основная форма учебного процесса – «кабинетная» учебная деятельность. По структуре – это типовые уроки, подразделённые на: подготовительный период, повторение пройденного материала, изучение нового, закрепление изученного, постановку новой задачи, контроль и оценку, заключительный период.

Содержательность урока определяется специфичностью предмета, направленностью программы и особенностями авторской методики. Особое внимание уделяется самым коротким, но очень ёмким моментам в начале и в конце урока – организационному и заключительному моментам, в течение которых в наибольшей степени проявляется форма коллективной деятельности, совместной работы по подготовке к уроку и его завершению. На этих стадиях решаются многие проблемы воспитательного характера. Одна из главных воспитательных задач на этих этапах – согласованные действия каждого учащегося (что позволяет экономить время и усилия и педагога, и обучающихся) на достижение общего результата.

На каждом уроке происходит усвоение содержательной (теоретической) части занятия, однако большая часть времени отводится практическим занятиям. При составлении учебно-тематических планов такие дифференцированные уроки полностью отнесены к практическим занятиям (для устранения трудностей, могущих возникнуть при подсчёте часов в результате «расчленения» урока на мелкие «отчётные» части).

В отличие от традиционных уроков, на занятиях по оригами нет «отстающих учеников»; конечный результат — сложенная своими руками модель оригами, но не качество её изготовления (качественный анализ приемлем на третьем году обучения).

Отличительной особенностью данного урока от традиционного урока можно считать также и требования, предъявляемые к индивидуальной домашней работе. Домашних заданий нет, как нет и необходимости подготовки к новому уроку (как уже было сказано выше, бумага приобретается централизованно, и педагог сам занимается приготовлением необходимых для работы квадратов, полосок, прямоугольников и т.д.). Однако, отсутствие обязательных «заданий на дом» не означает их полного отсутствия. Детям предлагается дома, в качестве тренировки, сложить по памяти модели оригами, которые складывались на уроке, самостоятельно поработать по рекомендованным для «домашнего изучения» книгам, создать, по желанию, творческую работу на определенную тему или подумать над тем, как можно «усовершенствовать или украсить» изделие, изготовленное на уроке. Этот педагогический приём в полной мере поможет выделить из основной (подавляющей) группы детей, которые «это» делать не будут, тех ребят, у которых изначально развито огромное чувство ответственности, трудолюбие, и качества, присущие одарённым людям.

Младший школьный возраст называют «вершиной детства», поэтому учебная деятельность, являющаяся основной деятельностью данной возрастной группы, должна сочетаться с элементами игровой деятельности. Результатом каждого занятия служит сложенная своими руками бумажная игрушка, имеющая помимо художественной ценности, прикладной характер – с ней можно играть.

Систематичность занятий, доступность изложения материала, последовательное наращивание сложности заданий, иллюстративно — демонстрационное методическое обеспечение занятий – всё должно соответствовать цели и задачам образовательной программы и содействовать воспитанию стремления младших школьников к познанию и творчеству.


Методы организации учебного процесса

  • Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный метод (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный метод (показ мультимедийных и видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический метод (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

  • Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно — иллюстративный метод – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный метод – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый метод – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский метод – самостоятельная творческая работа учащихся.

  • Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный метод – одновременная работа со всеми учащимися;

индивидуально-фронтальный метод – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповой метод – организация работы в группах;

индивидуальный метод – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Также, согласно технологии развивающего обучения, при обучении младших школьников основам оригами применим метод «проблемной» ситуации — метод учебных задач, где «решение учебной задачи заключается не в нахождении конкретного выхода, а в отыскивании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач».

Кроме вышеперечисленных, традиционных, методов организации учебного процесса хочется назвать такой метод, как коммуникативный, коллективно-распределительный (дискуссионный), которому в технологии развивающего обучения отводится решающая роль.

Методическое обеспечение программы

Занятия доступны для всех детей. Для более легкого усвоения материала все дети делятся на группы сначала по возрасту (начальная школа и школьники старше 4-го класса). По истечении нескольких занятий выясняется готовность рук ребенка к складыванию, после чего группы окончательно сформировываются по возможностям детей.

В начале занятий младшими школьниками проводятся упражнения для пальцев (пальчиковые игры). Уставший во время складывания ребенок может при желании сделать перерыв в своей работе и отвлечься, не мешая другим (вместо общего перерыва). При этом он может просмотреть иллюстрированную литературу по оригами или сложить более доступные (простые) фигурки.

Общий курс занятий начинается с демонстрации учащимся образцов фигурок оригами разного уровня сложности, собранной из качественной цветной бумаги; при этом разъясняются принципы и правила оригами, история его развития. Затем производится совместное складывание, при этом даются разъяснения относительно ориентации на листе бумаги: верх, низ, середина, угол и т.д. После складывания "с руки" (под руководством педагога) детям предоставляется возможность воспроизвести фигурку (либо отдельный модуль) по памяти. Тем учащимся, у которых возникают затруднения, помогает педагог или ученик, который все понял и сложил сам изделие.

Некоторые фигурки складываются из нескольких частей (модулей). Так, показав вначале образец уже собранной фигурки, обучающимся предлагается самим догадаться, как соединяются части в одну фигурку. Можно демонстрировать образец фигурки перед сборкой или складывать без предварительного показа. На разных этапах сборки можно предлагать учащимся высказывать предположения о том, что получится или, на что будет похоже. Держа перед глазами образец готовой фигурки (модуля), можно попросить учеников догадаться, каким будет следующий этап (складка) модели.

При освоении детьми нескольких фигурок полученные знания закрепляются в упражнении "объясни, как складывать", в котором необходимо обозначать словами ход сборки фигурки, что повышает не только понятливость, но и умение объяснять. После стадии усвоения основных приемов оригами удобно проводить упражнения, направленные на придумывание фигурки, причем придумывание может быть как самостоятельным, так и коллективным.

Непременным атрибутом программы является знакомство с русской традицией. Познакомив ребят с отличительными особенностями того или иного промысла (беседа), предлагается доступными детям средствами выразить свое представление Жостовского подноса, Гжельского блюда, Хохломской тарелки, фрагмента узора для золотой вышивки и т. д. Соблюдая каноны, ученики придумывают свой вариант орнамента для росписи, а элементы выполняют из бумаги (объемные фигуры).

Все модели оригами по окончании какой-либо темы объединяются в единую композицию. Для придания эстетического вида работе, она дополняется различными элементами (травка, камни, ветки и т.д.), что способствует развитию фантазии и вкуса детей – мало сложить модель, нужно еще ее и преподнести зрителю.



 

Техника безопасности и материалы для работы


Занятия оригами являются одним из самых безопасных видов творческой деятельности, ведь для работы необходима только бумага (одно из определений слова «оригами» – складывание бумаги без применения ножниц и клея).

Бумага, закупаемая для занятий оригами, хорошего качества, с соблюдением гигиенических сертификатов, экологически безопасная.

Для работы по изготовлению модульных изделий оригами, орнаментов, узоров приобретается клей ПВА или клей-карандаш, также имеющие гигиенический сертификат (экологически безопасные, нетоксичные).

Для некоторых видов работ по изготовлению изделий оригами всё же требуются ножницы (школьные ножницы, с тупыми концами) и карандаши (простые и цветные). О правилах безопасного пользования этими предметами обязательно напоминается детям тогда, когда приходится использовать их в работе.

Для занятий необходимы следующие инструменты и принадлежности:

  • Цветная бумага различного формата и фактуры. Гофрокартон.

  • Ножницы небольшие с острыми концами для вырезания деталей, а также с длинными лезвиями.

  • Клей ПВА.

  • Бумажные салфетки для очистки рук и уборки излишков клея.

  • Зубочистки для фиксации мелких деталей при склеивании.

  • Подложки из линолеума.

  • Паспарту и багетные рамки.

  • Карандаши, линейки, ластики, акварельные краски, кисточки, емкости для воды.

  • Шило для прокалывания бумаги



Оценка результатов образовательной деятельности

Оценить итоги обучения можно на выставках работ учащихся , на которых будут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы в праздничные дни. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).



































































Содержание программы

К


алендарно-тематическое планирование

1 год обучения (34 часа)




п/п

Дата

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.


Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся

1

1

2

2.


Простые базовые формы оригами. Квадрат


2

2

3.


Осенние композиции


2

2

4.


Базовая форма «Треугольник»


3

3

5.


Базовая форма «Воздушный змей»


2

2

6.


Базовая форма «Двойной треугольник»


2

2

7.


Базовая форма «Двойной квадрат»


3

3

8.


Базовая форма «Конверт»


3

3

9.


Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»

1

3

4

10.


Базовая форма «Дверь»

1

3

4

11.


Поздравительная открытка к празднику 8 марта


3

3

12.


Итоговое занятие

1

1

2

13.


Оформление выставочных работ


2

2



ИТОГО:

4

30

34






















К


алендарно-тематическое планирование

2 год обучения (34 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Сроки проведения

п


о плану

фактически

1

Вводные занятия

2 ч.

Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.

Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».


Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- волевая саморегуляция;



2

Простые базовые формы оригами

3 ч.

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

Познавательные

- знаково-символические

- моделирование;

- анализ;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;



3

Осенние композиции

2 ч.

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.

Оформление композиций.


Познавательные

- поиск и выделение информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

- контроль и коррекция;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;



4

Базовая форма:
«Треугольник»


3 ч.

Домик с крыльцом, домик с трубой.

Домик с верандами. Деревья и травы.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

- планирование;

- постановка вопросов;

-


контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

-


контроль, оценка

- волевая саморегуляция;



5

Базовая форма:
«Воздушный змей»

2 ч.

Лебеди (2 способа).

Утка с утёнком.



6

Базовая форма:
«Двойной треугольник»

2 ч.

Тропическая рыбка.

Отделка модели.



7

Базовая форма:

«Двойной квадрат»

3 ч.

Золотая рыбка.

Краб.

Композиция «Аквариум».



8

Базовая форма:

«Конверт»

2 ч.

Рыбка-бабочка.

Водоросли и камешки.

Оформление аквариума.



9

Базовая форма:

«Рыба»

4 ч.

Царевна-Лебедь.

Пингвин (2 способа).

Композиция «Пингвины на льду».



10

Базовая форма:

«Дверь»

4 ч.

Мышь и поросёнок.

Бурёнка.

Композиция «В деревне».



11

Поздравительная открытка к празднику 8 Марта

3 ч.

Оформление поздравительной открытки.
Конкурс «Я люблю свою маму».

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- формулирование познавательной цели;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;



12

Итоговые занятия.

Оформление выставочных работ

2 ч.


Изготовление композиции «Бабочки и цветы».

Подведение итогов работы за год.

Выставка моделей, изготовленных в течение года.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

-


оценка;

Личностные


- самоопределение;


















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» http://stranamasterov.ru

  2. Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)

  3. Художественная творческая деятельность. Оригами. Авторы-составители И.А.Рыбакова, О.А.Дюрлюкова Волгоград, 2012

  4. Цветы и вазы оригами. С.Афонькин, Е. Афонькина, 2002

Интернет ресурсы.

http://stranamasterov.ru

http://www.encyclopedia.ru/

http://www.nachalka.ru/